Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Урок составлен в соответствии с ФГОС. Широкое использование ИКТ и модели "1 ученик-1 компьютер" на уроках позволило сделать урок увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема | «Путешествие по Москве» |
Тип урока | открытие новых знаний. |
Планируемые результаты Предметные | узнать, когда и кем была основана Москва; что такое план и как выглядит Москва на плане; описывать достопримечательности столицы. |
Личностные | формировать положительную мотивацию к обучению; создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку; формировать чувство самоуважения и взаимоуважения у учеников. |
Регулятивные | понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять взаимоконтроль. |
Коммуникативные | закрепить умение представлять информацию; строить понятные для партнёра высказывания. |
Познавательные | формировать умение обобщать информацию и делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная работа. Словесный метод. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Слайд 1 Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют наличие принадлежностей на парте. Настраиваются на работу. | Учащиеся проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальная проверка. |
II. Мотивация учебной деятельности | Словесный метод, частично-поисковый, ИКТ | Звучит песня «Москва» в исполнении Олега Газманова. - Как вы думаете, как называется эта песня? - С какой целью мы её прослушали? - Выскажите свои предположения, о чём пойдёт речь на уроке. - Итак, мы отправляемся в путешествие по Москве. - Чтобы вы хотели узнать, путешествуя по Москве? | Учащиеся слушают музыкальную композицию и определяют её название. Учащиеся высказывают свои предположения о теме урока. Учащиеся говорят о своих предпочтениях. | Учащиеся соотносят прослушанную композицию с темой урока. | |
III. Целеполагание | Беседа | Слайд 2 Мы узнаем: - когда и кем была основана Москва; - что такое план и как выглядит Москва на плане. Мы будем учиться: - описывать достопримечательности столицы; - совместно работать. | Учащиеся понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль. | ||
IV. Актуализация знаний. | Групповая работа Проблемная ситуация Индивидуальная работа | -Вспомните, что вы знаете о Москве. Слайд 4 Москва – столица нашей Родины. Это очень большой город, в котором живёт несколько миллионов человек. -Можете ли вы сказать, какой Москва была раньше? (Нет) -Почему? - не владеем информацией, мало знаний. Учитель предлагает прочитать материал на листах и подчеркнуть то, что вам ранее было неизвестно. Более 850 лет назад это было небольшое поселение на Боровицком холме. Живший в то время князь Юрий Долгорукий выбрал это место и решил построить крепость. Село огородили крепкой деревянной стеной и назвали именем реки, у которой стоял город – Москва. Со временем город разрастался, увеличивалось число жителей. И постепенно Москва превратилась в центр самостоятельного княжества – Московского, к которому стали присоединяться другие города. А основателем города стали считать Юрия Долгорукого. | Учащиеся делятся своими знаниями о Москве. Учащиеся принимают учебную задачу, читают текст, выделяя новую для них информацию. | Учащиеся учатся строить понятные для слушателей высказывания. Учащиеся учатся извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов. | Фронтальная проверка |
V. Открытие новых знаний | Словесный, ИКТ | - Итак, какую новую информацию вы узнали? Слайды 5, 6, 7, 8 - Скажите, всегда ли Москва была такой, как сейчас? (Ответы детей) - Да, такой большой Москва была не всегда. Слайд 9 Теперь Москва – столица России, главный город страны, в котором работают Президент и Правительство России. Слайд 10 Как и все другие города, Москва имеет свой Герб, на котором изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец. -Кому из вас приходилось бывать в Москве? С какой целью вы туда ездили? -Можно ли сказать, что сейчас Москва - это город, в который приезжает много туристов? -Как вы думаете, зачем? (Ответы детей). -А легко ли в Москве найти нужное место? (Ответы детей) -Конечно, нет. Ведь там около 4 тысяч улиц и площадей, множество бульваров и парков. -Как же быть людям, которые приехали в Москву впервые? (Ответы детей) -Да, следует использовать план города, т.е. чертёж местности. Слайд 11 - Перед нами план центральной части Москвы. - Чем он может нам помочь? (Ответы) На плане отмечены все важные места города - главные улицы города, река Москва, Московская кольцевая автомобильная дорога. Отмечены достопримечательные места. Такие, как Кремль, Большой театр, Третьяковская галерея, Зоопарк, Театр «Уголок дедушки Дурова» и т.д. Учитель предлагает детям оценить свою деятельность на данном этапе урока при помощи смайлов. | Учащиеся анализируют информацию, делают выводы; Учащиеся планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, ведут диалог, уважительно относятся к мнению одноклассников. Учащиеся анализируют свою деятельность на данном этапе урока, показывая карточки - смайлы. | Учащиеся формируют умение обобщать информацию и делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. Учащиеся строят понятные для собеседника высказывания. Учащиеся учатся анализировать, учатся самооценке. | Беседа Беседа по вопросам |
VI. Физкультминутка | Игра в движении | Учитель предлагает выполнить упражнения под музыку | Учащиеся активно включаются в игру | Правильность выполнения упражнений. | |
VII. Работа по теме урока. | Словесный, ИКТ Работа на классмейтах | - Учитель предлагает продолжить наше путешествие и узнать подробнее о некоторых достопримечательных местах столицы.
