План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) на тему

Хилевич Елена Анатольевна

Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим количеством информации. При чтении конспектов к этим урокам удивляет, что большая часть урока занята презентацией, и подчас не остается времени на самостоятельную работу с учебником, обучению пересказу, развивающие задания, и т.д., что тоже имеет большое значение при работе с младшими школьниками. Предложенные мной конспект одного из уроков и  презентация ко всей теме «Страницы великой истории», надеюсь, позволят учителям, выбирая нужные слайды к урокам, и разнообразить виды деятельности на уроке, и дать нужную информацию, и сэкономить время для других видов и форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_istorii_v_4_klasse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 4 классе на тему:

«Новейшее время: история продолжается сегодня»

Цель урока:

– ознакомить учащихся с открытием ученых в Новейшее время, знаменитыми людьми XX века, их успехами и достижениями;

– развивать устную речь, кругозор учащихся;

– воспитывать интерес к истории.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта, слайды, портреты великих и знаменитых людей, карточки с заданиями, кроссворд.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Кто урок готов начать

                                                  И пятерки получать?

     На меня все посмотрели,

    Улыбнулись, тихо сели.

  1. Повторение изученного материала.

Сегодня мы продолжим наше путешествие по ленте времени, страницам всемирной истории. Но прежде вспомним, какие эпохи остались позади, и что мы узнали о них на предыдущих уроках.

  1. Словарная работа с терминами.

Объяснить значение предложенных слов или по толкованию определить слово.

Слова: иероглиф, Пантеон, Акрополь, саркофаг, Олимп, рыцарь, экспедиция, амфитеатр.

  1. Работа в группах. Класс делится на 5 групп: одна группа работает у доски, остальные на местах по карточкам двух вариантов.

1 карточка (работает первая и вторая группа). Соотнести страну Древнего мира и понятие:

Зевс – громовержец

Собирательство

Парфенон                                                        Древний Рим

Фараон                                                        Древня Греция

Колизей                                                        Древний Египет

Форум                                                        Первобытное общество

Пещера                                                        Средневековье

Мамонт

Сфинкс

Турнир

2 карточка (работают третья и четвертая группы). Соотнести фамилии известных людей и их достижения:

Даниэль Дефо                                                Первый паровоз

Фернан Магеллан                                        «Джоконда»

Рафаэль Санти                                                Сикстинская Мадонна

Жюль Верн                                                «Пятнадцатилетний капитан»

Леонардо да Винчи                                        Кругосветное плавание

изобретатели Черепановы                                «Робинзон Крузо»

Христофор Колумб                                        Вест-Индия

Пятая группа работает у доски с портретами знаменитых людей. Нужно соотнести их портрет с фамилией и именем, рассказать, чем известен человек.

(Работа в группах – 3 минуты)

  1. Проверка заданий. При ответе дети высказываются, кого они хотели бы похвалить за активное участие при выполнении групповых заданий.
  2. Физкультминутка.

                                                Раз-два – выше голова,

Три-четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть,

            Семь и восемь – лень отбросим.

Сидя дети выполняют дыхательную гимнастику, упражнения для глаз.

  1. Изучение нового материала.
  1. Отгадывание кроссворда для определения темы урока (стр. 232, Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 4 класс. Автор О.И. Дмитриева. Москва, «ВАКО», 2007 год)
  2. Презентация «Новейшее Время. История продолжается сегодня».

Слайд 31-33.

  1. Самостоятельная работа по учебнику по вариантам с выделением опорных слов и понятий (подготовка к пересказу).
  2. Беседа.

- О чем ещё вы узнали из статьи учебника?

- Какие опорные слова для пересказа вы подчеркнули?

  1. Задание по выбору:
  1. Составить и записать вопросы по теме «Новейшее время».
  2. Подготовить пересказ понравившегося отрывка из статьи учебника.
  1. Закрепление изученного материала.
  1. Игра «Мой вопрос – твой ответ».
  2. Пересказ статьи учебника (1-2 человека).
  3. Блиц-опрос «Да - нет». Дети на листиках пишут плюс, если они согласны с предложенным утверждением, минус – если они не согласны.

– Отсчет истории Новейшего времени ведется с 1945 года.

– Октябрьская революция произошла в октябре 1917 года.

– На протяжении истории Новейшего времени жизнь менялась очень медленно.

– Роберт Пири в 1909 году достиг Южного полюса.

– Первым на Южном полюсе побывал норвежец Руаль Амундсен в 1911 году.

– В конце века власть в большинстве стран стала выборной.

– В Новейшее время появились паровоз, пароход, автомобиль, метрополитен.

– Ученые не смогли разгадать тайны природы, из чего состоят все существа.

– Первый человек, полетевший в космос, был американским астронавтом.

– Первый человек в открытом космосе – Алексей Леонов.

– Две страшные войны, Первая и Вторая Мировая, произошли в XX веке.

– На города Японии Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы – самое разрушительное оружие в истории человечества.

– ООН создана после Второй Мировой войны для поддержания международного мира и безопасности. Сейчас включает 192 страны.

(Дети сдают листики на проверку, выставляются только положительные отметки).

  1. Итог урока. Дети говорят по одному слову, относящемуся к теме, пройденной на уроке.
  2. Домашнее задание (по выбору).
  1. Подготовить подробное сообщение по заинтересовавшим вопросам.
  2. Работа в тетради, пересказ статьи учебника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

План-конспект открытого урока во 2 классе

План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....