Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

    Агеева Лина Васильевна

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                                                                            ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА                                                                                                                            

                                                                                                                                                       

    «Согласовано»

    Руководитель МО

    ___________/ Новикова О.С../

    Протокол № ____ от

    «_____»_________2011 год

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР

    ___________/ Иваненко О.Н./

    Протокол № ____ от

    «_____»________2011 год

    «Утверждаю»

    Директор школы

    __________/ Григорьева О.Б../

    Протокол № ____ от

    «____»_________2011год

    Рабочая программа учебного курса

    по окружающему миру

    для  2 «Б» класса

    учителя начальных классов Агеевой Лины Васильевны

    2011-2012 учебный год


    Окружающий мир

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.  

    Для реализации программного содержания используются:

    Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2005.

    Плешаков, А. А. рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2006.

    Плешаков, А. А. тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» / А. А Плешаков. – М.: Просвещение, 2006.

    Плешаков, А. А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / А. А. Плешаков, В. П. Александрова, С. А. Борисова. – М.: Просвещение, 2002.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

            

    Количество часов в год – 68.

    Количество часов в неделю – 2.

    Количество часов в    I четверти – 18.

    Количество часов во  II четверти – 14.

    Количество часов в    III четверти – 20.

            Количество часов в    IV четверти – 16.


            

    развернутый тематический план

    п/п

    Наименование

    раздела

    программы

    Тема урока

    (этап проектной или исследовательской

    деятельности)

    Кол-во

    часов

    Тип

    урока

    Элементы содержания

    Требования

    к уровню подготовки обучающихся

    (результат)

    Вид

    контроля.

    Измерители

    Элементы

    дополнительного

    (необязательного)

    содержания

    Домашнее задание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    02.09

    Где  мы  живём (2 ч)

    Твой адрес

    в мире

    1

    Комбинированный

    Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

    Знать:

    название нашей планеты;

    – родной страны и ее столицы;

    – региона, где живут учащиеся.

    Уметь:

    – называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;

    – давать устное описание объектов окружающего мира

    Фронтальная беседа

    Труд, отдых в семье

    с. 5–7

    2

    06.09

    Что нас

    окружает

    1

    Комбинированный

    Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком

    Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы.

    Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

    Проверочная работа

    Понятие «экология»

    с. 8–13

    3

    09.09

    Природа

    (21 ч)

    Неживая

    и живая
    природа

    1

    Комбинированный

    Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе

    Знать:

    – названия времён года;

    – основные свойства воздуха и воды;

    – общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

    Уметь различать объекты природы

    и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

    Текущий. Решение кроссвордов

    с. 14–15


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    4

    13.09

    Явления
    природы

    1

    Комбинированный

    Природные явления. Сезонные изменения в природе

    Знать:

    – понятие «явления природы»;

    – основные свойства воздуха и воды.

    Уметь:

    – различать объекты природы

    и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

    – определять признаки сезонных изменений в природе;

    – определять температуру воздуха, воды и тела человека

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    с. 16–17

    5

    16.09

    Природа 

    Как измеряют температуру?

    1

    Практическая работа

    Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты

    с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды

    Знать:

    – понятие «температура»;

    – правила измерения температуры;

    – названия времён года.

    Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека

    Текущий. Индивидуальный опрос

    с. 18–19

    6

    20.09

    Что такое погода?

    1

    Комбинированный

    Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя

    Знать:

    – понятие «погода»;

    – названия времён года;

    – названия осенних месяцев;

    – основные свойства воздуха и воды.

    Уметь: 

    – отмечать погоду в дневнике наблюдений;

    – определять признаки сезонных изменений в природе;

    – определять температуру воздуха, воды и тела человека

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Погода, предсказание погоды

    с. 20–23


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    7

    23.09

    Урок-экскурсия «В гости к осени»

    1

    Урок-экскурсия

    Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе

    Знать правила поведения на экскурсии.

    Уметь:

    – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

    и живой природе;

    – выполнять правила поведения в природе

    Фронтальная беседа. Тест

    Погода, предсказание погоды

    Тетрадь,

    с. 13, № 1

    8

    27.09

    Природа 

    В гости

    к осени

    1

    Комбинированный

    Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие

    от изделий). Понимание связи неживой и живой природы

    Знать:

    – признаки осени;

    – названия осенних месяцев;

    – основные свойства воздуха и воды.

    Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

    и живой природе

    Проверочная работа

    Погода, предсказание погоды

    с. 24–29

    9

    30.09

    Звёздное

    небо

    1

    Комбинированный

    Земля – планета

    Знать:

    – понятия «звездное небо»;

    – «созвездие».

    Уметь:

    – работать с картой звездного неба;

    – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

    Текущий. Решение кроссвордов

    Солнце – небесное тело, источник света

    и тепла (общее представление

    о влиянии на земную жизнь). Карта звёздного неба. Созвездия

    с. 30–33


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    10

    04.10

    Заглянем в кладовые земли

    1

    Практическая

    работа

    Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

    Понимание связи неживой и живой природы

    Знать:

    – понятия «горная порода»

    и «минералы»;

    – названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

    – состав гранита.

    Уметь различать объекты природы

    и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Полезные ископаемые. Знакомство с понятиями «горная порода»

    и «минералы». Состав гранита

    с. 34–37

    11

    07.10

    Природа 

    Про воздух

    1

    Комбинированный

    О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами

    Знать:

    – основные свойства воздуха

    и воды;

    – общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

    Уметь:

    – определять свойства воздуха;

    – определять признаки сезонных изменений в природе;

    – определять температуру воздуха, воды и тела человека

    Текущий. Индивидуальный опрос

    Свойства воздуха

    с. 38–41

    12

    11.10

    И про воду

    1

    Комбинированный

    Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды

    Знать, где используется вода, как

    и почему она загрязняется.

    Уметь: 

    – называть свойства воды;

    – роль воды для живой природы;

    – называть очистительные сооружения

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Свойства воды

    с. 42–45


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    13

    14.10

    Какие бывают растения?

    1

    Практическая

    работа

    Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

    Знать:

    – чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

    – лиственные и хвойные деревья;

    – 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

    Уметь:

    – определять растения;

    – называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

    Фронтальная беседа. Тест

    Красная книга

    с. 46–49

    14

    18.10

    Природа

    Какие бывают животные?

    1

    Комбинированный

    Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).

    Взаимосвязь растений и животных

    Знать:

    – общие условия, необходимые для жизни животных;

    – особенности внешнего вида животных и растений;

    – особенности ухода за домашними животными;

    – меры безопасности при общении с животными;

    – 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

    Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

    Проверочная работа

    с. 50–53

    15

    21.10

    Невидимые нити

    1

    Комбинированный

    Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой

    Знать понятие «невидимые нити

    в природе».

    Уметь устанавливать взаимосвязи

    в природе

    Текущий. Решение кроссвордов

    Невидимые нити

    с. 54–57


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    16

    25.10

    Невидимые нити в осеннем лесу

    1

    Комбинированный

    Особенности времен года (на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных.

    Правила поведения в природе

    Знать понятие «невидимые нити

    в природе».

    Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными;

    б) грибами и животными;

    в) грибами и растениями

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Грибы. Съедобные и несъедобные грибы
    (узнава-
    ние)

    с. 58–61

    17

    28.10

    Дикорастущие и культурные растения

    1

    Комбинированный

    Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).

    Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

    Знать дикорастущие и культурные растения.

    Уметь:

    – делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);

    – различать части растений, отображать их на рисунке;

    – оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её
    охране

    Текущий. Индивидуальный опрос. Тест

    Красная книга

    с. 62–65

    18

    08.11

    Природа 

    Дикие и домашние животные

    1

    Комбинированный

    Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода,

    выращивание детёнышей

    Знать:

    – общие условия, необходимые для жизни животных;

    – особенности внешнего вида животных и растений;

    – особенности ухода за домашними животными;

    – меры безопасности при общении с животными.

    Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Красная книга

    с. 66–69


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    19

    11.11

    Комнатные растения

    1

    Практическая

    работа

    Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).
    Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

    Знать особенности выращивания комнатных растений.

    Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений

    Проверочная работа

    с. 70–73

    20

    15.11

    Животные

    живого уголка

    1

    Комбинированный

    Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных

    Знать:

    – представителей живого уголка;

    – правила ухода за животными живого уголка.

    Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка

    Фронтальная беседа. Тест

    Представители живого уголка

    (3–5 видов)

    с. 74–77

    21

    18.11

    Про кошек

    и собак

    1

    Комбинированный

    Ответственность за животных, бережное отношение к животным.

    Наиболее распространенные породы кошек и собак

    Знать:

    – породы кошек и собак;

    – правила ухода за животными живого уголка.

    Уметь:

    – называть редкие породы кошек и собак;

    – характеризовать условия жизни кошек и собак

    Текущий. Решение кроссвордов

    Редкие породы кошек и собак

    с. 78–81

    22

    22.11

    Красная
    книга

    1

    Комбинированный

    Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу.

    Охрана природных богатств

    Знать:

    – историю создания Красной книги;

    – 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

    Выполнять правила поведения в природе

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Красная книга России (отдельные представители

    с. 82–85


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Природа

    Уметь устанавливать взаимосвязи в природе

    растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление)

    23

    25.11

    Будь природе другом

    1

    Урок-КВН

    Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу.

    Охрана природных богатств

    Знать 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

    Уметь: 

    – объяснять экологические знаки;

    – выполнять правила поведения в природе

    Текущий. Индивидуальный опрос

    Растения и животные, занесенные в
    красную книгу. Понятие «экологические знаки»

    с. 86–89

    24

    29.11

    Жизнь  города  и  села
    (11 ч)

    Город и село

    1

    Комбинированный

    Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности

    Знать:

    – понятия «город» и «село»;

    – названия строительных машин;

    – примеры различных видов транспорта;

    – составные части экономики;

    – названия товаров;

    – понятия: «торговля», «гастроном»,

    «культурное учреждение», «образовательное учреждение».

    Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края

    с. 96–99


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    25

    02.12

    Жизнь  города  и  села 

    Что такое экономика

    1

    Комбинированный

    Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

    Знать:

    – понятие «экономика»;

    – названия строительных машин;

    – примеры различных видов транспорта;

    – составные части экономики;

    – названия товаров.

    Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах

    Фронтальная беседа

    Экономика. Отрасли экономики. Взаимосвязь отраслей

    с. 100–103

    26

    06.12

    Из чего что сделано

    1

    Комбинированный

    Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

    Знать:

    – материалы и объекты труда;

    – составные части экономики;

    – названия товаров;

    – названия профессий.

    Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары

    Проверочная работа

    Производство

    чугуна,

    стали, бумаги

    с. 104–109

    27

    09.12

    Как построить новый дом

    1

    Комбинированный

    Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

    Знать:

    – названия строительных машин;

    – этапы строительства дома;

    – названия профессий.

    Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе

    Текущий. Решение кроссвордов

    Строительство
    в городе

    с. 110–113

    28

    13.12

    Какой бывает транспорт

    1

    Комбинированный

    Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

    Знать:

    – понятие «транспорт»;

    – виды транспорта.

    Уметь приводить примеры различных видов транспорта

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Виды транспорта: наземный, водный, воздушный, железнодорожный,

    с. 114–117


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Жизнь  города  и  села

    подземный, пассажирский, грузовой, специальный. Виды пассажирского транспорта

    29

    16.12

    За покупками

    1

    Урок-игра

    Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

    Знать:

    – названия товаров;

    – понятия «торговля», «гастроном»;

    – названия профессий.

    Уметь:

    – классифицировать товары;

    – характеризовать процессы «купли-продажи»

    Текущий. Индивидуальный опрос

    Классификация товаров (школьные принадлежности, спорттовары, бытовая техника, кондитерские изделия, молочные продукты

    и др.)

    с. 118–121

    30

    20.12

    Культура и образование

    1

    Комбинированный

    Понятие о культурных и образовательных учреждениях

    Знать:

    – понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,

    «образовательное учреждение»;

    – названия профессий.

    Уметь называть профессии в сфере образования и культуры

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Специальности и профессии в сфере образования и культуры

    с. 122–125


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    31

    23.12

    Все профессии важны

    1

    Комбинированный

    Важность и значимость каждой профессии

    Знать:

    – названия профессий;

    – особенности труда людей родного края.

