Главные вкладки

    "Тайна имени" (совместная работа учащихся класса)
    проект (окружающий мир, 3 класс) по теме

    Дорофеева Галина Анатольевна

     

    Проект «Тайна имени»

           В результате работы над проектом учащиеся должны

    узнать

    значение и происхождение имен учащихся класса;

    научиться

    изучать и анализировать справочные, художественные литературные источники, ресурсы Интернета, собирать информацию о происхождении и употреблении имен, исследовать значение имен одноклассников.

    Основополагающий вопрос: Какую тайну хранит моё имя?

    Проблемные вопросы: Как появилось мое имя?

    Какое значение имеет мое имя?

    Учебные вопросы: Из какого языка пришло мое имя?

    Каков перевод и значение моего имени?

    Кто дал мне такое имя? Как это произошло?

    Какие формы моего имени существуют?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_tayna_imeni_chast_1.rar2.86 МБ
    Файл proekt_tayna_imeni_chast_2.rar2.6 МБ

    Подписи к слайдам:

    Тайна имени(часть 1)
    Имена, имена, имена –В нашей жизни звучат не случайно:Как загадочна эта страна –Так и имя – загадка и тайна. Александр Бобров
    Сын еще не родился, а уж ему имя дали. (народная пословица)
    Тема учебного проекта
    Работу выполнили ученики 3 «Д» класса Руководитель Дорофеева Г.А. январь – март 2013г.
    Что такое имя? Имя- это название, наименование, особенное слово.Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека. Гипотеза:Мы думаем, что имя человека возникло не случайно.
    Цели проекта: Проследить за историческим возникновением и развитием славянских имён;Выявить происхождение имён ребят нашего класса.;Узнать как можно больше сведений о наших именах.
    Как рождались имена? План исследования Прочитаем литературу об истории возникновении имён.Спросим у своих родителей, родственников кто нас называл.Перепишем имена одноклассников и соберем интересный материал о наших имёнах.Обобщим собранную информацию и сделаем вывод.Попросим помощи у наших родителей в оформлении собранного материала. Из интернете мы узнали Изучением имен занимается особая наука,которая носит название ономастика и еёраздел антропонимикаИмя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В России вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени – одно было ложным, второе настоящим. У древних славян был обычай: при рождении ребенка присваивать ему в качестве имени названия различных предметов, явлений, признаков, качеств. Это языческие имена.
    Происхождение имён на Руси
    По внешним признакам
    СветланаЧерняваКудряш
    По черте характера
    ПрыгунокМолчунДобрыня
    По очереди рождения
    ПервойВторуняОсьмой


    Подписи к слайдам:

