Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?
классный час (2 класс) по теме

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Вставайте с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем приобретать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Потому что мы дарим друг другу здоровье и радость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домбровская Н.Н., учитель 1 категории

                                           МОУ СОШ № 3, п.г.т. Усть - Абакана

Гражданско–патриотическое воспитание младших школьников 

в процессе обучения курса « Я - гражданин России»

В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно.

Л. С. Выготский

В законе  «Об образовании» подчеркивается, главная задача современной школы – развитие человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на его совершенствование. В этом законе выделены основные приоритеты образования:

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-уважение к правам и свободам человека;

-трудолюбия, любви к окружающей природе, семье, окружающим его людям.

Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, участвовать в общественно- политической жизни школы, местных сообществ. Таким образом. Гражданское образование- это системная деятельность, направленная на создание условий для развития гражданских качеств личности.

Актуальность гражданского образования определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества.

В нашей школе разработана программа «Формирование гражданско-правовой и экономической компетентности школьников». В рамках этой программы дети, начиная со 2 класса, изучают курс « Я - гражданин России», цель которого состоит в расширении общественциальном начале человека, о его становлении и развитии с опорой на опыт и уроки прошлого.

Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет  необходимую каждому  личностно- гражданскую позицию, тем адекватнее и активнее он будет жить, и действовать в сложной, противоречивой, далеко не всегда заранее предсказуемой системе отношений «Я - моя страна - мой мир».

Для себя я  определила УМК, состоящий из учебной книги Н. Я. Чутко. Н. Г. Авдейчук. «Я - гражданин России».

Цель факультативного курса конкретизирует следующие задачи:

  • содействие ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне, в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира;
  • помощь в создании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
  • обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими усвоению определенных норм морали, нравственности.

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий, в основном – в представлениях.

Концептуальные подходы к формированию историко-обществоведческих знаний у школьников в курсе « Я – гражданин России» конкретизируют постановка и решение следующих задач:

  • формирование знаний о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, о правах и обязанностях гражданина своей страны и гражданина мира;
  • реализация заложенных в начальном обучении историко-обществоведческих знаний, развитие кругозора и ориентации во времени, о жизни предшественника человека;
  • формирование определенных фактов и представлений историко- обществоведческих знаний младших школьников.

Начальные историко-обществоведческие знания преподносятся детям в двух частях: « Я – гражданин России» (Я – моя страна – мой мир) 1 часть3 класс, « Я – гражданин России» (Мое настоящее и мое далекое прошлое) 2 часть 4 класс.

Материал расположен по разделам:

1 раздел. Наше далекое прошлое

2 раздел. Московское государство.

3 раздел. Российская империя.

4 раздел. Россия в 19 веке

5 раздел. История и современность.

Результативность данного курса отражается в знаниях и определенных умениях школьников:

  • знание: значения ключевых слов, раскрывающих курс: государство, гражданин России, гражданин мира. Государственные символы, устройство государственной власти, знание поворотных моментов в истории государства и наиболее значимых событий материальной и духовной жизни страны, конституция, народы России;
  • предметные умения: умение ориентироваться в историческом времени, пользоваться картой, уметь рассказывать о важнейших событиях в истории России, приводить примеры исторических и культурных памятников страны и других стран;
  • общеучебные умения: делать небольшой анализ историко–литературных источников, анализ своего пересказа (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других). Совершенствование логичности,  доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно – следственных связей, закономерностей.

На основе полученных знаний и приобретенных умений учащиеся должны осваивать навыки культуры общения (дома, в школе, в обществе).

Апробация нового курса сопровождалась диагностикой детей. Исследовался уровень понимания предмета. Вначале работы была проведена диагностика детей.

Какие права и обязанности  ты знаешь?

Для чего нужно знать свои права и обязанности? (см. Рис.1)

                                                                                                                                                                                                                                     

Рис.1. Историко-обществоведческие знания учащихся

Анкетирование показало, что лишь некоторые учащиеся имели отрывочные сведения об историческом прошлом России и практически ничего не знали о гражданских правах и обязанностях человека, сам вопрос  им был непонятен. На графике  видны положительные тенденции в процессе работы по изучению данного материала.

Факультативные занятия проводила с учетом возрастных особенностей детей в виде путешествия по сказкам, интеллектуальных игр, круглых столов, словесных дуэлей. На занятиях поднимались вопросы ответственности взаимоотношений со сверстниками, что давало возможность формирования толерантных отношений, умению правильно вести себя в конфликтных ситуациях и приходить к взаимопониманию путем договора. Важное место отводила воспитанию любви к родине, чувства гордости за сою страну, знание значимых исторических героев, прославивших Россию, оставивших свой след в истории. По итогам окончания 1-4 разделов факультативного курса был проведен опрос учащихся по следующим вопросам: (см. Рис. 2-4)

1. Какие события нашей истории ты считаешь особо значимыми для России?

