Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
    рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

    Черва Ирина Николаевна

    В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_planirovanie_po_okruzh_miru_3_kl.docx56.18 КБ

    Предварительный просмотр:

        Тематическое планирование

    по окружающему миру

    п/п

    Наименование
    раздела
    программы

    Тема урока

    Количество часов

    Тип

    урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню
    подготовленности

    учащихся

    Вид

    контроля

    Элементы
    дополнительного содержания

    Домашнее
    задание

    Таблицы, наглядный материал

    Дата проведения

    По плану

    коррекция

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    1

    Введение

    Где и когда ты живешь. Историческое время. Счет времени в истории

    1

    Комбинированный

    Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России

    Знать:

     название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, родного города;

    – государственную символику России

    Текущий

    Тысячелетие, прошлое, настоящее, будущее

    Сообщение «Символика города, в котором живем»

    Карта «Россия»

    04.09

    2

    Земля – наш общий дом (6 ч)

    Солнечная система. Солнце – звезда

    1

    Комбинированный

    Живая и неживая природа. Солнце

    Знать:

    – тела живой и неживой природы;

    – общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

    – планеты Солнечной системы.

    Уметь различать объекты природы

    Текущий

    Названия планет

    Учебник,
    с. 10–15

    Теллурий (Модель солнце-Земля- Луна)

    05.09

    3

    Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе

    1

    Комбинированный

    Земля – планета. Форма, размер Земли

    Текущий

    Учебник,
    с. 15–17.

    Р. т., с. 7

    11.09

    4

    Солнечная система. Солнце – звезда

        1

    Комбинированный

    Условия жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года

    Уметь:

    – характеризовать условия жизни на Земле;

    Текущий

    Экваториальный пояс. Арктический пояс

    Учебник,
    с. 17–21.

    Р. т., с. 9

    12.09


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    5

    Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света

    1

    Экскурсия

    Роль света в жизни на Земле

    – объяснять значение Солнца для жизни на Земле;

    – соблюдать правила поведения в природе

    Текущий

    18.09

    6

    Значение воды для жизни на Земле

    1

    Комбинированный

    Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств от загрязнения. ОБЖ: правила поведения на водоемах в разные времена года

    Уметь:

    – называть свойства воды, воздуха;

    – решать задачи в учебных ситуациях,

    высказывать предположения, сравнивать свои высказывания с текстом учебника

    Текущий

    Водоемы, их разнообразие

    Учебник,

    с. 21–25.

    Р. т., с. 11

    19.09

    7

    Воздушная оболочка Земли

    1

    Комбинированный

    Условия жизни на Земле: воздух. Охрана воздуха от загрязнения

    Текущий

    Кислород, углекислый газ

    Учебник,
    с. 26–28.

    Р. т., с. 12

    25.09

    8

    Человек изучает Землю (2 ч)

    Человек познает мир. Как изображают Землю

    1

    Комбинированный

    Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания окружающего мира. Глобус как модель Земли

    Знать способы познания окружающего мира.

    Иметь представление о глобусе, как модели Земли

    Текущий

    Меридианы и параллели. Полюса

    Учебник,
    с. 30–33.
    Р. т., с. 17

    Глобус физический

    26.09

    9

    Зачем нужны карта и план

    1

    Комбинированный

    Карта (географическая и историческая). Карта полушарий

    Уметь работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями), с контурной картой

    Текущий

    История возникновения карты. Масштаб. Северное и Южное полушария

    Учебник,
    с. 33–36.

    Р. т., с. 19, 21

    02.10


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    10–
    11

    Бактерии. Грибы

    Бактерии.

    Грибы

    2

    Комбинированный

    Какие бывают бактерии. Что такое гриб. Чем гриб отличается от растений. Какие бывают грибы

    Уметь отличать:

    – грибы от растений;

    – съедобные и несъедобные грибы

    Тематический

    Бактерии. Правила сбора грибов

    Учебник,
    с. 38–44.

    Р. т., с. 23

    03.10-09.10

    12

    Растительный мир Земли (9 ч)

    Растения встречаются повсюду

    1

    Комбинированный

    Распространение растений на Земле. Особенности растений разных мест обитания

    Знать:

    – некоторые особенности растений разных мест обитания;

    – общие условия для жизни живых организмов

    Уметь:

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

    – различать части растения, отображать их в рисунке
    (схеме);

    – приводить примеры разных групп растений (2–3 представителя из изученных),

    Тематический

    Растения жарких стран, влажных лесов и болот, пустынь, тундры, тенистых лесов,

    кустарных гор, лугов. Разнообразие растений родного края

    Учебник,
    с. 46–49.

    Р. т., с. 25

    Коллекция «Гербарий»

    10.10

    13

    Если бы на Земле не было растений

    1

    Комбинированный

    Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы)

    Текущий

    Учебник,
    с. 50–53

    16.10

    14–15

    Разнообразие растений
    на Земле

    2

    Комбинированный

    Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков

    Тематический

    Водоросли, мхи, папоротники,

    хвойные и цветковые растения.

    Дикорастущие растения

    Учебник,
    с. 54–59.

    Р. т., с. 32

    17.10-23.10

    16

    Растения – живые тела (организмы)

    1

    Комбинированный

    Части растений.

    Деревья, кустарники,

    травы, нахождение отличительных признаков

    Текущий

    Учебник,

    с. 59–61.

    Р. т., с. 32

    24.10


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    17

    Побег – сложный надземный орган растения

    1

    Комбинированный

    Части растений (лист, почка, стебель, черешок, прилистник). Признаки сходства и отличия разных растений

    раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

    – ухаживать за растениями;

    – оценивать воздействие человека на природу;

    – выполнять правила поведения в природе;

    – осуществлять поиск дополнительной информации о растениях родного края, страны

    Текущий

    Побег. Простые и сложные листья

    Учебник,
    с. 61–65

    30.10

    18

    Цветок – самый красивый орган растения

    1

    Комбинированный

    Части растений (цветок).

    Разнообразие цветов по форме, цвету, величине, запаху. Плоды

    Текущий

    Учебник,
    с. 65–67

    31.10

    19

    Размножение растений

    1

    Комбинированный

    Растения: части растений (плоды, семена, корни, клубни, корневища, луковицы).

    Текущий

    Способы размножения растений

    Учебник,

    с. 67–70

    13.11

    20

    Как долго живут растения

    1

    Комбинированный

    Продолжительность жизни растений

    – называть причины исчезновения растений;

    – раскрыть значение растений в природе и жизни человека

    Текущий

    Однолетние, двулетние и многолетние растения

    Учебник,

    с. 71–72

    14.11

    21

    Человек и растения (2 ч)

    Культурные растения в жизни человека

    1

    Комбинированный

    Роль растений в природе и жизни людей. Земледелие. Расселение культурных растений. Хлеб – всему голова

    Знать:

    общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

     способы передвижения животных.

    Текущий

    Лекарственные растения. Ядовитые растения

    Учебник,

    с. 74–77

    Коллекция «Плоды сельскохозяйственных растений»

    20.11


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    22

    Красная книга России

    1

    Комбинированный

    Страницы Красной книги. Значение растений в природе и жизни человека

    Уметь:

    – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными;

    – осуществлять оценку воздействия человека на природу;

    – выполнять правила поведения в природе;

    – принимать участие в охране природы;

     высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания
    с текстом учебника;

    – характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных

    Текущий

    Красная книга России

    Учебник,

    с. 78–84

    21.11

    23

    Животный мир Земли

    (11 ч)

    Какова роль животных в природе

    1

    Комбинированный

    Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Роль животных в природе и жизни человека

    Текущий

    Цепи питания. Место животных и растений в цепи питания

    Учебник,

    с. 86–88

    27.11

    24

    Разнообразие животных

    1

    Комбинированный

    Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

    Текущий

    Фауна. Одноклеточные, многоклеточные, насекомые – беспозвоночные животные

    Учебник,
    с. 88–89

    28.11

    25

    Животные – живые тела (организмы)

    1

    Комбинированный

    Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные)

    Текущий

    Учебник,
    с. 90–93

    04.12


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    26

    Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных

    1

    Комбинированный

    Условия, необходимые для жизни животных
    (воздух, вода, тепло, пища)

    Текущий

    Жабры, легкие, трахея. Органы выделения
    (почки)

    Учебник,

    с. 96

    05.12

    27

    Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни

    1

    Комби-нированный

    Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб)

    Знать:

    – приспособления животных к условиям жизни.

