интеллектуальная игра "Звездный час"
классный час по окружающему миру (4 класс) по теме

kondratyuk-galina-andreevna

       Внеклассное мероприятие для учащихся 3 – 4 классов.

    Цель:    1. Расширять кругозор, знания учащихся о природе;

                   2. Развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать и

                      делать выводы, логически мыслить.

                 3. Прививать любовь к природе.    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра "Звездный час"37 КБ
Office presentation icon презентация к игре1003.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Игра «Звездный час».

       Внеклассное мероприятие для учащихся 3 – 4 классов.

    Цель:    1. Расширять кругозор, знания учащихся о природе;

                   2. Развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать и

                      делать выводы, логически мыслить.

                 3. Прививать любовь к природе.    

Ход игры.

 Организационный момент.

          Вед:    Здравствуйте, ребята, участники, учителя. Сегодня мы проводим игру, которая называется «Звездный час».  Тема нашей игры: « Эти забавные животные».      

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое-  пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

Пойдем – ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Вед : Сегодня мы узнаем имя того из вас, который является самым лучшим знатоком, любителем природы. В игре принимают участие 6 человек.                   Игра проводится в 3 тура.

- 1 –й тур – отборочный;

- 2 – й тур – полуфинал;

- 3 – й тур – финал, то есть звездный час для победителя.

Всех игроков ждут призы.

Отвечая на заданный вопрос, вы будете поднимать карточку с нужной цифрой. За правильный ответ вы получаете звезду. У кого больше звезд, тот переходит в следующий тур.

Представление

  Жюри      ---------------------------------------------------------------------------------------------

 Представление

  Участников ------------------------------------------------------------------------------------------

       Итак, начинаем первый тур, в котором участвуют все игроки.

1 – й тур.

  1. Кого называют летающей кошкой? А) орла;  б) ворону; в) филина.
  2. Какое животное обладает самым громким голосом?

А) крокодил;   б) слон;     в) носорог.

3.  Зачем кузнечику сабля?

        А) для «сражений»     б) для откладки яиц;    в) для красоты.

       Сабля принадлежит самке и служит орудием … для откладки яиц.

4. Почему суслику зимой не спится?

   А) боится замерзнуть;    б) вспоминает о лете;  в) стережет свои запасы.

   ( Суслик просыпается зимой через каждые 10 – 12 дней. За несколько часов бодрствования,  его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика).

5.  Что ест зимой жаба?

     А) насекомых;      б) водоросли;    в) ничего.

6. Зачем зайцу большие уши?

    А) чтобы лучше слышать;    б) чтобы не перегреться;

       В) для торможения на поворотах.

  ( В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши  с большим количеством кровеносных сосудов).

7.  Зачем страус голову в песок прячет?

    А) от страха;    б) освобождается от паразитов;   в) разыскивает пищу.

   ( Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет , сколько вытерпит, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, т. е. принимает песочные ванны.)

 8. Когда  щука на берег выходит?

     А) никогда не выходит;   б) в жаркий летний день;  в) весной по холодку.

      Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные  щуки метать икру.

9. Животных какой группы на свете больше?

           А) насекомые;    б) звери;     в)  птицы.

10. Какой зверек самый маленький?

      А) мышь;   б) землеройка;     в) хомяк. (Землеройка – 3. 5 см).

                                    2 – й тур.

  1. Назовите самого прожорливого хищника планеты.

  А) Стрекоза;    б)  крокодил;     в) тигр.

2. Какого жука называют опасным преступником?

    А) жука – оленя;   б) Колорадского жука;  в) майского жука.

3. Какая из этих змей есть в нашем крае и занесена в Красную книгу?

     А) Гадюка;    б) Анаконда;     в)  Уж.

4. Какая змея самая длинная?

    А)кобра;   б) питон;   в) анаконда.

5. Какая птица может нырять в воде?

   А) воробей;  б) оляпка;   в) сорока.

6. Какое из этих насекомых является вредителем?

     А) Божья коровка;    б)  Пчела;   в) Долгоносик.

7. Какое самое большое животное, обитающее в воде?

  А) акула;     б)  кит;    в) дельфин.

8.  Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

      А)  погибнет;   б) потеряет жало;   в) будет жить дальше.

9. Всегда ли рак движется назад?

     А) всегда;     б) когда захочет - назад, когда захочет – вперед. В)  Плавает всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед.

10. Чем питаются божьи коровки?

    А) нектаром;   б)  остатками растений и животных;    в) тлей.

3 – й тур.

За 1 минуту надо написать как можно больше слов, используя только буквы из слова исследование.

Пока жюри подводит итог 3 – го тура, проводится игра с болельщиками. Они отвечают на вопросы:

  1. Самый быстрый зверь? (гепард)
  2. Как называют гнездо белки? (гайно)
  3. Кто бежит,  выставляя вперед задние ноги? (заяц).
  4. Кто собирает яблоки спиной? (еж)
  5. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые).
  6. Кого называют «санитаром леса» ? (волка)
  7. Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери?  (зайчата).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...