Конспект урока"в гости к Зиме"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Кузьмина Екатерина Александровна

Это конспект урока по развитию устной речи для обучающихся,воспитанников с ОВЗ  во 2 классе школы VIII вид.а

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_zime.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к зиме».

Цель: уточнить и расширить представления детей о признаках зимы.

Задачи:

    1) отработка умения задавать вопросы, отвечать на них, составлять повествовательный рассказ по опорам;

    2) коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе;

    3) воспитание любви к природе.

Оборудование:

  1. Картинки с изображением зимы;
  2. Конверты с осколочными картинками различных времен года;
  3. Набор картинок «Признаки времен года»;
  4. Таблица речевой зарядки;
  5. Опорная таблица с текстом, карточки со словами к тексту;
  6. Конверт с загадками;
  7. Снеговик;
  8. Карточки с названиями месяцев;
  9. Кормушка, картинки птиц, карточки с названиями птиц;

   10) Домики №1,№2,№3, карточки с названиями животных;

11) Карточки со словами «гололед», «прорубь», «полынья»;

12) План рассказа «Зима».

Ход урока

I. Оргмомент.

      Всем, всем добрый день!

      Прочь с дороги нашей лень!

      Не мешай учиться!

      Не мешай трудиться!

II. Речевая зарядка.

      Меня не растили,

      Из снега слепили,

      Вместо носа ловко

      Вставили морковку.

      Глаза – угольки,

      Ручки – сучки.

      Холодный, большой –

      Кто я такой?

- Ребята, тему сегодняшнего урока вам принес гость, которого вы сможете узнать, отгадав загадку.

- Правильно, это Снеговик.

III. Введение в тему.

1. (На доске открывается рисунок Снеговика, к которому прикреплен конверт)

- Ребята, Снеговик принес вам загадки, отгадав которые вы узнаете тему сегодняшнего урока.

(Дети по очереди достают загадки из конверта)

   

 1)     Всю зиму смирно лежит,

         А весной убежит

 2)     Без рук, без ног,

         А рисует.

 3)    Что за звездочки сквозные

         На пальто и на платке?

         Все сквозные, вырезные,

         А возьмешь, вода в руке.

- Ребята, вы догадались,  о чем мы сегодня будем говорить?

        - Правильно, сегодня мы отправляемся в гости к очень красивому времени года – зиме. (Открываются картинки с изображением зимы)

2. (Учащимся на парты раздаются конверты с «осколочными» картинками различных времен года. Ученики складывают и говорят, какое время года изображено у них на картинке.)

- Как определили, что это осень? Зима? Весна? Лето?

      3.Беседа «Признаки зимы»

- Ребята, а по каким признакам вы отличаете зиму от других времен года?

(Ответы детей)

- Давайте выберем те признаки, которые подходят к нашему времени года

(Дети на доске выбирают нужные картинки)

4. Упражнение в назывании месяцев.

- Вот и пришла длинная, холодная зима.

- Сколько месяцев она длится? А вы знаете эти месяцы? После какого времени года наступает зима? Давайте правильно выберем и расставим карточки с названиями месяцев.

(Ученики по одному выходят и расставляют карточки)

ЗИМА

ОСЕНЬ

(На карточках написаны названия месяцев: декабрь, сентябрь, ноябрь, январь, февраль, октябрь).

- Какой первый месяц зимы?

- После декабря наступает…?

- Какой последний месяц зимы?

     5. Составление рассказа с опорой на слова и таблицу

ЗИМА.

   Пришла … зима. … снег покрыл землю, крыши домов, скамейки. Реки сковал … . Стоят … морозы. Часто дует … ветер. Небо … . Солнце светит … . Птицам … и … .

холодная

пушистый

лед

сильные

порывистый

серое

редко

голодно

холодно

- Чтение текста по предложению.

- Чтение текста целиком.

- Учитель задает вопросы, ученик отвечает.

           - Что узнал о небе?

           - Что покрывает землю?

- Рассказ по памяти.

IV. Физкультминутка.

     Солнце землю греет слабо,

     По ночам трещит мороз,

     Во дворе у снежной бабы

     Побелел морковный нос.

     В речке стала вдруг вода

     Неподвижна и тверда,

     Вьюга злится,

     Снег кружится

V. Изучение нового

- А сейчас мы посмотрим,  как изменилась жизнь животных с приходом зимы.

1. Отгадывание загадок.

     Летом по лесу гуляет

     А зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

     Шуба серая для лета,

     Для зимы другого цвета. (заяц)

     Кто зимой холодной,

     Бродит злой, голодный. (волк)

- Как же звери встречают зиму? (ответы детей)

2. Игра «Рассели животных»


ДОМ №1


ДОМ №2


ДОМ №3

Белка, медведь, лось, лиса, волк,

кабан, заяц, еж, барсук, бобер

 

Домик №1 - животные, которые делают к зиме припасы.

Домик №2 - животные, которые впадают в спячку.

Домик №3 - животные, которые ищут пищу в природе.

3.  Выбери животных, которых можно встретить зимой (хлопок в ладоши)

     Муравей,  лягушка, медведь, еж, белка,  лиса, заяц, волк,  лось, бабочка, уж.

4. Птицы зимой.

(Вывешивается кормушка)

Беседа.

- Ребята, что это? Правильно, это кормушка. А для кого она предназначена? В какое время года мы вывешиваем кормушки? Зачем?

- Правильно, птицам страшнее всего не морозы, а голод. Если у птиц будет много корма, то им не страшна холодная зима.

- А какие птицы прилетят на нашу кормушку,  вы узнаете, отгадав загадки.

     Прилетела на кормушку

     Маленькая птица

     Что за птичка с желтым брюшком

     Это же …

     Окраской – сероватая

     Повадкой – вороватая,

     Крикунья – хрипловатая.

     Знатная персона

     Это же …

     Днем спит,

     Ночью летает –

     Людей пугает

     Что такое – посмотри

     Выпал снег – на нем огни

     Это вовсе не огни

     Это птицы …

     Я весь день ловлю жуков,

     Поедаю червяков,

     В теплый край не улетаю,

     Здесь под крышей обитаю.

     Чики – рики, не робей,

     Я бывалый …

Синица, ворона, сова, снегирь, воробей, сорока.

(К кормушке прикрепляются фигурки птиц)

- Ребята, а что же не хватает в нашей кормушке? Конечно, корма. Что же мы насыплем? (Дети насыпают семечек, пшена, хлеба)

5. Зимние забавы детей.

- Ребята, зима это очень красивое время года, а еще оно очень веселое, интересное. Почему?

- Сейчас мы узнаем, что больше всего любят ребята зимой.

(Составление на кругах слов)

- А теперь попробуйте составить со своим словом красивое предложение.

6. Связь с уроком ОБЖ.

- Ребята, а какие опасности вас могут подстерегать зимой?

- Почему опасно выходить на лед?

- Как правильно вести себя на льду?

Словарная работа

прорубь

полынья

гололёд

     1. Не ходить без взрослых

     2. Идти на расстоянии 2м друг от друга.

     3. Опасаться мест,  занесенных толстым слоем снега, так как под ним может быть полынья, прорубь.

     4. Прочность льда проверять прочной палкой.

- А чем опасен гололед?

VI. Итоги

VII. Домашнее задание

Написать рассказ «Зима» по плану.

сан         лы

       конь

ки            жи

        ки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "В гости к зиме"

Методический материал для учителя начальных классов для проведения урока для ознакомления  детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой....

Урок: «В гости к зиме».

Знакомим учащихся с зимними явлениями природы....

Бинарный урок "В гости к зиме" русский язык и окружающий мир

Презентация к уроку "В гости к зиме".  Районный конкурс "Педагогических достижения"...

Урок «В гости к зиме». Сезонные изменения в неживой природе зимой.

УМК "Школа России". Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой. ...

Интегрированный урок: "В гости к Зиме"

Интегрированный урок(русский язык и окружающий мир) для учащихся 3 класса по программе "Перспектива"...