Спортивно - познавательная неделя "Космос далёкий и близкий"
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Шишкина Светлана Викторовна

Спортивно-познавательная неделя "Космос далёкий и близкий" является творческой по своей содержательной специфике, межпредметной по отношению к предметно - содержательным областям, внутришкольной по характеру контактов между школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno_-_poznavatelnaya_nedelya_v_nachalnyh_klassah.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – познавательная неделя «Космос далёкий и близкий».

        Спортивно – познавательная неделя «Космос далёкий и близкий» является творческой по своей содержательной специфике, межпредметной по отношению к предметно – содержательным областям, внутришкольной по характеру контактов между его участниками.

        Цели: активизировать  коммуникативные и творческие способности младших школьников; конкретизировать представления детей о Земле как космическом теле, о её месте среди других планет, обращающихся вокруг солнца; углублять знания о способах изучения Вселенной астрономами; развивать спортивные навыки; воспитывать чувства гордости за Россию, интереса к чтению и занятиям спортом.

        Принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: готовить доклад и выступать с ним, мастерить, рисовать, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, составлять  и решать задачи, прыгать на скакалке.  

               План проведения спортивно-познавательной недели                                                           «Космос далёкий и близкий» для учеников начальных классов.                                        

Номер      дня

                              Тема дня

Классы

       Ответственные

    1

Доклады с презентацией «Извечные тайны неба»

 3 - 4

Руководитель методичес- кого объединения (МО), классные руководители

     2

Поделки из разных материалов, рисунки ко дню Космонавтики

 1 - 4

Руководитель МО, классные руководители

     3

Спортивно-познавательная игра «Дорога в космос»

 1 - 4

Классный руководитель класса-комплекта 1,3

     4

Конкурс скакалок

  1 - 4 

Руководитель МО, учитель                                                                                                                                         физкультуры

      5

Линейка. Подведение итогов недели. Награждение победителей и активных участников.

  1 - 4

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель МО, классные руководители

        После объявления в школе о проведении спортивно-познавательной недели, началась исследовательская работа учащихся – поиск информации о космонавтах, об изучении космоса в книгах, журналах, энциклопедиях, в on-line ресурсах. Зрительно представить ученикам Вселенную помог иллюстративный материал выставки «Освоение Вселенной», оформленную учителями начальных классов.

        В результате исследовательской работы младшие школьники расширили и углубили знания об изучении космоса, об истории нашей страны, научились работать с источниками литературы, выбирая нужный материал, обогатили словарный запас. На компьютерной презентации, выполненной с помощью учителя, дети учились кратко пересказывать научный текст.

        В ходе данного мероприятия учащиеся активно приняли участие в организации выставки рисунков и поделок. Работа проходила увлекательно и организованно. Поделки были выполнены из разных материалов: картона, цветной бумаги, пластилина, проволоки, спичечных коробков.

       Во время проведения игры «Дорога в космос»  школьники , используя приобретённые знания, отвечали на вопросы викторины, тестов. Они защищали своё мнение, приводя аргументы, доказательства. Таким образом, развивались активные самостоятельные действия в процессе игры.  Эстафеты «Строим ракету», «По кратерам луны», «Летающие тарелки»  способствовали развитию спортивных умений и навыков.

        Конкурс скакалок выявил самых лучших прыгунов. При этом учитывалась и техника прыжков. Ребята учились умению сопереживать друг за друга. Результаты конкурса учитель оформила в виде таблицы  и диаграмм, что помогло учащимся обобщить, представить и сопоставить полученные данные. На уроках математики школьники составляли задачи, числовые выражения по таблице и диаграммам. Они учились обобщать данные, анализировать таблицы, круговые и линейные диаграммы, преобразовывать информацию. На уроках математики формировались навыки устных вычислений, умение решать простые текстовые задачи, развивались речь, мышление.

        Результатом проделанной работы явился возросший интерес школьников к жизни страны, к занятиям спортом. Ученики 3 класса самостоятельно подготовили викторину для учеников 1 класса. На переменах с удовольствием прыгали на скакалках, придумывая новые игры. Школьники открыли для себя грани удивительного мира Вселенной, реализовали свои знания в учебной деятельности.

        Результативность представленной методической недели – это и победы детей, их активное участие в мероприятиях, в формировании умения анализировать свои неудачи.

       Внеклассные мероприятия и уроки в рамках спортивно – познавательной недели способство- вали обмену знаниями, опытом, позволили  каждому ученику реализовать свои способности и проявить  инициативу. Они направлены на развитие товарищеского сотрудничества, организацию яркой, насыщенной жизни межвозрастного коллектива, объединяющего учащихся четырёх классов.

