РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Яшкова Инга Вячеславовна

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин.

Программа «Окружающий мир», 2 класс, с.238. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для началь­ной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):

 

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С

Окружающий   мир.  2  класс.   («Наша планета Земля»). Учебник в 2 частях. Часть 1. -3-е изд.перераб.М. : Баласс, Школьный дом,  2010. - 144с., ил. (Образовательная система  «Школа 2100» )Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

 

Вахрушев А.А.,  Бурский О.В.,  Раутиан А.С.

Рабочая   тетрадь   к   учебнику   «Окружающий   мир»,   2   класс   («Наша планета Земля»). - М.  : Баласс;  Школьный дом,  2010. - 80с., ил. (Образовательная система  «Школа 2100» )

 

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А

Проверочные и контрольные  работы к учебнику «Окружающий мир» 2 класс («Наша планета Земля»). — М. : Баласс, Школьный дом,  2010. – 48с., ил. (Образовательная система  «Школа 2100» )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx66.22 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                             СОГЛАСОВАНО:                               РАССМОТРЕН

Директор ГОУ СОШ № 687         Зам. директора по УВР                     на заседании МО

 ___________________             ___________________                     Протокол №__ от

                                                                                    ______________

Акимова  Н.Д.                             Бодрова Т.В.                                   руководитель МО

                                                                                                        Боровик Л.П.

«___»сентября 2012г.                 «__» сентября 2012г.                       «__» сентября 2012г.       

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Яшковой Инги Вячеславовны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

 

 

 

 

 

 

2 КЛАСС

2012- 2013  учебный год

ГОУ СОШ №687

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин.

Программа «Окружающий мир», 2 класс, с.238. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С

Окружающий   мир.  2  класс.   («Наша планета Земля»). Учебник в 2 частях. Часть 1. -3-е изд.перераб.М. : Баласс, Школьный дом,  2010. - 144с., ил. (Образовательная система  «Школа 2100» )Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Вахрушев А.А.,  Бурский О.В.,  Раутиан А.С.

Рабочая   тетрадь   к   учебнику   «Окружающий   мир»,   2   класс   («Наша планета Земля»). - М.  : Баласс;  Школьный дом,  2010. - 80с., ил. (Образовательная система  «Школа 2100» )

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А

Проверочные и контрольные  работы к учебнику «Окружающий мир» 2 класс («Наша планета Земля»). — М. : Баласс, Школьный дом,  2010. – 48с., ил. (Образовательная система  «Школа 2100» )

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

-  проверочных работ – 13

-  контрольных работ  – 5

- самостоятельных работ – 8

- экскурсий – 2

-  итоговая комплексная работа - 1

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме контрольных работ и итоговой комплексной работы

   Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

   Ядром рационального постижения мира всегда была система наук, изучение которой составляет основу школьных программ в основной и старшей школе как по числу предметов, так и по числу часов. Предмет «Окружающий мир» на баз-умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению : остальными предметами.

   Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

   Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир»  создаёт фундамент значительной части предметов основной школы:  физики,  химии,  биологии,  географии,  обществознания истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

   Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации, и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

   Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика, и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

   Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

   Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

   Деятельностный подход — основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

   Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Поэтому главная цель образования - «вложить знания в голову детей». Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочения своего опыта. Поэтому процесс обучения, по нашему глубокому убеждению, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Решение проблемных творческих продуктивных задач -главный способ осмысления мира.

   В этом случае мы пользуемся традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить, и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса, должны усвоить все ученики. Таким образом, учебники существенно различаются по объёму того материала, который ученики могут и должны усвоить.

   Мы предлагаем не избегать вопросов-проблем по российской истории и современности. Эти вопросы нельзя окончательно разрешить в рамках школы вообще и тем более в 3-4-м классах. Человек, постоянно расширяя свой кругозор в течение жизни, сам приходит к решению этих проблем. Задача курса - поставить перед учениками эти вопросы, так как без них целостной картины истории не существует. При попытках решения этих проблем в начальной школе учителю следует обращать внимание детей на то, что для достижения цели требуется постоянное расширение своих знаний. Цель же историко-обществоведческой части курса окружающего мира состоит в том, чтобы ученик задумался нал проблемными вопросами и по мере становления его личности постоянно возвращался к попыткам их разрешения.

Таким образом, в целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.

Содержание программы

«Наша планета Земля» (68 ч)

Авторы: Вахрушев АА„ Раутиан А.С.

   

   Введение (4 ч) Общие слова - понятия. Живая и неживая природа. Вещи. Вещество. Твёрдые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух - смесь газов. Вода - жидкость. Лёд - твёрдое тело. Смена состояний веществ.

   

   Земля и солнце (16 ч) Определение времени дня и года по Солнцу и Луне. Определение направлений по Солнцу и Полярной звезде. Основные стороны горизонта: восток - направление на восход Солнца, запад - направление на закат Солнца, север - направление на Полярную звезду, юг - направление на Солнце в полдень. Компас и пользование им. Практическая работа с компасом. Смена фаз Луны (Изготовление солнечных часов.)

