"Новейшее время: история продолжается сегодня"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Дорофеева Ирина Васильевна

Урок новых знаний. Материалы урока направлены для знакомства учащихся с главными событиями XX века, с открытиями ученых и знаменитыми людми того времени. Групповая работа способствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Новейшее время: история продолжается сегодня.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с главными событиями XX века, с открытиями ученых, знаменитыми людьми и их успехами.
  2. Развивать интерес к истории.
  3. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: ИКТ

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Начинается истории урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Чтоб историю узнать,

Книги надо вам читать,

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмемся, ребята,

Скорей за работу,

Чтоб времени зря не терять.

О том, как потрудились вы дома

Поспешим всем рассказать.

  1. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальная работа.

- С какой эпохой мы познакомились на прошлом уроке? (С Новым временем)

- С какого времени длился этот период? (С 15 по19 век)

- Почему он носит  такое название? ( Если в Средневековье люди жили по заведенному порядку, то в новое время стало цениться предприимчивость, стремление найти применение своим знаниям и талантам)

2. Тестирование.

-Какие рисунки вы нарисовали? (изобрели пароход, паровоз, автомобиль, метро, радио, телефон, телеграф)

  1. Введение в тему (работа в презентации)
  1. Постановка проблемы.

- На какие эпохи ученые делят историю человечества?

- Почему рядом с «Новейшей историей» не появилась картинка? (это новая тема урока)

  1. Объявление темы урока.

- Тема нашего урока: Новейшее время: история продолжается сегодня.

-Что должны будем узнать на уроке?

А) Когда началось Новейшее время?

Б) Важнейшие события этого времени.

В) Люди, прославившие это время.

- Какая литература вам в этом поможет? (учебник энциклопедия, дополнительная литература)

- Итак,значит, мы с вами живем в эту эпоху, ваши мамы и папы, дедушки и бабушки.

- Как выдумаете, с какого века началась история Новейшего времени? (С XX века и по сей день вершиться она)

- Правильно, с начала ХХ века мы ведем отсчет истории Новейшего времени. Этот отрезок исторического времени самый короткий.

-Как вы думаете, сколько он длится? (чуть больше 100 лет)

- И как долго продлится , это зависит от нас с вами.

- Давайте же познакомимся с главными событиями ХХ века, с открытиями ученых, знаменитыми людьми и их успехами.

3. Учебник стр. 28

- О каких  событиях пойдет сегодня речь?

4. Работа в группах. (1 и 2 группы рассказывают о 1 и 2 мировых войнах, 3 группа - о космосе, 3и 4 группы – об ООН)

IV.         Физминутка

  1. К началу ХХ века наша планета была основательно изучена. Но на карте мира оставались еще белые пятна. (слайд). Давно манили путешественников ледяные просторы Арктики и Антарктиды.
  2. На протяжении ХХ века менялось устройство жизни многих государств. В России до 1917 года у власти были цари, в 1917 году произошла ВОР, и к власти пришел народ. (слайд)
  3. Первая мировая война (1914 – 1918) слайд (сообщения)
  4. Вторая мировая война (1938 – 1945) + стихотворение читает ученица    
  5. Научно-техническая революция  (лекарства, сверхзвуковые самолеты, сотовая связь, обилие городов и людей)  
  6. Покорение космоса (сообщения)
  7. Борьба с терроризмом (сообщения)
  8. ООН (сообщения)

ООН создана для поддержания международного мира и безопасности. Работа ООН направлена на мирное решение споров между государствами. У ООН есть специальные войска – миротворцы, «голубые каски». Голубой – цвет мирного неба.

К сожалению, в последнее время на Земле очень много горячих «точек» - мест, где идут боевые действия, а значит, много работы у «голубых касок».

Сегодня перед человечеством стоят очень важные задачи. Среди них – охрана окружающей среды. Борьба с международным терроризмом, преодоление бедности. Только все вместе мы сможем решить эти задачи.

  1. Закрепление нового материала

-На все ли вопросы мы с вами нашли ответ?

- Тогда повторим все то, о чем говорили на уроке.

Работа по карточкам.

Соединить дату, с тем событием, происходившем в это время:

12 апреля 1961г.                        I мировая война

1939- 1945 г.г.                                Великая октябрьская революция

Октябрь 1917г.                        II мировая война

1914- 1918г.г.                                Р. Пири достиг Северного полюса

1909г.                                        День космонавтики

1911г.                                        Р. Амундсен покорил Южный полюс

- Молодцы.

  1. Рефлексия (Игра «Снежный ком»)

-Назовите по 1 слову по нашей теме.

VII. Домашнее задание.

-Напишите сочинение по темам:

«Что я могу сделать для своей эпохи»

«Какие события затронули мою семью»

-Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились.

Все вы были дружными, активными, проявили ум, творчество. И все заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"

Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...

Новейшее время: история продолжается сегодня (Окружающий мир, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...

"Новейшее время: история продолжается сегодня" 4 класс

Презентация по окружающему миру по программе "Школа России" 4 класс "Новейшее время: история продолжается сегодня"...

Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».

Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»....

Новейшее время: история продолжается сегодня.

урок по теме: Новейшее время: история продолжается сегодня....

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....