Открытый урок по теме "Здоровый образ жизни"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Открытый урок по теме:

«Здоровый образ жизни. Укрепление и охрана здоровья в разное время года».

 

Цель:

  1. Воспитание и пропаганда здоровья образа жизни;
  2. Охрана здоровья в разное время года;
  3.  Расширить знания учащихся о профилактике различных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh._razrabotka_uroka.rar45.39 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2 класс

Открытый урок по теме:

«Здоровый образ жизни. Укрепление и охрана здоровья в разное время года».

Цель:

  1. Воспитание и пропаганда здоровья образа жизни;
  2. Охрана здоровья в разное время года;
  3.  Расширить знания учащихся о профилактике различных заболеваний.

Ход урока:

  1.  Орг.момент

- Внимание, ребята! Посмотрите друг на друга и на меня, давайте улыбнемся и начнем урок с хорошим настроением.

- У нас урок «Окружающий мир». Проверьте, все ли готово к уроку.

- Вы, как обычно, будете следить за своей работой на уроке и делать пометки. В конце урока оцените свой труд.

  1. – Ребята, давайте прочитаем слова знаменитых людей:

 

ЗДОРОВЬЕ- СИЛА.

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

   

     ЦЕНИТЕ СЛУХ, ЦЕНИТЕ ЗРЕНИЕ,

     ЛЮБИТЕ ЗЕЛЕНЬ, СИНЕВУ-

     ВСЕ, ЧТО ДАНО НАМ ВО ВЛАДЕНИЕ,

     ДВУМЯ СЛОВАМИ: «Я ЖИВУ».

                                   С.МАРШАК

- Да, действительно, человек живет, если у него хорошее здоровье, прекрасное настроение.

-Итак, о чем мы будем говорить на нашем уроке?

 

  1. –Для здоровья человека очень важна зарядка. Приготовьтесь делать зарядку.

Хорошо зарядку делать по утрам!

Встать всем прямо,

Руки вытянуть по швам,

Вправо, влево повернуться,

Потянуться, разогнуться,

Руки вытянуть, похлопать,

Ноги выпрямить, потопать.

  1. -Отдохнули, а теперь проверим дом.задание.

 -Откройте дневники наблюдений, расскажите, какая была погода за последние дни, что интересное заметил в природе?

(Ответы детей и пометки своих ответов)

-Благоприятна ли погода ноября для здоровья человека? А как вы думаете, что делать человеку, если погода стоит не очень хорошая?

(Закалять свой организм надо в любое время года, в любую погоду.)

  1. - Я напомню вам об одном знаменитом человеке, как он закалял свой организм.

А.В. Суворов-великий полководец. В детстве он был слаб здоровьем. Но он поставил себе цель: быть военным. Утро начинал с гимнастики. Купался в студеной воде, даже в холодное время одевал легкую курточку. Много ходил, ездил верхом. И добился своего, окреп, не болел.

- Вот и вам всем надо заботиться о своем здоровье: начинать утро с зарядки. А кто из вас делает ее каждый день?

Я думаю, что это войдет в привычку каждого.

  1. –Ребята, давайте вспомним о привычках, вредных для здоровья человека, проведем тестирование. Работать будем по парам.

Тестирование.

Задание: подчеркните правильный ответ.

  1. Какие привычки вредны для здоровья?

а) зарядка       б) курение          в)работа в саду    г) алкоголь

     2.  При беге над правильно дышать?

          а) ртом            б) ртом и носом      в) носом

     3.  Как правильно читать книгу?

          а) лежа на диване     б) сидя за столом        в) в автобусе

- Я попрошу в помощники Сашу Ю. Он проверит ваши работы, затем вы отметите себе пометку о правильности выполненного задания.

-А мы пока побеседуем о вредных привычках. Что мы относим к вредным привычкам? (Курение, алкоголь, безделье, несоблюдение правил гигиены тела, неряшливость, неправильное питание, переедание, сон, употребление сладостей и др.)

  1. Проверка теста. Сообщение Саши Ю. о тестировании и пометка учащихся.  

Вывод: надо вести здоровый образ жизни и вырабатывать в себе полезные привычки.

  1. -Давайте посмотрим, как влияют на организм человека две страшные привычки как алкоголь и курение. Они разрушают практически все органы:

                                             

Мозг, сердце, желудок, кровеносные сосуды, почки, печень, легкие, зубы.

-Какой же вывод сделали?

(Надо избегать такие вредные привычки и вести здоровый образ жизни.)

  1. Физминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

Да здоровья, сил набрали.

  1. –Как надо охранять организм в разное время года? (беседа)

а) одежда по сезону

б) ежедневные прогулки, игры, спорт по сезонам:

ЗИМОЙ: катание на льду, на санках, лыжах, игра в снежки.

ЛЕТОМ: купание, бег с мячом, скакалками.

ВЕСНОЙ И ОСЕНЬЮ: прогулки в парке, игры, работа в саду.

Весной можно одевать легкую курточку, т.е. в разное время года человек должен гулять в парке, лесу, дышать свежим воздухом, заниматься спортом.

- А правильно ли после прогулок оставлять после себя мусор, непотушенные костры? Запомните: дети не должны жечь костры без присмотра взрослых!

  1.  Работа по учебнику (с.48).

Статья «Береги здоровье».

  1.   Работа с таблицей

- Распредели картинки- каким видом спорта или занятия можно заниматься в разное время года?

  1. Пословица:

«Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их»

- Как понимаете? (Действительно, лучше заниматься спортом, закаляет свой организм, чем болеть и пить лекарство.)

  1. -  Пропаганда по телеэкрану. Время ограничено в эфире.

а) - Представьте, что вы дикторы телевидения, ведете пропаганду среди населения здорового образа жизни. Какие дадите советы, обратитесь с призывом и т.д.

б) – А вот некоторые дети сочинили в виде стихов призывы к здоровому образу жизни.

в) – Посмотрите на рисунки, запрещающие знаки, которые нарисовали вы сами.

г) – О здоровом образе жизни говорят в своих произведениях поэты и писатели. (Примеры и выставка книг.)

-Я рекомендую их прочитать.

  1.  Дискуссия.

- А как вы думаете, ребята, в нашей школе заботятся о том, чтобы вы были здоровыми? И зачем это надо? Как вы думаете? (Чтобы молодое поколение было здоровым и сменило старшее поколение.)

Да, уроки идут строго по расписанию, перемены, физминутки на уроках, экскурсии и походы, организованное питание, профилактические прививки, мед.обследование, миниолимпиады. В школе есть Программа здоровья. Чтобы вы были крепкими и здоровыми, родители ваши тоже заботятся о вашем здоровье и одновременно укрепляют свое здоровье. Помните, вы вместе с родителями проводили «Веселые старты», ездили в санатории, отдыхали на природе. Давайте посмотрим на экране (фотографии и их комментарии).

  1.  -Вы знаете, ребята, наша страна Россия будет сильной и будет процветать,

если в обществе люди будут здоровы. В Конституции Российской Федерации записано:

«Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются программы охраны и укрепления здоровья».

-Наше правительство выступает за здоровый образ жизни населения. Ведется борьба с алкоголем и наркоманией. Большое внимание уделяется развитию физкультуры и спорта в нашей стране. Строятся спортивные залы, спортивные комплексы.

- Недавно выступал президент страны Д.А.Медведев. Он говорил о развитии спорта в стране и что в этом году открылось более 200 спортивных комплексов и еще откроется до конца года 170. Вы знаете, что страна готовится к международной олимпиаде в г.Сочи в 2014г.? Я рада, что в нашем классе есть призер «Кросса наций», который проходил в сентябре этого года. Это Л.Роман. Надо сейчас, с детских лет заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, тогда человек будет полезен обществу, стране, будет хорошо работать.

17. Итог урока.

 -Какой же вывод вы сделали для себя, что полезного взяли из урока, что поняли?

- Надо свое здоровье укреплять, заниматься физкультурой, спортом, трудиться, закаляя свой организм, привлекать к спорту, здоровому образу жизни своих товарищей, родителей, знакомых. И тогда вы будете полезны себе, людям и своей стране.

- Я хочу, чтобы нашим девизом к здоровому образу жизни была песня «Спортивный марш», который мы учили на уроке музыки:

Ну-ка, солнце ярче брызни

Золотыми лучами обжигай.

                                           Эй, товарищ, больше в жизни

                                           поспевай, не задерживай, шагай.

                                           Чтобы тело и душа

                                           были молоды (3 раза),

          Ты не бойся ни жары и ни холода,

                                           Закаляйся, как сталь!

  1. Д/з. Учебник, с.48-50 (ответить на вопросы).
  2.  Оценка.

- А теперь попробуйте себя оценить. Посчитайте свои пометки, подумайте, как вы работали. Посмотрите на нашу горку и покажите, куда вы взобрались. Лазить по горам тоже полезно для здоровья.

- Я довольна вашей работой. Надеюсь, что вы все будете вести здоровы образ жизни и заботиться о своем здоровье и здоровье других людей. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки уроков по здоровому образу жизни

В современном мире очень много внимания уделяется соблюдению здорового образа жизни. В школе соблюдение здорового образа жизни стоит на верхней ступени. Надеюсь, что мои разработки помогут коллегам лр...

Урок по здоровому образу жизни "Все зависит от нас"

В проведённом уроке по формированию ЗОЖ органично сочетаются разнообразные формы деятельности детей: игра, обсуждение в группах, коллективно, работа в парах, обращение к разным источникам информации. ...

Материалы для уроков о здоровом образе жизни

Презентация для классного часа "Здоровый образ жизни"...

открытый классный час "Здоровый образ жизни"

Данный открытый классный час был дан в 1 классе на районном МО Тарбагатайского района...

Урок здоровья "Здоровый образ жизни. Синонимы "3 класс

Урок здоровья на тему: «Здоровый образ жизни». «Синонимы». 3 «А» классЦель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать вним...

Презентация к уроку здоровья «Здоровый образ жизни. Синонимы" 3 класс

Презентация к уроку здоровья «Здоровый образ жизни. Синонимы" 3 класс...

Конспект урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ) "Здоровье человека"

Данный урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...