   Форма Земли. Линия горизонта. Доказательства шарообразной формы Земли: расширение горизонта с поднятием в высоту, кругосветные путешествия, (лунное затмение, полёт в космос.)

   Практическая работа с глобусом. Глобус - модель Земли. Движение глобуса и Земли. Экватор, полюса, полушария. Меридианы и параллели.

Вселенная, или космос. Планеты и звёзды - небесные тела. Звёзды - самосветящиеся небесные тела. Созвездия. Планеты светят отражённым светом. Земля - планета. Солнце - звезда. Планеты Солнечной системы. Движение планет по орбитам вокруг Солнца. Луна — спутник Земли. (Солнечное затмение. Цвет воздуха.)

   Земное притяжение. Все предметы притягиваются друг к другу, большие массивные предметы притягивают к себе сильнее - закон всемирного тяготения. Влияние земного притяжения на нашу жизнь. (Невесомость.)

   Смена дня и ночи. Основной источник света на Земле - Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси - причина смены дня и ночи. Соразмерность ритма жизни человека суткам. Режим дня. (Практическая работа с глобусом.)

   Смена времён года. Жизнь природы изменяется по сезонам. Высота солнца над горизонтом в разные сезоны года. Изменение угла наклона солнечных лучей в течение года. Обращение Земли вокруг Солнца -причина смены сезонов года. Ось Земли направлена на Полярную звезду. Благодаря наклону оси Земля поворачивается к Солнцу тс своим северным полушарием (лето северного полушария), то южным (зима северного полушария). (Земля сохраняет тепло солнечных лучей.)

   Холодные, умеренные и жаркий пояса освещённости и их расположение на Земле и относительно солнечных лучей. Полярный круг, тропик. Холодный пояс - долгая зима и короткое лето, умеренный пояс - чередование зимы и лета, жаркий пояс - «вечное лето».

   Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Погода и её признаки. Температура, её измерение. Термометр. Практическая работа с термометром. Облачность. Осадки: дождь, снег, град. Ветер и причина его образования. Климат - закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года. Дневник наблюдений за погодой. Признаки хорошей и плохой погоды.

   Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта (8 ч) План и карта - изображение Земли на плоскости. Представление о масштабе. Условные знаки.

Глобус - уменьшенная модель Земли. Карта полушарий.

Условные обозначения к карте и глобусу. Высота и глубина на карте Земли и глобусе. Практическая работа с картой.

Материк - большой участок суши, окружённый водой. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида - материки. Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка и Антарктида - части света. Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский океаны.

   Формы земной поверхности (7 ч) Реки - постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши. Исток, русло, устье (дельта). Левый и правый берег. Водосборный бассейн. Круговорот воды в природе. Почему вода в реке не кончается? Почему в реке так много воды? Почему реки текут не только во время дождя? Как реки и ручьи изменяют земную поверхность? Долина реки. Важнейшие реки мира и их местонахождение на карте. Горные и равнинные реки. Озёра - природные водоёмы со стоячей водой. Проточные и бессточные озёра. Крупные озёра. Самое глубокое озеро - Байкал. Каспийское море - самое большое озеро.

   Равнины - ровные или слабохолмистые участки суши. Равнины и низменности. Болота. Горы - поднятия земной поверхности. Природа равнин и гор. Горные породы. Полезные ископаемые. Важнейшие равнины, горы и вершины и их местонахождение на карте. Как образовались горы: подземная сила поднимает горы, а выветривание разрушает.(Как горы превращаются в равнины. Выветривание. Горы и вулканы. Вулканы и извержения. Землетрясения - результат смещения пластов Земли.)

   Полуострова - участки суши, выдающиеся в океан. Важнейшие полуострова и их местонахождение на карте. Острова - небольшие участки суши, отделённые морями и океанами от материков. Важнейшие острова земного шара и их местонахождение на карте. Моря - большие водоёмы с солёной водой, расположенные по краям океанов и омывающие сушу. Свойства морей: все моря соединяются друг с другом, уровень воды во всех морях одинаков, вода в морях солёная. Важнейшие моря мира И ИХ местонахождение на карте. (Обитатели морей. Коралловые рифы и населяющие их организмы.)

   Экскурсия «Формы земной поверхности» (проводится весной).

   Земля — наш общий дом (11ч) Место обитания живых организмов. Пищевые связи. Экосистема - совместно обитающие живые организмы и тот участок земли, на котором они обитают. Растения - «кормильцы». Животные - «едоки». Грибы, микробы, дождевые черви -«мусорщики». Едоки и мусорщики дают питательные вещества растениям. Взаимосвязь всех живых существ в экосистеме. Их взаимная приспособленность.(Круговорот веществ.)

   Природные зоны - территории суши со сходными природными условиями, получающие сходное количество солнечного тепла и света и сменяющиеся в определённом порядке от полюса к экватору.

   Природные зоны холодного пояса. Ледяные пустыни и их обитатели. Тундра. Суровый климат: долгая полярная ночь и короткий летний день. Вечная мерзлота. Пейзаж тундр. Животный и растительный мир. Расположение тундры на земном шаре. (Красная книга.)

