Материалы для школьного этапа олимпиады по окружающему миру для 3-их классов
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)

Меджитова Рушен Сиятовна

Данный материал содержит цели и задачи олимпиады по окружающему миру, порядок организации и проведения, задания для учащихся 3-их классов по окружающему миру, а также правильные ответы и форма оценивания выполненных заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный этап олимпиады по окружающему миру в 3-их классах.

Цели: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к  предмету окружающий мир.

 Задачи:

  • выявление и поддержка одаренных детей и детей с творческим мышлением;
  • формирование и развитие потребности к интеллектуальной деятельности;
  • выявление уровня реализации предметной и интегрированной составляющих результата обучения.

Порядок организации и проведения Олимпиады

  • Олимпиада проводится для школьников начальной школы (1-4 классы) на основе общеобразовательных программ соответствующей ступени образования младших школьников.
  • Для каждого задания указывается количество баллов, соответствующее  его сложности.
  • Первый этап (школьный) проводится общеобразовательным учреждением по заданиям, разработанным организатором олимпиады во второй половине октября. В школьном этапе Олимпиады участвуют все желающие.
  • Назначаются два организатора, которые находятся в аудитории, проводят с учащимися инструктаж, следят за соблюдением установленных правил проведения Олимпиады.

Инструкция по проведению Олимпиады.

1.  Каждый ученик должен сидеть за отдельной партой.

2.  Во время проведения олимпиады в классе не должны находиться посторонние лица.

3.  Необходимо провести инструктаж детей о правилах оформления работы. Раздать листы с олимпиадными заданиями, зафиксировать на доске время начала и окончания работы

4.  Продолжительность работы 1 час (60 минут).

5. Если во время проведения олимпиады у участника возникнет необходимость временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол организатора свой лист с заданиями.

6.  При выполнении задания можно пользоваться черновиком, который по окончании сдается организатору в аудитории.

7.  По окончании олимпиады работы обучающихся собираются организаторами в аудитории и передаются членам жюри для проверки.

После проверки всех олимпиадных работ, жюри суммирует баллы и выделяет учащегося, выполнившего работу на максимальное количество баллов. Данный учащийся в дальнейшем имеет право участвовать в муниципальном этапе Олимпиады по окружающему миру.


         

           Олимпиада по окружающему миру (школьный этап) для 3 класса

Дорогой друг!

Сегодня ты участвуешь в школьном этапе Олимпиады по предмету «Окружающий мир». Пусть твой кругозор, любознательность и знания, полученные на уроках в школе помогут тебе!

Желаем успехов!!!

                                           

Фамилия, имя _________________________________Класс ________

1. Ответь на вопросы:

  • Кто быстро бежит в гору, а с горы кубарем_______________
  • Кто кукует у кукушки_________________________________
  • Кто спит вниз головой_________________________________
  • Самая плодородная почва – это _________________________
  • Назови три символа любого государства_____________________________

  • Как называется должность главы нашего государства__________________

  • Сколько глаз у пчелы_________________________________
  • Какая птица выводит птенцов зимой_____________________

2. Выбери букву правильного ответа.

  • Где у кузнечика ухо? 
    а) на голове
    б) на спине
    в) на ноге
  • Самая высокая трава? 
    а) бамбук
    б) камыш
    в) эвкалипт
  • К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде? 
    а) рыбы
    б) пресмыкающееся
    в) земноводные
  • Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире? 
    а) воображение?
    б) память?
    в) мышление?
  • Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
    а) Полярная звезда
    б) Солнце
    в) созвездие Кассиопея
  • Укажите главное свойство почвы:
    а) наличие минеральных солей
    б) наличие воды
    в) плодородие
  • Что для птиц зимой страшнее:
    а) голод
    б) холод

3. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ:

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

4. Допиши нужное слово

                

Самое глубокое озеро России_________________________

Самый крупный город России________________________

5.Реши экологическую задачу.

  • На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Переставь местами буквы, чтобы получить слова:

Поделочный камень                Х А М А И Т Л        ……………………………….

Дерево                                З Ё Р А Б Е                ……………………………….        

Насекомое                                К Р О З Е С Т А        ……………………………….        

Птица                                Б О Л Ь У Г        ……………………………….

7. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, хамелеон, уж;

б) лист, почва, стебель, плод, корень;

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

д) Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.

 е) Луна, Земля, Солнце, Колумб.

   ж) Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

8.Подчеркни явления природы:

Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Ответы на олимпиаду по окружающему миру для 3 класса 2018-2019 уч. год

1. Ответь на вопросы: (по 1 баллу за слово)

Кто быстро бежит в гору а с горы кубарем______заяц

Кто кукует у кукушки___самец

Кто спит вниз головой_________летучая мышь

Самая плодородная почва – это ____чернозем

Назови три символа любого Государства_-_флаг, герб, гимн

Как называется должность главы нашего Государства_____президент

След какого зверя похож на человеческий  _медведя

Сколько  глаз  у пчелы________пять

Какая птица выводит птенцов зимой ______клест

2. Выбери букву правильного ответа (за правильный ответ 1 балл за каждый вопрос)

  • Где у кузнечика ухо?
    а) на голове
    б) на спине
    в) на ноге 
  • Самая высокая трава?
    а) бамбук 
    б) камыш
    в) эвкалипт
  • К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
    а) рыбы
    б) пресмыкающееся
    в) земноводные
  • Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
    а) воображение?
    б) память?
    в) мышление?
  • Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
    а) Полярная звезда
    б) Солнце
    в) созвездие Кассиопея
  • Укажите главное свойство почвы:
    а) наличие минеральных солей
    б) наличие воды
    в) плодородие
  • Что для птиц зимой страшнее:
    а) голод
    б) холод

3. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ (за правильный ответ 2 балла за каждый вопрос )

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

4. Допиши нужное слово((по 1 баллу за слово)

Самое глубокое озеро России____Байкал

Самый крупный город России___ Москва

5.Решение экологической задачи (за правильный ответ 4 балла )        

  • На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? Очиститься от паразитов

6.Переставь местами буквы, чтобы получить слова: (по 1 баллу за слово)

Поделочный камень                Х А М А И Т Л        малахит

Дерево                                З Ё Р А Б Е                береза

Насекомое                К Р О З Е С Т А                            стрекоза

Птица                Б О Л Ь У Г                             голубь

7.Вычеркни лишнее название в каждой строчке: (по 1 баллу за слово)

а) лягушка, ёж, хамелеон, уж;

б)лист, почва, стебель, плод, корень;

в)гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г)гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

д)Венера, Луна, Земля, Юпитер, Марс.

е) Луна, Земля, Солнце, Колумб.

ж)Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

8.Подчеркните явления природы: дождь, снег, прилив, землетрясение, ураган,  радуга.  (2 балла)

Максимальное количество баллов – 45б.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по окружающему миру.2 класс

Задания по окружающему миру(олимпиада)...

Школьный тур олимпиады по окружающему миру.3 класс

Задания по окружающему миру(олимпиада)...

Школьный тур олимпиады по окружающему миру .4 класс

Задания по окружающему миру(олимпиада)...

Школьный тур олимпиады по окружающему миру 3 класс

Данный материал содержит задания для школьного тура олимпиады по окружающему миру 3 класс...

Школьный тур олимпиады по окружающему миру для 3-4 классов

Задания для школьного тура олимпиады по окружающему миру для 3-4 класса....