Технологическая карта изучения темы «Великобритания»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ромаданова Елена Владимировна

Технологическая карта урока по теме  "Путешествие по Великобритании" может быть использована на предмете окружающий мир в 3 классе начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_romadanova_e.v.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знания

Технологическая карта изучения темы «Великобритания»

Тема

Великобритания

Цели

Образовательные:

Познакомить с Великобританией.

Способствовать развитию навыков использования карт, учебника, дополнительных источников для получения информации.

Воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на Земле.

Формировать УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, картой;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  дополнительные источники информации (Познавательные УУД).

Планируемый результат

Предметные:

Знать, что такое политическая карта, называть и показывать на карте крупнейшие европейские страны (минимум.)

Называть героев сказок, главные достопримечательности,  известных людей этих стран (минимакс).

Различать флаги государств, узнавать страны по карте. (максимум).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь  определять и формулировать цель на уроке; работать по коллективно составленному плану, (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя дополнительные источники информации (Познавательные УУД)

Основные понятия

Политическая карта, страна,  столица

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Плешаков А. А. Окружающий мир. 3  класс. Часть 2.

-, политическая карта Европы, фотографии достопримечательностей, произведенные в разных странах, флаг и герб  изучаемой страны.

- листы самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)

Цели: 

- актуализировать требова-ния к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения

- Мы знакомились со странами Европы.

- Европа находится в западной части  Евразии.(показ на карте)

- Страны севера Европы, центра Европы и юга Европы.

 - Расположение стран мы можем определить на политической карте.

Ответы учащихся, показ на карте

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

   Приветствие  гостей.

-  Если хмуримся с утра

   Нам  поможет доброта

   Встаньте, дети, подтянитесь,

    И друг другу улыбнитесь.

-Давайте, скорее, приступим  к работе.

Пусть интересным будет урок!

- С какими странами мы знакомились на прошлых уроках? – На каком континенте находится Европа?

Покажите на карте.

- На какие части мы делим Европу?

- С помощью, какой карты мы можем найти расположения стран?

- Чтобы повторить наши знания об изученных странах, я предлагаю провести викторину. Я буду называть сведения о какой-либо стране Европы. Вы по ним определяете страну  и показываете на карте.

(Проблемная ситуация)

Уметь совместно дого-вариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение(версию) на основе работы с картой

(Регулятивные УУД).

II. Формулировка темы урока на основе проблемной ситуации, постановка цели, формулирование задач.

(1 мин)

Цели:

- организовать формулиров-ку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

формулируют тему урока.

ставят цель.

Формулируют задачи

Задачи:  

 выявить месторасположение Великобритании на карте;                              изучить достоприме-чательности страны и столицы.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока и формулировку задач детьми.

- Какую цель ставим?

- Какие?

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Совместное «откры-тие» знаний (работа в группах)

(20 мин)

Цель:

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Составляют и прогова-ривают план  действий с помощью учителя. Отбор и анализ инфор-мации . Фиксация результатов.

Организует составление совместного плана действий.

Ставит задачу: используя ресурсы интернета, ЭОР, энциклопедий, карт собрать информацию и представить её.

- Составим план исследования? Что мы хотим узнать?

( Название, столица, флаг, герб, достопримечательности и т.д.)

- Что нам может помочь в исследовании?

- Приступаем к исследованию. Ваша задача – найти как можно больше информации о стране.

Правила работы в группе:
Распределить обязанности (роли) между собой (л
идер, организатор, критик, оформитель, докладчик)
- Смотрю на собеседника.

-Я слышу, я вижу.

-Я согласен или не согласен.
- Говорю свой ответ.

-Доказываю свое мнение.
- Приходим к согласию.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с картой

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную инфор-мацию: находить ответы на вопросы, используя дополни-тельные истоники информации (Познавательные УУД). 

IV. Представление проекта

(12 мин)

 

Представляют свои проекты

Координация и коррекция действий учащихся.

Показ презентации во время выступления (достоприме-чательности стран)

- Проверим вашей работу

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по пре-дложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

V.  Самостоятельное применение знаний(5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Работа в рабочих тетрадях.

Выполняют самооценку.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует фронтальную проверку с помощью ИД

Организует выполнение учащимися самооценки.

- Фронтальная проверка.

Самооценка.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в листе.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

                                                             

                   знаю

Я                    запомнил

                       смог                                                      

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).         

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».

Технологическая карта по математике 2 класс...

Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных кла...

Технологическая карта изучения темы

Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....

Технологическая карта изучения темы «Задача»

Технологическая карта изучения темы «Задача» в 1 классе...

Технологическая карта изучения темы «Число два. Цифра 2.»

Технологическая карта составлена по теме "Число два. Цифра 2" УМК "Начальная школа 21 века". урок математики в 1 классе....

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...