Экологическое воспитание младших школьников.
материал по окружающему миру по теме

Экологическое воспитание- это воспитание нравтвенности,духовности и интеллекта .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое воспитание18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                      Экологическое воспитание младших школьников.

      «Экологическое воспитание - это воспитание  нравственности, духовности и интеллекта».

      Человек и природа… Пожалуй, никогда эта вечная и актуальная тема  не стояла так остро, как в наши дни. Проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

                                                  Всё хорошее в людях – из детства!

                                                  Как истоки добра пробудить?..

                                                                                                       Н. Луконин

      Как же научить детей «прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить»?  Сформировать активно-действенное отношение к природе, личную ответственность за состояние окружающей среды? Познавательная, развлекательная, практическая, исследовательская, природоохранная деятельность на наш взгляд даёт возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы. Работа по данным направлениям может быть реализована при проведении уроков и с обязательным продолжением во внеклассной работе.

      В первую очередь отношение к природе у детей проявляется в познавательной сфере. Наши ученики увлечены самим процессом познания: им интересно узнавать: Почему идет дождь? Как образуются родники? Куда пропали динозавры?.. Наши почемучки находят ответы в энциклопедиях, интернете, из познавательных телепередач. Полученными сведениями делимся на классных часах и мероприятиях «Загадки природы», «Друзья птиц», «Лесные домишки» и др.

      На практических и исследовательских занятиях дети учатся наблюдать, делать опыты, эксперименты, формулировать выводы и умозаключения. Так, например, делали опыт и наблюдали при каких условиях на хлебе появляется плесень, обсуждали как лучше сохранить хлеб.

     Вместе с родителями занимаемся озеленением класса. Стараемся подбирать растения, которые благотворно влияют на окружающих. Такие как герань, фикус, щучий хвост, декабрист. Дети учатся правильно ухаживать за цветами. В конце февраля вместе черенкуем герань, наблюдаем за развитием корешков и затем высаживаем в грунт.

     Ежегодно наши ученики принимают активное участие в природоохранных акциях таких, как «Международные дни учета птиц», «Сохраним леса России». Участвуют со своими проектными работами в исследовательских конкурсах. Получили сертификаты за участие в Международной научно-исследовательской программе «Дети и почва», организованной Международной сетью - Программа Фонд Дом Наук о Человеке – Париж    «Устойчивое городское развитие: Горожанин и природа». На III Республиканском конкурсе «Дебют в науке» в Нижнекамске стали лауреатами с проектом «Сады на крыше».

Мы ведем активный образ жизни, общаясь с природой. Совершаем эколого-познавательные экскурсии и проводим экологические игры на местности. Наши  ученики очень разные, но всех их объединяет стремление познать окружающий мир.

      Силами учителей, родителей, учеников и инициативной группы на территории школы были  посажены различные саженцы, разбиты клумбы и цветники. С каждым годом территория школы преображается. Школьный дендрарий молодой, в нем  представлены  деревья и кустарники: ели, сосенки, березки, клены, боярышник, спирея, шиповник. У наших классов есть именные деревья, которые мы сажали сами. А рябиновой аллее уже десять лет. Зимой мы наблюдаем за снегирями, которые прилетают за плодами. В  цветниках растут тюльпаны, ирисы, пионы, гайлардия, гипсофила, ромашки, рудбекия и другие растения. В цветники в мае мы высаживаем и однолетники. Рассаду мы выращиваем сами на подоконнике в классе.

     Вот некоторые наши рекомендации по организации работы с детьми в цветниках:

-трудимся вместе: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме, посадка луковичных цветов под зиму;

-наблюдение: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми;

-проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой;

-эстетическое восприятие;

-формирование чувства близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.

      Работа в зеленых уголках школы позволяет познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, помогать родной природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.

     Мы стараемся, чтобы наши ученики были готовы оказывать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям; пытались контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде; научились делать простейшие опыты и эксперименты, проводить исследования и открывать для себя загадки природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий в группе продленного дня

  Статья по теме " Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий  в группе продленного дня        Приобщ...

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

1.    Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Обобщение опыта. «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....


 

Комментарии

Куадже Ася Шумафовна

Эльвира Анваровна! Очень актуальная тема! 10 баллов! Удачи!
Буду признательна, если Вы посмотрите мои три работы и напишите отзыв.

Большое спасибо!Обязательно посмотрю ваши работы и напишу отзыв.

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020

Карпова Татьяна Николаевна

Эльвира Анваровна, я оценила Ваш труд на 10б. Посмотрите и проголосуйте за мою работу, у нас с Вами общее направление -экологическое.

Карпова Татьяна Николаевна

http://nsportal.ru/node/667558 , я еще только недавно включилась в работу конкурса.

Карпова Татьяна Николаевна

http://nsportal.ru/node/667558 , я еще только недавно включилась в работу конкурса.

Большое спасибо за голос!Я тоже недавно включилась в работу,познакомилась с вашей работай и зажгла звезды.Удачи Вам!!!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020