Учитель демонстрирует слайды 15, 16, 17 – достопримечательные места, о которых можно узнать самостоятельно. Учитель предлагает обратить внимание на мониторы классмейтов. Учитель предлагает оценить работу одноклассников, подготовивших дополнительный материал к уроку. Если вы узнали что-то новое, поднимите улыбающийся смайл. Если всё это вам было известно и вы не получили новых знаний, то грустный смайл. | 1 учащийся выступает с сообщением «Кремль» - слайд 12. 2учащийся выступает с сообщением «Храм Христа Спасителя» - слайд 13. 3учащийся выступает с сообщением «Большой театр»-слайд 14 Учащаяся демонстрирует самостоятельно подготовленный фильм «Арбат» со своего классмейта остальным ученикам. | Учащиеся извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, анализируют и оценивают выступление. Учащиеся принимают новую информацию, умеют работать на классмейтах. | |
VIII. Обобщение и систематизация знаний. | Индивидуальная работа, ИКТ работа на классмейтах | Учитель предлагает пройти тестирование на классмейтах в модели 1:1 Экзамен «Путешествие по Москве». В случае затруднения учитель предлагает обратиться к иллюстрациям учебника на с.100-101. Учитель выставляет отметки за экзамен (только положительные). Слайд 20 | Учащиеся принимают и выполняют задание экзамена на классмейтах. | Учащиеся умеют работать на классмейтах самостоятельно. | Экзамен |
IX. Домашнее задание. | Фронтальная работа. Словесный. | - С помощью Интернета продолжить путешествие по Москве; -привести примеры достопримечательных мест столицы; -подготовить сообщение или презентацию о Кремле (по желанию). Слайд 21 | Учащиеся принимают домашнее задание, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Учащиеся принимают домашнее задание, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. | |
X. Рефлексия. | Беседа Работа в Интернете на сайте linoit.com | Узнали ли мы: - когда и кем была основана Москва? - что такое план и как выглядит Москва на плане? - познакомились с достопримечательностями Москвы? На онлайн-доске разместите стикер с отзывом об уроке. Опишите своё настроение. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся высказывают своё мнение об уроке на стикерах онлайн-доски. | Учащиеся соотносят то, что уже известно и усвоено с тем, что предстоит изучить. | Ответы на вопросы. |
XI. Итог. | Словесный | Слайд 22 Оцените свою работу на уроке.
Учитель выставляет отметки за урок. Слайд 23 Молодцы! | Учащиеся анализируют работу, проделанную на уроке, осуществлять само и взаимооценку. | Учащиеся проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-98211-1366147961.jpg)
Урок окружающего мира 3 класс - "Москва златоглавая"
Нет тебе на свете равных,Стародавняя Москва!Блеском дней, вовеки славныхБудешь ты всегда жива!Град, что строил ДолгорукийПосреди глухих лесов,Вознесли любовно внукиВыше прочих городов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-225743-1364632971.jpg)
Презентация детского литературного творчества на уроке окружающего мира. Синквейн "Моя Москва".
Примеры синквейнов, написанных детьми по теме "Моя Москва"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174532-1357740747.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Москва и её достопримечательности"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Москва и её достопримечательности" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс.Учащиеся познакомятся с достопримечательностями г. Москвы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871978-1483376969.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Путешествие в Москву" 2 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Путешествие в Москву" 2 класс. Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-162289-1384102612.jpg)
Презентация к урокам окружающего мира "Изменения границ Москвы"
Материал может быть использован на уроках окружающего мира в начальной школе и во внеурочной деятельности (факультатив "Знакомимся с Москвой)....