Главные вкладки

    Конспект заседания клуба по окружающему миру во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Шеремет Наталия Валерьевна

    Обучающиеся выясняют для чего люди выращивают культурные растения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект заседания клуба по окружающему миру  

     во 2 классе.

    УМК «Перспективная начальная школа"

    Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?"

    Цель урока:

    Выяснить: для чего выращивают культурные растения?

      Задачи урока:

    • Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
    • Познакомить с культурными растениями разных групп
    • Расширить кругозор учащихся о культурных растениях.

      Оборудование:

    • учебник,
    • хрестоматия,
    • тетради для самостоятельной работы,
    • компьютер,
    • экран,
    • мультимедийный проектор.

    Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба "Мы и окружающий мир",

    Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организационный момент

    Какой девиз для работы на уроке вы бы выбрали?

    Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.

    Дети находят тему и страницу в учебнике

    2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

    Учитель на доске записывает задание для всех присутствующих составить доклад на тему: "Культурные растения нашего края"

    Знакомство учащихся с целью урока

    Презентация слайд 1

    Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься

    3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

    Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?

    Медиалекция через презентацию:

    1)Какие бывают растения?

    Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

    (слайды №2)

    2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

    .(слайд №3)

     Ученики высказывают своё мнение

    Читают стр. 87-88 находят отличие

    Осуждают Машины наблюдения и Мишины.

    Работа со слайдами.

    Наблюдение, сравнение, вывод.

    4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

    2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51

    №50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.

    №51Учащиеся в предложенном списке

    Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих - синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника,

    малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

    5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

    Работа в группах .Работа с учебником (слайд №4).

    1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам?

    2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши.

    3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52

    В группах выполняют задание. Читают текст в учебнике

    В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша - для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают?

    Основание для деления - место ,где выращиваются растения.

    6.Динамическая пауза

    Учитель предлагает ученикам игру "Путаница" Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение.

     

    7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

    В начале урока учитель на доске записал задание для учеников составить доклад на тему: "Культурные растения нашего края".Учитель объясняет ,что доклад будет составляться в ходе работы и ответов групп.

    Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать:

    1.Где растет ?,

    2.Для чего нужно людям?,

    3.Какие разновидности знаете?

    Каждое выступление сопровождается слайдами учителя

    1 гр - плодовые слайд №5,6,

    2 гр- овощные слайд №7,8,

    3 гр- декоративные слайд №9,10

    1гр - лекарственные слайд №11,12

    2гр - прядильные слайд №13

    3 гр - зерновые слайд №14

    Готовят выступление (2-3 минуты)

    8.Рефлексия деятельности

    Слайд №15

    Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

    Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

    Ученики дают оценку личного вклада в урок

    9. Мотивация оценок

    Учитель предлагает каждой группе поставить оценки самостоятельно.

    Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами.

    Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

    Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

    Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

    В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки  достижений учащихся...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")

    Представленный материал - план-конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). Тема -  "Правильное питание – залог здоровья". Урок систематизирует знания детей о з...

    Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века".

    Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....

    Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века".

    Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....

    Конспект (технологическая карта) заседания клуба по окружающему миру во 2 классе. УМК «Перспективная начальная школа»

    Урок "Вода и её свойства" проводится в вформе саседания клуба. Урок-практикум....

    Конспект (технологическая карта) заседания клуба по окружающему миру во 2 классе. УМК «Перспективная начальная школа»

    Урок окружающего мира по теме "Вода и её свойства" проводится в виде заседания клуба. Урок-практикум....