интеллектуальная игра "Звездный час"
классный час по окружающему миру (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 – 4 классов.
Цель: 1. Расширять кругозор, знания учащихся о природе;
2. Развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать и
делать выводы, логически мыслить.
3. Прививать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра "Звездный час" | 37 КБ |
презентация к игре | 1003.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Звездный час».
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 – 4 классов.
Цель: 1. Расширять кругозор, знания учащихся о природе;
2. Развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать и
делать выводы, логически мыслить.
3. Прививать любовь к природе.
Ход игры.
Организационный момент.
Вед: Здравствуйте, ребята, участники, учителя. Сегодня мы проводим игру, которая называется «Звездный час». Тема нашей игры: « Эти забавные животные».
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое- пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
Пойдем – ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
Вед : Сегодня мы узнаем имя того из вас, который является самым лучшим знатоком, любителем природы. В игре принимают участие 6 человек. Игра проводится в 3 тура.
- 1 –й тур – отборочный;
- 2 – й тур – полуфинал;
- 3 – й тур – финал, то есть звездный час для победителя.
Всех игроков ждут призы.
Отвечая на заданный вопрос, вы будете поднимать карточку с нужной цифрой. За правильный ответ вы получаете звезду. У кого больше звезд, тот переходит в следующий тур.
Представление
Жюри ---------------------------------------------------------------------------------------------
Представление
Участников ------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, начинаем первый тур, в котором участвуют все игроки.
1 – й тур.
- Кого называют летающей кошкой? А) орла; б) ворону; в) филина.
- Какое животное обладает самым громким голосом?
А) крокодил; б) слон; в) носорог.
3. Зачем кузнечику сабля?
А) для «сражений» б) для откладки яиц; в) для красоты.
Сабля принадлежит самке и служит орудием … для откладки яиц.
4. Почему суслику зимой не спится?
А) боится замерзнуть; б) вспоминает о лете; в) стережет свои запасы.
( Суслик просыпается зимой через каждые 10 – 12 дней. За несколько часов бодрствования, его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика).
5. Что ест зимой жаба?
А) насекомых; б) водоросли; в) ничего.
6. Зачем зайцу большие уши?
А) чтобы лучше слышать; б) чтобы не перегреться;
В) для торможения на поворотах.
( В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).
7. Зачем страус голову в песок прячет?
А) от страха; б) освобождается от паразитов; в) разыскивает пищу.
( Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет , сколько вытерпит, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, т. е. принимает песочные ванны.)
8. Когда щука на берег выходит?
А) никогда не выходит; б) в жаркий летний день; в) весной по холодку.
Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.
9. Животных какой группы на свете больше?
А) насекомые; б) звери; в) птицы.
10. Какой зверек самый маленький?
А) мышь; б) землеройка; в) хомяк. (Землеройка – 3. 5 см).
2 – й тур.
- Назовите самого прожорливого хищника планеты.
А) Стрекоза; б) крокодил; в) тигр.
2. Какого жука называют опасным преступником?
А) жука – оленя; б) Колорадского жука; в) майского жука.
3. Какая из этих змей есть в нашем крае и занесена в Красную книгу?
А) Гадюка; б) Анаконда; в) Уж.
4. Какая змея самая длинная?
А)кобра; б) питон; в) анаконда.
5. Какая птица может нырять в воде?
А) воробей; б) оляпка; в) сорока.
6. Какое из этих насекомых является вредителем?
А) Божья коровка; б) Пчела; в) Долгоносик.
7. Какое самое большое животное, обитающее в воде?
А) акула; б) кит; в) дельфин.
8. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?
А) погибнет; б) потеряет жало; в) будет жить дальше.
9. Всегда ли рак движется назад?
А) всегда; б) когда захочет - назад, когда захочет – вперед. В) Плавает всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед.
10. Чем питаются божьи коровки?
А) нектаром; б) остатками растений и животных; в) тлей.
3 – й тур.
За 1 минуту надо написать как можно больше слов, используя только буквы из слова исследование.
Пока жюри подводит итог 3 – го тура, проводится игра с болельщиками. Они отвечают на вопросы:
- Самый быстрый зверь? (гепард)
- Как называют гнездо белки? (гайно)
- Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц).
- Кто собирает яблоки спиной? (еж)
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые).
- Кого называют «санитаром леса» ? (волка)
- Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...