   Умеренный пояс. Леса. Смена сезонов. Вечнозелёные хвойные и лиственные деревья. Листопад и его роль в сезонном климате. Животный и растительный мир. Расположение лесов на земном шаре. (Как леса сменяют друг друга.)

   Степь. Сухой климат степей. Открытый пейзаж. Животный и растительный мир. Расположение на земном шаре. Пустыня. Жаркий сухой климат. Пейзаж пустынь. Животный и растительный мир. Приспособление живых организмов к засушливому климату пустынь. Расположение пустынь на земном шаре.

   (Хрупкая природа степей и пустынь, необходимость её сохранения. Засушливые зоны жаркого пояса. Зона тропических пустынь и её обитатели. Оазис. Степь жаркогс пояса - саванна. Вечнозелёный лес. Жаркий влажный климат тропического леса. Животный и растительный мир. Расположение вечнозеленых лесов на земном шаре.)

   Горы. Похолодание с подъёмом в горы: солнце нагревает не воздух, а землю. Элементарные представления о высотной поясности. Горные растения И животные. Природные катастрофы в горах.

   Приспособление людей к жизни в различных природных условиях. Человеческие расы. Элементарные потребности человека: пища и одежда. Собирание пищи (плоды, ягоды, грибы, коренья) и охота на диких животных - наиболее древние занятия человека. Земледелие и скотоводство. Земледелие - занятие жителей равнин и низменностей. Скотоводство - занятие жителей пустынь и гор. Города - место жительства множества людей, занятых в промышленности. Страны и населяющие их народы. Карта стран и городов - политическая карта. Крупные страны и города мира и их расположение.

   Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны». Правила безопасного путешествия.

   Части света (10ч) Европа. Страны и города Европы (Великобритания. Франция, Италия, Германия, Украина, Дания, Швеция). Альпы - горы Европы. Окружающие нас предметы и их родина. Герои детских сказок из европейских стран.

Азия. Самая большая часть света. Природные условия Азии. Страны и народы Азии (Япония, Китай, Индия). Азия - родина более чем половины человечества. Окружающие нас предметы и их родина.

(Африка. Природные условия Африки: жаркий климат. Народы Африки: негры и арабы. Страны Африки: Египет. Пустыня Сахара. Природные зоны Африки. Окружающие нас предметы и их родина. Африканские животные. Как уберечься от солнечных лучей.

Америка. Индейцы - коренные жители Америки. Умеренный и жаркий климат. Природные зоны Северной Америки. Северная Америка - вторая родина промышленности. Страны (США, Канада) и города. Окружающие нас предметы и их родина. Природные зоны Южной Америки и их обитатели. Южная Америка - родина самых мелких птиц, самых больших змей, бабочек и жуков, самого твёрдого и самого легкого дерева. Открытие Америки викингами и Колумбом.

Австралия. Климат и природные зоны Австралии. Австралия - родина кенгуру и других зверей с сумкой. Антарктида - самый холодный материк на Земле. Самые низкие температуры. Ледники. Жизнь в Антарктиде существует только вдоль кромки побережья. Освоение Южного полюса. Самый большой круговорот воды. Почему в Антарктиде холоднее, чем в Арктике.)

   Россия. Самая большая страна в мире. Природа нашей страны. Основные реки, озёра, равнины, горы, острова, полуострова и моря России. Природные богатства нашей страны. Люди - главное богатство нашей страны. Древние мастера - гордость России. Архитектурные памятники нашей страны. Природа и достопримечательности своего края.

   Наша маленькая планета Земля (3 ч) Рост воздействия современного человека на природу: накопление мусора, изменение климата, создание искусственных озёр и пустынь. Необходимость охраны и бережного отношения к природе. Правила поведения в квартире, позволяющие сохранить природу.

   Повторение пройденного материала -4 ч.

   Часы по усмотрению учителя -5 ч.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

Проверочные работы

Вид контроля

Введение

4

- практическая работа по определению свойств веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии;

1

Земля и Солнце

16

- определение времени по Солнцу;

- определение сторон горизонта по компасу;

Практическая работа с глобусом 

- опыт с исчезновением за «линию горизонта» удаляющихся предметов;

- прочитать текст и дописать недостающие фразы;

- опыт, показывающий закон всемирного тяготения;

- раскрашивание рисунков, определение времени года по длине тени;

- по рисунку определить время суток;

- практическая работа, показывающая разрушительную деятельность воды;

-деление слов на группы;

-нахождение правила среди предложений;

-составление режима дня;

-составление рассказа по рисункам;

-практическая работа с теллурием;

-найди и подчеркни правильный ответ;

-реши кроссворд;

-раскрашивание рисунка;

-сделай подписи под рисунком;

- определение температуры с помощью термометра;

-закончить схем аттическое изображение глобуса;

- составь прогноз погоды на завтра;

-заполни таблицу;

Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 2

Контрольная работа № 1

Проверочная работа № 3

Проверочная работа № 4

Контрольная работа № 2

Тематический

Тематический

Тематический

Тематический

Тематический

Тематический

2

Глобус и карта

8

-соедини линией предметы с их изображением на столе;

-составь план своего стола;

