Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру «Берегите птиц!» в 1 классе
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Коровина Татьяна Юрьевна

    Данное мероприятие предлагается для проведения его в 1 классе с целью привития у школьников интереса к окружающему миру, к бережному отношению к тицам. В данной методической разработке представлен познавательный и гровой материалю

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка  по окружающему миру «Берегите птиц!» в 1 классе.


    Цель:

    1. Обобщить знания по экологии, окружающему миру
    2. Развивать память, мышление.
    3. Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу.
    4. Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

    -Сегодня мы снова вместе.  

    -Мы спокойны, добры и приветливы.

    - Мы все здоровы.

    -Глубоко вдохните и выдохните.

    -Возьмите за руки сидящего рядом с вами, ощутите тепло его рук.  

    -Я желаю вам удачного дня.

    -Пахнет полем воздух чистый... 
    -В безмятежной тишине 
    -Песни птички голосистой 
    -Раздаются в вышине. 

    Голоса птиц   (дети слушаю запись)

    -Скажите, пожалуйста, что вы услышали? (голоса птиц)

    - о ком пойдет речь на уроке? (о птицах)

    - А знаете ли вы названия птиц? (да)

    - А это мы проверим, поиграв в игру «Прилетели птицы»

    -если я назову не птицу, то похлопайте.

    -Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи;

    (что не правильно «мухи», а мухи это кто?)

    -Прилетели птицы: голуби, лисицы;

    -Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки;

    -Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны;

    -Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы- все вы молодцы.

    -Отгадайте загадки 

     (Ребенок читает загадку, а остальные отгадывают.  После этого ему надеваю  шапочку с изображением этой птицы. Он остается стоять)

     Я весь день ловлю жучков.

    Уплетаю червячков.

    В теплый край я не летаю,

    Здесь под крышей обитаю.

    Чик-чирик! Не робей!

    Я бывалый …     (Воробей)

     Трещала с самого утра:

    « Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?

    Такая с ней морока,

    Когда трещит …   ( Сорока)

     В лесу под щебет, звон и свист,

    Стучит лесной телеграфист:

    « Здорово, дрозд- приятель !»

    И ставит подпись…  ( Дятел)

    Что за весенняя черная птица

    Любит за пугалом ходить и кормиться?

     Что за весенняя черная птица

    Прямо на трактор чуть не садится?    (Грач)

     Угадайте, что за птичка-

    Темненькая невеличка

    Беленькая с живота,

    Хвост раздвинут в два хвоста.      ( Ласточка)

     Нам в хозяйстве помогает

    И охотно заселяет

    Деревянный свой дворец

    Темно-розовый…   ( Скворец)

    (дети в шапочках остаются на местах)

    - на какие две группы можно распределить птиц? (оседлые, перелётные)!!!!!!!!!!

                                                      Птицы

                             оседлые                перелётные  

    (дети в шапочках делятся на группы)

    (вопрос к перелётным птицам)

    -Почему  птицы  улетают в теплые края? (нет пищи)

    А почему же, птицы, которых мы называем оседлыми, не улетают, а зимуют в наших краях?

    -Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

    - И все-таки тяжело им зимой.

    -Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны.

    -Послушайте стихотворение

    В.Берестов

    Воробушки   (инсценирование)
    О чём поют воробушки                     склярова
    В последний день зимы?
    -Мы выжили!
    -Мы выжили!
    -Мы живы, живы мы!

      
    Учитель:  Наступает  зима. Снег покроет землю. Очень тяжело выжить птицам в это трудное время года. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни.

     В это время им просто необходима наша помощь.

     Что  нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода?

     (Кормушки). 

     За нашими окнами на деревьях  уже висят кормушки. Их повесили в прошлом году. Сегодня после уроков мы их заполним кормом, который вы приготовили.

     Но ребята, нам надо будет следить за кормушками, чтобы они не были пустыми.

    -стихотворение Г. Рукосуева

    Покормите, люди, птиц! 

    Покормите, люди, птиц:                катя
    Свиристелей и синиц,
    Воробьев и снегирей.
    Покормите их скорей!

    Были, чтоб у птиц всегда             кузнецова
    Зерна, семечки, вода,
    Знали, что их любят, ждут,
    И всегда приют найдут.      

