Викторина по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

В викторине могут учавствовать три класса (команда из 10 человек из каждого класса).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Цели:

1.     расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2.     воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3.     воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие три  команды по десять человек в каждой).

Ход урока:

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

У нас 3 команды 1а, 1б и 1в классов. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие команд: (название команды и девиз)

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

1.     Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.(Одуванчик).

2.     Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3.     Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

4.     Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

5.     На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6.     Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

7.   Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

8.     Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

9.     Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)

10.     Как называется растение которое жжётся?

11.      У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

12.      Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.). ( у каждой команды листочек и ручка)

3-й конкурс. Загадки.

1.     Русская красавица, 
Всем нам очень нравится. 
Бела она, стройна, 
Одежда зелена. (
Береза).

2.     Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (
Ели).

3.     Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал. 
Год прошел – и деревцем 
Маленьким он стал. (
Желудь).

4.     Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (
Ива).

5.     Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет: 
Листья – звезды яркие, 
Золотые, жаркие. (
Клен).

6.     Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет. 
Круглые листочки, 
Светлые цветочки. 
Вкусен, сладок их нектар... 
Кто-то дерево узнал? (
Липа).

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1.     Клён, рябина, ель, тюльпан.

2.     Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3.     Осина, липа, дуб, ель.

4.     Липа, осина, клён, яблоня.

5.     Груша, слива, тополь, вишня.

6.     Клубника, роза, ландыш, фиалка.

II. Вторая станция. «Царство Животных».

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

1.     Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2.     Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3.     Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4.     Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5.     Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6.     У кого на сучке кладовая? (У белки).

7.     Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8.     Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

9.                       Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

10.    Есть на речках лесорубы 

В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (
Бобры).

11.                       Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (
Лягушка).

12.                       Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (
Стрекоза).

13.                       На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (
Черепаха).

14.                       Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (
Змея).

15.                       Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (
Медуза).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1.  Ворона и лисица.

2. Машенька и три медведя.

3.Лев и собачка. 

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (
Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

1-конкурс. Загадки.

1.     Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! 
(Сыроежки).

2.     Очень дружные ребята
У пенька живут... 
(Опята).

3.     Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... 
(Маслята).

4.     Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. 
(Подосиновик).

5.     У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! 
(Подберёзовик).

6.     Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. 
(Боровик, белый). 

2-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести, 
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли 
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,     

Жгли костёр.
В футбол играли – 
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки – 
Две размокшие баранки – 
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести, 
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Конкурс «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)


 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по окружающему миру "Природные зоны"

Викторина по теме "Природные зоны". Понравится и взрослым, и детям...

1-2 класс викторина по окружающему миру

Дети в игровой форме подводят итоги знаний о животном мире....

Викторина по окружающему миру "Природа и мы"

“Заморочки из бочки”Почему у уток на лапках перепонки?Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать горазд...

Викторина по окружающему миру.

Перечень вопросов для викторин о жизни птиц....

Викторина по окружающему миру

Перечень вопросов для викторин о растениях....

Вопросы викторины по окружающему миру "Наши друзья - птицы"

Презентация содержит вопросы викторины по окружающему миру для учащихся 2 класса. Предназначена для проведения уроков окружающего мира, а также для подготовки к олимпиадам....

Викторина по окружающему миру "Мы и окружающий мир"

Викторина  по окружающему миру «Мы и окружающий мир» Пояснительная запискаИгра предназначена для учащихся третьих классов. В викторине могут принимать участие 2 команды по 7...