-практическая работа с картой;

-реши кроссворд;

- соедини стрелками отдельные участки географической карты с их местом на карте; определи из какого они полушария;

- сравни рисунки и  подпиши их условные обозначения  на  карте;

-раскрась схематическую контурную карту;

-вылепи из пластилина участок сказочной страны с горами и равнинами, рекой и озером, составь его карту;

Проверочная работа № 5

Проверочная работа № 6

Проверочная работа № 7

Проверочная работа № 8

Контрольная работа № 3

Тематический

Тематический

Тематический

3

Формы земной поверхности

7

- подпиши рисунки;

-раскрась схематическую контурную карту;

-выбери и подчеркни правильный ответ;

- вставь в текст нужные слова;

-подпиши времена года;

-вырежи детали из картона  и склей макет местности;

-покажи на карте полушарий названия важнейших рек мира;

-раскрась рисунок, покажи с помощью стрелок круговорот воды в природе;

- рассмотри схему, подпиши названия озер (проточное, бессточное);

- опыт, показывающий испарение воды;

-реши кроссворд;

- выбери слова, необходимые для рассказа;

-впиши в таблицу названия крупных рек разных частей света, используя карту полушарий;

-подчеркни предметы и явления, которые можно встретить на равнинах;

-допиши фразы в текст;

На схематической контурной карте покажи, где построишь город, где распашешь поле, расположишь пляж. Условные обозначения придумай сам;

-покажи стрелкой действие подземных сил, сил выветривания;

-с помощью карты полушарий соедини названия рек с названиями гор, в которых расположены их истоки;

-выбери одну из частей света, найди ее в атласе, на карте найди и перечисли все острова и полуострова, напиши, где они расположены;

-раскрась схематическую карту, придумай названия всех островов и полуостровов;

-обозначь на схеме передвижение воды синей стрелкой, а солей — черной, раскрась рисунок;

-распутай схему и подчеркни те вещи и продукты питания, которые человек получает из морей и океанов;

Тематический

Тематический

4

   Земля — наш общий дом

11

-подпиши местообитания растений и животных;

-разгадай зашифрованные слова;

-вспомни, что необходимо растениям для жизни, и впиши в клеточки на рисунке;

-покажи стрелками, как передаются вещества в экосистеме;

-обведи на рисунке настоящие экосистемы в рамочку;

-реши кроссворд;

-вставь в текст пропущенные слова;

-вычеркни из списка те места, где природа сильно изменена человеком;

- по карте при родных зон определи, в каком поясе находятся известные тебе природные зоны, и напиши, какой там климат;

-покажи на схеме стрелками, как передаются органические вещества в тундровой экосистеме;

-нарисуй, как выглядит кленовая веточка в разные времена года4

-определи время года на рисунке по углу падения лучей и их количеству;

-подпиши, что общего у деревьев каждого ряда;

-прочитай текст, найди и подчеркни в нем самые важные строчки;

-выбери и обведи особенности климата лесной зоны;

-соедини рисунки с прямоугольниками, покажи, как растения приспособлены к смене сезонов, к жизни в лесу;

- составь рассказ об одном из известных тебе животных лесной зоны;

-сравни растения пустыни и степи, сделай вывод, чем они отличаются;

-восстанови пищевые цепи в степной экосистеме;

-найди на картах природных зон и выпиши крупных степных животных;

- найди на карте природных зон пустыни Африки, подпиши ее название;

-выпиши с карты природных зон, каких еще зверей и птиц можно встретить в саваннах;

-рассмотри схематическую карту, подпиши на склонах, какой из них самый теплый, холодный, сухой и влажный;

-покажи стрелками, где живут эти звери и птицы;

-нарисуй, как ты себе представляешь землетрясение;

-нарисуй, как ты себе представляешь другие природные катастрофы;

- правильно придумай и расставь значки на рисунке;

Проверочная работа № 9

Проверочная работа № 10

Тематический

Тематический

5

Части света

10

-определи по рисунку и напиши, в каких природных зонах живут эти народности;

-подпиши, в каких условиях разводят скот эти народы;

-подчеркни, где удобнее распихивать поля;

-напиши, где что выращивают;

-размести на плане новые объекты;

-составь рассказ о своей стране;

-раскрась рисунок;

- нарисуй на контурной карте маршрут двух тучек;

- проведи исследование, узнай , в какой стране произведен тот или иной продукт питания;

-используя физическую карту Евразии, карту природных зон Евразии, политическую карту Европы соверши путешествие в любую страну, изобрази на рисунке пейзаж этой страны;

- работа в паре с соседом: один называет горы, другой страну, в которой находятся эти горы;

-игра с соседом по парте: один директор туристической фирмы, другой – турист;

-найди родину этих автомобилей на политической карте;

-с помощью карты природных зон Евразии заполни таблицу и напиши о природе лесной зоны Сибири;

-заполни таблицу и напиши о природе Аравийского полуострова;

-раскрась предметы;

-проведи морские маршруты к портам России из стран, которые производят товары из списка;

-заполни таблицу и напиши и природе побережья Северного Ледовитого океана;

-реши кроссворд;

-используя физическую карту, назови моря, которые названы в честь смелых мореплавателей, где они расположены?