    Воробьишка прилетал,                    дима
    Снег немножко притоптал.
    Перья распушил слегка,
    Знать, искал он червяка.

    Но под снегом гололед,                        лушникова
    Корма здесь он не найдет.
    На деревьях не красно,
    Ветви голые давно.

    И в лесу кормушек нет,                              халтян
    Где найти ему обед?
    Вот летят гурьбою птицы
    В наш посёлок, чтоб прокормиться.

    Покормите поскорей                  
    Наших маленьких друзей!                       ассаулова
    Все пернатые важны,
    Помогать мы им должны.

    (сценка)

    -Вы знаете, ребята…..

    -Однажды с Петей и Борей случился такой разговор:

    -Как- то Петя Борю встретил, стал хвалиться Боря Пете:

    -Ух, я знаю много гнезд! Знаю, где сидит щегол, где дрозд! Знаю, где живут сычи…

    -Если знаешь, помолчи! Не болтай!- заметил Петя, - Будь полезен им хоть этим!

    -Почему Петя так ответил Боре и не разрешил рассказывать всем подряд, где птицы устроили себе гнезда?

    (Нельзя громко кричать!

    Включать громко музыку!

    Не брать в руки выпавших птенцов!        

    Не бросать камнями в птиц!        

    Не стрелять из рогаток!

    Не разорять в лесу гнезда!)

    -А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине о птицах.

    (презентация)

    Итак, ребята, какую помощь мы можем оказать птицам?

    (кормушки-семечки, хлебные крошки

    Не шуметь в лесу

    Не трогать гнёзда и яички

    - А теперь я предлагаю вам поиграть в игры в названиях, которых есть птицы.!!!!!!!!!

              Народная игра.  «Хитрая  ворона».

    При помощи  считалки выбирается «хитрая ворона», а остальные «воробушки»

    Кладется на пол обруч – это гнездо вороны»

     «Воробьи»  летают вокруг гнезда и подразнивают «ворону»

    «Карр, карр воровка – плутовка!

    Высунь нос ты из гнезда,

    Не догнать нас никогда!»

     Таким образом, воробьи стараются выманить ворону из « гнезда». Но ворону не зря прозвали в народе «хитрой»: едва прозвучат последние слова дразнилки, она, не выходя из круга, хватает зазевавшего дразнилку. Выигрывает тот,  кто спасся от «вороны» и не попался в ее  «гнездо»     

    Подвижная игра «Сова»(дети выходят в круг)

    В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)

    Все птицы спят, одна сова не спит,

    Совушка-сова,

    Большая голова, на суку сидит,

    (Дети изображают сову в соответствии с текстом)

     

    Головой вертит, вовсе стороны глядит,

     Да вдруг как полетит!

    «Вороны»
    Цель игры:

     Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

    Xод игры:

     Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель.

    Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

     Вот под елочкой зеленой

     Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)

    Целый день они кричали,

    Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)

     (Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

    Только к ночи умолкают

    И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)

     (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

    Рефлексия!!!!!!!

    __________________________

    Скорей на помощь, дети!

    Возьмите вы зерна в мешочках этих

    Вот в этот самый трудный час

    Спасенье птицы ждут от нас.

    Кормите их! Кормите!

    Повесьте вы кормушку  на суку!

     Рассыпьте крошки на снегу!

    А то и манной кашки…

    И оживут бедняжки!

    Проектор, шапочки – птички, обруч, зерно в мешочках


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

    Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

    Методическая разработка по изучению правил дорожного движения в 1 классе

    Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

    Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие рыбы" 1 класс

    В разработке представлена работа в группах по теме "Кто такие рыбы", используется работа с оценочной линейкой....

    Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс УМК "Школа России"

    Тема: «Кто такие насекомые».       Тип урока: Урок введения новых знанийЦель урока:  научить отличать насекомых от других животных по основному  признаку.Задачи...

    Методическая разработка по окружающему миру "Как нам жить?" 4 класс, Школа 2100

    Технологическая карта урока, завершающего узучение окружающего мира в начальной школе...

    Методическая разработка по Окружающему миру 1 класс "Школа России": Откуда в наш дом приходит электричество?

    Урок изучения нового материала. УМК "Школа России". Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?Цель: раскрыть роль электричества в быту; сформировать представление о том, как вырабатывает...