    Уметь:

    – называть профессии своих родителей;

    – охарактеризовать 2–3 профессии

    Фронтальная беседа. Тест

    Особенности труда людей родного края, профессии

    с. 126–129

    32

    27.12

    Жизнь  города  и  села 

    В гости

    к зиме

    1

    Урок-экскурсия

    Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

    Знать: 

    – признаки сезонных изменений в природе зимой;

    – названия зимующих птиц.

    Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе

    Проверочная работа

    тет-
    радь,

    с. 51, № 1

    33

    30.12

    В гости

    к зиме

    1

    Комбинированный

    Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой

    Знать: 

    – как растения и животные готовятся к зиме;

    – понятие «природное сообщество елового леса».

    Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом

    Текущий. Решение кроссвордов

    Природное сообщество елового

    леса

    с. 130–137

    34 13.01

    Невидимые нити в зимнем лесу

    1

    Комбинированный

    Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и

    Знать понятие «невидимые нити».

    Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

    и живой природе

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Возможные способы участия младших

    с. 138–141


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    живой природы, отличие

    от изделий).

    Понимание связи неживой и живой природы.

    Характерные признаки зимы в неживой природе

    школьников

    в природоохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе

    35

    17.01

    Здоровье  и  безопасность (10 ч)

    Строение тела человека

    1

    Комбинированный

    Общее представление о строении и основных функциях организма человека

    Знать:

    – основные системы органов человека, их роль в организме;

    – правила сохранения и укрепления здоровья;

    – понятие «здоровый образ жизни».

    Уметь:

    – определять органы человека;

    – рассказывать о функции основных систем органов строения человека

    Текущий. Индивидуальный опрос

    с. 6–9

    36

    20.01

    Если хочешь быть здоров

    1

    Урок – путешес- твие по городу «Здоро-вейску»

    Режим дня школьника.
    Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
    (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

    Правила организации домашней учебной работы

    Знать:

    – правила сохранения и укрепления здоровья;

    – понятие «здоровый образ жизни»;

    – режим дня, режим питания, профилактику болезней.

    Уметь:

    – выполнять режим дня, режим питания;

    – вести здоровый образ жизни

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    с. 10–13


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    37

    24.01

    Поговорим

    о болезнях

    1

    Комбинированный

    Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника.

    Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья

    Знать:

    – понятие «болезнь»;

    – правила сохранения и укрепления здоровья.

    Уметь проводить профилактику болезней

    Фронтальная беседа

    Специальности врачей

    с. 14–17

    38

    27.01

    Берегись

    автомобиля!

    1

    Урок-КВН

    Правила личной гигиены,
    охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
    (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

    Правила движения по загородной дороге

    Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

    Уметь выполнять правила дорожного движения

    Проверочная работа

    с. 18–21

    39

    31.01

    Здоровье  и  безопасность

    Берегись автомобиля!

    1

    Урок-игра

    Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

    Знать:

     правила поведения на дороге,
    в транспорте;

    – дорожные знаки ПДД.

    Уметь выполнять правила дорожного движения

    Текущий. Решение кроссвордов.

    Тест

    с. 22–25

    40

    03.02

    Домашние опасности

    1

    Комбинированный

    Меры безопасности в домашних условиях

    Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

    Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    с. 26–28

    41

    07.02

    Пожар

    1

    Комбинированный

    Противопожарная безопасность.

    Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

    Знать:

    – правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

    – правила противопожарной безопасности;

    Текущий. Индивидуальный опрос

    с. 29–31


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

    – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

    Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

    42

    10.02

    Лесные опасности

    1

    Урок-заочное путешествие

    Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

    Знать:

    – лесные опасности;  

    – съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;

    – правила экологической безопасности.

    Уметь:

    – правильно вести себя на природе;

    – выполнять правила поведения у водоёмов

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Съедобные и несъедобные грибы и ягоды, жалящие насекомые

    с. 32–33

    43

    14.02

    Как нужно купаться

    1

    Комбинированный

    Правила безопасного поведения на воде.

    Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу,
    на водоеме, при пожаре)

    Знать:

    – правила экологической безопасности,

    – как вести себя на природе;

    – правила поведения у водоёмов.