-соедини высказывания с изображениями ребят;

-напиши рассказ о природных условиях пустыни, используя слова и выражения из лабиринта;

-обведи географические названия, которые можно встретить на карте Африки, допиши, что они обозначают;

-нарисуй план зоопарки с загонами для животных;

- используя карты природных зон, впиши в таблицу названия животных, которые будут жить в зоопарке, и определи, на каких материках они обитают;

-выполни задание, пользуясь физической картой Африки;

-обведи животных, обитающих как в России, так и в Канаде;

-дополни рассказ, вставив нужные слова;

-пройди лабиринт, допиши предложения о при родных условиях в районе реки амазонки;

-выполни задания и впиши ответы в рамки;

Проверочная работа № 11

Проверочная работа № 12

Проверочная работа № 13

Контрольная работа № 4

Тематический

Тематический

Тематический

Тематический

-обведи обитателей Австралии;

-напиши, какая природная зона занимает всю центральную  и западную часть Австралии;

- сравни Африку и Австралию, впиши нужные слова. Чтобы получился рассказ;

-подпиши, на каком рисунке изображено лето в Антарктиде, а на каком зима;

- раскрась рисунки, определи по карте природных зон, какие животные здесь обитают;

-определи , какие природные ископаемые добывают люди из подземных кладовых на территории России;

-найди на карте важные названия рек, озер, равнин, гор, островов, полуостровов, морей России;

-напиши рассказ о природе своей местности;

-раскрась рисунки тех вещей, которые производят на фабриках и заводах в вашей местности;

- раскрась рисунки тех культурных растений, которые растут на полях и садах в вашей местности;

-напиши, чтобы ты показал в своем родном городе друзьям из другой страны;

-помоги найти на рисунке опасные для человека ситуации;

-напиши правила поведения на пляже;

7

Наша маленькая планета Земля

3

-раскрась рисунок; поставь «-« там, где человек ведет себя неправильно;

-сформулируй правила бережного отношения к природе;

-проверь себя, определи, какие из этих высказываний верные, а какие нет;

-заполни таблицу;

-соедини явления стрелками от причины к следствию;

-сделай опыт;

-реши кроссворд;

-нанеси  на карту географические названия России;

Повторение пройденного материала

4

Контрольная работа №5

Итоговая комплексная работа

итоговый

итоговый

Часы по усмотрению учителя

5

Итого

68

Требования к уровню достижений обучающихся

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны знать:

- элементарные сведения о трех состояниях веществ;

- что Земля имеет форму шара;

- что горизонт — воображаемая линия;

- основные стороны света;

- элементарные сведения по астрономии (космос, небесные тела: планеты, звезды);

- закон всемирного тяготения;

- связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли и ее обращением вокруг Солнца;

- как вести себя при грозе;

- основные этапы круговорота воды в природе;

- элементарные сведения о погоде;

- что глобус — модель Земли;

- условные обозначения глобуса и карты;

- части света, материки, океаны;

- характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостров, морей, океанов;

- основные природные зоны;

- географические закономерности размещения хозяйства людей;

- политическую карту, крупнейшие страны и города;

- части света и их основные особенности;

- о возрастающем нарушении нашей планеты человеком и способах ее спасения;

Учащиеся должны уметь:

- использовать законы и правила для осмысления своего опыта;

-пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

-различать утро, день, вечер. Ночь;

- различать времена года по основным признакам;

- уметь пользоваться календарем и часами;

-показывать линию горизонта;

-определять стороны горизонта при помощи компаса;

- описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой;

- определять температуру с помощью термометра;

- владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений);

- показывать на карте части света, материки и океаны;

- умет находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны;

- показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света;

- распознавать ландшафты основных природных зон;

- перечислять порядок их расположения на планете;

- находить и показывать на карте природных зон основные природные зоны;

- находить и показывать на политической карте важнейшие страны и города;

- беречь богатства природы в повседневной жизни;

- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-  Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

   Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

   Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

   Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная « энциклопедия внутри учебника »).                                                          

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

   Средством формирования этих действий служат учебный материал задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).                                                                                              

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

   Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

-  Совместно договариваться о   правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

   Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир во 2-м классе является формирование следующих умений.

1-я линия развития - уметь объяснять мир:

- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

- объяснять влияние притяжения Земли;

-  связывать события на земле с расположением и движение: Солнца и Земли;

- наблюдать за погодой и описывать её;

- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

- называть основные природные зоны и их особенности.

2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- уважительно относиться к другим народам, живущим на земле.

