Конспект заседания клуба по окружающему миру во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Обучающиеся выясняют для чего люди выращивают культурные растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-dlya_chego_lyudi_vyrashchivayut_kulturnye_rasteniya3f-_1.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект заседания клуба по окружающему миру
во 2 классе.
УМК «Перспективная начальная школа"
Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?"
Цель урока:
Выяснить: для чего выращивают культурные растения?
Задачи урока:
- Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
- Познакомить с культурными растениями разных групп
- Расширить кругозор учащихся о культурных растениях.
Оборудование:
- учебник,
- хрестоматия,
- тетради для самостоятельной работы,
- компьютер,
- экран,
- мультимедийный проектор.
Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба "Мы и окружающий мир",
Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Какой девиз для работы на уроке вы бы выбрали? Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. | Дети находят тему и страницу в учебнике |
2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока | Учитель на доске записывает задание для всех присутствующих составить доклад на тему: "Культурные растения нашего края" Знакомство учащихся с целью урока Презентация слайд 1 | Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься |
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений? Медиалекция через презентацию: 1)Какие бывают растения? Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями? (слайды №2) 2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя) .(слайд №3) | Ученики высказывают своё мнение Читают стр. 87-88 находят отличие Осуждают Машины наблюдения и Мишины. Работа со слайдами. Наблюдение, сравнение, вывод. |
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | 2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51 | №50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений. №51Учащиеся в предложенном списке Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих - синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника, малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими. |
5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Работа в группах .Работа с учебником (слайд №4). 1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам? 2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши. 3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52 | В группах выполняют задание. Читают текст в учебнике В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша - для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают? Основание для деления - место ,где выращиваются растения. |
6.Динамическая пауза | Учитель предлагает ученикам игру "Путаница" Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение. |
|
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов | В начале урока учитель на доске записал задание для учеников составить доклад на тему: "Культурные растения нашего края".Учитель объясняет ,что доклад будет составляться в ходе работы и ответов групп. Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать: 1.Где растет ?, 2.Для чего нужно людям?, 3.Какие разновидности знаете? Каждое выступление сопровождается слайдами учителя 1 гр - плодовые слайд №5,6, 2 гр- овощные слайд №7,8, 3 гр- декоративные слайд №9,10 1гр - лекарственные слайд №11,12 2гр - прядильные слайд №13 3 гр - зерновые слайд №14 | Готовят выступление (2-3 минуты) |
8.Рефлексия деятельности | Слайд №15 Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников. | Ученики дают оценку личного вклада в урок |
9. Мотивация оценок | Учитель предлагает каждой группе поставить оценки самостоятельно. Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами. | Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс УМК Начальная школа XXI века по теме Как славяне обживали север
Конспект урока по теме Как славяне обживали север....
конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....
Конспект урока с презентацией. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе".
Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе"....
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» по теме: Какие предметы окружали русских людей? « Скажи, какой у тебя дом…»
Урок окружающего мира 3 класс...
Урок окружающего мира по программе Перспективная начальная школа , тема "Термометр и его устройство"3 класс
Урок окружающего мира по программе перспективная начальная школа "Термометр и его устройство" предполагает разные виды работ: фронтальную, индивидуальную, групповую. В приложении имеют...
Проверочная работа по теме "Животные" по окружающему миру 3 класс умк "Начальная школа 21 века"
Допиши предложения...
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема "Что такое семья?"
Урок с применением технологии проблемного обучения....