Мастер-класс по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Системно-деятельностный подход-основа реализации стандартов нового поколения.Данный мастер-класс построен с использованием деятельностного подхода в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Системно - деятельностный подход –основа реализации стандартов нового поколения.
«Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю».
Китайская мудрость
Третий год МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» является муниципальной пилотной площадкой по реализации ФГОС НОО.
Цель нашего методического объединения учителей начальных классов – совершенствование педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно - деятельностного подхода в обучении.
Задачи объединения учителей начальных классов:
- Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения его опыта в технологии системно – деятельностного обучения;
- Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии системно – деятельностного подхода;
- Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной школе.
Направления работы объединения учителей начальных классов:
- Изучение основ системно – деятельностного подхода в обучении через работу педагогического совета школы, методических объединений, теоретических семинаров и практикумов;
- Проведение на заседаниях МО семинаров по проблемам использования технологии системно – деятельностного обучения.
Учителя методического объединения начальных классов придерживаются основного принципа новых стандартов: знания обучающимся не даются в готовом виде, они сами открывают их. Содержание образования не изменилось, изменился подход: на уроке чаще звучат вопросы: Что ты думаешь по этому поводу? А как бы ты вышел из этой ситуации? На уроке большое внимание уделяется взаимодействию учеников. Индивидуальная работа сочетается с коллективной, групповой, работой в парах.
Согласно новым стандартам учитель играет роль режиссёра учебного процесса. Он мотивирует школьника к самостоятельному принятию решения. Корректирует их действия. Участвует в обсуждении и ищет способы, чтобы включить в работу каждого ученика.
Это в целом ведёт к формированию УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных.
В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а также готовности к жизни в современном мире.
Системно – деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.
На конкретном примере мы продемонстрируем реализацию системно – деятельностного подхода.
Мастер – класс по предмету окружающий мир, 3 класс, Образовательная система « Школа 2100».
Цель мастер-класса: на примере урока окружающего мира выделить все этапы урока открытия нового знания на основе деятельностного метода.
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: « Где обитают живые организмы».
Цель урока: создание условий для развития у учащихся умения самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
А) регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;
Б) познавательные УУД:
- добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;
В) коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Познакомиться с основными оболочками Земли
- Познакомиться с понятием « биосферы и распространением живых организмов в природе»
- Научиться приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.
Приложение 1
Экспертный лист 1 группы Название группы «____________сфера»
I часть
1.Найдите в информационной карте перевод с греческого языка слова воздух «______________»
2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово воздух.
3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ____________сфере.
4.Подпишите названия оболочек Земли, которую вы исследовали.
План.
- Определение атмосферы.
- Роль атмосферы.
- Есть ли жизнь в атмосфере?
- Почему нельзя обойтись без воздуха?
II часть
Прочитайте текст и определите, где обитает бегемот.
Бегемоты предпочитают неглубокие водоемы. Они превосходно плавают и ныряют. Они могут легко передвигаться по дну. Дышат бегемоты воздухом. Выходят на сушу поесть и погреться на солнце.
Экспертный лист 2 группы
Название группы «____________сфера»
I часть
1.Найдите в информационной карте перевод с греческого языка слова вода- «______________»
2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово вода.
3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ______________сфере.
4.Подпишите название оболочек Земли, которую вы исследовали.
План.
1.Определение гидросферы.
2.Из чего состоит гидросфера?.
3.Населяют ли живые организмы толщу рек, озер, морей, океанов?
4.Могут ли живые организмы существовать без воды?
II часть
Прочитайте текст и определите, где обитает журавль.
Журавли стройны. Они добывают насекомых, семена, зерна, моллюсков, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги. Гнезда строят на земле. Птенцы к осени оперяются, начинают летать и готовиться к первому путешествию.
Экспертный лист 3 группы
Название группы «____________сфера»
I часть
1.Найдите в информационной карте перевод с греческого языка слова камень «______________»
2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово камень.
3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ______________сфере.
4.Подпишите название оболочек Земли, которую вы исследовали.
План.
- Определение литосферы.
- Из чего состоит литосфера?
- Есть ли жизнь под землей?
- Живут ли организмы в горных породах?
II часть.
Прочитайте текст и определите, где обитают барсуки.
Барсуки роют норы в лесу по оврагам, а в пустынях в песчаных буграх.
В барсучьих норах много входов и отнорков. Барсуки любят днем поспать, а ночью ловят насекомых, лягушек, ящериц, змей, зайчат, птиц. Барсук любит днем погреться на солнце. Он очень полезный зверь.
Приложение 2.
Информационная карта перевода слов с греческого языка.
Атмос воздух
Био жизнь
Гидро вода
Литос камень
Сфера оболочка
Ресурсы:
1.А.А. Вахрушев, Д,Д. Данилова. Окружающий мир («Обитатели Земли») 3 класс. Методические рекомендации для учителя.
2. А.А. Вахрушев, Д,Д. Данилова. Окружающий мир («Обитатели Земли») 3 класс, учебник.
3.А.Г. Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира . Программа "Школа 2100" 2 класс. Тема : Зона степей
Цель:познакомить учащихся с природными зонами и проявлением природной зональности.Задачи:1)показать специфику зоны степей...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа 2100"
Программа по окружающему миру разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, ...
План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.
В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....
Рабочая программа по окружающему миру ФГОС (Школа 2100) - 4класс
Рабочая программа по окружающему миру, составлена по новым ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по окружающему миру 1класс (Школа 2100)
Рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс...