Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Зинурова Татьяна Валерьевна
Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».
Объекты природы – это все то, что окружает нас.
Природа бывает:живая и неживая.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_nezhivaya_priroda_1.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во втором классе.

УМК «Школа России»

Тема: Неживая и живая природа, явления природы.

Цели урока: Дать учащимся первоначальное впечатление о природе в целом, живой и неживой природе; познакомить с понятием «явление природы», «сезонные явления».

Используемые технологии:

  • Исследовательская (проблемно-поисковая);
  • Деятельностная ;
  • Рефлексивная;
  • Игровая;
  • Здоровьесберегающая.

Ход урока

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

                    А вот - тетрадки.

Не хочется играть

                  Сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

                Урок уж больно важный!

II.Вступительная беседа

Слайд 5

Посмотри, мой милый друг,

Что находиться вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка, и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг …(природа)

Учитель начинает урок с беседы о том, что видели ,наблюдали учащиеся летом в природе:

Слайд 6

-Какая бывает погода летом?

-Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней.

-Какая летом бывает вода в водоемах - теплая или холодная?

-Что интересного вы заметили в жизни растений?

-Видели ли в насекомых, рыб, птиц и других  животных? Если вы наблюдали за ними, то расскажите, что интересного заметили в их жизни.

Что летом чаще всего бывает теплая погода и даже жаркая, летние дожди непродолжительные, иногда бывают грозы. Вода в водоемах теплая, можно купаться. Все растения зеленые, многие из них цветут. Летом созревают плоды и ягоды. В лесу растут грибы. Всюду много насекомых и птиц и т.д.

III. Знакомство с живой и неживой природой

Слайды 7, 8, 9

-На уроках природоведения мы изучаем природу. А что же такое природа?

Природа-это то, что окружает человека и не сделано его руками.

Найди лишний предмет. Объясни свой выбор.

Слайд 10

«Летом  вы купались в реке, озере,  некоторые - в море. Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, которыми мы дышали , и вода, которую мы пьем, и дождь и снег- все это природа. Не относиться к природе лишь то, что сделано руками человека.

Слайд 11

Предметы природы разделите на две группы. Объясните свой выбор.

 Слайд 12

Рост-это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

Слайд 13

Все остальное относиться к неживой природе.

Слайд 14

Предметы, которые сделаны руками человека, к природе не относятся.

Работа в парах. 

Дети выполняют задания по учебнику страница 14,делят все предметы на 2 группы, приводят свои примеры, объясняют свой выбор.

-А как связана между собой живая и неживая природа? Рассмотрите схему в учебнике на странице 15.

Слайд 15

-Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет.)

Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.

IV.Физкультминутка

Слайд 16

V. Явление природы. Практическая работа

Слайд 17

В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называется природными явлениями или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

Сколько вы знаете времен года (сезонов)? (Четыре - весна, лето, зима, осень.)

Слайд 18

Работа в группах.

Слайды 19-26

Сейчас мы разобьемся на четыре группы, каждая группа будет описывать одно из времен года. Группа должна выявить не менее пяти сезонных явлений. Что относиться к живой природе, а что к неживой?

-А человека, куда мы должны отнести?

Слайд 27

Человек-часть живой природы.

VI. Закрепление изученного

Слайды 28, 29,30

-Какая бывает природа? (живая, неживая.)

-Что из перечисленного относиться к неживой природе: орел, туман, человек, насекомое, месяц, мороз? (туман, месяц, мороз.)

-Приведите по три примера живой и неживой природы.

-Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница- это часть природы или изделие человека? (Пшеница-часть живой природы.)

Закончи предложение:

Почва, горы, осадки, облака, воздух-это... природа;

Рыбы, растения, птицы, насекомые, звери - это…природа.

-Что называют сезонными явлениями? (Природные явления, которые связаны со сменой времен года.)

Домашнее задание: учебник страница 16,17 ответить на вопросы к тексту. Нарисовать предметы живой и неживой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс. Тема: "Грибы-особое царство природы"

Цель урока: сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы.Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс (1-4), 2-я часть (авторы Н.Я.Дмитриева, А....

Урок окружающего мира (3 класс) Тема: « Зимние явления в природе»

Цели:1. Сформировать знания о зимнем сезоне, зимних явлениях.            2. Продолжить развитие любознательности, наблюдательности....

Урок окружающего мира. 1 класс. Тема "Охрана природы. Красная книга России".

Конспект урока и презентация по предмету "Окружающий мир" . 1 класс. УМК "Перспектива"   На уроке создаются условия для знакомства учащихся с существованием Красной книги, содержащей сведени...

Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс, тема "Природа и наша безопасность"

Технологическая карта, презентация и карточки с материалом для урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность", 3 класс, "Школа России"....

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Живая природа весной». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о живой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое живая природа;-отличительные признаки живой природы весной.Уметь:...