Рис.2 Итоги опроса учащихся на вопрос№1

2. Кто из великих исторических деятелей вызывает у тебя чувство восхищения и уважения?

Рис.3 Итоги опроса учащихся на вопрос№2

3. Какой ты видишь сегодняшнюю современную Россию?

 

Рис.4 Итоги опроса учащихся на вопрос№3

 

Таким образом, применение на занятиях различных видов деятельности - позволяет детям наиболее полно усвоить материал. Эти исследования показали, что для большинства детей предмет изучения понятен, значит можно говорить о дальнейшем успешном овладении знаний.

В процессе занятий дети получали творческие задания, проводили исследования, выступали с сообщениями, учились работать с разнообразной информацией, искать материал в различных источниках, научились работать в группах.

Результатом работы являются исследовательские работы представленные детьми  на «Рождественских чтениях» «Князь Юрий Долгорукий», «Герб Хакасии». Изменились личностные качества детей (см. Рис.5).

Данные результаты свидетельствуют о положительной динамике в развитии детей.

Рис.5 Личностные качества учащихся

Содержание курса органически соединяется с тем, что преемственно заложено в последующем историко-обществоведческом образовании учащихся. Формируемые в этом курсе знания служат и для приобретения школьниками более сложных и более широких знаний в дальнейшем обучении.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Домбровская Н.Н.

Классный час 2 класс

Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Цель: Обсуждение проблемы настроения ребенка в школе поиск решения данной проблемы.

Задачи:

  1. Познакомить детей  с причинами влияющими на плохое настроение.
  2. Развивать умения поиска выхода в ситуациях общения с такими детьми.

Ход классного часа

1.Беседа по теме

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Вставайте с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем приобретать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Потому что мы дарим друг другу здоровье и радость.

- Что еще помогает сохранять хорошее настроение? ( Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца…)

2. Оздоровительная минутка « Сотвори солнце в себе»

- Постарайтесь ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.

Грубых слов не говорите,

          Говорите только добрые слова.

3. Упражнение «Азбука волшебных слов»

- Давайте улыбнемся, и скажем друг другу добрые слова. (Дети работают в парах)

- Какие причины могут влиять на настроение?(Кто-то сказал обидные слова, стыдно за себя, плохое самочувствие и др.)

- Можно ли исправить настроение? ( Ответы детей, предложение различных способов, в том числе игровых, театрализованных)

- С каким настроением каждый из вас приходит в школу? Как это отражается на учебных занятиях, на ваших успехах в учебе?

4..Выполнение заданий

1.Выбери правильный ответ (можно несколько)

В школе:

- интересно

- устаю

- скучно

- волнуюсь

- весело

- радуюсь

- огорчаюсь

- доволен

- не доволен

(Учитель обрабатывает информацию и анализирует ответы детей после занятия)

Закрасьте нужным цветом:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА    ЧТЕНИЕ      РУССКИЙ ЯЗЫК     МУЗЫКА

МАТЕМАТИКА    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО    ТЕХНОЛОГИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК    

(Обозначения: красный цвет – самый любимый предмет, зеленый цвет – менее любимый, синий цвет – не люблю,  но терплю, черный цвет – не люблю).

     5. Игра:  «Закончи рассказ»

- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома.

«Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось ………

- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше……….

- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь, ветер. Настроение…..

- Друг поделился с вами радостью. Вы ………

     6. Итог занятия:

 - Что нам помогает сохранить хорошее настроение?

 - Каковы причины плохого настроения?

  - Следите за своей речью, не произносите плохих слов. Любите своих близких, учитесь прощать им обиды.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы классного руководителя. КТД.

В статье рассказывается об организации КТД. Расскрываются этапы КТД, педагогические условия реализации, приводится примерный перечень КТД на учебный год. Материал взят из опыта работы классного руково...

Из опыта работы "Классный руководитель в современной школе. ФГОС"

Современные образовательные стандарты, безусловно, базируются на классике педагогики. Виктор Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен срабо...

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию гражданственности и патриотизма у учащихся начальной школы

В данной работе я представляю систему работы по воспитанию гражданственности и патриотизма на основе традиционных мероприятий....

«Организация воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя»

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....

доклад«Организация воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя»

Выступила с докладом "Организаця воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя" на научно-практической конференции....