"Неживая и живая природа. Явления природы."
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Гринева Елена Викторовна

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nezhivaya_i_zhivaya_priroda._yavleniya_prirody.zip24.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
          по курсу окружающий мир

«Неживая и живая природа. Явления природы»

во 2 классе.

  1. ФИО (полностью) Гринева Елена Викторовна

  1. Место работы: ГБОУ СОШ №1291 г.Москва

  1. Должность: учитель начальных классов

  1. Предмет: окружающий мир

  1. Класс: 2

  1. Тема и номер урока в теме:

     «Живая и неживая природа» (первый по теме)

  1. Базовый учебник: УМК «Школа России» Плешаков А.А.

«Мир вокруг нас» 2 класс, Москва, Просвещение, 2010 год

  1. Цель  урока: дать учащимся первоначальные представления о природе в целом, живой и неживой природе; познакомить с понятиями «явления природы»; «сезонные явления».

9. Задачи:

- обучающие: сформировать и углубить знания учащихся о     неживой и живой     природе.

- развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.

- воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

  1. Тип урока: изложение нового материала, урок «добывания»  знаний.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, практическая работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: презентация к уроку, ЭОР,  компьютер, проектор, экран, тест (приложение 1), звёздочки.
  4. Структура и ход  урока:

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Самоопределение в деятельности

- Ребята, Вы видите на доске солнышко, которое освещает нам дорогу знаний. У солнышка необычные лучи. На каждом  лучике написан этап нашего пути.

Пожелайте друг другу успехов и удачи в этом не лёгком, но увлекательном путешествии по дороге знаний.

Ученики настраиваются на работу.

1 мин.

2.

Актуализация знаний (первый лучик)

- Назовите ваш адрес в мире.

- Что окружает нас на планете Земля?

- Что относится к природе?

- Что сделано руками человека?

- Подумайте и скажите, каким может

 быть отношение человека

К себе

К людям

К природе

К тому, что сделано руками человека

-Какое отношение Вы назвали бы хорошим, а какое – плохим?

- Что Вы можете сказать о своём отношении к окружающему?

- Как Вы думаете, может ли человек изменить себя – сделать своё отношение к окружающему лучше?

- Как это сделать?

Дети отвечают на вопросы учителя.

4 мин.

3.

Постановка учебной задачи (второй лучик)

Презентация (ресурс №2)

http://viki.rdf.ru/item/1496/

1. - О чём мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете прослушав стихотворение.

- Дети, а что    же такое природа?

2. - Давайте посмотрим,  всё ли мы правильно назвали?

3. - Сегодня мы будем говорить

 о живой и неживой природе.

Летом вы купались в реке, озере.

 Вы наблюдали дождь, радугу,

смотрели на птиц.

 Так вот, и лес, и река, и небо,

 и воздух, которым мы дышим,

и вода, которую мы пьём,

 И дождь, и снег – всё это природа.

Не относится к природе лишь

то, что сделано руками человека.

Вся природа делится

на живую и неживую.

Дети высказывают свои предположения

Приводят примеры.

6 мин.

4.

Изучение новой темы, решение учебной задачи (третий лучик)

Презентация (ресурс №2)

http://viki.rdf.ru/item/1496/

1.Учитель предлагает детям самим найти в учебнике ответ на вопросы:

- Какая бывает природа?

- Почему растения и животные относятся к живой природе?

- Какая связь между живой и неживой природой?

2. Работа в тетради на печатной основе.

3. Физминутка.

4. Учитель предлагает детям самим найти в учебнике ответ на вопрос:

- Что такое явление природы?

Учащиеся работают в группах, отвечая на свой вопрос.

Фронтальная работа

Дети повторяют движения

15 мин.

5.

Первичное закрепление (четвёртый лучик)

Презентация (ресурс №2)

http://viki.rdf.ru/item/1496/

Интерактивное задание (ресурс №1)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a263a-0a01-0180-00c3-60a56c8675de/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

1.Игра «Времена года»

2. Выделение объектов живой и неживой природы.

Проводится в группах

Фронтальная работа

7 мин.

6.

Обобщение и закрепление (пятый лучик)

Презентация (ресурс №2)

http://viki.rdf.ru/item/1496/

1.- А сейчас -  проверочный тест.

2. - Ребята, что нового для себя вы сегодня узнали на уроке?

- Назовите, что относится к живой природе?

- Назовите, что относится к неживой природе?

3.Сведение обобщения в таблицу.

Дети выполняют работу письменно на бланках, фронтальная проверка

Дети отвечают на вопросы

Дети ещё раз повторяют выводы

8

мин.

7.

Домашнее задание (шестой лучик)

Презентация (ресурс №2)

http://viki.rdf.ru/item/1496/

Учитель задаёт домашнее задание.

Дети записывают задание в дневники

1 мин.

8.

Рефлексия (седьмой лучик)

(На доске прикреплён лист ватмана с изображением неба).

- У Вас на партах лежат звёздочки. Изобразите на них своё настроение.

- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного. Спасибо за урок!

Ученики выходят к доске и прикрепляют свои  звёздочки.

3 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

по курсу окружающий мир «Неживая и живая природа. Явления природы»

 во 2 классе.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Наглядный материал к уроку

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a263a-0a01-0180-00c3-60a56c8675de/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

2.

http://viki.rdf.ru/author/1

Наглядный материал к уроку

Презентация

http://viki.rdf.ru/item/1496/

Приложение 1.

Проверочный тест.

  1. Укажите то, что сделано руками человека.

  1. Облако
  2. Космический корабль
  3. Стол
  4. Трава
  5. Воробей
  6. Солнце

  1. Укажите, что не сделано руками человека.

  1. Река
  2. Кит
  3. Парта
  4. Вода
  5. Небо
  6. Дом

3. .Какое выражение  правильно?

  1. Природой называется всё то, что окружает человека.
  2. Природой называется всё то, что сделано руками человека.
  3. Природой называется всё то, что окружает человека

и не сделано руками  человека.

4. Укажите объекты природы.

  1. Шкаф
  2. Глина
  3. Стекло
  4. Обувь
  5. Воздух
  6. Магнитофон
  7. Сыр
  8. Троллейбус
  9. Песок речной
  10. Песок сахарный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Явления неживой и живой природы" 2 класс.

Названия явлений природы дети угадывали в виде ребуса или анаграммы....

Неживая и живая природа. Явления природы.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".

Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....

Проверочная работа по темам"Объекты природы. Явления природы. Вещества"

Данная работа позволит  проверить знания по темам "Объекты природы. Явления природы. Вещества"...

Неживая и живая природа. Явления природы

Конспект и презентация урока помогут сформировать: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу...

Конспект урока окружающего мира. "Живая/неживая природа. Явления природы." 2 класс

Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы....