Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okruzhayushchiy_mir_2_klass._egorova.zip192.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ

Начальная общеобразовательная школа

«ОТКРЫТИЕ»

Программа рассмотрена и одобрена

на заседании УИЛ учителей начальных классов

от «?»  08. 2012года, протокол № 1

«Утверждаю»

Директор школы ________________/Змеева Л. В./

Рабочая программа

по окружающему миру

на 2012-2013 учебный год

для учащихся 2 «А» класса

учитель: И.М Егорова

программа составлена на основе  Государственного стандарта

начального общего образования

 и на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой

(система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Хабаровск 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Окружающий мир» разработан в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования и психолого-педагогическими основами развивающей системы обучения (Л.В.Занкова).

         Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве  и взаимопроникновения.

        Курс интегрированный, основу которого составляют «Естествознание» и «Обществознание».

Цель курса:ознакомление с окружающим миром, каким он является сегодня.

        Очевидно, что представление знаний о природе, человеке и обществе в их взаимосвязях расширяет не только развивающие и образовательные возможности курса, но и его воспитательные возможности. Через изучение процессов общественной жизни происходит социализация ребёнка, приобщение его к ценностям гражданского общества, становление активной и ответственной гражданской позиции.

        Начальные представления о Космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа – это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. В 1 классе эти взаимозависимости даны в самом общем виде, перед ребёнком в равной мере разворачивается широкая картина природы и человеческого общества с древнейших времён до наших дней. Она даётся  в самом общем виде в форме рисунков.

Программа построена  по принципу «дифференциации, т.е. расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания» (Л.В.Занков, Обучение и развитие.С.101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далёкого и близкого конкретизирует это далёкое, воображаемое, приближая его к опыту детей.

         В курсе реализуется диалектическое единство теоретического и практического содержания в их историческом развитии. Взаимозависимость теоретического и эмпирического при изучении окружающего мира реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий: 1) история открытия и познания природы Земли; 2) развитие человека и человеческого общества; 3) сведения о людях, вошедшие в историческую память народа.

        Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках «Окружающий мир», даёт возможность каждому ребёнку найти сферу своих интересов. В программе курса выделены виды связей между различными компонентами окружающего мира, а также общеучебные умения, которые предполагают возможность активно т творчески оперировать имеющимися знаниями, в том числе самоанализ и самоконтроль как необходимые качества личности, составляющие способность к саморазвитию.

        Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.

         Таким образом, всеми своими средствами курс создаёт условия для общего развития школьников, воспитания гражданина России.

 Задачи:

  1. формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
  2. на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
  3. в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру;
  4. формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь; самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы;
  5. воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, способствовать эстетическому воспитанию; на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.

Содержание программы.

2 класс ( 68 часов).

Общий взгляд на Землю. 5 часов.

  1. Материки и океаны Земли.
  2. Россия – самое большое государство мира. Москва – столица. Россия – Родина космонавтики.

Практическая работа.Работа с физической картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой полушарий.

Как изучают окружающий мир. 9 часов.

  1. Органы чувств человека. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Правила организации учебного труда в школе и дома.
  2. Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, интернет. Исследовательская работа. Инструменты и приборы. Назначение и устройство термометра.
  3. Тела и вещества, явления природы. Три состояния веществав природе – твёрдое,  жидкое, газообразно, их основные свойства.
  4. Экология – наука о взаимодействиях между живыми организмами и окружающей средой.

Практическая работа.Определение с помощью органов чувств разных объектов  окружающего мира и их свойств; определение свойств веществ, находящихся в твёрдом, жидком и газообразном состоянии;знакомство с лупой,термометром, измерение температуры тела, воздуха, воды, снега.

Космос и Земля. 14 часов.

  1. Звёзды. Солнце – звезда. Планеты. Луна – спутник Земли. Форма Земли. Вращение Земли вокруг оси и Солнца. Время: год, месяц,  неделя, сутки.
  2. Область жизни на Земле.
  3. Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам. Горизонт, стороны горизонта. Компас.
  4. Представление о глобусе и географической карте. Основные формы земной поверхности (рельеф): равнина, горы, холмы, овраги. Формы земной поверхности, свойственные родному краю. Красота и разнообразие ландшафтов России и родного края.