Контроль уровня обученности обучающихся

Раздел

Тема

Вид контроля

Формы контроля

Приложение

1

Введение

2

Земля и Солнце

Тематический

Тематический

Итоговый

Тематический

Тематический

Итоговый

Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 2

Контрольная работа № 1

Проверочная работа № 3

Проверочная работа № 4

Контрольная работа № 2

Проверочные и контрольные работы. Стр.3-10

3

4

Глобус и карта

Формы земной поверхности

Тематический

Тематический

Тематический

Тематический

Итоговый

Проверочная работа № 5

Проверочная работа № 6

Проверочная работа № 7

Проверочная работа № 8

Контрольная работа № 3

Проверочные и контрольные работы Стр.11-38

5

Земля наш общий дом

Тематический

Тематический

Проверочная работа № 9

Проверочная работа № 10

Проверочные и контрольные работы Стр.39-42

6

7

Части света

Наша маленькая планета  Земля

Тематический

Тематический

Тематический

Итоговый

Проверочная работа № 11

Проверочная работа № 12

Проверочная работа № 13

Контрольная работа № 4

Проверочные и контрольные работы

Стр.43-48

8

Повторение пройденного материала

 Итоговый

Итоговый

Контрольная работа №5

Итоговая комплексная работа

Проверочные и контрольные работы

Дидактический материал

9

Часы по усмотрению учителя

Перечень литературы и средств обучения

   Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

Обучение окружающему миру обеспечивается учебниками и пособиями:

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С

Окружающий   мир.  2  класс.   («Наша планета Земля»). Учебник в 2 частях. Часть 1. -3-е изд.перераб.М. : Баласс, Школьный дом,  2010. - 144с., ил. (Образовательная система  «Школа 2100» )Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Вахрушев А.А.,  Бурский О.В.,  Раутиан А.С.

Рабочая   тетрадь   к   учебнику   «Окружающий   мир»,   2   класс   («Наша планета Земля»). - М.  : Баласс;  Школьный дом,  2010. - 80с., ил. (Образовательная система  «Школа 2100» )

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А

Проверочные и контрольные  работы к учебнику «Окружающий мир» 2 класс («Наша планета Земля»). — М. : Баласс, Школьный дом,  2010. – 48с., ил. (Образовательная система  «Школа 2100» )

   К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках Окружающего мира относятся:

- видеомагнитофон, телевизор;

- компьютер, мультимедийный проектор

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

  1. натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;
  2. гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты; 
  3. коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых; 
  4. изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;
  5. географические и исторические карты;
  6. предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

   Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Окружающий мир».

      Курс «Окружающий мир» предусматривает проведение значительного числа лабораторных и практических работ, моделирующих явления природного и социального мира. Исходя из этого, второе важное требование к оснащённости образовательного процесса в начальной школе при изучении окружающего мира состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены приборы, посуда, инструменты для проведения практических работ, а также разнообразный раздаточный материал.

Раздаточный материал для практических и лабораторных работ должен включать гербарии, семена и плоды растений, коллекции минералов и полезных ископаемых, кости, чешую рыб, перья птиц, многообразные артефакты мира культуры и т.д.

Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

                                   http://school-collection.edu.ru

                                   http://window.edu.ru

                                   www.edu.ru

п/п

Дата проведения

Тема, тип и форма урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная деятельность

Средства обучения

план

факт

метапредметные

предметные

форма

вид

Раздел 1. Введение (4 ч.) Земля и солнце (16часов)

1

02.09

Как мы будем учиться

Познакомить с тем , как ученики будут учиться

текущий

Устный опрос

2

03.09

Общие слова- понятия

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Живая, неживая природа (различия, краткая характеристика объектов неживой и живой природы)

формирование монологической речи учащихся

– элементарные сведения о трех состояниях веществ;

– что Земля имеет форму шара, что горизонт – воображаемая линия, основные стороны горизонта, элементарные сведения об астрономии

(космос, небесные те-ла, планеты, звезды);

– закон всемирного тяготения;

– связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли, ее вращением вокруг Солнца.

Уметь использовать законы и правила для осмысления

текущий

Устный опрос

3

09.09

Из чего состоят все предметы

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Отличие от изделий, понимание связи неживой и живой природы. Твердые, жидкие, газообразные вещества

умение рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства.

Текущий

индивидуальный

Устный опрос Самостоятельная работа

4

10.09

Из чего состоят все предметы.

Проверочная работа

текущий

Проверочная работа №1

5

16.09

Природные часы. Календарь и компас.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Основные стороны горизонта, работа с компасом, расширение горизонта

проводить наблюдения, анализировать результаты наблюдений. Устанавливать связи и отношения.

текущий

Устный опрос практическая работа с компасом

6

17.09

Природные часы. Календарь и компас.

Урок закрепления. Урок-практикум.

7

23.09

Земля имеет форму шара

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Линии горизонта, глобус – модель Земли

умения использовать измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

Текущий

индивидуальный

№ 3, 4, 5 с.15

Устный опрос

8

24.09

Глобус – модель земли

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Земля – планета Солнечной системы; глобус

задавать  и отвечать на прямые вопросы,

Текущий

фронтальный

Самостоятельная работа № 2

9

30.09

Повторение и проверочная работа

Урок контроля

умения использовать измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

Уметь использовать законы и правила для осмысления

Текущий

Проверочная работа №2

10

01.10

Контрольная работа

Урок контроля

умения использовать измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

Уметь использовать законы и правила для осмысления

Тематический

Контрольная работа №1

11

07.10

Земля в космосе

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Представление о звездах; затмение

Объяснение причины движения планет вокруг Солнца

умение составлять устный рассказ.

