Конспект урока на тему Природа в опасности
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

 Данный материал преднозначаеться  для урока в  з классе, по программе окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okr._mire.docx91.73 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/site/klybnayka

« Природа в опасности »

Предмет начальной школы (Окружающий мир)

Ильина Валентина  Петровна

Учитель начальных классов

МБОУ «Хозесановская СОШ»


Цель:  ознакомление учащихся с влиянием человека на природу и

             созданием Красной книги. 
   

Задачи: 

  1. Учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях Красной книги. 
  2. Развивать воображение, логическое мышление. 
  3.  Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 
      

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, картины.

                                                     Ход урока

  1. Организационный момент.

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

- Дорогие дети, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением  и все вместе скажем: «Доброе утро». Садитесь.

- Вижу у Вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте начнем с себя и поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом. (Упражнение «Подари тепло»).

 2. Актуализация опорных знаний .

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе. Сейчас я предлагаю Вам отправиться в лес. (На экране картина леса с соответствующими звуками).

-Хорошо в лесу, не правда ли? Воздух свежий, птички поют, цветы красивые.

3. Постановка учебной проблемы .

-Скажите, способен ли человек погубить эту красоту?

-Как это может случиться?  (Нанося природе вред: засоряя воздух вредными веществами, разбрасывая мусор, в лесу разжигая костры, убивая птиц и животных, разоряя гнезда).

-Как раз именно об этом послушаем стихотворение (рассказывают ученики класса)

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

Как дожди нас утомили,

Настроенье на нуле…

Мы уж солнце позабыли…

Что твориться на Земле?

Это, верно, небо плачет

И от горя слезы льет.

Мстит ПРИРОДА, не иначе,

Людям за плохой подход.

Знаем, нет плохой погоды,-

Не об этом речь…

Мы забыли, что ПРИРОДУ

Надо нам БЕРЕЧЬ!

Мы забыли, нашим детям -

В этом мире жить...

И ПРИРОДУ на планете

Надо сохранить!

-А как это сделать? Как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть? (ответы детей).

- Нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней.

-Давайте проговорим, какие правила нужно соблюдать находясь в лесу?

4. Изучение нового материала 

Игра«Выбери правило вежливости» (слайд № 6) 
1.
 Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 
2. В лесу можно поиграть: листьями  побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет. 
3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать. 
4.  Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. 
5.  Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 
6.  Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело. 
 ( Дети выбирают правила 1, 4, 6, ещё раз зачитывают эти правила.) 

5. Физкультминутка «Лес».

Мы с вами входим в лес.                   
Сколько здесь вокруг чудес! 
( Посмотрели вправо, влево) 
Руки подняли и покачали- 
Это деревья в лесу. 
Руки согнули, кисти встряхнули – 
Ветер сбивает росу. 
В стороны руки, плавно помашем- 
Это к нам птицы летят. 
Как они тихо садятся 
Покажем – крылья сложили назад. 
Наклонились и присели, 
Заниматься тихо сели. 

 6. Охрана природы – рассказ  учителя (слайд №) 
   По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. 
 Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых. 
    Работу по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз природы и природных ресурсов ( МСОП ), созданный в 1948 году. 
    По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и заданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. ( слайд №12) 
    В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы – разноцветные.  Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый.

- Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? (Ребята дают свои варианты ответов).  (слайд)
• Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие). 
• Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр). 
• Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран). 
• Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось). 
-   Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. В Красную книгу России занесены: млекопитающие,
 рыбы, птицы, насекомые, растения.  Создаются заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. В нашей  стране 155 заповедников. (слайд №

7. Закрепление пройденного материала .

- Ребята, а что может сделать каждый из нас для сохранения растений?

 ( Ответы детей).

- Ребята  нашей  школы  придумали правила поведения природы и обозначили их знаками. Догадайтесь, о чём говорят эти знаки?

?

- Нельзя забывать и о том, что в природе всё взаимосвязано. Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек? (Ответы детей)

- Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц? (Ответы детей)

- Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых-опылителей, хищных птиц .

— Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? 
  Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево, прочисти родник, подкорми птиц. 
  Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы (слайд № ). 
 - А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? ( Ответы детей.) 
— Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила!  (слайд)                       

                                                     Памятка:

  1. НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.
  2.  НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.
  3.        НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают
  4.        НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
  5.    НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.
  6.   НЕ разоряй птичьи гнёзда.
  7.   НЕ разоряй муравейники.
  8.       НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  9.      НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
  10.    В лесу старайся ходить по тропинкам.

-А сейчас ,ребята,  послушаем голоса детей и их рассуждения на тему «  Экология устами младенца».  О чем говорят дети?

  1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах?(Браконьер)
  2. Это место, где гуляют люди: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (парк)
  3. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета

( солнце)

  1. Это то, во что все сажают, и когда она есть, на деревьях листики вырастают.(почва)
  2. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. ( лужа)
  3. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить,  и ничего нельзя там делать. (заповедник)

8. Итог урока. 

-  Что нового вы узнали для себя, работая на уроке? 
- Что бы вы посоветовали своим сверстникам? 
- Наш урок подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами. 
Любите родную природу – 
Озера, леса и поля. 
Ведь это же наша с тобою 
Навеки родная земля. 
На ней мы с тобою родились, 
Живем мы с тобою на ней! 
Так будем же, люди, все вместе 
Мы к ней относиться добрей.

-Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек - тот, кто любит природу, бережет ее, помогает ее сохранить.

9.  Домашнее задание:

Выберите задание :

- Написать сочинение на тему «Как я помогаю природе».

- Сделать своими руками кормушку для птиц.

- Нарисовать знак-символ, запрещающих действий в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"

Данный материал предназначается  для урока в  з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс тема:"Природа в опасности."

Конспект урока по окружающему миру 3 класс ,тема:"Природа в опасности"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс на тему: "Природа в опасности!"

Конспект и презентация урока окружающего мира в 3 классе по тме: "Природа в опасности!"...