Олимпиада по окружающему миру 3 класс (школьный этап)
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме

Олимпиада по окружающему миру 3 класс (школьный этап) с ключами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx186.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА  ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 класс

Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в)  Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются? _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой? _______________________________________________________________

в) След какого хищного зверя похож на человеческий? _____________________________________

г) Кто может пить ногой?_______________________________________________________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой?__________________________________________________

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Б  __  __  __

Б  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __  __  __

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

           а) рыбы;                     б) пресмыкающиеся;                              в) земноводные.

6.  Сколько когтей у обыкновенной кошки?

                                   а) 16;                     б) 18;                              в) 20.

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

                  а) жаба;       б) ёж;      в) орёл;      г) черепаха;      д) змея. 

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. 

  1. автомобиль – бензин, девочка - _____________________________
  2. гвоздь – металл, льдина - __________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - ____________________________
  4. бульон – жидкость, кислород – ______________________________
  5. поле – человек, луг - ___________________________________

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? _________________________

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? _____________   __________________________________________________________________________________

12. Разгадай ребусы:

_______________      ______________    ______________     ______________      _______________

13. Реши кроссворд:

  1. Он помогает найти нужное направление.
  2. Зимующая птица.
  3. Край виден, а дойти до него нельзя.
  4. Слабовидящее животное.
  5. И туча, и туман, и река, и океан.  Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
  6. Лесной доктор.
  7. Птица "приносящая" детей.

Ключевое слово _______________________________________

Ключи к олимпиаде по окружающему миру

3 класс

По одному баллу за каждый правильный ответ.

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Ёж.

б) Почва.

в)  Курятник.

г) Снегирь.

д) Бумага, торф.

е) Ханты – Мансийск.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются?

Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.

б) Что ёж делает зимой?

Впадает в спячку.

в) След какого хищного зверя похож на человеческий?

След медведя.

г) Кто может пить ногой?

Лягушка.

д) Какая птица выводит птенцов зимой?

Клёст.

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Бобр, барс

Белка, баран, бизон

Буйвол, беркут

Бегемот, бабочка

Бурундук

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

в) земноводные.

6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?

б) 18;                              

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

г) черепаха;     

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород – газ
  5. поле – человек, луг – природа

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? шампиньоны

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? 

всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени?

отсутствие пищи

12. Разгадай ребусы

Тигр, стрекоза, аист, крот, лиса

13. Кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по математике 2 класс (школьный этап)

Школьная олимпиада по математике 2 класс. Предлагаю задания и ключи к ним....

Олимпиада по математике 3 класс (школьный этап)

Олимпиада по математике 3 класс (школьный этап) с ключами...

Олимпиада по окружающему миру 2 класс школьный этап

Олимпиада  по окружающему миру 2 класс школьный этап...

Олимпиада по математике 3 класс. Школьный этап.

Олимпиадные задания по математике....

Олимпиада по окружающему миру для 3 класса (школьный этап)

олимпиада содержит  7  заданий по окружающему миру  для отборочного школьного этапа...

Олимпиада по окружающему миру для 4 класса (школьный этап)

Олимпиада содержит 7 заданий по окружающему миру для отборочного школьного этапа...

Материалы для школьного этапа олимпиады по окружающему миру для 3-их классов

Данный материал содержит цели и задачи олимпиады по окружающему миру, порядок организации и проведения, задания для учащихся 3-их классов по окружающему миру, а также правильные ответы и форма оценива...