Главные вкладки

    Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

     

    - Выяснить:  для чего выращивают культурные растения?

    *        - Назвать признаки, отличающие культурные растения от  дикорастущих

          - Познакомить с культурными растениями разных групп

               - Расширить кругозор учащихся о культурных растениях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2kl.kult_.rasteniya.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по окружающему миру  2 класс

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема: Культурные и дикорастущие растения.

               Для чего люди выращивают культурные растения?

     Цель урока:

               - Выяснить:  для чего выращивают культурные растения?

    1.  - Назвать признаки, отличающие культурные растения от  дикорастущих

          - Познакомить с культурными растениями разных групп

               - Расширить кругозор учащихся о культурных растениях

                - Развивать речь учащихся

                - Формировать познавательный интерес

        - Создать условия для осуществления радости у детей в процессе    обучения с помощью выполнения здоровьесберегающих технологий, эффективность для сохранения  и укрепления здоровья

    1. .

      Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, карточки для работы в парах, компьютер, экран, мультимедийный проектор, цветы голубые и белые для рефлексии.

                               

          Учебное занятие проводится в форме очередного заседания  клуба «Мы и окружающий мир»,

          Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего  3 группы.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организационный момент

    Установочная беседа.

    Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.

    Дети находят тему и страницу  в учебнике

    2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

    Знакомство учащихся с целью урока

    Презентация   (слайд2)          (слайд №3)

     Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься

    3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала




    Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от  культурных растений?

     Ученики высказывают своё мнение

    Читают стр. 87-88 находят отличие

    Осуждают Машины наблюдения и Мишины.

    Работа со слайдами.

    Наблюдение,

    сравнение,

    4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

    1.Работа в группах

    2.Медиалекция через презентацию:

    1)Какие бывают растения?

    Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

    (слайды №4.5.6)

    2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

    (слайд №7)

    Работа в группах. Наблюдение, сравнение,

     Ученики высказывают своё мнение

    Обсуждают в группах картинки. Ученики высказывают своё мнение и делают вывод.

    Работа со слайдами.

    Наблюдение, сравнение, вывод.

    Сообщение – доклад Соловьёва Семёна «О годовых кольцах у деревьев»

    Ученик сообщает о своём исследовании.  Выступление 2 минуты

    5. Самостоятельная работа в тетрадях с. 36, задание 50





    Взаимопроверка

    Учитель предлагает выполнить работу  в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50,









    1.)Дети самостоятельно выполняют задание

    2.)Взаимопроверка тетрадей




    Ученики обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и оценивают её, аргументируя свой выбор

    5.Использование  сформированных умений

    и навыков


    Работа в парах(слайд №8). Учитель предлагает ученикам игру  «Найди пару»

    1 - плодовые слайд №9

    2 - овощные слайд №10

    3 -декоративные слайд №11

    4 -прядильные слайд №12

    5 - зерновые слайд №13

    В парах выполняют задание. Читают текст на слайдах

    В парах находят и обсуждают отличия.

    Затем делают вывод:

    -почему?


    6.Динамическая пауза Работа в группах

     Работа в группах   по картинкам.

     –Для чего люди выращивают культурные растения?   слайд №14

     В группах выполняют задание, сообщают о своих наблюдениях, делают выводы: для чего человек выращиваются культурные  растения?

    Готовят выступление 1-2 минуты

    7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных  ЗУНов

    Работа с учебником с.88-90


    Учитель задаёт вопросы: 1.Где растет?

    2.Для чего нужно людям?







    Читают текст в учебнике на стр.88 – 90 и обобщают по вопросам учителя







    8.Домашнее задание


    Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально

    Учебник с.88 – 90, читать, подготовить сообщение о культурном растении (индивидуально)



    9.Рефлексия деятельности

    Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

    Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

    .Ученики дают оценку личного вклада в урок


    Оценивают свой труд цветочками: если тебе всё удалось на уроке – голубой цветочек, если не очень - белый.

    10. Мотивация оценок

    Учитель предлагает  каждому ученику поставить оценки самостоятельно.

    Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные учениками.

    Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.






    А где мы с вами можем увидеть такое голубое море цветов? На поле, где цветёт лён. А откуда мы знаем?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

    Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

    Сценарий урока "Для чего люди выращивают культурные растения?"

    Сценарий урока окружающего мира "Для чего люди выращивают культурные растения" 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

    «Для чего люди выращивают культурные растения?»

    Разработка урока по окружающему миру 2 класс по программе "ПНШ"...

    Для чего люди выращивают культурные растения?

    Презентация к уроку Окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"....

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?" (УМК "Перспективная начальная школа")

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?"Программа ПНШ...