        Эффективность воспитательных мероприятий можно проследить, анализируя уровень воспитанности учащихся. Как показывает опыт, он незначительно, но возрастает, что радует и даёт возможность продолжать воспитательную работу, создавая условия, способствующие определённому росту и развитию личности каждого ребёнка.  

Спортивно – познавательная игра  «Дорога в космос»

             

                     Шишкина С.В., учитель начальных классов,

                     МБОУ «СОШ № 10» с. Новопокровка,

                     Красноармейский район, Приморский край.

Цели: формировать чувство патриотизма, интерес к жизни страны; расширять кругозор учащихся;                                                

             способствовать развитию спортивных умений и навыков, коммуникативных качеств.

                                                             Ход игры

 Звучит музыка «Земля в иллюминаторе». Заходят в зал команды, у каждой свои   костюмы и  эмблемы.                            

                   1 ученик:                                                  

В умах учёных много лет                                                                                                                                             Жила мечта заветная:                                                                                                                                       Взлететь при помощи ракет -                                                                                                                                           В пространство межпланетное.

                  2 ученик.

 И вот летит ракета ввысь,                                                                                                                                         В гостях мы побываем у планет.                                                                                                                       Землянин, ты домой вернись,                                                                                                                                                                               А звездам передай привет.

                3 ученик.

Прекрасен этот звездный мир, я знаю,                                                                                                                                                                        Но вот уже земной встречаю я рассвет                                                                                                                                                                                                      Земля, земля, планета, голубая,                                                                                                                                                                  Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

            .    Учитель:                                                                                                                                                                                                                                 « Дорога в космос» - так называется наша спортивно-познавательная игра, на которую прилетели гости с разных планет. Дорогие гости! Вы встретились на планете Земля. Кто вы? Откуда? Расскажите нам о себе.  

Представление и приветствие команд .

   .             Учитель:                                                                                                                                                                                                                           Итак, начинаем игру. Девиз нашей  космической игры: «Не останавливаться на достигнутом!»                                                                                                                  I конкурс  – разминка. Самый простой конкурс. Вам нужно отвечать на вопросы только двумя словами – «да» или «нет». Все вопросы о космосе и о людях, которые его покоряют.  

1.Костюм у космонавтов называется скафандр? (да)                                                                                                                2. Солнце – это звезда? (да)                                                                                                                                                                                                                    3.Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (да)                                                                                                                                                                               4.Первым в открытый космос  вышел американец? (нет)                                                                                                                                                         5.На Луну уже летали американцы? (да)                                                                                                                                                                        6.Космонавты летали на Марс? (нет)                                                                                                                                                                               7.Первая женщина-космонавт Светлана Савицкая? (нет)                                                                                                                                     8.Полет Юрия Гагарина длился сутки? (нет)                                                                                                                                       9. Созвездие – это участок звездного неба? (да)                                                                                                               10.Самый быстрый вид транспорта – ракета? (да)       

   Конкурс капитанов.

Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в звездном городке. (капитаны должны разуться. Им завязывают глаза и рассаживают на стульях кружком. Обувь перемешивают и складывают в центр круга.) Вдруг они получают сигнал: «Срочно прибыть на ракету». Капитаны должны быстро обуться и на звук сигнала ( у каждой ракеты свой сигнал) быстро подбежать к своему кораблю.

           Учитель:                                                                                                                                                                                                                                             Крыльев нет у этой птицы,                                                                                                                                                                                                                                                     Но нельзя не подивиться:                                                                                                                                                                                                       Лишь распустит птица хвост -                                                                                                                                                                         И поднимется до звезд . (ракета)

 Эстафета «Строим ракету»

Из каждой команды выходят по 6 человек.  По очереди «строят»  ракету  из геометрических  фигур.

           Учитель:  

Далекие звезды на небе горят,                                                                                                                                                                                              Зовут они в гости ребят и девчат.                                                                                                                                                                                  Собраться в дорогу недолго для вас.                                                                                                                                                                                     И вот мы к полету готовы сейчас!

   Конкурс пилотов космических кораблей.

Пилоты берут ракеты, сделанные заранее из бумаги, и запускают их на дальность. Выбирают лучшую ракету и лучшего пилота.

Конкурс « По кратерам луны».

Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, острые камни, трещины, безжизненную поверхность. А теперь конкурс «По кратерам Луны».                                                                                  

- Участникам конкурса( по 1 человеку от команды) перейти «лунный кратер», перекладывая картонки и идя по ним , не наступая на пол.

Конкурс «Планеты Солнечной системы»

Наша планета Земля находится  среди 9 планет Солнечной системы. Все эти  планеты вращаются вокруг Солнца. Ближе всех к Солнцу находится меркурий, Затем Венера, потом наша голубая планета Земля, следующие планеты Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и последняя, самая дальняя от Солнца – Плутон.

