Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы учебного курса «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков.
В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
- речевые;
- организационные;
- коммуникативные.
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта особое место в курсе занимают экскурсии и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2часа в неделю 66 часов.
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов | Из них: | ||
Практических работ | Проверочных работ | Экскурсий | ||
1 четверть | 18 часов | 4 | - | 3 |
2 четверть | 14 часов | 6 | 1 | - |
3 четверть | 18 часов | - | 1 | - |
4 четверть | 16 часов | 1 | 1 | - |
Итого за год: | 66 часов | 10 | 3 | 3 |
При изучении «Окружающего мира» младший школьник:
- устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью;
- осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
- подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
- подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных связей в природном и социальном мире, формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.
Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
Знать:
- название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
- государственную символику России;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде.
Уметь
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Календарно – тематическое планирование
Раздел учебника | № урока | Планируемая дата | Дата по факту | Тема урока |
Вводное занятие 3 часа Что и кто? 18 часов | 1 | Задавайте вопросы. Вводный урок | ||
2 | Наша школа. Экскурсия № 1: Знакомство со школой. | |||
3 | Дорога от дома до школы. Экскурсия № 2: Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. | |||
4 | Что и кто? Что у нас над головой? | |||
5 | Что и кто? Что у нас над головой? | |||
6 | Что у нас под ногами? Практическая работа № 1 Знакомство с разнообразием камней. | |||
7 | Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 2 Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа – определителя. | |||
8 | Что растёт на клумбе? | |||
9 | Что это за листья? Практическая работа № 3 Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям. | |||
10 | Что такое хвоинки? Практическая работа № 4 Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду хвоинкам и шишкам). | |||
11 | Что общего у разных растений? | |||
12 | Экскурсия в тундру. | |||
| 13 | Кто такие насекомые? | ||
14 | Кто такие рыбы? | |||
15 | Кто такие птицы? | |||
16 | Кто такие звери? | |||
17 | Что такое зоопарк? | |||
18 | Что нас окружает дома? Обобщение по теме. | |||
2 четверть | ||||
1 | Что умеет компьютер? Практическая работа № 1 Знакомство с компьютером, простейшие приёмы работы с ним. | |||
2 | Что вокруг нас может быть опасным? | |||
3 | Что мы знаем о нашей стране и своём городе (селе)? | |||
4 | На что похожа наша планета? Практическая работа № 2 Знакомство с глобусом. | |||
Как откуда и куда? 12 часов | 5 | Куда текут реки? | ||
6 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | |||
7 | Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 3.Сборка простейшей электрической цепи. | |||
8 | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 4 Изучение свойств снега и льда. |
9 | Как живут растения? Практическая работа № 5 Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями. | |||
10 | Как живут животные? | |||
11 | Как ухаживать за кошкой и собакой? | |||
12 | Как помочь птицам зимой? Практическая работа № 6 Изготовление простейшей кормушки для птиц. | |||
13 | Как путешествует письмо? | |||
14 | Обобщение по теме. Проверочная работа по теме: Как, откуда и куда? | |||
3 четверть | ||||
1 | Откуда берутся изюм, шоколад и мёд? | |||
2 | Откуда берётся и куда девается мусор? | |||
3 | Откуда в снежках берётся грязь? | |||
Когда и где? 9 часов. | 4 | Когда придёт суббота? | ||
5 | Когда наступит лето? | |||
6 | Где живут белые медведи? | |||
7 | Где живут слоны? | |||
8 | Где зимуют птицы? | |||
9 | Когда жили динозавры? | |||
10 | Когда появилась одежда? | |||
11 | Когда изобрели велосипед? | |||
12 | Когда станешь взрослым? | |||
Почему и зачем? 17 часов. | 13 | Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью, а на Луне не живут люди? | ||
14 | Почему идёт дождь и дует ветер? | |||
15 | Почему звенит звонок? | |||
16 | Почему радуга разноцветная? | |||
17 | Почему их так назвали? | |||
18 | Обобщение и повторение. Проверочная работа по теме: Почему и зачем? | |||
4 четверть | ||||
1 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | |||
2 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | |||
3 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | |||
4 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа № 1 Простейшие правила гигиены. | |||
5 | Зачем мы спим ночью? | |||
6 | Зачем строят корабли? | |||
7 | Зачем нужны автомобили? | |||
8 | Почему поезда такие длинные? | |||
9 | Зачем нужны самолёты? | |||
10 | Зачем летают в космос? | |||
11 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | |||
12 | Как мы находили ответы на свои вопросы? | |||
13 | Проверочная работа за год. | |||
14 | Повторение по теме: Что и кто? | |||
15 | Повторение по темам: Как, откуда и куда? Когда и где? | |||
16 | Повторение по теме: Почему и зачем? | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века
В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки достижений учащихся...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по окружаещему миру для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков...
рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по ФГОС
II. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса по ФГОС
II. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по ФГОС
II. Пояснительная записка к курсу «Окружающий мир» 2 класс,автор учебника: Н.Ф. Виноградова (УМК «Начальная школа 21 века»)Программа разработана на основе авторской программы Н...