Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Тишина Елена Владимировна

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по окружающему миру создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы учебного курса «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков.

       В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:

  1. развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  2. освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  3. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  1. речевые;
  2. организационные;
  3. коммуникативные.

  В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта  особое место в курсе занимают экскурсии  и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

           Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2часа в неделю  66 часов.

                                                    Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Из них:

Практических работ

Проверочных

работ

Экскурсий

1 четверть

18 часов

4

-

3

2 четверть

14 часов

6

1

-

3 четверть

18 часов

-

1

-

4 четверть

16 часов

1

1

-

Итого за год:

66 часов

10

3

3

      При  изучении «Окружающего мира»  младший школьник:

  1. устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью;
  2. осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
  3. подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
  4. подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных связей в природном и социальном мире, формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

 Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Знать:

  1. название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
  2. государственную символику России;
  3. государственные праздники;
  4. основные (легко определяемые) свойства воды;
  5. общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  6. правила сохранения и укрепления здоровья;
  7. основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь

  1. различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
  2. приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  2. установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  3. оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
  4. удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Календарно – тематическое планирование

Раздел

учебника

№ урока

Планируемая дата

Дата по факту

Тема урока

Вводное занятие

 3 часа


Что и кто?

18  часов









1

Задавайте вопросы. Вводный     урок

2

Наша школа. Экскурсия № 1: Знакомство со школой.

3

Дорога от дома до школы.

Экскурсия  № 2: Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

4

Что и кто? Что у нас над головой?

5

Что и кто? Что у нас над головой?

6

Что у нас под ногами?

Практическая работа № 1 Знакомство с разнообразием камней.

7

Что растёт на подоконнике?

Практическая работа № 2  Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа – определителя.

8

Что растёт на клумбе?

9

Что это за листья? Практическая работа № 3  Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям.

10

Что такое хвоинки? Практическая работа № 4  Сравнительное исследование сосны и ели  (по общему виду хвоинкам и шишкам).

11

Что общего у разных растений?

12

Экскурсия в тундру.

                                                                   










13

Кто такие насекомые?

14

Кто такие рыбы?

15

Кто такие птицы?

16

Кто такие звери?

17

Что такое зоопарк?

18

Что нас окружает дома? Обобщение по теме.

            2 четверть

1

Что умеет компьютер?

Практическая работа № 1 Знакомство с компьютером, простейшие  приёмы работы с ним.

2

Что вокруг нас может быть опасным?

3

Что мы знаем о нашей стране и своём городе  (селе)?

4

На что похожа наша планета?

Практическая работа № 2 Знакомство с глобусом.

Как откуда и куда?

12 часов








5

Куда текут реки?

6

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

7

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 3.Сборка простейшей электрической цепи.

8

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 4 Изучение свойств снега и льда.

                                       











9

Как живут растения? Практическая работа № 5  Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями.

10

Как живут животные?

11

Как ухаживать за кошкой и собакой?

12

Как помочь птицам зимой?

Практическая работа № 6 Изготовление простейшей кормушки для птиц.

13

Как путешествует письмо?

14

Обобщение по теме. Проверочная работа по теме: Как, откуда и куда?

          3 четверть

1

Откуда берутся изюм, шоколад и мёд?

2

Откуда берётся и куда девается мусор?

3

Откуда в снежках берётся грязь?

Когда и где? 9 часов.









4

Когда придёт суббота?

5

Когда наступит лето?

6

Где живут белые медведи?

7

Где живут слоны?

8

Где зимуют птицы?

9

Когда жили динозавры?

10

Когда появилась одежда?

11

Когда изобрели велосипед?

12

Когда станешь взрослым?

Почему и зачем?

17 часов.
















13

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью, а на Луне не живут люди?

14

Почему идёт дождь и дует ветер?

15

Почему звенит звонок?

16

Почему радуга разноцветная?

17

Почему их так назвали?

18

Обобщение и повторение. Проверочная работа по теме: Почему и зачем?

         4  четверть

1

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

2

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

3

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

4

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа    № 1 Простейшие правила гигиены.

5

Зачем мы спим ночью?

6

Зачем строят корабли?

7

Зачем нужны автомобили?

8

Почему поезда такие длинные?

9

Зачем нужны самолёты?

10

Зачем летают в космос?

11

Почему мы часто слышим слово «экология»?


12

Как мы находили ответы на свои вопросы?

13

Проверочная работа за год.

14

Повторение по теме: Что и кто?

15

Повторение по темам: Как, откуда и куда?  Когда и где?

16

Повторение по теме: Почему и зачем?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки  достижений учащихся...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по окружаещему миру для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков...

рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по ФГОС

II. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е...

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса по ФГОС

II. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по ФГОС

II. Пояснительная записка к курсу «Окружающий мир» 2 класс,автор учебника: Н.Ф. Виноградова     (УМК «Начальная школа 21 века»)Программа разработана на основе авторской программы Н...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по ФГОС

                                                      ...