- Командам раздаются буквы, из которых они составляют названия планет Солнечной системы.

Конкурс «Летающие тарелки»

- Участники команд по очереди с определенного расстояния кидают «тарелки» (картонные кружочки). Пойманная тарелка – 1 очко.

Конкурс «Кто самый наблюдательный?»

В следующем конкурсе проверим вашу наблюдательность. Среди звезд (на плакате) спрятались цифры. Узнайте их! (3,4) и (7,2)                                                                                                                                                                                              - Четное это число или нечетное?                                                                                                                                                                                                  - Назовите соседей числа.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                               

         Учитель:

Во вселенной нет столовых,                                                                                                                                                                                  И буфетов тоже нет.                                                                                                                                                                                       Так что космонавтам нужно быть готовыми,                                                                                                                                                     Захватить с собой обед!

- Космонавты едят ложкой? (нет)                                                                                                                                                             Да, пищу космонавт берёт с собой. Но еда запаяна в тубы, пакеты. Космонавту не нужны ложки, вилки. Он пищу выдавливает прямо в рот.

Конкурс «Завтрак космонавта»

- Представителям от команд раздаются маленькие коробки  сока с трубочками. Задача: как можно быстрее сок выпить.

Конкурс «Выбери ответ»

- Каждой команде предлагается вопрос, и к нему 3 ответа, один из которых правильный. Вам нужно назвать этот ответ.

1. Кто первым отправился в космос?                                                                                                                                                      - Гагарин, Леонов, Армстронг                                                                                                                                                                               2. Полёт Юрия Гагарина длился:                                                                                                                                                           - сутки, 36 часов, 108 минут                                                                                                                                                           3. Наука, изучающая небесные тела:                                                                                                                                                         - биология, анатомия, астрономия                                                                                                                                                         1. Ближайшая к нам звезда:                                                                                                                                                                               - Сириус, Альдебаран, - Солнце                                                                                                                                                                           2. Первая женщина – космонавт:                                                                                                                                                                      - Терешкова, Савицкая, Петрова                                                                                                                                                                    3. Прибор, при помощи которого наблюдают за звёздами:                                                                                                                      - микроскоп, телескоп, фонендоскоп                                                                                                                    

             Учитель:                                                                                                                                                                                                 Нашу Землю можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы: людей, дома, камни, животных. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, бросаем камень вверх, и он быстро возвращается к нам. На Луне притяжение меньше и космонавты весят там, как пятилетние дети. А когда космический корабль улетит далеко от Земли, и она уже не притягивает корабль к себе, то космонавты в кабинах уже почти ничего не весят. Они плавают, летают, висят в корабле вниз головой – это невесомость.

Конкурс «Невесомость». Звучит космическая музыка «Спэйс»

-Участники команд импровизируют движения космонавтов в невесомости.

Итоги игры. Наши конкурсы закончились. Пришла пора расстаться. Спасибо командам «Созвездие Мира» , «Созвездие Вега» за активное участие в спортивно – познавательной игре «Дорога в космос».                                        Жюри подводит итоги. А мы на прощание исполним песню «Ракеты».

 Гулять сегодня некогда,                                                       Мы лётчиками смелыми                                                                                                                                                                           Мы заняты другим:                                                               Быстрее стать хотим.                                                                                                                                                                                                   Бумажные ракеты                                                                 В ракетах настоящих                                                                                                                                                                                                                Мы дружно мастерим.                                                         Мы в космос полетим.                                                                                                                       Мы ярко их раскрасили,                                                         Над нами звёзды светлые                                                                                                                             Пускай теперь летят.                                                          Зажгутся в вышине.                                                                                                                    В отважных космонавтов                                                    Российский флаг поднимем                                                                                                                  Играет наш отряд.                                                                На Марсе и Луне.                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир древности: далёкий и близкий (Окружающий мир, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...

Мир древности далёкий и близкий.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Мир древности далёкий и близкий". УМК "Школа России" 4 класс....

"Мир древности: далёкий и близкий"

Урок окружающего мира.  "Школа России",  учебник А.А. Плешакова...

«Мир древности: далёкий и близкий. Второстепенные члены предложения – определение»

Данная методическая разработка рассчитана на учащихся 4-х класса. Тема «Мир древности: далёкий и близкий» изучается на 2-м в разделе …, тема «Второстепенные члены предложения – определение» изучается ...

Белоруссия- далёкая и близкая.

Творческий проект, фестиваль "Диалог культур" 2011г....

Мир древности: далёкий и близкий

Тип урока:  Урок изучение нового материалаФормирование УУД:Предметные: Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивамиРегулятивные действия: формулирование ...


 

Комментарии

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020