Рабочая программа учителя по окружающему миру для 4 класса
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме

Новикова Ольга Сергеевна

Рабочая программа учителя по окружающему миру УМК "Школа России" под редакцией А.А.Плешакова для 4 класса.В программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Календарно-тематическое планирование по курсу  окружающий  мир  4  класс  

                                                                                   2часа в неделю- 68 часов

№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество уроков

Тип  урока

Элементы содержания уроков

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Оснащение урока

Дата проведения

1

Земля и человечество

Мир глазами

астронома

1

Комбиниро

ванный

Солнце. Земля - планета,

общее представление

о форме и размерах Земли

Знать название нашей

планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь,

презентация

2

Планеты Солнечной системы.

Практическая

работа

1

Комбиниро

ванный

Солнце. Земля - планета,

общее представление

о форме и размерах Земли

Знать название нашей

планеты, название планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь работать с готовы-ми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

презентация

3

Звездное небо -великая книга Природы

1

Комбинированный

Солнце. Земля - планета,

общее представление  

о форме и размерах Земли

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

Фронталь

ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

презентация

4

Мир глазами

географа. Глобус и географическая карта

1

Комбинированный

Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Материки и океаны, их названия,

расположение на глобусе

и карте

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, карта, глобус

5

Пояса Земли

1

Урок-практикум

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Элементарные приемы чтения плана,

карты (без

масштаба)

Знать тепловые пояса

Земли. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

Фронталь

ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, карта, глобус

6

Мир глазами

историка

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Уметь описывать отдель-ные (изученные) события из истории Отечества

Тест

(10 мин)

Учебник, рабочая тетрадь,

презентация

7

Когда и где?

История – путе-шествие в глубь времен

1

Урок-игра

Способы познания окружа-ющего мира. История Огечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические  времена

Уметь описывать отдель-ные (изученные)

события из истории

Огечества, использовать ленту времени

Фронталь

ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

презентациялента времени

8

Прошлое и настоя-щее глазами

эколога

1

Комбинированный

Человек - часть природы. Зависимость жизни и природы человека от природы и ее состояния

Уметь использовать

приобретенные знания

для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране

Тест (5 мин)

Учебник, рабочая тетрадь,

презентация

9

Сокровища Земли

под охраной человечества

Комбинированный

Охрана памятников

истории и культуры, растительного и животного мира. Правила поведения

в природе

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу

Фронталь

ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

презентация

10

Природа России

Равнины и горы

России

1

Комбинированный

Россия на карте. Неживая и живая природа. Формы земной поверхности. Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина

Знать понятия «равнины», «горы». Уметь, показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Фронталь

ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

карта

11

Моря, озера и реки России

1

Комбинированный

Водоемы, их разнообразие, использование человеком

Знать виды водоемов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки

Тест

(10 мин)

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

карта, глобус

12

Зона арктических

пустынь

1

Комбинированный

Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни

Знать общие условия,

необходимые для жизни живых организмов.

Уметь, приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

Фронталь

ный опрос

начало проекта

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

карта

13

Тундра. Природа

тундры

1

Комбинированный

Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой

природы. Условия, необходимые дия жизни

Знать общие условия,

необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры

Фронталь

ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

карта

14

Леса России

1

Урок-игра

Роль растений в природе и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы

Знать общие условия,необходимые для жизни живых организмов, правила поведении в природе.

Уметь, приводить примеры представителей разных групп растений

и животных леса

Графиче-

ский диктант

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

карта

15

Лес и человек

Проверочная

работа по теме

«Леса России»

(15 мин)

1

Комбиниро-

ванный

Роль растений в при-

роде и жизни людей.

