Презентация к уроку "Лес и его обитатели"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Медведева Валентина Васильевна

В данной презентации представлены обитатели леса, показана ярусность леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okr.miru_les_i_ego_obitateli.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лес и его обитатели. (Перспективная начальная школа) 3 класс

Цели урока: дать представление о природном сообществе; рассказать о многообразии представителей растительного и животного мира леса и возможности их совместного обитания; учить видеть и раскрывать связи между обитателями леса; воспитывать в  детях бережное отношение к лесу.

Оборудование: презентация, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

– Послушайте вступление к уроку и определите тему. (Классическая музыка)

– Учитель:

Много на нашей земле разных чудес:
И высокие горы, и глубокие реки, и ледяное море, и жаркие пустыни.
Но, пожалуй, самое большое чудо- это лес!
Зайдёшь в прохладную зелёную чащу и столько же всего услышишь и увидишь!
Листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит
Сколько же здесь всяких тайн!
«Лес его обитатели» (слайд 1)

Учитель:

Мы сегодня входим в лес,
Полон сказок и чудес
Кто в лесу таиться?
Что за зверь? какая птица?
Всё узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны! (слайд 2)

2. Актуализация ЗУН. (пиктограмма «Повтори пройденное»)

стр. 43 учебник

- О каких растениях и животных леса ты знаешь из книг?

- Есть ли в твоём крае лес?

- Это тайга,  смешанный лес или лиственный лес? (сноска на словарик)

Работа в парах по словарику в конце учебника.

- Определим по словарику в конце учебника значение этих слов.

- Какие леса же преобладают в нашем крае?

(смешанные, в елово-широколиственные, берёзовые и осиновые, сосновые леса)

- Какие растения встречаются в наших лесах?

- Животные?

3.  Работа с текстом параграфа.

стр. 43

- Что такое лес?

Лес называют «царством деревьев». Но лес невозможно представить___________________

(пиктограмма «Выскажи предположение)

- Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (см. в словаре Ожегова ярус)

(высказываются разные мнения детей).

Физминутка__________________________________________

4. Комментированное чтение. Заслушивание микроисследований. Презентация «Какие деревья живут на разных ярусах в нашем крае?»

Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые.

Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель.

Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые.

Рябина, черёмуха, ива.

Третий ярус – кустарники.

Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.

Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица.

Все теневыносливые.

Самый нижний ярус - мхи и лишайники.

  1. Работа в  хрестоматии по тексту « Что такое лес?»

Работа в группах.

- Дети, где можно быстро найти текст в хрестоматии?

(по оглавлению) стр. 85 хрестоматия

- Рассаживаемся в группы. Получаем задания.

Вопросы:

Сколько ярусов в смешанном лесу?

Какие растения располагаются в первом ярусе и ниже? И что такое подлесок?

Какие растения располагаются в самом нижнем последнем этаже?  (это почва, в ней прячутся корни зелёных обитателей)

Какие растения нельзя отнести ни к  какому ярусу в лесу? (подрост)

У каких деревьев и кустарников в смешанном лесу подрост за свою жизнь так и не сможет подняться выше третьего или второго яруса? (ель, пихта, кедр, рябина, черёмуха, крушина, калина)

6.  Работа по учебнику.

- Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу.

  1. Пиктограмма «Выскажи предположении». Чтение отрывка текста.

стр. 45 учебник

  1. Работа по рисунку. Пиктограмма «Работа в парах».

стр. 45-46 учебник

- Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе?

  1. Чтение текста параграфа стр.47-48 для расширения и дополнения ответов детей.

  1. Индивидуальное задание.

Работа в хрестоматии стр. 91 текст «Кто в лесу живёт на дереве, а кто под деревом?

  1. Закрепление материала.

Работа в тетради для самостоятельных работ.

№ 18 стр. 16. Дорисуй животных.

  1. Домашнее задание.

-   Мы продолжим работу по этой теме. К следующему уроку приготовьте исследования на тему – малоизвестные факты о следующих животных:_________________ . Обязательно расскажите о природных врагах и о питании животных.

10. Итог.

- Что узнали нового?

- Достигли целей?

- Что интересного узнали?

11. Анализ. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру "Морские обитатели" (урок по программе "Начальная школа 21 века", 2 класс)

Красочная содержательная презентация. Можно использовать по любой программе и на внеклассных мероприятиях....

Презентация по теме "Обитатели подводного мира" 1 класс

Презентация для обучающихся 1 класса "Обитатели подводного мира" в увлекательной форме познакомит детей с некоторыми представителями  фауны....

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ"

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ" по программе "Гармония"...

презентация Луг и его обитатели

Данная презентация позволяет расширить представления обучающихся о природном сообществе ЛУГ и его обитателях...

Презентация на тему "Чистоговорки про обитателей зоопарка"

Презентация поможет в работе по развитию дикции детей и автоматизации тех звуков, произнесение которых вызывает затруднение....