Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
классный час по окружающему миру по теме

Любовь Алексеевна Вершинина

Экологический калейдоскоп, посвященный природе: животному и растительному миру и охране окружающей среды. Подохдит для учеников начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx16.26 КБ
Office presentation icon chto_gde_kogda.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Тема. Экологический калейдоскоп, посвящённый природе, животному и растительному  миру, охране окружающей среды.

Цель.  1.Повторить, обобщить, получить знания о природе, животном мире, об охране окружающей среды.

2.Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Подготовительная работа. Создание трёх команд.

Команды готовят визитную карточку (название, девиз, эмблема)

Домашнее задание «Охранный проект» Каждый житель Земли расходует в год такое количество бумаги, которое получается из трёх хвойных деревьев. Как быть?

План мероприятия

Вступление. Ведущий.

Дорогие, ребята, уважаемые педагоги, родители, гости, здравствуйте! Тема интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» -  экологический калейдоскоп, посвящённый животному и растительному миру и бережному отношению к ним. Цель которого повторить. Обобщить, получить новые знания о природе, животном мире и бережном отношении к окружающей среде. (1слайд)

(2слайд) . В мире существует более 2млн. видов различных животных и столько же видов растений. Знойные пустыни, ледяные шапки полюсов и глубины океанов населены самыми необычными живыми существами. Представители животного мира отличаются фантастическим разнообразием размеров, форм и окраски. Тоже можно сказать и о растениях.(3слайд,4слайд)

Ваша задача – отвечать на вопросы нашей интеллектуальной игры, зарабатывать баллы и получать знания.

1. Заслушивается визитная карточка каждой команды.

2. Разминка «Почемучка» 1минута на рассуждение. По одному вопросу каждой  команде.(5слайд)

-Почему низкорослую бруснику называют кустарником, а василёк – травой?(6слайд)

-Почему на лугу, где паслись козы, никогда не цветут цветы?(7слайд)

-Почему птицы улетают в таком порядке? Сначала ласточки, стрижи, грачи, скворцы. Потом щеглы, зяблики. Позже всех утки, гуси, лебеди.(8слайд)

Как птицы связаны с экологией нашего края?

3.  Состязание второе. Всё о птицах. Задание каждой команде.(9слайд)

-Эта птица бывает 18 видов, в том числе: Домовой, Черногрудый, саксаульный, Полевой, Пустынный и даже Рыжий. О нём писали Горький, Есенин, Пришвин и Бианки, Барто. Кто же этот пернатый житель городов и сёл .Они широко распространены во всём мире. Длина их тела 12 – 15 см.

Его название произошло от неприличного поведения. (Воробей, вора – бей)

-Она  - тёзка некоторых девочек. Её часто путают с другой птицей семейства, к которой она принадлежит. Нельзя сказать, что у неё прекрасная внешность, но она по этому поводу не огорчается. Её можно встретить в городе, саду, на огороде, в лесу. Она везде ведёт себя очень уверенно. Она меньше грача и вороны.  Длина её тела 30 см, оперение чёрное, шея сверху и боков серая. (Галка) (10 слайд)

-Это серенькая птица небольшого размера. Ловко ползает по деревьям вниз головой. (Поползень)              (11 слайд)

4.Следующее состязание «Объяснялка»           (12слайд)

Каждая команда получает карточки с пословицами. Надо собрать пословицы и  объяснить их смысл.

-Не нужна соловью золотая клетка, лучше зелёная ветка.

-Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.

-Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

5. Конкурс капитанов (Отвечая на вопросы, капитаны должны использовать не менее трёх доказательств)           (13слайд)

-Природа – наш Учитель. Почему?

-Смогут ли существовать на Земле водоросли, летучие мыши, кроты, если исчезнет Солнце?

-Какой объект природы может стать для  природы  другом и врагом?

6. Конкурс «Что? Где? Когда?»  (14слайд)

-Что общего между улыбкой человека и хвостом собаки?

-Где крокодил? Где аллигатор? Как определили?      (15слайд)

-Когда растёт трава?             (16слайд)

а) ночью и в тени

б) днём и на солнце

Почему?

7. Конкурс «Состязание художников»              (17слайд)

Каждая команда рисует знаки на заданную тему. Позже защищает.

-« Правила друзей леса»

-«Правила друзей луга»

-«Правила друзей водоёма»

8. Домашнее задание. Защита охранного проекта.       (18слайд)

9. Жюри подводит итоги. Дети читают стихи, поют песни.

10. Награждение победителей

11.Итог мероприятия            (19слайд)

-Что нового узнали?

-Как и где будете применять эти знания?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...