бережное отношение

человека к растениям

и животным

Понимать основные

правила поведения

в окружающей среде.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя из

изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Провероч

ная работа

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

карта

16

Зона степей

1

Комбиниро-

ванный

Растительный и животный мир,особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы

Знать общие условия,необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

Фронталь

ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

карта

17

Пустыни

1

Комби-

нированный

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы

Знать общие условия,

необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни

Фронталь

ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

карта

18

У Черного моря

1

Комбинированный

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

карта

19

Экологическое

равновесие

1

Комбиниро-

ванный

Положительное и

отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения

в природе

Знать общие условия,

необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

Красная книга Калининградской области

20

Обобщение по

разделу «Природа России»

1

Урок-

игра

Формы земной поверхности. Разнообразие растений и животных

Уметь использовать

полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране

Защита проекта

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

Красная книга Калининградской области

21

Родной край —

Часть большой

страны

Наш край

1

Комби-

нированный

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдае-

мых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

Знать название родно-

го города. Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные

правила поведения

в окружающей среде

Текущий

Начало проекта

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

Карта Калининградской области

22

Поверхность

нашего края

1

экскурсия

Особенности поверхности (на основе наблюдений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Уметь показывать на

карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

Карта Калининградской области

23

Водоемы нашего

края

1

комбинированный

Водоемы нашего

края

Уметь показывать на

карте, глобусе материки и океаны, моря, реки

Графиче-

ский

диктант

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

карта

24

Наши подземные

богатства

1

комбинированный

Практическое знакомство с  

полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения

Уметь использовать

полученные знания для удовлетворения позна-вательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

карта

25

Земля - кормилица

Комбинированный

Почва, ее состав

Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

26

Жизнь леса. Лес -

природное

сообщество

1

Комбинированный

Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распро-страненных водоемов местности, края)

Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познава-тельных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений

и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме)

Текущий.

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

Магнитный плакат

27

Жизнь луга. Луг -природное

сообщество

1

Комбинированный

Фронтальный

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

Магнитный плакат

28

Жизнь пресного

водоема

1

Комбинированный

Фронтальный

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

Магнитный плакат

29

Растениеводство в нашем крае

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Знать отрасли растениеводства в родном крае.

Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями

Тест

 (10 мин)

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

30

Незаметные

защитники урожая

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

31

Животноводство в нашем крае

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Знать отрасли животноводства в родном крае.

Уметь ухаживать за домашними животными

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

32

Обобщение по разделу «Родной край - часть большой страны»

1

Комбинированный

Родной город: название, основные достопримечательности. Правила поведения в природе

Знать природные сообщества родного края.

Уметь выполнять правила поведения в природе

Защита проекта

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

33

Страницы

всемирной

истории

Начало истории человечества

1

Комбинированный

Человек – часть природы и член общества

Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

лента времени

34

Мир древности:

далекий и близкий

1

Комбинированный

 Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира

Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

лента времени

35

Средние века:

время рыцарей

и замков

1

Комбинированный

Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира

Знать историю Средних веков

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

лента времени

36

Новое время:

встреча Европы

и Америки

1

Комбинированный

Выдающиеся люди

разных эпох

Знать выдающихся

людей Нового времени.

Уметь работать с геогра-фической картой

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

37

Новейшее время:

история продол-

жается сегодня

1

Комбинированный

Выдающиеся люди

разных эпох

Знать выдающихся людей новейшего времени

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

38

Обобщение по

разделу «Страницы всемирной истории»

1

Комбинированный

Счет лет в истории.

Человек - часть природы и член общества

Уметь использовать

приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повсед-невной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач

Фронтальный опрос

Тест

(10 мин)

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

39

Страницы

истории

Отечества

Жизнь древних

славян

1

Комбинированный

История Отечества.

Отдельные яркие и

наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.Москва- столица России

Знать название нашей

родной страны и ее

столицы, историю

Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

40

Во времена Древней Руси

1

Комбинированный

История Отечества.

Отдельные яркие и

наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины

быта, труда, традиций

людей в разные исторические времена. Москва - столица России

Знать название нашей

родной страны и ее

столицы, историю

Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

41

Страна  городов

1

Комбинированный

Тематический

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

42

Из книжной

сокровищницы

Древней Руси

1

Комбинированный

Выдающиеся люди

разных эпох. Охрана

памятников истории и культуры

Знать музеи России.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

43

Трудные времена

на Русской земле

1

Комбинированный

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

44

Русь расправляет

крылья

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

45

Куликовская

битва

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

46

Иван Третий

1

Комбинированный

Выдающиеся люди

разных эпох

Знать реформы Ивана

Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

47

Мастера печатных

дел

1

Комби-

ниро-

ванный

Выдающиеся люди

разных эпох

Знать историю книго-

печатания на Руси, патриотов России, уметь использовать полученные знания

для удовлетворения

познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

48

Патриоты России

1

Комбинированный

Выдающиеся люди

разных эпох

Знать славные традиции родной истории. Народные герои К.Минин и Д. Пожарский-патриоты России.

