Урок-игра "Какое у тебя настроение"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Цель: познакомить детей с понятием "настроение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakoe_u_tebya_nastroenie.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

Окружающий мир

 в 1 классе

( У.М.К. Н.Ф.Виноградовой)

Цели урока:

1.Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей;

2. Показать в доступной форме изменчивость настроения;

3.Учить детей понимать настроение другого человека;

4.Познакомить детей со способами управления и регуляции настроения;

5.Развивать речь детей;

6.Воспитывать такие чувства, как доброта, понимание и сочувствие переживаниям других.

Оборудование:

Музыка, картина с изображением дракона, «волшебный мешочек», шкатулка, карточки со словами (гнев, обида, злость), набор карточек в конвертах на каждой парте, костюмы и маски для инсценировок.

На роли волшебников приглашаются учащиеся старших классов.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой.

Учитель:

-Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами будем слушать музыку, играть, рассказывать разные истории, петь песни и т. д. И ещё вы видите здесь много гостей.

2.Подготовительная часть.

Учитель:

-Мы часто в жизни слышим и слушаем разную музыку. Иногда под музыку хочется подвигаться, а иногда – отдохнуть, может быть повеселиться, а может – погрустить, под одну мелодию успокаиваешься, а под другую – возбуждаешься.

Что, интересно, вам захочется вот под эту мелодию?

 Звучит весёлая музыка. Во время прослушивания учитель предлагает детям расслабиться, улыбнуться, подмигнуть.

Учитель:

-Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? Опишите настроение музыки. Какая она?

Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый». Учитель предлагает детям сдвинуть брови, нахмуриться, сомкнуть губы.

 

Учитель:

-Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? Что хотелось сделать? Какая эта мелодия?

-Какая музыка вам понравилась больше? Почему?

3. Знакомство со сказочными персонажами.

Учитель:

-В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяется «дракон» (на доске картинка с драконом). У него три головы: гнев, обида, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим. Вот такой случай произошёл с одним из волшебников.

Входят два волшебника: добрый и злой.

Учитель:

-Какой из них злой, а какой – добрый?

-Как догадались? (по мимике, жестам, поведению)

Волшебники читают стихи.

Добрый:    

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Злой:

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

Учитель:

-Каким быть лучше: добрым или злым?

4. Сообщение темы.

Учитель:

-Сегодня мы будем говорить о настроении.

-Что такое настроение? (душевное состояние)

-Какое настроение у доброго волшебника? (плохое)

-Какое настроение у злого волшебника? (хорошее)

-Какими другими словами можно заменить?

Дети читают с доски.

На доске:             хорошее                                   плохое

                             весёлое                                   сердитое

                             праздничное                          мрачное

                             прекрасное                             печальное

                             сказочное                               угрюмое

                             волшебное                              жуткое

                             солнечное

5.Игровая ситуация.

Учитель:

-Надо помочь злому волшебнику «выпустить из себя дракона». Чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это даёт выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.

-Можно потопать ногами. (Все топают ногами)

-Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

-Предложим злому волшебнику сложить в «волшебный мешочек» все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. (Волшебник складывает в мешок карточки со словами)

6. Работа в парах.

Учитель:

-На каждой парте лежит конверт с карточками (прилагаются). Выложите карточки, рассмотрите их.

-Найдите карточку, на которой персонаж доволен и поднимите её вверх. Какое у него настроение? Изобразите, как выглядит человек, когда он доволен. Расскажите случай из своей жизни, когда вы испытывали такое же чувство.

Также строится работа с карточками, на которых персонаж

                                        -испуган

                                        -радуется

                                        -страдает

                                        -злится

-Разделите карточки на две стопки: хорошие и плохие.

-Все плохие карточки сложим в «волшебный мешочек», крепко завяжем его, чтобы эти чувства из него не вышли.

-А хорошие карточки сложим в шкатулку, и будем хранить их в классе.

7. Игровая ситуация.

Учитель:

-Угадайте настроение Бабы-Яги. (Показывает картинки, предлагает изобразить разную Бабу-Ягу с помощью мимики и пантомимики)

                           

-Какое настроение Бабы-Яги вам больше всего понравилось?

8.Инсценировки.

1.«Северный полюс».

У девочки Жени был волшебный цветик-семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. «Достала Женя свой заветный цветик-семицветик, оторвала один лепесток, подбросила его вверх и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была на Северном полюсе!

И Женя тут же, как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна-одинёшенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!»

Учитель:

-Что чувствовала девочка?

-Какими словами можно выразить её настроение?

-Как можно успокоить человека, который плачет?

2. «Солнышко вернулось». (Отрывок из стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце»)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите, медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому

Толстопятые бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого.

Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Учитель:

-Какими словами выразим настроение  зверей, детей?

-А какое настроение у вас? Расскажите, почему?

-Что хочется делать, когда такое настроение?

Все вместе исполняют песню «Улыбка».

9. Работа в тетради.

Учитель:

-Раскрасьте фигуры так, чтобы все поняли, какое у тебя настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)

Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

“Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче… “

Епистиния Степанова: “Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче…“На больших руках усталой материУмирал её последний сын.Полевые ветры тихо гладилиСеребристый лен его седин.Гимна...

Заседание круглого стола «Я тебя слышу, я тебя понимаю.»

Заседание круглого стола«Я тебя слышу, я тебя понимаю.»...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....

Моё настроение и настроение окружающих меня людей

Моё настроение и настроение окружающих меня людей...

Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: "Зима, любви к тебе я не скрываю, тебе стихи я посвящаю»

Урок комплексного применения знаний. На уроке создаются  условия для развития творческих способностей учащихся через повторение и обобщение пройденного материала,  через создание авторс...