«Тела, вещества, частицы» 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Огромова Татьяна Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_14.docx16.3 КБ
Microsoft Office document icon tela_veshchestva_chasticy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.__________________________                            Ф.И._________________________

1. Что такое природа?

      к) все, что сделано руками человека;
     п) все, что нас окружает и существует независимо от человека;
     м) все, что нас окружает.
 

2. Какая бывает природа?

     р) природа бывает живая и неживая;
    с) природа бывает только живая.
 

3. Что относится к неживой природе?

      а) снегирь;
     е) стол;
     и) снег.
 

4. Какое царство не относится к живой природе?

                     б) царство бактерий;
                    в) царство растений;
                    р) царство льда;
                    д) царство грибов.

5. Какая цепь питания правильная?

    а) капуста жаба слизень;
   о) капуста слизень жаба.

6. Что не относится к живой природе?

 а) цветок;
д) воздух;
в) человек.
 

7. Что изучает наука экология?

     а) связи между живыми существами и окружающей средой;
   б) неживую природу.
 

1. Что такое природа?

      к) все, что сделано руками человека;
     п) все, что нас окружает и существует независимо от человека;
     м) все, что нас окружает.
 

2. Какая бывает природа?

     р) природа бывает живая и неживая;
    с) природа бывает только живая.
 

3. Что относится к неживой природе?

      а) снегирь;
     е) стол;
     и) снег.
 

4. Какое царство не относится к живой природе?

                     б) царство бактерий;
                    в) царство растений;
                    р) царство льда;
                    д) царство грибов.

5. Какая цепь питания правильная?

    а) капуста жаба слизень;
   о) капуста слизень жаба.

6. Что не относится к живой природе?

а) цветок;
д) воздух;
в) человек.
 

7. Что изучает наука экология?

     а) связи между живыми существами и окружающей средой;
    б) неживую природу.
 



Предварительный просмотр:

Конспект урока природоведения, проведенного в  3 «В» классе МБОУ КСОШ № 1 студенткой 4 «К» курса, специальность 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Огромовой Татьяной Михайловной

Дата проведения: 09.10.2012 г.

Тема: «Тела, вещества, частицы»

Цель: дать представление о телах и веществах, искусственных и природных телах, телах живой и неживой природы, мельчайших частицах.

Задачи:

  1. Образовательная: Познакомить детей с понятиями тело, вещество, частица. Проверить знания учащихся по пройденной теме.
  2. Развивающая: Развивать память, мышление, совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.
  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Литература:   методический комплекс, интернет ресурсы.

Оборудование: иллюстрации с изображением живой и неживой природы, для опыта: стакан, чайная ложка, кусочек сахара, вода.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте! Присаживайтесь! Сегодняшний урок проведу у вас я. Зовут меня   Татьяна Михайловна

-Улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее и  светлее в классе. Я рада видеть вас сегодня на уроке, рада вашим улыбкам. Сегодня на уроке нас ожидает много нового и интересного.

  1. Повторение изученного материала  

Слайд 1и 2. – Ребята, давайте с помощью теста проверим, как вы усвоили знания прошлого материала. У вас на столах лежат листочки с тестом, подпишите их в правом верхнем углу. Вам необходимо выбрать правильный ответ и обвести его кружком. После выполнения мы с вами проверим. Кому непонятно задание? Приступайте к выполнению работы. На выполнение работы вам отводится 5 минут.

-Дети! Вы ответили на все вопросы. Посмотрите на буквы, которые вы записали, что заметили?

Слайд 3. - Кто правильно дал ответы на все вопросы, у того получилось слово «ПРИРОДА».

    - Ребята, а какая бывает природа? (Живая и неживая.)                                                       

  1.  Изучение нового материала

1. Сообщение темы и задач урока

Слайд 4. - Я называю представителей живой и неживой природы, а вы, если это представитель живой природы - поднимаете руки вверх, а если неживой - сидите ровно.

Дерево, камень, медведь, песок, лягушка, вода, птица, дом, человек, грибы, снег, микробы, волна, бабочка.

Сегодня на уроке мы  приступим к изучению нового раздела «Эта удивительная природа». Этот раздел поможет нам узнать ещё больше о природе.  

Слайд 5. - Тема нашего урока «Тела, вещества, частицы». Сегодня вы познакомитесь с телами и узнаете, из чего они состоят.

2. Стихотворение

Слайд 6. - Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года.

Это всё вокруг? (природа)

2. Рассказ учителя с элементами беседы о телах и веществах

- Что такое природа?

Слайд 7.  (Природа - это все, что нас окружает и существует независимо от человека.)

- На какие две группы мы можем разделить природу? (Живая и неживая.)

- Назовите признаки живой природы. (Питаются, растут, приносят потомство и умирают.)

- Представители неживой природы не обладают этими признаками.

- Что вы видите в окружающем вас мире? (Камни, деревья, птицы, книги и др.)

- Как можно их назвать? (Объекты, предметы.)

Слайд 8. - Когда  вы читаете слово «тело», то, что вы представляете? Телами называют все предметы, окружающие нас.

Слайд 9. - Среди бесчисленных и разнообразных тел  есть тела природы или естественные тела.

- А ещё есть тела, сделанные человеком. Их называют искусственные тела.

- Назовите тела, которые относятся к первой группе. (Дерево, трава, камень, облако, бабочка и др.)

- Назовите тела, которые относятся ко второй группе. (Карандаш, книга, ручка, стол, одежда и др.)

Назовите тела, которые вас окружают. (Стул, доска, лампа, цветы.)

- Из чего сделаны все эти тела? (Стол из дерева, стул из дерева и металла, доска из дерева и кожи.)