    Уметь:

    – осуществлять оценку воздействия человека на природу;

    – выполнять правила поведения в природе;

    – принимать участие в охране природы

    Текущий

    Признаки всех живых существ
    (размножение). Цепи питания

    Учебник,
    с. 96–100.
    Р. т., с. 40

    11.12

    28

    Поведение животных

    1

    Комбинированный

    Особенности внешнего вида, питания, размножения животных

    Текущий

    Особенности поведения животных. Органы чувств у животных

    Учебник,

    с. 100–102.

    Р. т., с. 42

    12.12

    29

    Беспозвоночные животные

    1

    Комбинированный

    Разнообразие беспозвоночных животных: моллюски, раки, черви, насекомые, пауки

    Знать и уметь:

     называть представителей позвоночных животных;

    – составлять описательный рассказ о животном по плану.

    Различать:

    – животных разных групп;

    Одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные животные

    Учебник,

    с. 102–108

    18.12

    30

    Позвоночные животные6 рыбы, земноводные,

    1

    Комбинированный

    Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Различие

    Текущий

    Рыбы, земноводные, пресмы-

    Учебник,
    с. 108–118

    19.12

    к\р


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    пресмыкающиеся

    групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Млекопитающие
    (звери). Как животные общаются между собой?

    – приспособления животных к среде обитания;

    – особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания

    кающиеся – позвоночные животные

    31

    Птицы и звери – позвоночные животные

    1

    Комбинированный

    Текущий

    Оседлые птицы, кочующие, перелетные

    Учебник,
    с. 119–127.

    Р. т., с. 46

    25.12

    32

    Что такое природное сообщество

    1

    Комбинированный

    Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы

    Уметь:

    – называть причины исчезновения животных и растений;

    Текущий

    Цепи питания

    Учебник,

    с. 127–132

    26.12

    33

    Что такое природное сообщество

    1

    Экскурсия

    Правила поведения
    в природе

    – соблюдать правила поведения в природе

    Текущий

    15.01

    34

    Человек и животные

    (1 ч)

    Почему люди приручали диких животных. О заповедниках

    1

    Комбинированный

    Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира

    Уметь:

    – приводить примеры разных групп животных (2–3 представителя из изученных);

    – раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных

    Текущий

    Учебник,

    с. 134–136

    16.01

    35

    Наша Родина: от Руси до России (6 ч)

    Древняя Русь

    1

    Комбинированный

    Восточно-славянские племена

    Знать потомков восточных славян, показывать на карте союзы племен

    Текущий

    Происхождение названия «Русь»

    Учебник
    (ч. 2),
    с. 6–8.

    Р. т., с. 3

    22.01


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    36

    Древнерусское государство

    1

    Комбинированный

    Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

    Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столицу, крупные города

    Текущий

    Возвышение Киева среди других городов

    Учебник
    с. 9–13.

    Р. т., с. 5

    23.01

    37

    Московская Русь

    1

    Комбинированный

    Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь

    Уметь показывать на карте территорию Московской Руси, города, вошедшие в ее состав

    Текущий

    Венчание на царство

    Учебник,
    с. 14–17

    29.01

    38–39

    Российская империя

    2

    Комбинированный

    Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II

    Текущий

    Создание русского флота

    Учебник
    20–22;

    с. 25.

    Р. т., с. 8

    30.12-

    05.02

    40

    Советская Россия. СССР. Российская Федерация

    1

    Комбинированный

    Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о стране

    Текущий

    Большевики. Президент. Федеральное собрание (парламент). Правительство

    Учебник,
    с. 26–27.

    Р. т., с. 9

    Карта «России»

    06.02


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    41

    Как жили наши предки (10ч)

    Имя, отчество, фамилия

    1

    Комбинированный

    Семья. Имя. Отчество. Фамилия

    Текущий

    Прозвище

    Учебник,
    с. 29–33

    12.02

    42–43

    Какими людьми были наши предки?

    2

    Комбинированный

    Облик славянина. Труд славян. Защита Родины. Забота о ближнем. Прием гостей. Отдых

    Уметь описать внешность славян, рассказать о труде наших предков, защите ими Родины. Знать обычаи приема гостей, отдыха

    Текущий

    Легенда. Картина
    Г. К. Михайлова «Игра в жмурки»

    Учебник,

    с. 34–37;
    с. 38–41.

    Р. т., с. 11

    13.02-19.02

    44

    Какие предметы окружали русских людей?