– различать утро, день, вечер, ночь; времена года по основным признакам;

– пользоваться календарем и часами;

– показывать линию горизонта;

– определять стороны горизонта по компасу;

– описывать погоду, определять температуру с помощью термометра.

текущий

Упр.5, кроссворд, тест

12

08.10

Притяжение земли

Урок закрепления. Урок-диалог.

13

14.10

Смена дня и ночи

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Связь смены дня и ночи с вращением Земли

проводить наблюдения, опыты.

Текущий

индивидуальный

Самостоятельная работа № 3

14

15.10

Смена дня и ночи

Проверочная работа

Урок контроля

Связь смены дня и ночи с вращением Земли

умения составлять устный рассказ по наблюдениям.

Текущий

фронтальный

Проверочная работа №3

15

21.10

Смена времён года

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Особенности времен года

владеть монологической и диалогической речью.

Текущий

индивид

Устный опрос

16

22.10

Смена времён года

Урок закрепления. Урок-диалог.

Солнце – источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь)

умения составлять устный рассказ по наблюдениям.

Текущий

индивидуальный

Самостоятельная работа № 4

17

28.10

Где на Земле теплее.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Зависимость природных условий различных участков земного шара от их расположения на планете. Погода

как состояние атмосферы в определенное время в определенном месте. Температура, сила ветра, облачность, осадки. Выбор одежды для путешествия

устанавливать причинно-следственные

связи.

– закон всемирного тяготения и его проявления;

последовательность событий в течение суток;

Текущий

фронтальный

Кроссворд с.44

18

29.10

Погода и климат.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Текущий

фронтальный

Задания № 6, 7, с.49

19

05.11

Погода и климат.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

20

18.11

Обобщение по разделу. Проверочная работа

Урок контроля.

-понятия воображаемая ось, земная ось;

-значение вращения Земли вокруг своей воображаемой оси.

Тематический

Проверочная работа №4

21

19.11

Контрольная работа

Урок контроля

Контрольная работа №2

Раздел 2. Что изображают на глобусе и на карте Глобус и карта. Формы земной поверхности (15часов) + 1 час (резерв)

22

25.11

План и карта

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Элементарные приемы чтения карты.

умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

– что глобус – модель Земли;

– условные обозначения на карте и глобусе;

– части света, материки и океаны;

– характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов.

Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений).

Уметь:

– показывать на карте части света, материки и океаны;

– находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны.

Текущий

Устный опрос, практическая работа «План класса»

23

26.11

План и карта

Урок закрепления. Урок-практикум.

24

02.12

Глобус и карта.

Урок повторения. Урок-диалог.

Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе и карте)

Текущий

Самостоятельная работа № 5

25

03.12

Повторение и проверочная работа

Урок контроля

Проверочная работа №5

26

09.12

Что изображают на карте.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Определение на карте и глобусе суши и моря, высоты и глубины, различных географических объектов

Текущий

Самостоятельная работа № 6

27

10.12

Что изображают на карте.

Урок развития умений и навыков. урок-путешествие.

Текущий

Чтение маршрутной карты

28

16.12

Материки и океаны.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Материки, океаны (общее представление)

умение использовать готовые модели (глобус, карта) для изучения свойств и качеств предметов.

Текущий

кроссворд

29

17.12

Повторение и проверочная работа

Урок контроля

Проверочная работа №6

30

23.12

Реки.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана

умение использовать готовые модели (глобус, карта) для изучения свойств и качеств предметов.

формирование монологической и диалогической речи учащихся.

Текущий

взаимоконтроль

31

24.12

Озера

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Особенности озер (пресные, соленые, проточные, бессточные)

Текущий

кроссворд

32

13.01

Равнины.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Формы поверхности равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе на рисунке, карте)

Текущий

взаимоконтроль

33

14.01

Горы

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Текущий

Самостоятельная работа № 7

34

20.01

Повторение и проверочная работа

Урок контроля

Проверочная работа №7

35

21.01

Моря  и острова.

Комбинированный урок. Урок-диалог

Особенности островов и полуостровов; нахождение

их на карте

Текущий

Самостоятельная работа № 8

36

27.01

Проверочная работа

Урок контроля

Проверочная работа №8

37

28.01

Учимся решать жизненные задачи

Контрольная работа

Урок контроля

Текущий

Контрольная работа №3

Раздел 3. Земля - наш общий дом (11часов)

38

03.02

Экологические системы.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Иметь представление о законах экосистемы

умение рассматривать предметы окружающего мира, выделять их признаки и свойства.

Знать понятие экосистемы.

Текущий

Фронтальный опрос

39

04.02

Экологические системы.

Урок-диалог.

Иметь представление о законах экосистемы

Знать понятие экосистемы.

Текущий

Фронтальный опрос

40

10.02

Природная зональность

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Природные зоны России, растительный и животный мир

умения задавать и отвечать на вопросы, составлять рассказ по плану.

умения замечать изменения, происходящие с объектом.

умение работать в группах.

природных зон на поверхности земли.