    Уметь выполнять правила поведения у водоема

    Фронтальная беседа. Тест

    с. 34–35

    44

    17.02

    Очень подо-зрительный тип…

    1

    Комбинированный

    Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.

    Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

    Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с  незнакомые люди.

    Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

    Проверочная работа

    с. 36–41


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    45

    21.02

    Общение 

    (5 ч)

    Наша дружная семья

    1

    Комбинированный

    Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд

    и отдых в семье.

    Внимательные и заботливые отношения между членами семьи

    Знать понятия «культура общения», «семья».

    Уметь выполнять элементарные

    нормы общения в семье, в школе

    Текущий. Решение кроссвордов

    Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Сов-местные игры, труд, познавательная деятельность

    с. 46–49

    46

    24.02

    В школе

    1

    Комбинированный

    Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья.

    Совместные игры, учеба, отдых.

    Инсценировка школьных ситуаций

    Знать:

    – понятия «культура общения»;

    – элементарные нормы общения в семье, в школе.

    Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Использование до-ступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире

    с. 50–53

    47

    28.02

    Правила вежливости

    1

    Комбинированный

    Взаимоотношения мальчиков и девочек.

    Вежливые слова.

    Культура телефонного разговора.

    Знать:

    – понятие «культура общения»;

    – правила вежливости.

    Уметь:

    – выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

    Текущий. Индивидуальный опрос

    с. 54–57


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Общение 

    Понятие «культура поведения»

    – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

    48

    02.03

    День рождения

    1

    Комбинированный

    Правила поведения в гостях и приём гостей.

    Как вести себя за столом

    Знать понятие «культура общения».

    Уметь:

    – выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

    – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    с. 58–61

    49

    06.03

    Мы – зрители и пассажиры

    1

    Комбинированный

    Культура поведения в общественных местах.

    Правила для пассажиров

    Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».

    Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

    Фронтальная беседа. Тест

    с. 62–65

    50

    09.03

    Путешествия (18 ч)

    Посмотри

    вокруг…

    1

    Комбинированный

    Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.

    Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта

    Знать:

    – понятие «горизонт»;

    – условные обозначения сторон горизонта.

    Уметь:

    – ориентироваться на местности

    с помощью компаса;

    – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

    – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

    – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

    Проверочная работа

    с. 70–73


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    51

    13.03

    Путешествия 

    Для чего нужен компас?

    1

    Комбинированный

    Определение сторон горизонта по компасу

    Знать:

    – правила определения сторон горизонта с помощью компаса;

    – условные обозначения сторон горизонта.

    Уметь:

    – ориентироваться на местности

    с помощью компаса;

    – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

    реки

    Текущий. Решение кроссвордов

    История создания компаса

    с. 74–75

    52

    16.03

    Формы земной поверхности

    1

    Комбинированный

    Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

    Знать:

    – формы земной поверхности;

    – условные обозначения сторон горизонта.

    Уметь:

    – ориентироваться на местности

    с помощью компаса;

    – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

    – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Строение холмов и гор. Поверхность своего края

    с. 76–79

    53

    20.03

    Водоёмы

    1

    Комбинированный

    Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

    Знать:

    – понятие «водоем»;

    – правила поведения у водоемов.

    Уметь:

    – ориентироваться на местности с помощью компаса;

    Текущий. Индивидуальный опрос

    Части реки: исток, устье, приток

    с. 80–83


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

    – различать по карте и показывать различные водоемы

    54

    Путешествия 

    В гости

    к весне

    1

    Комбинированный

    Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

    Знать признаки весны.

    Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

    и живой природе

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Погода

    с. 84–87

    55

    В гости
    к весне

    1

    Урок-экскурсия

    Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

    Знать:

    – названия времен года;

    – названия весенних месяцев, весенние явления;

    – три названия раннецветущих растений.

    Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

    Фронтальная беседа. Тест

    Погода

    тет-
    радь,

    с. 36, № 1

    56

    В гости

    к весне

    1

    Комбинированный

    Изменения в живой природе весной.

    Связь живой и неживой природы

    Знать:

    – названия весенних месяцев, весенние явления;

    – три названия раннецветущих растений.

    Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

    и живой природе весной

    Проверочная работа

    Погода

    с. 88–89


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    57

    Путешествия

    Путешествие по родной стране

    1

    Комбинированный

    Изображение нашей страны на карте.

    Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия – наша Родина.

    Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте

    Знать:

    – название родной страны;

    – условные обозначения сторон горизонта;

    – Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия.

    Уметь:

    – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
    реки;

    – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

    – показывать на карте город Моск-
    ву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;

    – показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

    Текущий. Решение кроссвордов. Тест

    Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта

    с. 90–93

    58

    Что такое карта и как её читать?

    1

    Комбинированный

    Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

    Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

    Знать:

    – понятие «карта»;

    – условные обозначения на карте.

    Уметь:

    – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
    реки;

    – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

    – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    История создания карты

    с. 94–95


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    59

    Путешествие по Москве

    1

    Урок-заочная экскурсия

    Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

    Знать:

    – столицу России;

    – правила работы с картой.

    Уметь:

    – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

    – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

    – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

    Текущий. Индивидуальный опрос

    Названия основных достопримечательностей Москвы

    с. 96–99

    60

    Путешествия 

    Московский кремль

    1

    Комбинированный

    Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

    Знать достопримечательности Москвы.

    Уметь: 

    – показывать на карте город Моск-
    ву – столицу России;

    – называть 2–3 достопримечатель-ности

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Достопримечательности московского кремля. Красная площадь

    с. 100–105

    61

    Город на Неве. Путешествие по Оке

    1

    Комбинированный

    Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, до-стопримечательности, расположение на карте

    Знать достопримечательности города на Неве.

    Уметь:

     показать на карте город на Неве;

    – называть 2–3 достопримечатель-ности

    Фронтальная беседа

    Достопримечательности и план центральной части города Санкт-Петербурга

    с. 106–115


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    62

    Путешествие по планете

    1

    Комбинированный

    Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
    Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

    Знать:

    – правила работы с картой и глобусом;

    – условные обозначения на карте

    и глобусе;

    – условные обозначения сторон горизонта.

    Уметь:

    – ориентироваться на местности с помощью компаса;

    показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

    различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

    Проверочная работа

    История создания глобуса

    с. 116–121

    63

    Путешествие по планете

    1

    Комбинированный

    Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
    Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

    Текущий. Решение кроссвордов

    с. 122–125

    64

    Путешествия 

    Страны мира

    1

    Комбинированный

    Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

    Знать страны мира.

    Уметь:

    – ориентироваться на местности

    с помощью компаса;

    – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

    реки, 1–3 страны, столицу

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2–3 стран, их главные достопримечательности,

    с. 126–131

    65

    Страны мира

    1

    Комбинированный

    Текущий. Индивидуальный опрос.

    тет-
    радь,

    с. 60, № 4


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Тест

    расположение на карте)

    66

    Путешествие в космос

    1

    Урок-

    игра

    Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

    Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

    Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия.

    Уметь работать с картой звездного неба

    Текущий. Заполнение дневников наблюдений

    Солнце – небесное тело, источник света

    и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь)

    с. 132–135

    67

    Путешествия 

    Впереди лето

    1

    Комбинированный

    Познакомить с признаками лета.

    Правила купания, загара.

    Помощь при ожогах

    Знать:

    – правила поведения у водоёмов;

    – названия времен года;

    – названия летних месяцев;

    – правила безопасности, которые

    надо соблюдать во время летнего отдыха.

    Уметь:

    – ориентироваться на местности с помощью компаса;

    – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

    – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

    Проверочная работа

    с. 136–137


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

    68

    Заключение 
    (1 ч)

    Что мы узнали и чему научились за год?

    1

    Урок-обобщение

    Обобщить знания, полученные детьми за год

    Уметь применять полученные знания на практике

    Фронтальная беседа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

    календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

    рабочая программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

    Рабочая программа составлена в соответствии с требования составления программ по ФГОС....

    Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс Плешаков ФГОС Школа России

    Программа для классов КРН, VII вида, а также для общеобразовательных школ....

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по УМК "Школа России"

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по УМК "Школа России"...

    рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС УМК Школа России

    рабочая программа по окружающему миру 2 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе "Школа России"

    Рабочая программа по окружающему миру для 1А класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Азнакаево»...

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе школа России с УУД

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе школа России с УУД...