Практическая  работа. Ориентирование на местности относительно собственного тела, по Солнцу, компасу, местным признакам.Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов. Изготовление примитивного компаса.

Экскурсия в краеведческий музей: Формы земной поверхности, свойственные Хабаровскому краю.

Взаимодействие сил природы.22часа.

  1. Влияние Солнца на сушу.
  2. Тепловые пояса Земли и смена  времён года.
  3. Вода. Вода на Земле. Водоёмы естественные:  океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные – пруд, водохранилище, каналы. Три состояния воды. Вода в атмосфере. Снег, лёд. Свойства воды. Вода – растворитель. Очистка воды от примесей фильтрованием.  Вода – оно из условий жизни на Земле. Вода в быту.
  4. Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Воздух как условие  горения.  Что такое ветер. Значение воздуха для растений, животных, человека.
  5. Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Явления природы. Круговорот воды в природе. Представление о стихийных бедствиях на Земле. Стихийные бедствия, возможные в Хабаровском крае. Изменение поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра,  деятельности человека.
  6. Охрана суши, воды, воздуха от загрязнения вредными веществами.

Практическая работа.Определение свойств воздуха и воды; измерение температуры воздуха и воды, растворение в воде веществ, фильтрование; определение направления ветра с помощью флюгера.

Экскурсия к водоёму: наблюдение за состоянием водоёма в разное время года. Обсуждение правил поведения у водоёма. Ознакомление с экологическим состоянием своей местности.

Живая природа.18 часов.

  1. Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии. Признаки живых организмов: дыхание,  питание, движение, рост, размножение. Представление о взаимосвязи  живых организмов с неживой природой, о связях между разными представителями живой природы.
  2. Многообразие растений и их роль в жизни человека. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Овощи и фрукты. Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды. Условия необходимые для жизни растений.
  3. Животные, Представление о группах животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; разнообразие животных. Дикие и домашние животные. Правила поведения с домашними животными.
  4. Грибы – съедобные и ядовитые, их разнообразие.
  5. Бактерии, их роль в жизни живой природы и человека. Гигиена тела и жилища.
  6. Сохранение редких растений. ЖИВОТНЫХ. Красная книга. Красная книга Хабаровского края.
  7. Красота и разнообразие природы России..

Практическая работа.  Проращивание семян; наблюдение за развитием растением в разных условиях; наблюдение и уход за комнатными  растениями; работа с коллекциями животных и гербарными экземплярами растений; рассматривание и классификация плодов и семян; рассматривание строения плода и корнеплода; различение ядовитых грибов.

Экскурсия в зоосад, дендрарий, краеведческий музе, музей рыб.

Требования к уровню подготовки обучающихся

по окружающему миру к концу второго класса:

Обучающиеся должны:

  1. иметь представление:

- о связи между движением Земли, сменой дня и ночи, сменой времён года;

- о природных явлениях и стихийных бедствиях на Земле и в Хабаровском крае;

- о том, как изучают окружающий мир;

- о царствах живой природы: растениях, животных, грибах, бактериях;

  1. устанавливать связи:

- между животными и растениями;

- между деятельностью человека и природой;

  1. владеть общеучебными умениями:

- осуществлять группировку объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании количества групп);

- подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения ( природа  живая и неживая, группы животных, группы растений);

- пользоваться источниками информации об окружающем мире (наблюдать, проводить измерения, опыты);

- доказывать (устно) высказываемые утверждения;

- описывать (устно) объекты (явления)природы;

- пользоваться учебной и дополнительной литературой;

  1. знать / понимать:

- что Земля – планета, Солнце – звезда, Луна – спутник Земли;

- название материков и океанов;

- что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;

- устройство компаса и правила пользования им;

- три состояния воды, основные свойства воды и воздуха, причины круговорота воды в природе;

- условия необходимые для жизни растений и животных;

- особенности рельефа, растительного и животного мира Хабаровского края;

- правила поведения в природе и меры её охраны;

  1. уметь:

- ориентироваться на местности относительно своего тела;

- определять стороны горизонта по компасу, по природным приметам;

- показывать на карте и глобусе основные формы поверхности и водоёмы;

- различать вещества и тела;

- измерять температуру воды, воздуха и своего тела;

- различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые, дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы; диких и домашних животных, животных разных групп;

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных;

- ухаживать за комнатными растениями, подкармливать пицц зимой;

- выполнять правила личной гигиены.