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

49

Петр Великий

1

Комбинированный

Выдающиеся люди

разных эпох

Реформы Петра Великого.  Развитие государства.

Тест (8 мин)

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

50

Михаил Васильевич Ломоносов

1

Комбинированный

Выдающиеся люди

разных эпох

Знать историю развития отечественной и мировой науки и культуры.

Фронталь

ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

51

Екатерина Великая

1

Комбинированный

Выдающиеся люди

разных эпох

Знать реформы Екатерины Великой

Фронталь

ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

52

Отечественная

война 1812 года

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох Россия на карте

(границы, города, места изученных исторических событий)

Знать значение и полко-водцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой . Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

53

Страницы истории XIX века

1

Комбинированный

Отмена крепостного права.Технические новинки XIX века

Знать историю развития России во второй половине XIX века.

Технические новшества.

Фронталь

ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

54

Россия вступает

в XX век

1

Комбинированный

Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России

Уметь использовать

полученные знания

для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события

из истории Отечества

Тематиче

ский

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

55

Страницы истории 1920-1930-х годов

1

Комбинированный

Россия на карте(границы, города). Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена  

Знать страницы истории России в 1920-193 0-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России

Фронталь

ный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

56

Великая война и Великая Победа

Комбинированный

Государственные праздники (День Победы)

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., героев ВОВ;

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

57

Страна, открывшая путь в космос

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники

Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой .Знать имя первого космонавта, проложившего путь к звездам.

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

58

История вокруг нас

Обобщающий

Охрана памятников истории и культуры

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

тест

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

59

Современная Россия

Основной закон России и права человека

Комбинированный

Человек - член общества. Россия (Российская Федерация) -наша Родина. Государственные праздники (День Конституции)

Знать государственные праздники, Основной закон России. Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

60

«Дети имеют

право на особую

заботу и помощь»

Комбинированный

Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей)

Знать о важном документе-Конвенции о правах ребенка.

Подготовка проекта «Декларация прав»

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

61

Мы     граждане

России

Комбинированный

Человек  -  член общества. Права и обязанности граждан. Президент страны, правительство Российской Федерации.

Знать о правах и обязанностях граждан России.

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

62

Славные символы

России

Комби-

ниро-

ванный

Государственные символы России:герб,гимн,флаг.

Знать государственную символику России.

Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

63

Такие разные

праздники

Комби-

ниро-

ванный

Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей)

Знать государственные праздники.

Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

64

Путешествие по России

Комбинированный

Города России. Москва - столица России.Хакасия. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры  

Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1-2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

65

Путешествие по России

Комбинированный

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

66

Путешествие по России

Комбиниро

ванный

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

67

Путешествие по России

Комбиниро

ванный

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь,

Презентация

68

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок)

1

Урок-игра «Колесо истории»

тест



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                    ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»                                 «Согласовано»                                 «Рассмотрено и одобрено»

Директор школы                    Заместитель директора по УВР                     Руководитель МО

_______О.Б. Григорьева            ________О.Н. Иваненко                            ___________    Пр.№ __

«___»  _________2013г.             «___» __________2013г.                       «___» __________2013г.

                     

Рабочая программа  

учителя начальных классов

Новиковой Ольги Сергеевны

                         по Окружающему миру  

2013-2014 учебный год.

                                 Пояснительная записка

   Учебная программа «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Мир вокруг нас» составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «Мир вокруг нас», утверждённой МО (2013г) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования(2004г). Программа Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «Мир вокруг нас» входит в учебный комплект «Школа России».

    Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 4 а класса МБОУ Луговской СОШ   п. Луговое Гурьевского района  Калининградской области.

Цель курса

Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи курса:

  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

  • Подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности.
  • Развивать навыки работы с текстом, дополнительной литературой: интернетом, энциклопедией.
  • Создание условий для творческой деятельности учащихся.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей решаются  при проведении исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности по предмету.

«Планеты Солнечной системы»

«Звездное небо - великая книга природы»

«Исторические музеи в нашей области»

«Красная книга Калининградской области»

«Природные зоны России»

«Наш край-часть большой страны»

На изучение учебного материала по учебному предмету «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» в тематическом планировании отводится 68 часов (2 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.

