"Мой сказочный край" (игра-путешествие для учащихся 3 классов)
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Плесовских Анна Сергеевна

Игра-путешествие по краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_skazochnyy_kray.rar287.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой сказочный край»

игра-путешествие

  1. Категория учащихся: 3 классы.

  1. Цели и задачи:
  1. Организация досуга младших школьников;
  2. Воспитание бережного отношения к культуре и природе родного края;
  3. Развитие речи, памяти и внимания учащихся.

  1. Оборудование: Компьютер, проектор.

  1. Подготовительная работа: презентация, музыкальное сопровождение, маршрутные листы по числу команд, дерево из бумаги для конкурса «Копилка слов», мячи для «станции» игры народов севера, карточки с заданиями и вопросами для «станций» «Загадки старого ханты», «Мой край родной», «Угадай-ка», карточки с названиями станций, грамоты.

Мероприятие проводится на «параллели». Необходимо выбрать команду из пяти человек, один из них капитан. У команды должно быть название и девиз (соответствующие тематике программы).


«МОЙ СКАЗОЧНЫЙ КРАЙ»

игра-путешествие

Звучит песня «Югра»

Ведущий: Родина… Никому не дано выбирать её. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека как мать, одна, общие у них испытания, единая судьба.

Ребята, а что для нас с вами Родина?

Ответы детей

Ведущий: Своим названием Ханты-Мансийский район и округ обязаны коренным жителям – ханты и манси.

Эти люди издревле живут на земле, которую еще в XI-XV веках называли Югрой или Югорией.

Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами:

ягодами,

грибами,

растениями, животными.

Благодаря округу Россия первая в мире по добыче газа, вторая – по добыче нефти.

Ученик

Сибирь… напишешь это слово –

И вдруг свободная мечта

Меня уносит в край суровый.

Природы дикой красота

Вдали встаёт передо мною.

Ведущий: Сибирь, где расселились ханты и манси, одна из величайших в мире. Тут бесчисленное множество озёр, рек, болот.

Обь - одна из величайших рек мира, имеющая самый большой приток - Иртыш.

Сибирская тайга удивляет своей молчаливой красотой. В густых, дремучих, порой непроходимых лесах растут пихты, ели, сосны, лиственницы, осины, красавицы берёзы и др. деревья.

Ученик

Горбится кедр

Над сонной водой,

В омут глубокий

Уйдя бородой.

Ею играет

Тихоня карась.

Кедр бородою

Мотает, сердясь

Только не в силах

Он рыбу унять.

Бороду грозно

И важно поднять.

Так и висит он

Над тихой водой.

Жилистый старец

С седой бородой.

Ведущий: Щедра тайга на дары природы. Грибы тут растут, как на плантациях. Здесь и белые, и маслята, и рыжики, и грузди.

Богата тайга и ягодами - ароматной княженикой, сладкой морошкой, сочной брусникой, крупной голубикой и черникой, вкусной смородиной, полезной клюквой.

В тайге обилие зверя и птицы, среди них много промысловых. Царь пушных зверей - соболь.

Реки и озёра богаты ценной рыбой: осётр, стерлядь, нельма, муксун, щука, окунь, карась и другие. Задача нашего поколения - сохранить природу Сибири для потомков.

У каждого есть маленькая Родина, где родился и вырос, для нас - это Нягань.

Ученик

Нет мест прекрасней в этом мире,

Чем Нягань – славный город мой.

На Обском Севере, в Сибири,

В тайге суровой вековой.

Здесь по полгода длятся холода,

Сосну и кедр венчают пряди инея.

Растут упрямо наши города.

И небо по-осеннее синее.

Озера-чаши дремлют в хрустале.

Тайги могущество, великолепье, ширь.

Дороже всех красот мне на земле

Мой город Нягань и моя Сибирь.