    1

    Комбинированный

    Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома

    Текущий

    Картина
    А. М. Ва-снецова «В горнице древнерусского дома московских времен»

    Учебник,
    с. 41–47.
    Р. т., с. 13

    20.02

    45–46

    По одежке встречают…

    2

    Комбинированный

    Изготовление одежды
    (обувь, головные уборы)

    Текущий

    Картины русских художников

    Учебник,

    с. 48–49;

    с. 50–55.

    Р. т., с. 15

    26.02-27.02

    47

    Русская трапеза

    1

    Комбинированный

    Традиции в разные исторические времена

    Знать, чем питались крестьяне

    Текущий

    Трапеза

    Учебник,

    с. 56–58

    05.03


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    48

    Русская трапеза

    1

    Комбинированный

    Традиции в разные исторические времена

    Знать, чем питались в богатых домах

    Текущий

    Картина
    И. И. Машкова «Снедь московская: хлебы»

    Учебник,
    с. 58–59

    06.03

    49

    Боги древних славян

    1

    Комбинированные

    Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России. Выдающиеся люди разных эпох

    Тематический

    Религия. Язычники

    Учебник,

    с. 60–64.

    Р. т., с. 16

    12.03

    50

    Принятие христианства на Руси

    1

    Текущий

    Православие

    Учебник,
    с. 65–70

    13.03

    51

    Как трудились наши предки (14 ч)

    Что создавалось трудом крестьянина?
    О крепостных и помещиках

    1

    1

    Комбинированный

    Картины труда, традиций людей в разные исторические времена. Картины быта, труда

    Знать название нашей страны и ее столицы. 

    Уметь называть виды деятельности крестьянина, помещика, крепостных, ремесленников.

    Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов

    Текущий

    Земледелие. Земледелец

    Учебник,

    с. 72–77

    19.03

    52

    Текущий

    Крестьяне, помещики

    Учебник,

    с. 77–79

    20.03

    53

    Что создавалось трудом ремесленника?

    1

    Комбинированный

    Картины быта, труда

    Текущий

    Ремесло, ремесленники. Умелый, талантливый, творческий

    Учебник,

    с. 79–86

    02.04

    54

    Маленькие ремесленники

    1

    Комбинированный

    Текущий

    Учебник,
    с. 86–87.

    Р. т., с. 24

    03.04


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    55

    Русская ярмарка

    1

    Экскурсия в музей

    Картины быта, труда. Выдающиеся люди разных эпох

    Текущий

    09.04

    56

    О гончарном круге, керамике и фарфоре

    1

    Комбинированный

    Картины быта, труда

    Текущий

    Учебник,

    с. 88–89

    10.09

    57

    О веретене, прялке и ткацком станке

    1

    Комбинированные

    Картины быта, труда

    Текущий

    Учебник,

    с. 90–91

    16.04

    58

    Русские оружейники

    1

    Картины быта, труда

    Текущий

    Учебник,

    с.91–95

    17.04

    59–60

    Что создавалось трудом рабочего?

    2

    Комбинированный

    История Отечества. Картины быта, труда

    Текущий

    Фабрики, заводы, капиталисты, рабочие. Товар

    Учебник,

    с. 96–97;

    с. 99–101.
    Р. т., с. 25

    23.04-24.04

    61

    Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (пароход)

    1

    Комбинированный

    История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

    Текущий

    Картина
    И. Е. Репина «Бурлаки на Волге»

    Учебник,

    с. 101–104

    30.04

    62

    Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (автомобиль)

    1

    Комбинированный

    История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

    Текущий

    Учебник,

    с. 105–108

    07.05


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    63

    Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках
    (самолет)

    1

    Комбинированный

    История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

    Текущий

    Картина
    А. А. Дейнеки «Никитка – первый русский летун»

    Учебник,
    с. 108–112

    08.05

    64

    Время космических полетов

    1

    Комбинированный

    Текущий

    Учебник,

    с. 113–116

    14.05

    65–67

    Уроки обобщения

    (5 ч)

    Путешествие по старинным русским городам

    3

    Комбинированный

    Господин Великий Новгород. Московия. Владимир. История Отечества: наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

    Итоговый

    15.05-21.05-22.05

    68-69

    Россия ХХ –XXI веков

    2

    Комбинированный

    Итоговый

    Карта «России»

    28.05-29.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

    Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа 2100". 1 класс.

    Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Вахрушем. Составлено по ФГОСам....

    Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....

    Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

    Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

    Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

    Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

    Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....