– показывать по карте природные зоны;

-распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения;

– называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте;

– объяснять особенности каждой зоны, ее климата, взаимную приспособленность живых организмов-членов экосистемы, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

Текущий

Фронтальный опрос

41

11.02

Природные зоны холодного пояса

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Особенности зон холодного пояса

Текущий

индивидуальный

42

17.02

Леса умеренного пояса

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Особенности зоны лесов – тайга, смешанные, широколиственные, хвойные леса

Текущий

тест

43

18.02

Засушливые зоны умеренного пояса.

Урок введения новых знаний. Урок-путешествие.

Особенности климата степи, полупустыни, пустыни; животный мир зоны.

Текущий

Составление памятки

44

24.02

Путешествие в тёплые края. самостоятельная подготовка докладов

Текущий

тест

45

25.02

Путешествие в тёплые края. самостоятельная подготовка докладов

46

02.03

Путешествие в тёплые края. самостоятельная подготовка докладов

47

03.03

Горные экосистемы

Урок введения новых знаний. Урок-поиск.

Особенности климата, животного мира

Текущий

Фронтальный опрос

48

09.03

Повторение и проверочная работа

Урок контроля

Проверочная работа №9

Раздел 4. Части света (10часов)

49

10.03

Люди, города  и страны.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Человек-член общества.

формирование монологической и диалогической речи учащихся.

Иметь представление о человечестве.

Текущий

Беседа

50

16.03

Люди, города  и страны.

Проверочная работа

Влияние деятельности человека на природу

показывать на карте крупнейшие страны и города

Текущий

Проверочная работа №10

51

17.03

Контрольная работа

Урок контроля

Контрольная работа №4

52

23.03

Путешествие тучки по Европе.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Москва – столица России. Города России (2–3), расположение их на карте. Родной край – моя родина. Родной го-род (село, регион), название, достопримечательности

умение работать с источниками информации: справочниками, энциклопедиями.

Уметь показывать на карте части света, основные географические объекты на физической карте в разных частях света

Текущий

Практическая работа с.13

53

24.03

Путешествие тучки по Европе.

Урок закрепления. Урок-путешествие.

54

06.04

Азия.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Природа и страны Азии; населяющие их народы; достижения и

умение работать с источниками информации: справочниками, энциклопедиями

умение работать в группах.

Знать особенности географического расположения Азии.

Уметь показывать на карте Азию

Текущий

Работа с картой

55

07.04

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

Комбинированный урок. Урок-диалог.

достопримечательности; работа с разными видами карт

Текущий

Работа с картой

56

13.04

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Природа и страны Африки; населяющие их народы

Знать и уметь показывать на карте крупнейшие страны и города

Текущий

Работа с картой

57

14.04

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

Проверочная работа

Животный мир Африки.

умения задавать и отвечать на вопросы, составлять рассказ по плану.

.

Уметь показывать на карте части света, основные географические объекты на физической карте в разных частях света

Текущий

Проверочная работа №11

58

20.04

Россия — наша Родина.

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Природа России, достопримечательности, символика, народы, населяющие Россию, их численность

составлять устный рассказ.

Знать русских путешественников.

Уметь использовать карту для получения новой информации

Текущий

Работа с картой

59

21.04

Россия — наша Родина.

 Проверочная работа.

Урок контроля

Текущий

Проверочная работа №12

60

27.04

Экскурсия (формы земной поверхности)

Опасности, возникающие при общении с животными

умение выделять главные мысли текста.

Знать меры безопасности при общении  с животными.

Текущий

Блиц-опрос

61

28.04

Экскурсия (формы земной поверхности)

62

04.05

Наша маленькая планета Земля.

Урок введения новых знаний. Урок-дискуссия.

Расширение знаний о родной планете

нахождение необходимого учебного материала, умение ориентироваться в информационных потоках окружающего

мира.

Знать о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах ее спасения. Беречь богатства природы в повседневной жизни

Текущий

Устный опрос

63

05.05

Наша маленькая планета Земля.

Проверочная работа

Правила поведения в летний период; средства защиты и оказания помощи

Тематический

Проверочная работа №13

64

11.05

Урок повторения Земля и солнце

65

12.05

Урок повторения

Глобус и карта

66

18.05

Урок повторения

Части света

67

19.05

Учимся решать жизненные задачи Контрольная работа

Урок контроля

Итоговый

Контрольная работа №5

68

25.05

Итоговая комплексная работа

Урок контроля

Итоговый

Комплексная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по системе Л.В.Занкова

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ситеме Занкова Л.В....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Гармония" 3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлено на основе программы к курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор: О.Т. Поглазова, изд-во «...

Рабочая программа учителя по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа учителя по окружающему миру УМК "Школа России" под редакцией А.А.Плешакова для 4 класса.В программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 у...

Рабочая программа и Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе , автор А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова.

Задача этого курса состоит в формировании доступной, но при этом целостной научной картины мира и умения познавать этот мир....

Рабочая программа учебного курса окружающего мира в 1 классе

Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы А.А. Плешакова «О...

Рабочая программа + КТП по окружающему миру для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа + КТП по окружающему миру для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...