Ведущий: И сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по родному краю, которое мы назвали «Мой сказочный край». Вы побываете на станциях, где вас встретят загадками, вопросами о родном крае, поиграете в игру народов Севера. Сейчас каждому классу я раздам маршрутные листы, в них будут указаны по порядку станции, на которых вы должны побывать. Также в маршрутных листах, за каждое правильно выполненное задание вам будут выставлены баллы. Как только все станции будут пройдены, класс возвращается к началу пути – актовый зал, для подведения итогов.

СТАНЦИЯ: «Мой край родной»

  1. Как называется наш край, где мы с вами живем? (ХМАО)
  2. Благодаря каким коренным жителям, наш округ получил такое название? (ханты, манси)
  3. Как в переводе с хантыйского звучит название нашего города Нягань? (смех, радость, веселье)
  4. Какое полезное ископаемое, добываемое в нашем округе, называют «черным золотом»? (нефть).
  5. Как называются традиционные жилища народов ханты и манси? (чум)

СТАНЦИЯ: «Загадки старого ханты»

  1. Ляжет – калач, встанет – с четырьмя ножками? (собака)

Среди деревьев леса, чащи стоят одноногие мои люди в больших шляпах? (грибы)

  1. На вершине дерева скачет конь без всадника? (белка)

Без рук, без ног, а на небо лезет? (дым)

  1. Живет волшебник: весной радует, летом кормит, зимой согреет? (лес)

На вершине дерева стоит красивая кукла с косами? (белка)

  1. Хозяин леса, хозяин Бога? (медведь)

На вершине дерева длинная вязаная рукавица? (шишка)

  1. Ночью мышей ловит, днем досыта спит? (сова)

В воде играет, а на земле умирает? (рыба)

СТАНЦИЯ: «Игры народов севера»

«Шела».

Задача игроков - попасть в шарик сланцевой пластинкой диаметром 10-15 сантиметров. Шарик может быть деревянным. Расстояние, на которое откатится шарик после удара, измеряется ступнями ног. Победителем считается игрок, у которого после удара шарик откатился на большее расстояние.

СТАНЦИЯ: «Угадай-ка»

Пройди по «берегу» и прочитай загадку. Прочитал? А теперь скажи отгадку.

«В воде мы живем, без воды пропадем». (Рыбы). (см. приложение 1)

СТАНЦИЯ: «Копилка слов»: поговорим о деревьях.

Необходимо подобрать как можно больше определений к словам.

Корни какие? Длинные, толстые, тонкие, крепкие, густые, мощные.

Корни что делают? Тянутся, растут, размножаются, цепляются, высасывают, питают, снабжают.

Ствол какой? Высокий, низкий, тонкий, толстый, прямой, кривой, мощный, цепляющий, стелящийся, белоствольный, необычный.

Ствол что делает? Растет, красуется, тянется, сопротивляется, гнется, наклоняется, выдерживает, терпит, защищает.

Ветки какие? Густые, мощные, длинные, старые, молодые, красивые, повисшие, своеобразные, необычные.

Ветки что делают? Растут, тянутся, гнутся, наклоняются, свисают.

Листья какие? Маленькие, зеленые, пахучие, клейкие, молодые, свежие, красивые, пожелтевшие, березовые, прошлогодние, легкие, овальные.

Листья что делают? Растут, шелестят, шумят, распускаются, зеленеют, желтеют, опадают, увядают, гниют, шуршат, кружатся, засыхают, радуют, пахнут, болеют, вянут.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная птица" урок по ИЗО 2 класс.

Урок по рисованию с презентацией....

Презентация к уроку по литературному чтению "Сказочные человечки" (ОС "Школа 2100...", 2 класс)

Данная презентация может быть использована как приложение к уроку по литературному чтению для 2класса по теме "Сказочные человечки"...

"Сказочный коктейль" (интеллектуальная игра для учащихся 4 классов)

Данный материал разработан для учащихся 4 классов, содержит задания и конкурсы на знание литературных произведений российских и зарубежных авторов, а также произведений  устного народного т...

Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс

Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....

"По родному краю" (игра-путешествие)

Методическая разработка занятия в форме игры- путешествия по биологическим станциям....

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс

Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками) 1 класс

Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...