Презентация «Пресный водоём и его обитатели» 3 класс по программе "ПНШ"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 города Томска
Презентация
«Пресный водоём и его обитатели»
Составитель: Пичушкина А.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 г.Томск
2021г.
СЛАЙД 1
«Пресный водоём и его обитатели»
СЛАЙД 2
Урок окружающего мира
3 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Пресный водоем и его обитатели»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования образовательных компетенций через реализацию учебного проекта по теме: «Пресный водоем и его обитатели»
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-положить начало формированию знаний о взаимосвязях природного сообщества «Водоем»;
-формирование норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде;
-помочь в освоении доступных способов изучения природы и общества (сравнивание, наблюдение, использование накопленного опыта и т. д.)
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-формулировать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
-находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
Коммуникативные УУД:
-сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, готовность слушать собеседника;
-доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;
-признавать возможность существования других точек зрения, слушать и слышать собеседника, вести диалог;
Познавательные УУД:
-умение вести поиск необходимой информации используя дополнительные источники (справочную литературу, интернет-источники), выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;
-создавать устные и письменные высказывания.
Личностные результаты:
-формировать целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир;
-развивать навыки сотрудничества с другими людьми в поиске необходимой информации, умение находить выходы из спорных ситуаций;
-осознавать смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат.
Оборудование: доска, презентация, карточки.
Образовательные ресурсы: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, часть 2, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимовп, С.А. Трафимов, Л.А. Царева.
СЛАЙД 3
Оргмомент.
СЛАЙД 4
Проверка домашнего задания.
Как называется искусственное сообщество, созданное человеком для выращивания культурных растений? (поле)
СЛАЙД 5
Какие культурные растения выращивают на полях?
СЛАЙД 6
Разделите обитателей поля на вредителей и помощников.
СЛАЙД 7
Вставьте пропущенное звено в цепи питания.
СЛАЙД 8
Игра «Клетки с подсказкой»
СЛАЙД 9
На какие две группы можно разделить эти водоёмы?
СЛАЙД 10
Цель урока: выяснить является ли пресный водоем природным сообществом ?
СЛАЙД 11
Перед вами фотографии различных пресных водоёмов. Первое, на что мы обратим внимание, – это растения.
СЛАЙД 12-15
Игра «Поломанные слова»
СЛАЙД 16
Вывод. Роль растений в водоеме велика. Они служат пищей животным. Они выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов, а подводные заросли – это убежище для животных.
СЛАЙД 17
Физкультурная пауза.
СЛАЙД 18
Игра «Рыболов»
К | П | Л | О | Т | В | А | Ь |
А | Щ | П | Е | С | К | А | Р |
Р | У | Н | С | О | М | * | П |
А | К | А | С | У | Д | А | К |
С | А | З | Л | И | Н | Ь | * |
Ь | С | А | О | К | У | Н | Ь |
СЛАЙД 19 - 26
Животные пресных водоемов.
СЛАЙД 27-28
Заполни пропущенные звенья.
- бактерии – дафния – мальки рыб – ?
- ? – головастики – карп – цапля
- ряска – ? – водомерка – лягушка
СЛАЙД 29
Вывод.
СЛАЙД 30
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ссылка на презентацию "Пресный водоем и его обитатели" | 11.42 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок с использованием герменевтических методов по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного циклов. Тема урока: русский язык «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам», окружающий мир «Водоём и его обитатели"
Освоение на практике технологии создания исследовательской работы по предметам социально-гуманитарного и естественно-научных циклов. 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Тест по теме:"Пресный водоём и его обитатели"
УМК "Перспективная начальная школа". Тест для проверки знаний учащихся по теме: "Пресный водоём и его обитатели" Окружающий мир 3 класс...
Урок во 2 классе "Водоёмы и их обитатели"
Конспект урока 2 класс тема: "Водоёмы и их обитатели"...
Презентация "Водоёмы и их обитатели"
Окружающий мир 2 класс Презентация "Водоёмы и их обитатели"...
Презентация "Пресные водоёмы"
Презентация...
Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа».
Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа»....
Конспект урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема урока: «Пресный водоём и его обитатели» Цели деятельности учителя: Форми...