Рабочая программа и Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе , автор А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Задача этого курса состоит в формировании доступной, но при этом целостной научной картины мира и умения познавать этот мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» директор МОУ СОШ Л.Ф. Куценко ______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(естествознание)
(обществознание)
ДЛЯ 3 КЛАССА
на 2013-2014 учебный год
Уровень базовый
Щелочковой Любови Сергеевны
учителя начальных классов
высщей квалификационной категории
п. Курсаково
2013
Пояснительная запискаТематическое планирование составлено на основе:
- учебной программы: Окружающий мир (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова, 2013) с включением уроков по охране безопасности и жизнедеятельности учащихся. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Окружающий мир», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан и др, 2013, в рамках Образовательной системы обучения «Школа 2100».
В стандарте реализован ряд новых подходов к отбору содержания предмета «Окружающий мир», которые учитывают приоритеты образования на данном возрастном этапе развития ребенка: более глубокую интеграцию естественнонаучных и обществоведческих знаний об окружающем мире.
Во-первых, интеграция позволит младшим школьникам успешнее осваивать знания о единстве и различиях природного и социального мира, о человеке и его месте в природе и обществе, послужит формированию целостной картины мира и воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к нему, экологической и духовно-нравственной культуры.
Во-вторых, обеспечит успешность социализации учащихся, что очень важно для успешного вступления их впоследствии во взрослую жизнь.
В-третьих, интеграция позволит также успешнее решать задачу пропедевтики изучения предметов естественнонаучного и обществоведческого циклов и, следовательно, обеспечит необходимую преемственность этапов школьного образования.
В-четвертых, позволяет разгрузить программы от повторов, усложнений и излишней на данном этапе обучения информации, что увеличивает резервы свободного учебного времени для дифференциации обучения.
Это определило цель обучения окружающего мира: помочь младшему школьнику воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт; гуманно относиться к природе как среде существования человека и источнику существования жизни на Земле; гуманно относиться к личности и оказывать помощь в её самоопределении в обществе.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2011 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоениезнаний об окружающем мире, единстве и различиях социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 68 часов;
В соответствии с этим реализуется:
Учебная программа: Окружающий мир (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, 2007).
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру и с учетом лицейского стандарта, реализуется программа базового и повышенногоуровней.
С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь», «Вокруг света», компьютерная игра «Кузя и дикая река», видеофильм «Береги природу».
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)
по курсу «Обитатели Земли» учащиеся должны знать:
что такое тело, природное явление;
что такое вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ;
что такое энергия;
что такое биосфера; начальные сведения о круговороте веществ;
значение кислорода для дыхания живых организмов и человека;
роль Солнца как главного источника тепла и света для существования живых организмов и человека на Земле;
основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);
об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;
что такое почва, и какова ее роль в плодородии;
основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.
должны уметь:
применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;
различать твердые тела, жидкости и газы;
уметь пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращений воды, льда и пара;
приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
выделять звенья круговорота веществ;
классифицировать живые организмы по их ролям ("профессиям") в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;
определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам;
уметь проводить наблюдения за растениями и животными;
объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
по курсу «Моё Отечество» учащиеся должны:
иметь первичные представления о следующих понятиях и явлениях: родословное древо, Родина, государство, общество, закон, век, эра, ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда, великий государь, царь, император, чиновники, крепостное право, революция, Гражданская война, Советы, Коммунистическая партия, СССР, СНГ, демократия, Конституция, гражданин, Президент, Государственная дума, символы государства, федерация, государственные праздники.
должны уметь:
строить свое родословное древо;
ориентироваться в образной исторической карте;
вести счет времени по векам и эрам;
определять последовательность исторических событий;
по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: Времена Древней Руси, Времена Московского государства, Времена Российской империи, Времена Советской России и СССР, Современная Россия;
различать следы исторического прошлого в современной действительности.
владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной;
рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
обогащение жизненного опыта, решение практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
ориентирование на местности с помощью компаса;
определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
уход за растениями (животными);
выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
оценка воздействия человека на природу, поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Используемые обозначения:
Уровни освоения:
репродуктивный – р.;
продуктивный - п.;
исследовательский – и.;
творческий – т..
Предметные компетенции:
* коммуникативная;
- рефлексивная;
^ личностное саморазвитие;
= ценностно-ориентационная;
+ смыслопоисковая.
Список литературы:
На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники:
1.Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Обитатели Земли. Часть 1. – М. : Баласс 2013.
2. Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Окружающий мир. Мое Отечество. Часть 2. –М: Баласс 2013.
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
* развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
* освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
* воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
В результате изучения окружающего мира ученик должен
знать/понимать:
* название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
* государственную символику России;
* государственные праздники;
* основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
* общие условия, необходимые для жизни живых организмов:
* правила сохранения и укрепления здоровья;
* основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);
уметь:
* определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
* различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
* приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
* показать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);
* границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1 – 2 города);
* описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
* для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения,
измерения, сравнения;
* ориентирование на местности с помощью компаса;
* определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
* установления связи между сезонными изменениями в неживой природе;
* ухода за растениями (животными);
* выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
* оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
* удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Календарный план:
1 раздел: Вещество и энергия (5 ч)
2 раздел: Оболочка планеты, охваченная жизнью (6ч)
3 раздел: Экологическая система (10ч)
4 раздел: Живые участники круговорота веществ (13ч)
5 раздел: Твои родные и твоя Родина в потоке времени (4ч)
6 раздел: Времена Древней Руси.9-13 века (6ч)
7 раздел:Времена Московского государства.14-17 века (5ч)
8 раздел: Времена Российской империи.13- начало 20 века (5ч)
9 раздел: Времена Советской России.1917- 1991 годы (5ч)
10 раздел:Современная Россия (8ч)
Тематическое планирование (естествознание)
№ п/п | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | |||
план | Ффакт | |||||
1 | Тела и вещества | Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Знать: - что такое тело, природное явление; вещество; свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ; энергия; - роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле. Уметь: - применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений; - различать твёрдые тела, жидкости и газы; - пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара | 05. 09 | |
2 | Тела и вещества | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | 06. 09 | ||
4 | Что такое энергия? | Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека | Познавательные взаимосвязь природы и человека | 13. 09 | ||
5 | Превращение энергии ОБЖ Предупреждение бытового травматизма. Виды травм. | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | 19. 09 | ||
6 | Где обитают живые организмы? | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растения | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | Знать: - что такое биосфера; - начальные сведения о круговороте веществ; - значение кислорода для дыхания живых организмов и человека. Уметь: - приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; - выделять звенья круговорота веществ; - классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ | 20. 09 | |
7 | Большой круговорот веществ | Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос | 26. 09 | ||
8 | Живые участники круговорота веществ | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных | Познавательные взаимосвязь природы и человека | 27. 09 | ||
9 | Путешествие веществ через организм ОБЖ Простейшие приемы оказания помощи. | Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | 03. 10 | |||
10 | Обмен веществ в организме. Горение и дыхание | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | 04. 10 | ||
11 | Как живые организмы запасают энергию Солнца? | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | 17. 10 | ||
12 | Жизнь экосистем | Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях. | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | Знать: - основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва); - об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике; - что такое почва и какова её роль в плодородии. Уметь: - выделять цепи питания в экосистемах; - определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам | 18. 10 | |
13 | Почва – важнейшая часть экосистемы | Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия. Почва, ее значение для живой природы .Значение плодородия почвы д ля жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | 24. 10 | ||
14 | Экосистема озера | Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | 25. 10 | ||
15 | Экосистема болота. | Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях. | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | 31. 10 | ||
16 | Экосистема луга | Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях. | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшем | 01. 11 | ||
17 | Деревья – главные производители экосистемы леса. | Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях. | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | 07. 11 | ||
18 | Потребители и разрушители лесной экосистемы | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | 08. 11 | ||
19 | Как природа залечивает раны? | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | 14. 11 | ||
20 | Экосистема поля | Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях. | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшем | 15. 11 | ||
21 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема | Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | 28. 11 | ||
22 | Растения – производители | Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях. | Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | Знать основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии. Уметь: - проводить наблюдения за растениями и животными; - объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам | 29. 11 | |
23 | Клетки – маленькие лаборатории | Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения | 05. 12 | |||
24 | Животные маленькие и большие | Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных. | Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. | 06. 12 | ||
25 | Маленькие рыцари ОБЖ Правила поведения в общественном месте. | Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Размножение и развитие животных разных групп. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира | Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | 12. 12 | ||