Литература и средства обучения

  1. Учебник: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» 2 класс (1,2 части), изд.  «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» Самара, 2012 г.
  2. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класс, изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» Самара, 2012г.
  3. Справочник школьника для начальных классов. – М.: Стрекоза, 2011.
  4. Г. В. Трафимова. Тайны близкие и далёкие. Книга для чтения по курсу «Мы и окружающий мир». Издательский дом «Фёдоров» Самара, 2002г.

Используемый интернет-ресурс

http://www.zankov.ru

Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся:

Особенности организации контроля по окружающему миру

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы.

Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки по предмету “Окружающий мир”

Ошибки:

  1. неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  2. нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
  3. неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;
  4. неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
  5. незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  6. отсутствие умения выполнять схемы, графические рисунки, заполнять таблицы, неумение использовать материал схем, таблиц, рисунков при ответе;
  7. ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
  8. неумение ориентироваться на карте и плане, правильно показывать изучаемые объекты (природоведческие и исторические).

Недочеты:

  1. преобладание при описании объекта несущественных признаков;
  2. несущественные неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, отсутствие обозначений и подписей;
  3. отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
  4. неточности в определении назначения прибора, его использование осуществляется после наводящих вопросов;
  5. неточности при нахождении объектов на карте.

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

"5" /отлично/ выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

"4" /хорошо/ - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

"3" /удовлетворительно/ - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

"2" /плохо/ - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям.

Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые задания. Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания.

Критерии оценивания теста.

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено.

«3»- верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Окружающий мир.

Календарно – тематическое планирование.

68 часов.

  1. Общий взгляд на Землю – 5 часов.
  2. Как изучают окружающий мир – 9 часов.
  3. Космос и планета Земля – 14 часов.
  4. Взаимодействие сил природы – 22 часа.
  5. Живая природа – 18 часов.

        

По  плану:                                                      Фактически:

  1. четверть -   16 часов.                         1 четверть  -  16  часов.
  2. четверть -  15 часов.                     2 четверть -  15  часов.
  3. четверть – 20 часов.                     3 четверть -   20  часов.
  4. четверть - 17 часов.                      4 четверть -     часов.

Дата.

№ урока.

Тема урока.

Домашнее задание.

Дополнительный материал.

1 четверть -  16 часов.

Общий взгляд на Землю – 5 часов.

1.

03.09

1.

1.

Наша родина – Россия.

Стр. 3-7.

Творческое задание:

Подготовить рассказ: «Кем гордятся в нашей семье» или «Семейная реликвия».

Учебник:

          стр. 5, №2

          стр. 6, №1

Тетрадь:

          стр.2   №1.

2.

05.09

2.

2.

Настоящее и прошлое Земли.

Стр. 8-11.

Творческое задание:

Узнать, какая самая старая вещь сохранилась в вашей семье.

Подготовить короткое сообщение  о любом российском космонавте (кроме Ю. А. Гагарина).

Учебник:

стр.11, №2

стр. 6, №1

Тетрадь:

            стр2, №3.

3.

10.09

3.

3.

Россия – родина космонавтики

Стр. 12 – 14.

Творческое задание:

Подготовить вопросы для викторины по данной теме.

Учебник:

стр.14, №2

            стр. 6, №1

Тетрадь:

           стр3. №4.

4.

12.09

4.

4.

Материки и океаны.

Стр. 14 – 20.

Учебник:

стр.18, №1,2

         стр. 20, №1

Тетрадь:

        стр. 4, №5,6.

5.

17.09

5.

5.

Северный Ледовитый океан.

Стр. 20 -24

Учебник:

стр.21, №2

        стр. 24, №2

Тетрадь:

      стр. 4, №7,9.

Как изучают окружающий мир - 9 часов.

Дата.

№ урока.

Тема урока.

Домашнее задание.

Дополнительный материал.

6.

19.09

1.

6.

Органы чувств: зрение  и слух.

Стр. 25-29

Творческое задание:

Подготовить фотографию или репродукцию любой картины, описать , что чувствуешь, глядя на эту картину или фотографию.

