Мир древности: далёкий и близкий
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

Тип урока:  Урок изучение нового материала

Формирование УУД:

Предметные:

Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами

Регулятивные действия: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

 

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

 

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 

  1. Рефлексия      деятельности.

 

  1. (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

Готовность к уроку

 

- Кроссворд

1.Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории (Земледелие)

2) Люди научились…глиняную посуду (изготавливать)

3) Этим занимались женщины и дети.(Собирательство)

4) Как по-другому назвать древнейшего человека?

5) освещение первобытных художников в пещере (Факел)

6.основное занятие древнейшего человека (Охота).Ключевое слово –Египет. Речь сегодня пойдёт о мире  древности: о Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме.

-Прочитайте тему  урока, записанную на доске.(ир древности)

-Какой вопрос у вас возникает?

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

-Ваша задача –ответить на воспросы, а затем рассказать главное о стране.работаем так, сначала каждый индивидуально читает, затем делимся на группы и выбираете кто будет отвечать

 

Физкультминутка

Работа в печатной тетради

-Выполните задания 1,2 на с.5

Работа в парах

Сделайте подписи к фотографиям

Парфенон-главный храм древних Афинах (Греция).Пантеон-храм всех богов в Риме.Древнеегипетский храм.Колизей-амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима).

 

2.Викторина

1.На берегах реки возниклоЕгипетское царство) (на берегах Нила)

2.Что такое иероглиф? (Особые знаки для письма)

3.Что вы знаете о богах Ра, Себек, Тот (Ра-бог солнца, Себек-бог Воды, Тот-бог мудрости, счёта и письма)

4.Кто такой фараон? (Фараон –царь Египта)

5.Назовите столицы Греции- Афины

6.Назовите высокий холм с обрывистыми склонами и расположенным на нём архитектурным ансамблем? (Акрополь-сердце Афин)

Работа по СД –диску

 

 

 

Ответим на вопрос, который мы задали в начале урока

-какие знания  мы открыли?

 

Оценивание работы группы

-Смогла ли ваша группа вы могли недостаточно активно, результативно или мешал работе группы?

 

 

 

Домашнее задание 3,4 на с. 6 рабочей тетради

 

 

 

Настрой на урок

1.Земледелие 2) изготавливать; 3) Собирательство 4) первобытный 5) факел; 6)охота Ключевое слово Египет

Мир древности далёкий и близкий

почему мир древней древности может быть близким

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Викторина

1.На берегах реки возниклоЕгипетское царство) (на берегах Нила)

2.Что такое иероглиф? (Особые знаки для письма)

3.Что вы знаете о богах Ра, Себек, Тот (Ра-бог солнца, Себек-бог Воды, Тот-бог мудрости, счёта и письма)

4.Кто такой фараон? (Фараон –царь Египта)

5.Назовите столицы Греции- Афины

6.Назовите высокий холм с обрывистыми склонами и расположенным на нём архитектурным ансамблем? (Акрополь-сердце Афин)

Работа по СД –диску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание 3,4 на с. 6 рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Карточка

Вопрос

Ответ

1.Когда появилось Египетское царство?

 

2.Где возникло Египетское царство?

 

3.По мнению египтян, кто управлял миром?

 

4. На кого были похожи боги египтян?

 

5.Как называли бога солнца?

 

6.Как изображали бога солнца Ра?

 

7.Как обычно изображали Тота?

 

8.Как писали египтяне?

 

9.Что умели возводить древние египтяне?

 

10.А что такое пирамиды?

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

Вопрос

Ответ

1.Какой город является столицей Древней Греции?

 

2.Что является сердцем Афин?

 

3.Что такое Акрополь?

 

4.Что происходило на Акрополе?

 

5.назовите самый знаменитый храм Акрополя

 

6.Какая скульптура находиться в центре Парфенона?

 

7.Назовите дату основания Рима

 

8.Назовите древние постройки в Риме, которые сохранились до наших времён

 

9.Какой город в древности был погребён под толстым слоем пепла?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_urokov_fgos.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет математика 15.01.15

Урок №  66

Тема урок: Скорость. Единица скорости

Тип урока:  Урок изучение нового материала

Формирование УУД:

Предметные:

Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами

Регулятивные действия: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

  1. Рефлексия      деятельности.

  1. (Итог урока 2-3 минуты)

Готовность к уроку

Устный счёт Игра «Кто быстрее»

9т=90 ц

6000г=6 кг

520м=52 дм

80ц=8т

6ч10мин=130 мин

9000=9 км

15000кг=15т

2т=20ц

360 мин=6ч

2мин20с=140с

По очереди записывают ответы

2.Логические задачи

1.Брату 3 года, сестре 10 лет.Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7 лет)

2.Доску разделили на 6 частей.Сколько сделали распилин (5)

Длина - (км, м)

Время  мин, часы

Площадь-км

Работа по учебнику

-№8 с.5-прочитайте задачу. Что известно в задаче? (Средняя скорость полёта аиста)

-В какие единицы надо перевести минуты? (В секунды)

-Сколько секунд в 1 мин?

-Запишите выражение (600:60=10 (м/с)

№9  с.5

рассмотрите таблицу

Решите первую задачу (120:2=60 км/ч). Сравните задачи

Физкультминутка

работа по учебнику

№10 с.5

коллективно

№13-самостоятельно

Учебник «Проверь себя»

Решение

  1. 13000:1000=13 (км/ч)-скорость второго лыжника
  2. 2) 14 км/чбольше 13 км/ч

Ответ: скорость первого лыжника больше

Оцените свою работу на уроке

-с какой новой величиной вы  познакомились сегодня? На уроке?

-какое задание было интересно выполнять?

-какая задача вызвала затруднения?

-кому нужна помощь?

Дом задание

учебник №11, 12 с.5

Настрой на урок

9т=90 ц

6000г=6 кг

520м=52 дм

80ц=8т

6ч10мин=130 мин

9000=9 км

15000кг=15т

2т=20ц

360 мин=6ч

2мин20с=140с

Ответы: через 7 лет, 5 распилов

Решение задачи №8 с.5

Учебник «Проверь себя»

Решение

  1. 13000:1000=13 (км/ч)-скорость второго лыжника

2) 14 км/чбольше 13 км/ч

Ответ: скорость первого лыжника больше

 

Дом задание

учебник №11, 12 с.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир древности: далёкий и близкий (Окружающий мир, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...

Мир древности далёкий и близкий.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Мир древности далёкий и близкий". УМК "Школа России" 4 класс....

"Мир древности: далёкий и близкий"

Урок окружающего мира.  "Школа России",  учебник А.А. Плешакова...

«Мир древности: далёкий и близкий. Второстепенные члены предложения – определение»

Данная методическая разработка рассчитана на учащихся 4-х класса. Тема «Мир древности: далёкий и близкий» изучается на 2-м в разделе …, тема «Второстепенные члены предложения – определение» изучается ...

Конспект урока окружающего мира "Мир древности: далёкий и близкий"

Урок нового знания проходит в виде путешествия на машине времени. Конспект написан с указанием формируемых УУД. К конспекту есть приложения....

Мир древности. Далёкий и близкий

Презентация к уроку окружающий мир...