26 | Первый шаг из моря на сушу | Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды | Личностные конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 13. 12 | ||
27 | На суше – как дома | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | 19. 12 | |||
28 | Пернатые изобретатели | Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных. | Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | 20. 12 | ||
29 | Наши братья | Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных. | Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | 26. 12 | ||
30 | Осторожно, животные! | Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных. | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | 27. 12 | ||
31 | Прирождённые разрушители | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы | 09. 01 | |||
32 | «Юные химики» ОБЖ Страх и паника при чрезвычайных ситуациях. | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему | 10. 01 | |||
33 | Как нам жить? | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растения | Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | 16. 01 | ||
34 | Экскурсия в природу «Природа и человек» | 17. 01 |
Тематическое планирование (обществознание)
№ п/п | Тема урока | Требования к уровню подготовки | Дата | |||
план | факт | |||||
Живая связь времён. | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь | Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Знать понятия: родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство. Уметь: - строить своё родословное древо, вести счёт времени по векам и эрам; - определять последовательность исторических событий | 23.01 | ||
Как люди считают время? | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему | 24.01 | |||
С чего начинается Родина? | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь | Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно- стях Россия – наша Родина | 30.01 | |||
Память о прошлом. | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь | Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательностиЗнакомство с понятием история .Углубление понятия история | 31.01 | |||
Когда на Руси появилось государство? | Урок открытия новых знаний | Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно- стях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелаИстория Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь | Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси; | 06.02 | ||
«За землю Русскую!» | Комбинированный урок | 07.02 | ||||
«Золотые ворота» в Древнюю Русь | Комбинированный урок | 13.02 | ||||
«Слово о погибели Русской земли» | Урок рефлексии | 14.02 | ||||
От Древней Руси к единой России | Комбинированный урок | 27.02 | ||||
Земля и люди Московского государства | Урок открытия новых знаний | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена Российского государства | Знать понятия: великий государь, царь. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства; - различать следы исторического прошлого в современной действительности | 28.02 | ||
Москва златоглавая | Комбинированный урок | 06.03 | ||||
«Хуже грозного царя только междуцарствие» | Урок рефлексии | 07.03 | ||||
Пётр Великий | Комбинированный урок | 13.03 | ||||
Власть и народ Российской империи | Урок-обобщение | 14.03 | ||||
Как Россия у Европы «училась» | Урок открытия новых знаний | Знать понятия: император, чиновники, крепостное право. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства; - различать следы исторического прошлого в современной действительности | 20.03 | |||
«Гроза двенадцатого года» | Урок-обобщение | 21.03 | ||||
Император-освободитель | Комбинированный урок | 27.03 | ||||
Россия в огне | Комбинированный урок | 28.03 | ||||
«К светлому будущему» | Комбинированный урок | 03.04 | ||||
«Вставай, страна огромная…» | Урок-обобщение | 04.04 | ||||
«Через тернии к звёздам» | Комбинированный урок | 17.04 | ||||
Я – гражданин России! | Урок открытия новых знаний | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиции людей в разные исторические времена СССР | Знать понятия: революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР; - различать следы исторического прошлого в современной действительности | 18.04 | 24.04 Комплексная срезовая работа. | |
Власть народа | Комбинированный урок | 24.04 | 25.04 | |||
Кто в государстве самый главный? | Комбинированный урок | 25.04 | ||||
Народы России | Урок-обобщение | 08.05 | ||||
Наш общий дом | Комбинированный урок | 15.05 | ||||
Как нам жить? | Урок открытия новых знаний | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России | Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: современная Россия | 16.05 | 15.05 | |
В каком государстве мы живём? | Урок рефлексии | История Отечества: отдельные. Наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Российская Федерация. Конституция России. | 22.05 | 16.05 | ||
Учимся решать жизненные задачи. Как спасти библиотеку? | Комбинированный урок | 22.05 | ||||
Учимся решать жизненные задачи. Как сберечь семейный архив? | Комбинированный урок | 23.05 | ||||
Сохраним историю родного края. | Комбинированный урок | Россия на карте | 29.05 | |||
Отмечаем государственные праздники. | Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. | Города России: названии достопримечательности, расположение на карте | 29.05 | |||
Сокровища российской культуры | Урок-обобщение | 30.05 | ||||
Наши праздники | Комбинированный урок | Государственные праздники | 30.05 |
Объяснительная записка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрено на заседании МО протокол №________ от «___»____________2013г. ____________/Цыганкова Е.Н./ рук-ль МО уч. нач. классов | Согласовано
от «___»____________2013г. ___________/Табунова Т. П./ заместитель директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 4 классе , автор М.И.Моро
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-след...
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по системе Л.В.Занкова
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ситеме Занкова Л.В....
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова....
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.
Рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....
Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 3 классе , автор Петерсон Л.Г.
Использование принципа минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов обучения. Каждый ребёнок продвигается вперёд в своём темпе....
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 4 класс...