    Тайна имени (часть2)
    Имена, имена, имена –В нашей жизни звучат не случайно:Как загадочна эта страна –Так и имя – загадка и тайна. Александр Бобров
    Сын еще не родился, а уж ему имя дали. (народная пословица)
    Тема учебного проекта
    Работу выполнили ученики 3 «Д» класса Руководитель Дорофеева Г.А. январь – март 2013г.
    По явлениям природы
    МетелицаЗнойникСнегурочка
    По времени иместу появления
    СубботаВешнякЗима
    НЕКРАС, НЕМИЛ, ДУРАК, НЕНАШ
    Эти имена не означали, что человек имеет эти качества. Они должны были отпугнуть злых духов.
    Имена – клички. Имена – обереги. Имена – названия животных, растений
    БАРАН, МЕДВЕДЬ, ВОЛК, ВОРОНА
    Из данных имен самым популярным было имя Волк. Оно употреблялось вплоть до 15 века.Например, в 1492 году из Москвы в Вену прибыл русский посол дьяк по имени Волк Курицын. Интересно, какие имена были бы у нас в то время?
    Руслан –Первак, Кирилл - Большак
    Катя – Забава, Маша - Несмеяна
    Мы в Древней Руси Лина - Зимушка
    Влад –Добрыня
    Эти имена давали людям низкого социального положения
    Князей и членов их семей называли общеславянскими именами
    Ярослав ( яркая слава)Светлана (светлая)Людмила ( людям милая)Всеволод ( владеющий всеми)
    Имена в княжеских палатах Принятие христианства на Руси Детей стали называть именами святых из церковного календаря. Христианство пришло на Русь из Византии, и поэтому имена эти греческого происхождения.Георгий, Варвара, Василий,Екатерина, Пётр Исчезновение языческих имен К 18 веку в России совсем исчезли языческие имена. Развивалась наука, торговля, искусство. Появилось много новых имен, заимствованных из других языков: латинского, французского, еврейского, скандинавского языка и др. Такие имена можно «перевести» на русский язык. Каждое имя имеет своё значение и происхождение. В нашем классе мужских имён – 17, женских – 13На согласную букву начинаются 22 имени, а на гласную – 8 имён (из них 5 имён на букву «А»)Самое длинное имя – АлександраСамые короткие имена в нашем классе – Олег и Лина
    Результаты исследований Самые редкие имена в нашем классе: женское – Лина, мужское – КаролисСамые популярные имена: женское - Мария, мужские - Кирилл, Никита, Владислав24 ребятам нашего класса имена дали родители, а 6 – бабушки и дедушки.18 ребят класса были названы в честь знаменитых людей или родственников. родителям 12 детей понравилось звучание имени. Происхождение имён в нашем классе Всего – 30 имен Происхождение Количество % Древнегреческое 15 50% Древнееврейское 5 16,7% Древнеславянское 4 13,3% Латинское 2 6, 7% Тюркское 1 3,3% Скандинавское 1 3,3% Персидское 1 3,3% Литовское 1 3,3% Андрей – «Мужчина», древнегреческое.Владимир – «Владеющий миром», славянское.Екатерина – «Чистая, светлая», древнегреческое.Николай – «Николас, победитель народов», древнегреческое.Анна – «Благодать», древнееврейскоеОлег – «Священный», скандинавскоеРуслан – «Арслан»-лев, тюрскоеВиктор – «Победитель», латинское
    Греческие – 15 !!!Еврейские – 5Славянские – 4 (Владимир, Владислав -2, Вячеслав)Латинские – 2 ( Виктор и Виктория)Персидское -1 (Дарья)Скандинавское – 1 ( Олег)Тюркское -1 (Руслан)Литовское – 1 (Каролис) У имён есть различные формы. Одни из них можно употреблять в официальном обращении, а другие в обычном бытовом общении.
    Николай
    Коля
    Колян
    Коляша
    Николаша
    Николка
    Коледжио
    Колька
    «Ромашка» форм имени Николай
    У каждого имени есть свой цвет. Мы выяснили цвета наших имен.Виктория, Кирилл, Дарья, Вячеслав,Екатерина, Николай, Андрей, Дмитрий – имена красного цвета. цвет энергии, которая является источником жизненной силы. Люди, энергичны, очень упрямы и сложны в общении. Александра, Виктория, Никита - имена фиолетового цвета. Люди обладают развитой интуицией, романтики по характеру, фантазёры, очень эмоциональны, вспыльчивы.
    Цвет имени
    Виктор, Денис, Анна, Алина
    Люди с именем этого цвета — тверды по характеру, практичны, тяготеют к точным наукам и естествознанию. Находят свое призвание в экономике, научной деятельности.
    Маргарита, Варвара – имена лилового цвета
    люди легко возбудимые, вспыльчивые. Часто ссорятся с близкими, натуры противоречивые и упрямые. Они ответственны и обязательны, верны своим идеалам, серьезно относятся к работе. Среди таких людей много экспериментаторов, рационализаторов, изобретателей, научных сотрудников.
    Олег, Руслан, Марина, Владислав, Мария. цвет спокойствия, мудрости, созерцательности. Люди, чье имя соответствует этому цвету - спокойные, уравновешенные, преданные друзья, верны близким, своим идеям и принципам. Владимир, Иван – имена бордового цвета. люди с именем цвета «бордо» непоседливы, энергичны. Упрямы и сложны в общении, хотя без общения не могут, не выносят критику любого рода. Такие люди являются движущей силой коллектива, они хорошие организаторы, помогают тем, кто рядом с ними. Своей энергией и оптимизмом заражают других.


    Лина, Арина – имена розового цвета. Розовый — цвет оптимизма, самопожертвования, способности принести в мир любовь, теплоту и открытость. Характер таких людей уравновешенный, они спокойны, сдержанны, умело ведут беседу, дают возможность высказаться собеседнику, даже если не согласны с ним.

    Цвет имени Каролис определить не смогли. Имена, как звуки могут быть парными. Считается, что люди, названные парными именами сочетают в себе мужественность и женственность, нежность и красоту. В нашем классе есть такие имена. Александра Виктор и Виктория Владимир Владислав
    Выводы Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как «Без имени ребенок – чертенок», «С именем – Иван, без имени – болван». В нашем классе преобладают имена древнегреческого происхождения, но есть и славянские имена у нас и наших родных. Интересно, а как произошли фамилии?!
    Литература
    Автор шаблона – Коровина И.Н.Использованы рисунки: http://www.123rf.com/photo_7256532_cartoon-wise-owl-sitting-on-pile-book-and-red-apple.html http://www.picturedesign.info/photoshop/page/143/ http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green-Colored-Pencil-Watching.jpghttp://slovari.yandex.ru/dict/io Исторические сведения http://www.solnet.ee/names/n_02­_01.htm - стихи, полезные сведенияХигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.: Эксмо, 2005.
    corowina.ucoz.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающе-обучающая игра «Тайна трёх знаков» для учащихся 3-4 классов

    Развивающе-обучающая игра  "Тайна трёх знаков" для учащихся 3-4 классов способствует повторению и систематизации знаний учащихся по темам: "Мягкий знак в конце слова", "М...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМ объёма и оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся первой ступени образования

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМобъёма и оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ учащихсяпервой ступени образования...

    Исследовательская работа учащихся из цикла "К тайнам русского слова" - "Закладка"

    Прорведена исследовательская работа этимологии слова "закладка", изучена история происхождения этого предмета, виды и использование закладок в современном мире. Учениками, родителями и педагогами орга...

    Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся

    Самостоятельная работа  учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся...

    Программа научно-исследовательской работы учащихся по теме «От тайн природы к приметам погоды»

    Программа НОУ предназначена для работы над исследованием роли примет в прогнозах погоды для северной территории....

    Программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" для учащихся 1-4 классов

    Прграмма актуальна и значима с точки зрения реализации ФГОС НОО второго поколения...

    Проект "Тайны солнечной системы" для учащихся 2 класса

    Целью данной работы стало: ознакомить детей со строением солнечной системы. Данный проект был расчитан на 2 месяца. Результат: макет солнечной системы....