Содержание программы

раздел

Название разделов

количество часов

1

Земля и человечество

10

2

Природа России

10

3

Родной край – часть большой страны

14

4

Страницы всемирной истории

5

5

Страницы истории Отечества

20

6

Современная Россия

9

 

 Всего:

68

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

№ урока

Вид работы

По теме

1

3

Тест №1

Звёздное небо – великая книга природы

2

4

Тест №2

Мир глазами географа

3

6

Тест №3

Мир глазами историка

4

12

Тест №4

Моря, озёра и реки России

5

13

Тест №5

Зона арктических пустынь

6

14

Тест №6

Тундра

7

15

Тест №7

Леса России

8

17

Тест №8

Зона степей

9

18

Тест №9

Пустыни

10

19

Тест №10

У Чёрного моря

11

20

Тест №11

Экологическое равновесие

12

22

Тест №12

Поверхность нашего края

13

24

Тест №13

Наши подземные богатства

14

26

Тест №14

Земля – кормилица

15

27

Тест №15

Жизнь леса

16

30

Тест №16

Жизнь пресного водоёма

17

31

Тест №17

Растениеводство в нашем крае

18

32

Тест №18

Незаметные защитники урожая

19

34

Тест №19

Отрасли сельского хозяйства

20

40

Тест №20

Жизнь древних славян

21

41

Тест №21

Во времена Древней Руси

22

45

Тест №22

Русь расправляет крылья

23

48

Тест №23

Мастера печатных дел

24

54

Тест №24

Страницы истории XIX века

25

69

Тест №25

Основной закон России и права человека

                                                                     

Контрольных работ- 2

Практических работ-15

Экскурсий-1

Проектов,исследований-6

 Учебно-методический комплект и дополнительная литература,другие электронные информационные  источники используемых в образовательном процессе;

1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 1 Программа Плешаков А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» Москва, Просвещение, 2007 год стр. 126 – 149.

2. МИР ВОКРУГ НАС: Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /Автор: Плешаков А. А. Москва, Просвещение, 2010 год

3. Что меня окружает: Рабочая тетрадь к учебнику «МИР ВОКРУГ НАС» для 4 кл.,/ Авторы: Плешаков А. А., Сонин Н. И.  Москва, ДРОФА, 2013 год

4.Тетрадь на печатной основе А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». Проверим себя. Изд-во «Вита-пресс», 2013.

 5.МИР ВОКРУГ НАС: Методическое пособие: 4 класс/.,/ Авторы: Казакова О.В., Сбоева Н. А. Москва, ВАКО, 2010 год

5.Атлас-определитель «От земли до неба»

Перечень интернет ресурсов:

Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/

Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm

Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee

Единая коллекция образовательных ресурсов-   http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

Портал компании «Кирилл и Мефодий»- http://www.km.ru

В календарно-тематическом планировании рабочей программы в соответствии с требованиями Положения «Соблюдение единого орфографического режима в МБОУ Луговской СОШ» запланированы контрольные работы – 2
1 полугодие-1
2 полугодие – 1

Требования  к уровню подготовки обучающихся, заканчивающих   начальную школу:

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать

название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

государственную символику России;

государственные праздники;

основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

правила сохранения и укрепления здоровья;

основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий), границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города);

описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

ориентирования на местности с помощью компаса;

определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

ухода за растениями (животными);

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья и безопасного поведения;

оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС по окружающему миру УМК "Перспектива", 1 класс О

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методических рекомендаций и нормативных документов.Программа «Окружающий мир» разработана в соотв...

рабочая программа педагога по окружающему миру 3 класс УМК "Гармония"

Данная рабочая программа составлена на основе программы по окружающему миру автора Поглазовой О.Т., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федера...

Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Рабочая программа НОО по окружающему миру 2 класс

Программа включает в себя пояснительную записку, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся....

Рабочая программа +КТП по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 век

Рабочая программа +КТП по окружающему миру  1 класс Начальная школа 21 век...

Рабочие материалы учителя по окружающему миру 4 класс. УМК "Школа России".

Рабочие материалы составлены в соответствии с ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику деятельности учащихся....