Учебник:

стр.26, №2

Тетрадь:

  стр. 5, №10,11

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 19-20.

Справочник:

стр. 440-444.

7.

24.09

2.

7.

Органы чувств: обоняние, вкус, осязание (урок – обобщение).

Стр. 29-33

Творческое задание:

Игра: «Угадай предмет по его описанию».

Учебник:

стр.32, №2

Тетрадь:

 стр.6, №12,13,14

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 21-24.

Справочник:

стр. 445-450.

8.

26.09

3.

8.

Наблюдения, рассуждения, выводы.

Стр. 33-39.

Творческое задание:

Исследовательская работа: Условия необходимые для горения.

Учебник:

стр.39,

№ 1,2,3,4

Тетрадь:

       стр.7, №15,16,17

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 29.

9.

01.10

4.

9.

Инструменты и приборы.

Стр. 40-43.

Учебник:

стр.41,№ 2,

Тетрадь:

          стр.8, №18,19

10.

03.10

5.

10.

Книги и другие источники информации.

Стр.43-47.

Творческое задание:

В поисковой системе Интернет найти интересную информацию о том, как человек хранит информацию.

Экскурсия в библиотеку.

Учебник:

стр.47, №1,2,3

Тетрадь:

        стр.8-9, №21,22,23

11.

08.10

6.

11.

Тела и вещества.

Стр. 47-49.

Творческое задание:

Подготовить сообщение о воздушных шарах и дирижаблях.

Учебник:

стр.49, №1,

Тетрадь:

        стр. 10, №24

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 5 - 16.

12.

10.10

7.

12.

Свойства газообразных веществ.

Стр.49-52

Творческое задание:

Нарисовать схему путешествия Незнайки на воздушном шаре.

Учебник:

стр.51, №2,

Тетрадь:

           стр.10, №25,26

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 5 - 16.

13.

15.10

8.

13.

Свойства твёрдых и жидких веществ.

Стр. 49-52.

Творческое задание:

Исследовательская работа: Сравнение свойств твёрдых, жидких, газообразных веществ при нагревании.

Учебник:

стр.51, №3,4,

14.

17.10

9.

14.

Наука и экология.

Стр. 52-54.

Творческое задание:

Составить правила природоохранного и безопасного поведения в природе.

Сделать поделки из бросового материала.

Нарисовать  экологические знаки.

Экскурсия в краеведческий музей.

Учебник:

стр.54,    №1,2,

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 28

Космос и Земля - 14 часов.

15.

22.10

1.

15.

Звезда – Солнце.

Стр.55-60

Творческое задание:

Найти загадки о Солнце, о Земле, о звёздах.

Учебник:

стр.58, №2

стр. 60, №2

Тетрадь:

          стр.6, №12,13,14

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 33-35.

Справочник:

стр. 325.

16.

24.10

2.

16.

Планеты Солнечной системы.

Стр.60-61.

Творческое задание:

Подготовить научные вопросы к создателям  мультфильма «Тайны третьей планеты»

Учебник:

стр.61, №1        

Тетрадь:

стр.11, №28.

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 36-40.

Справочник:

стр. 325.

2 четверть -  15 часов

17.

07.11

3.

1.

Звёзды и созвездия.

Стр. 62-64.

Учебник:

стр.63, №1        

Тетрадь:

стр.11, №29.

 стр.12, №30,31

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 45-47.

18.

12.11

4.

2.

Луна – спутник Земли.

Стр. 64-67.

Творческое задание:

Подготовить сообщение « Как появились искусственные спутники Земли.

Учебник:

стр.66, №1

стр. 67, №1        

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 40-44.

19.

14.11

5.

3.

Наблюдение за космическими телами (урок-обобщение).

Стр. 67-68.

Учебник:

стр.68, №3,4        

Тетрадь:

 стр.12, №32.

         стр.13, №33

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 48-50.

Справочник:

стр. 329.

20.

19.11

6.

4.

Наука о Земле.

Стр. 69-70.

Творческое задание:

Подготовить сообщение «Первооткрыватели неизвестных земель»

Учебник:

стр.70, №1

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 25-26.

21.

21.11

7.

5.

Горизонт.

