культурные растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Каткова Лариса Михайловна

конспект урока по окружающему миру "Культурные растения" 2 класс (ПНШ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_kulturnye_rasteniya.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Культурные растения»

Цель: формирование понятия «культурные растения».

Задачи:

  1. Дать понятие «культурные растения»;
  2.  Выделять существенные  признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих;
  3. Познакомить учащихся с культурными растениями разных групп;
  4. Развивать умение классифицировать объекты;
  5. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:при помощи учителя обучающиеся формулируют тему,  задачи  урока; учатся находить информацию в учебнике;

логические операции: классификация по группам, сравнение групп, делают выводы.

Коммуникативные УУД: работают в группе с другими детьми, распределяют работу в группе, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Оборудование: учебник, проектор, экран, компьютер, презентация, картинки культурных растений, схемы, клей.

План урока:

  1. Организационный момент

Знакомство с детьми. Дети встают в круг, по очереди называют свое имя.

  1. Актуализация знаний

Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики. Некультурный»

  1. Определение темы, задач урока.

- Что выращивает Копатыч на огороде? (овощи)

- Какие растения он удаляет с грядки? (некультурные)

- Значит, какие остаются на грядке растения? (культурные)

- Какое интересное слово.

- А вы в своей жизни встречали это слово? Где? (культурный человек)

(слайд культурный и некультурный человек)

- Какой из этих людей культурный? Почему? (ухоженный, опрятный, вежливый, воспитанный)

- Так и у растений. Бывают растения: некультурные (дикорастущие), они растут сами по себе, и  культурные,  которые  выращивают специально,  за которыми ухаживают.

(Слайд. Растения культурные и дикорастущие)

- Как вы думаете, о  каких растениях будем говорить на уроке? (оформление кабинета- подсказка)

      КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ (на доске фиксируется тема урока)

- Какие вопросы о культурных растениях можем обсудить? Можете воспользоваться словами-подсказками.

КАКИЕ?

ЗАЧЕМ?

ГДЕ?

  1. Изучение нового материала

- Все культурные растения можно разделить на группы. Давайте узнаем, как это сделал Миша.

Самостоятельное чтение текста в учебнике с.88-90

Точка зрения Миши (ответы детей фиксируются  на доске)

Для своего питания

Для домашних животных

Для изготовления тканей

Для красоты

  1. Динамическая пауза

Найдите в классе рисунки  растений каждой группы (обучающиеся ходят по кабинету, находят нужные растения)

  1. Изучение нового материала (продолжение)

- Давайте посмотрим, как это сделала Маша.

Слайд (Обучающиеся рассматривают схему из учебника с. 91)        

- На какие группы разделила культурные растения Маша? (овощные, плодовые, бобовые, зерновые, декоративные, лекарственные).

- Ребята, вам всё понятно?

 Какую  группу мы еще не назвали? (где стоит знак вопроса)

- Какое растение вы допишите в эту группу?

- Для чего выращивают эти растения? (изготавливают нить, прядут нить)

Отсюда название – ПРЯДИЛЬНЫЕ

 (Слайд. Выращивание льна, хлопка)

  1. Физкультминутка
  2. Изучение нового материала (продолжение)

Работа в группах. Дополните схему

1 группа: овощные, зерновые

2 группа: декоративные, бобовые

3 группа: плодовые, лекарственные

Дети наклеивают рисунки с названиями  растений к себе на карточку.

Проверка

По 1 человеку от группы выходят к доске, коротко зачитывают результат.

- Где выращивает человек  каждую группу растений?

- Чем похожи группы растений Миши и Маши? (названы одни и те же растения)

- Чем отличаются? (попадают в разные группы)

- Как вы думаете, кто правильно разделил на группы культурные растения Миша или Маша? (оба правы)

- Какая из схем вам нравится больше?

9. Рефлексия

-  Давайте вернемся к началу урока. Какие задачи мы ставили перед собой?

КАКИЕ?

ЗАЧЕМ?

ГДЕ?

- На все задачи мы нашли ответы?

- А вы дома выращиваете культурные растения?

10. Домашнее задание

Составить рассказ об одном из растений, которое выращиваете у себя дома

по плану:

  1. Название растения;
  2. К какой группе отнесете;
  3. Для чего выращиваете;
  4. Где выращиваете;
  5. Как ухаживаете.

Каждому обучающемуся выдается карточка с планом ответа.

        - На карточке я оставила свой электронный адрес, по которому вы

можете отправить  мне свой рассказ.

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке. Соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?

- Выяснить:  для чего выращивают культурные растения?        - Назвать признаки, отличающие культурные растения от  дикорастущих...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре  конкурса все участники  давали открыты...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре  конкурса все участники  давали открыты...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...

Разнообразие растений. Культурные растения.

Самостоятельная работа  по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения"  (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....