Презентация «Пресный водоём и его обитатели» 3 класс по программе "ПНШ"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Пичушкина Анастасия Андреевна

                                                                                                                                              АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 города Томска

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

«Пресный водоём и его обитатели»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Составитель: Пичушкина А.А.
                                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                                          МАОУ СОШ №2 г.Томск

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         2021г.

                                                                           

 

СЛАЙД 1

  «Пресный водоём и его обитатели»

 

СЛАЙД 2

Урок окружающего мира

3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Пресный водоем и его обитатели»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования образовательных компетенций через реализацию учебного проекта по теме: «Пресный водоем и его обитатели»

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-положить начало формированию знаний о взаимосвязях природного сообщества «Водоем»;

-формирование норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде;

-помочь в освоении доступных способов изучения природы и общества (сравнивание, наблюдение, использование накопленного опыта и т. д.)

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-формулировать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

-находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

Коммуникативные УУД:

-сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, готовность слушать собеседника;

-доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;

-признавать возможность существования других точек зрения, слушать и слышать собеседника, вести диалог;

Познавательные УУД:

-умение вести поиск необходимой информации используя дополнительные источники (справочную литературу, интернет-источники), выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;

-создавать устные и письменные высказывания.

Личностные результаты:

-формировать целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир;

-развивать навыки сотрудничества с другими людьми в поиске необходимой информации, умение находить выходы из спорных ситуаций;

-осознавать смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

Оборудование: доска, презентация, карточки.

Образовательные ресурсы: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, часть 2, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимовп, С.А. Трафимов, Л.А. Царева.

 

 

СЛАЙД 3

Оргмомент.

СЛАЙД 4

Проверка  домашнего задания.

Как называется искусственное сообщество, созданное человеком для выращивания культурных растений? (поле)

 

СЛАЙД 5

Какие культурные растения выращивают на полях?

 

СЛАЙД 6

Разделите обитателей поля на вредителей и помощников.

СЛАЙД 7

Вставьте пропущенное звено в цепи питания.

СЛАЙД 8

Игра «Клетки с подсказкой»

СЛАЙД 9

На какие две группы можно разделить эти водоёмы?

СЛАЙД 10

Цель урока: выяснить является ли пресный водоем  природным сообществом ?

СЛАЙД 11

Перед вами фотографии различных пресных водоёмов.  Первое, на что мы обратим внимание, – это растения.

СЛАЙД 12-15

Игра «Поломанные слова»

СЛАЙД 16

Вывод. Роль растений в водоеме велика. Они служат пищей животным. Они выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов, а подводные заросли – это убежище для животных.

 СЛАЙД 17

Физкультурная пауза.

 

СЛАЙД 18

 

Игра «Рыболов»

 

К

П

Л

О

Т

В

А

Ь

А

Щ

П

Е

С

К

А

Р

Р

У

Н

С

О

М

*

П

А

К

А

С

У

Д

А

К

С

А

З

Л

И

Н

Ь

*

Ь

С

А

О

К

У

Н

Ь

 

СЛАЙД 19 - 26

Животные пресных водоемов.

 

СЛАЙД 27-28

Заполни пропущенные звенья.

  • бактерии – дафния – мальки рыб – ?
  • ? – головастики – карп – цапля
  • ряска – ? – водомерка – лягушка

 

СЛАЙД 29

Вывод.

СЛАЙД 30

Рефлексия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/d/25kxbuhC8n3Umw?w=1 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок с использованием герменевтических методов по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного циклов. Тема урока: русский язык «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам», окружающий мир «Водоём и его обитатели"

Освоение на практике технологии создания исследовательской работы по предметам социально-гуманитарного и естественно-научных циклов. 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Тест по теме:"Пресный водоём и его обитатели"

УМК "Перспективная начальная школа". Тест для проверки знаний учащихся по теме: "Пресный водоём и его обитатели"  Окружающий мир 3 класс...

Урок во 2 классе "Водоёмы и их обитатели"

Конспект урока 2 класс тема: "Водоёмы и их обитатели"...

Презентация "Водоёмы и их обитатели"

Окружающий мир 2 класс Презентация "Водоёмы и их обитатели"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа».

Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа»....

Конспект урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема урока: «Пресный водоём и его обитатели» Цели деятельности учителя:            Форми...