Стр.71-74

Учебник:

стр.74, №1,2,3

Тетрадь:

 стр.14, №35.

Справочник:

стр. 347.

22.

26.11

8.

6.

Строение Земли.

Стр.74-77

Учебник:

стр.76, №1.

Тетрадь:

стр.15, №37.

23.

28.11

9.

7.

Стороны горизонта.

Стр. 77-80.

Учебник:

стр.80, №2,3,4

Тетрадь:

 стр.16, №39.

Справочник:

стр. 347-348.

24.

03.12

10.

8.

Ориентирование по компасу.

Стр. 80-82

Справочник:

стр. 349-351.

25.

05.12

11.

9.

Определение сторон горизонта по народным приметам.

Стр. 82-83.

Учебник:

стр.83, №1

Тетрадь:

стр.15, №38.

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 55-56.

26.

10.12

12.

10.

Глобус и географическая карта.

Стр. 84-86.

Учебник:

стр.88, №1,2,3,4

Тетрадь:

 стр.17, №41,42

Справочник:

стр. 351-354.

27.

14.12

13.

11.

Рельеф Земли.

Стр. 87-89

Экскурсия в краеведческий музей.

Учебник:

стр.89, №1,

Тетрадь:

 стр.18, №46.

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 59

28.

17.12

14.

12.

Ландшафт Земли.

Стр. 90-91.

Творческое задание:

Подготовить фотовыставку- сравнение: «Человек нарушает ландшафт местности (свалки, котлованы, вырубание лесов). С фотографиями создания красивых мест (ландшафтный дизайн).

Учебник:

стр.91, №1,

Тетрадь:

    стр.19, №47

Взаимодействие сил природы - 22 часа.

29.

19.12

1.

13.

Тепловые пояса Земли.

Стр. 94-98.

Учебник:

стр.92, №1

Тетрадь:

стр.20, №49.

30.

24.12

2.

14.

Смена времён года.

Стр. 94-98

Творческое задание:

Составление фотоальбома «А в это время на другом краю Земли…»:  поиск иллюстраций, Характеризующих особенность природы в разных тепловых поясах в данное время года.

Учебник:

стр.98, №1

Тетрадь:

стр.21, №51,52.

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.50.

Справочник:

стр. 355-359

31.

26.12

3.

15.

Солнце - властелин времён года.

Стр.94-98.

Творческое задание:

Подготовить сообщение о природах, измеряющих время.

Тетрадь:

       стр.17, №43.

       стр.22, №55.

3 четверть -  20 часов.

32.

14.01

4.

1.

Особенности Земли как планеты

(обобщающий урок).

Стр. 98-99.

Творческое задание:

Подготовить сообщение о способах использования людьми энергии Солнца.

Учебник:

стр.99, №1

Тетрадь:

       стр.21, №53

33.

16.01

5.

2.

Энергия Солнца.

Стр. 99-101

Учебник:

стр.101, №3,4

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.60-63

34.

21.01

6.

3.

Внутренняя сила Земли.

Стр. 102-104.

Творческое задание:

Найти народные сказки, в которых герои управляли внутренними силами Земли и другими природными явлениями.

Учебник:

стр.104, №1,2

Тетрадь:

       стр.21, №54

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.58, 63.

35.

23.01

7.

4.

Значение и свойства воды.

Стр.3-7.

Учебник:

стр.5, №1,2

          стр.7, №1

Тетрадь:

 стр.22, №56,57

36.

28.01

8.

5.

Три состояния воды.

Стр.7-10.

Учебник:

стр.10, №1,2,3

Тетрадь:

стр.23, №59,60

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».Стр.64.

Справочник:

стр. 334-339

37.

30.01

9.

6.

Снег и лёд.

Стр. 10-15

Учебник:

стр.13, №1,2,

         стр. 15, №1

Тетрадь:

       стр.24, №62,63,64

38.

04.02

10.

7.

Жизнь животных и растений зимой.

Стр12-18

Творческое задание:

Изготовление кормушек.

Экскурсия в природу.

Учебник:

стр.12, №1

         стр. 17, №3

39.

06.02

11.

8

Вода – растворитель.

Стр. 18-20

Учебник:

стр.19, №1,2,

Тетрадь:

       стр.26, №68,

        стр.27, №69

40.