- Какой можно сделать вывод? (Тела состоят из веществ. Тела могут состоять из разных веществ.)

3. Анализ схемы в учебнике на с.45

Слайд 10. - Рассмотрите на с. 45 учебника схему, которую начала составлять Маша.

- Любой объект живой и неживой природы, изделия и постройки, созданные руками человека, - это тела. На какие две группы делятся тела? (Природные и искусственные.)

- Что (или кто) относится к природным телам? (Человек, животные, грибы, растения, микробы.)

- Что относится к искусственным телам? (Тела, созданные руками человека.)

- Дополним искусственные тела: постройки, здания, одежда, книги.

- На какие две группы разделены природные тела? (Живая природа и неживая.)

- Перечислите тела живой природы. (Растения, животные, птицы, человек.)

- На какие группы можно разделить неживую природу? (Небесные тела, явления природы, земля.)

- Назовите небесные тела. (Солнце, Земля, Луна.)

- Назовите искусственные тела. (Постройки, мосты, книга, стол, одежда.)

- Все тела состоят из веществ.

- Стакан - это что? (Искусственное тело.)

- А стекло, которое сделал человек? (Вещество.)

- Ножницы - ... (тело). А сталь? (Вещество.)

- Итак ребята,  

4. Игра «Что из чего сделано?»

Слайд 11. - Я называю искусственное тело, а вы - вещество, из которого его изготовили.

мяч → резина

карандаш → дерево

дом → кирпич

ручка → пластмасса

ложка → сталь

кувшин → глина

- И наоборот, я называю вещество, а вы – тело.

дерево→  стол (карандаш, доска)

                                          кирпич→ дом

               мыла, воды и воздуха → мыльный пузырь

- Что можно сделать из мыла, воды и воздуха? (Мыльный пузырь.)

- Мыльный пузырь - это... (тело).

- Из каких веществ он состоит? (Мыла, воды, газа.)

- Все вещества состоят из мельчайших частиц. Их называют молекулами, а еще более мелкие частицы - атомами. Их нельзя увидеть даже с помощью увеличительного прибора.

5. Физминутка

- А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Поиграем в игру, интересно кто же из вас будет более внимателен мальчики или девочки? Я буду называть природные и искусственные тела. Если я назову природное тело встанут из за стола только девочки, а если искусственное тело встанут только мальчики.

(Человек, гриб, книга, дерево, дом, кирпич, цветок, чайник, воздух, телефон, часы, волк, тарелка, утюг.)

 6. Проведение опыта

Слайд 12. - Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Как  же можно убедиться, что эти частицы существуют? Давайте проведём опыт.

Для опыта берётся тело, образованное одним веществом – кусочек сахара. Сахар опускается в стакан с водой, и перемешивается ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым.

- Попробуйте на вкус воду. Она сладкая. Значит, сахар не исчез, он остался в стакане.

- Почему же мы не видим сахар? (Потому, что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял (растворился). И эти частицы перемешались с частицами воды. Этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела, состоят из частиц.)

- Скажите, раствор сахара в воде – это вещество или смесь веществ? (Смесь двух веществ.)

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах эти промежутки маленькие. В жидкостях эти промежутки побольше, а в газах – ещё больше.

III. Закрепление изученного

  1. Работа в тетради с.18 №25

Слайд 13. - Ребята, откройте рабочие тетради на странице 18, задание 25. Здесь необходимо дополнить схему, которую начала составлять Маша.

  1. Страница 19 №26

Слайд 14. - Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено? Посмотрите на задание, что нам нужно здесь сделать? Написать название тел живой и неживой природы.

Слайд 15. - Посмотрите ниже. Дано задание, нужно дописать предложение:

Айсберг( плавучая ледяная гора), снежинка и сосулька состоят из одного и того же вещества- из воды.

Слайд 16. - В каких трёх состояниях бывает вода? (твёрдом, жидком, газообразном). 

-Какое вещество бывает в трёх состояниях? (вода)

  1. Итог урока

- Из чего состоят тела? (Из веществ. Тела могут состоять из разных веществ.)

- На какие две группы мы можем разделить природу? (Живая и неживая.)

 - На какие две группы делятся тела? (Природные и искусственные.)

- Что (или кто) относится к природным телам? (Человек, животные, грибы, растения, микробы.)

- Что относится к искусственным телам? (Тела, созданные руками человека.)

  1. Домашнее задание

Для того чтобы вы лучше усвоили материал сегодняшнего урока прочитайте ещё раз, сведение о телах, веществах, частицах. Рассмотрите иллюстрации. Ответьте на вопросы данные в учебнике.

Учитель______________ Орехова Е.И.

Методист______________ Кравцова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тела, вещества, частицы.

Презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Тела, вещества, частицы"....

Презентация и конспект по окружающему миру "Тела, вещества, частицы" 3 класс.

Презентация и конспект урока «Окружающий мир»УМК  «Школа России»Тема: Тела, вещества, частицы.3-ий класс...

Тест, окружающий мир, 3 класс - тела, вещества, частицы

Материал  содержит тестовые задания на указанную тему...

Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы» УМК "Школа России"

Тип урока: Урок открытия новых знанийОбразовательная цель:  создать условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «атомы», формирования представлений о телах и веществах, ис...

Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы",«Разнообразие веществ»

Тест по окружающему миру 3 класс  - тема  «Тела, вещества, частицы»,«Разнообразие веществ»...

Тест «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ»

Тест «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ»...

Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы»

Тип урока: Урок открытия новых знанийОбразовательная цель:  создать условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «атомы», фо...