11.02

12.

9.

Подземные воды Земли.

Стр. 21-23.

Творческое задание:

Подготовить сообщение о подземных источниках Хабаровского края.

Составление рекомендаций  для использования минеральной воды в различных целях.

Учебник:

стр.22, №1,

          стр. 23 №1.

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.59.

41.

13.02

13.

10.

Источники воды Хабаровского края.

Творческое задание:

Подготовить сообщение о рыбах и других животных, обитающих в водоемах  Хабаровского края.

Экскурсия в музей: Рыбы Амура.

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.63-64.

42.

18.02

14.

11.

Атмосфера Земли: состав и значение воздуха.

Стр. 24-26.

Учебник:

стр.25, №1,

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие». Стр.75.

43.

20.02

15.

12.

Свойства воздуха.

Стр.26-30

Учебник:

стр.27, №1,

стр.28, № 1,2.

Тетрадь:

стр.28, №70,71

        стр.27, №69

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.76-80.

Справочник:

стр. 339-340

44.

25.02

16.

13.

Движение воздуха.

Стр. 30-33.

Творческое задание:

Подготовить сообщение о работе мельниц и ветродвигателей. Изготовить простейший флюгер.

Учебник:

стр.32, №1,

стр.33, № 2, 3.

Тетрадь:

       стр.29, №72,73,74

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.79-80.

Справочник:

стр. 343-346

45.

27.02

17.

14.

Грозные ветры.

Стр.33-35.

Творческое задание:

Подготовить памятку по правилам выживания в экстремальных ситуациях.

Учебник:

стр.35, №1,2

Тетрадь:

       стр.29, №74

46.

04.03

18.

15.

Сила воды, ветра и Солнца на Земле.

(обобщающий урок).

Творческое задание:

Найти  сказки, в которых вода, ветер и Солнце становятся полноценными персонажами.

47.

06.03

19.

16.

Круговорот воды в природе.

Стр. 35-38.

Творческое задание:

Придумать ситуацию: что случилось бы на Земле, если бы не было круговорота воды.

Учебник:

стр.36, №1,2

стр.38, № 1.

Тетрадь:

       стр.30, №75.

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.69-71.

48.

11.03

20.

17.

Загрязнение вод человеком.

Стр.38-39

Учебник:

стр.39, №1.

стр.38, № 1.

Тетрадь:

       стр.30, №76.

49.

13.03

21.

18.

Вода, ветер и рельеф.

(урок – обобщение).

Стр. 39-40

Учебник:

стр.40, №1

50.

18.03

22.

19.

Человек и неживая природа.

Стр. 40-41.

Творческое задание:

Составление кроссворда «Земля – наш общий дом».

Тетрадь:

       стр.31, №77.

Живая природа - 18 часов.

51.

20.03

1.

20.

Жизнь – уникальная особенность Земли.

Стр. 42-44.

Творческое задание:

Подготовить сообщение о водорослях, мхах, лишайниках.

Учебник:

стр.44, №1.

    стр.45, № 1,3

4 четверть -  17 часов.

52.

2.

1.

Водоросли, мхи, папоротники - древние группы растений. Лишайники.

Стр. 45-52

Учебник:

стр.51, №1.

        стр.52, № 2.

Тетрадь:

       стр.32, №79.

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.83-91.

Справочник:

стр. 361.

53.

3.

2.

Хвойные и цветковые растения.

Стр.52-57.

Творческое задание:

Нарисовать и подписать изображение частей цветкового растения (листья, плоды, поперечный срез ствола древесных растений).

Учебник:

стр.55, №1.

стр.56, № 2,3.

Тетрадь:

       стр.32, №80.

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.92-97.

Справочник:

стр. 368-384.

54.

4.

3.

Дикорастущие и культурные растения.

Стр. 57-60.

Творческое задание:

Подготовить загадки о дикорастущих и культурных растениях.

Экскурсия в краеведческий музей.

Учебник:

стр.59, №1,2

Тетрадь:

       стр.33, №82

            стр.34, 83.

55.

5.

4.

Условия для прорастания и роста растений.

Стр. 60-62.

Учебник:

стр.62, №1,2

Тетрадь:

       стр.34, №84

       стр.35,№85

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.98-100.

56.

6.

5.

Что мы едим.

Стр.62-66.

Учебник:

стр.65, №1,2

 стр.66, №2,3

Тетрадь:

       стр.36, №86

57.

7.

6.

Растения – путешественники.

Стр. 67-69.

Творческое задание:

Подготовить сообщение о растениях Хабаровского края, занесённых в Красную книгу.

Фотовыставка «Растения –путешественники»

Учебник:

стр.69, №,2,3,4

Тетрадь:

       стр.37, №87

      стр. 38, №88

58.

8.

7.

Грибы: съедобные и ядовитые.

Стр. 70-73.

Учебник:

стр.73, №2,3,4,

       опыт

Тетрадь:

 стр.39, №90,91

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.101-108

59.

9.

8.

Значение растений и животных на Земле (урок –обобщение).

Стр. 73-74.

Творческое задание:

Подготовить сообщение о любом животном, которое больше всего удивило.

Экскурсия в зоосад.

Учебник:

стр.74, №1,

Тетрадь:

       стр.39, №92

60.

10.

9.

Группы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

Стр.75-78

Творческое задание:

Подготовить сообщение о любом моллюске, насекомом, о их значении в природе.

Учебник:

стр.77, №1

    стр. 78, №2

Тетрадь:

    стр.40, №93,94

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.109-116

61.

11.

10.

Группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Стр. 78-81.

Творческое задание:

Подготовить сообщение о любом животном, занесённом в Красную книгу Хабаровского края.

Учебник:

стр.80, №1

    стр.78, №2

Тетрадь:

       стр.41, №96

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.-116-129

Справочник:

стр. 390-398.

62.

12.

11.

Группы животных: птицы и млекопитающие.

Стр. 78-81.

Экскурсия в краеведческий музей

Учебник:

стр.82, №1,2

    стр.83, №1

Тетрадь:

       стр.41, №97

.

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.-129-131

Справочник:

стр. 399-413.

63.

13.

12.

Особенности размножения разных животных.

Стр. 84-86.

Творческое задание:

Подготовить фотовыставку:

«Животные и их детёныши»

Учебник:

стр.85, №1,

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр.132-139

64.

14.

13.

Животные и среда их обитания (обобщающий урок).

Стр.86-89.

Учебник:

стр.88, №5

    стр.89, №1

Тетрадь:

       стр.42, №98

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 139 -140

65.

15.

14.

Питание животных.

Стр. 89-91.

Учебник:

стр.91, №2,5

    стр.89, №1

Тетрадь:

       стр.42, №99

 стр. 43, №101

66.

16.

15.

Дикие и домашние животные.

Стр.92-95

67.

17.

16.

Бактерии: невидимые организмы.

Стр.96-97

Учебник:

стр.95, №1,2

Тетрадь:

       стр.43, №102

       стр. 44, №103

68.

18.

17.

Гигиена-наука о чистоте и здоровье.

Стр. 98-100.

Учебник:

стр.97, №1.

Тетрадь:

       стр.45, №105

Г. В. Трафимова

«Тайны далёкие и близкие».

Стр. 143 -145

Литература и средства обучения:

  1. Учебник: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» 2 класс (1,2 части), изд.  «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» Самара, 2012 г.
  2. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класс, изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» Самара, 2012г.
  3. Справочник школьника для начальных классов. – М.: Стрекоза, 2011.
  4. Г. В. Трафимова. Тайны близкие и далёкие. Книга для чтения по курсу «Мы и окружающий мир». Издательский дом «Фёдоров» Самара, 2002г.
  5. Е. Берюхова. Диски «Окружающий мир 1 класс», «Хочу всё знать» 1 и 2 часть, «Началочка», «Обо всём на свете».

Используемый интернет-ресурс

http://www.zankov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по системе Л.В.Занкова

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ситеме Занкова Л.В....

Рабочая программа с тематическим планированием по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.

Рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....

Рабочая программа и Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе , автор А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова.

Задача этого курса состоит в формировании доступной, но при этом целостной научной картины мира и умения познавать этот мир....

Рабочая программа и тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

Данный материал представляет собой разработку рабочей программы и тематического планирования уроков во 2 классе...

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 4 класс...