Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по ФГОС
    рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

    Шкурова Яна Михайловна

                                                                                                            II. Пояснительная  записка.

     

    Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования  по  образовательной  области «Окружающий  мир».

         Изучение  предмета  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

     Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века» - М.: Вентана-Граф, 2011г.

    Цель учебного курса:  формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.

     Задачи курса:

    • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
    • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
    • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
    • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

           При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
          Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

    В основе построения курса лежат следующие принципы:

    1.       Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.

    2.       Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста  знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также  последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

    3.       Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. В программе 3-4 классов для реализации этого принципа введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».

    4.       Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.

    5.       Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и  перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

    6.       Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.

     

    Программа 1 класса рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю.

     

    Учебно-методический комплект  представлен  следующими учебными пособиями:

    Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир 1  класс  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    -  М.:  Вентана – Граф,  2011.

    Н.Ф.  Виноградова Окружающий  мир рабочая тетрадь для  учащихся 1 класса  -  М. :  Вентана – Граф,  2013г.

     

         Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

    Источники информации для оценивания:       

    ü      деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);

    ü      статистические данные;

    ü      работы учащихся;

    ü      результаты тестирования.

    Методы оценивания:

    ü      наблюдение,

    ü      открытый ответ,

    ü      краткий  ответ,

    ü      выбор ответа  ,

    ü      самооценка.

     

     

     

                                                                                                        

                                                                                                      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okr.m._1_kl.doc230.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                     

                                                                                                                 

                                                                                                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской области»

    Рассмотрено:

    на заседании МО

    Протокол №_____

    от «___» ________ 2013 г.

    Руководитель МО

    _______________________

    Ларькина В.Д.

    Согласовано:

    «___» ________ 2013 г.

    Зам. директора по УВР  

    ____________________

    Малофеева Е.В.                                            

                   Утверждено:

     «___» __________ 2013 г.

     Директор МОУ  СОШ

    с.Сосновка

    ______________________

    ЧеберякВ.Ф.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по окружающему миру

    1 класс

    УМК «Начальная школа XXI века»

    под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

    Разработана

    учителем начальных классов

     Шкуровой Я.М.

    2013-2014 учебный год

                                                                                                                 

                                                                                                            II. Пояснительная  записка.

    Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования  по  образовательной  области «Окружающий  мир».

         Изучение  предмета  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

     Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века» - М.: Вентана-Граф, 2011г.

    Цель учебного курса:  формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.

     Задачи курса:

    • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
    • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
    • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
    • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

           При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
          Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

    В основе построения курса лежат следующие принципы:

    1. Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
    2. Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста  знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также  последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
    3. Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. В программе 3-4 классов для реализации этого принципа введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».
    4. Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.
    5. Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и  перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
    6. Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.

    Программа 1 класса рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю.

    Учебно-методический комплект  представлен  следующими учебными пособиями:

    Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир 1  класс  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    -  М.:  Вентана – Граф,  2011.

    Н.Ф.  Виноградова Окружающий  мир рабочая тетрадь для  учащихся 1 класса  -  М. :  Вентана – Граф,  2013г.

         Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

    Источники информации для оценивания:        

    • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
    • статистические данные;
    • работы учащихся;
    • результаты тестирования.

    Методы оценивания:

    • наблюдение,
    • открытый ответ,
    • краткий  ответ,
    • выбор ответа        ,
    • самооценка.

                                                                                                         

                                                                                                     

                                                                          III. Учебно - тематический план

                      Раздел

    Кол – во

    часов

    Контроль

       (тест)

    Всего

    часов

    Практические работы (экскурсии)

    Ты – первоклассник

         4

               1

    Ты и здоровье

         8

    Мы и вещи

         6

    Родная природа

        24

              4

    Родная страна

        15

              1

    Твои друзья-взрослые и дети                            

         7

        64

           2

         66

               6

                                                                       

                                 

                                                                                             

                                                                                     

                                                                                                        IV. Тематическое планирование

    п/п

     Тема урока

    Тип

    урока

    Вид контроля

    УУД

    Дата

    личностные,

    метапредметные

    предметные

    план.

    факт

    1

    Этот удивительный мир

    Общеметодол. направл.

    текущий

    -учебно-организационные:

    - организация рабочего места;

    - режим дня;

    - правильная осанка.

    -понимать, что такое окружающий мир.

    -понимать, что такое живая и неживая природа

    2

    Давай познакомимся

    Общеметодол. направл

    текущий

    -учебно-организационные:

    - правила поведения на уроке;

    - правильно пользоваться учебными принадлежностями

    -рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

    -знать название своего города, страны, столицы.

    -знать полное имя, домашний адрес;

    3

    Мы – школьники.

    Общеметодол. направл

    текущий

    -учебно-коммуникативные:

    - умение слушать и слышать;

    - умение выражать свои мысли.

    -знать расположение помещений в школе;

    -ориентироваться в расположении помещений;

    -уважать труд работников школы;

    -оказывать посильную помощь взрослым.

    4

    Правила поведения в школе

    Общеметодол. направл

    тематический

    -учебно-организационные:

    - правила поведения на уроке; перемене

    -знать и соблюдать правила поведения в школе

    5

    Сентябрь – первый месяц осени.

    ОНЗ

    текущий

    -учебно-коммуникативные:

    - умение слушать и слышать;

    - умение выражать свои мысли.

    -знать признаки неживой и живой природы;

    -знать сезонные изменения в природе;

    6

    Что нам осень подарила.

    Общеметодо-лог. направ.

    текущий

    -учебно-интелектуальные:

    - классификация;

    - обобщение.

    -классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

    7

    Грибная пора.

    ОНЗ

    тематический

    -учебно-интелектуальные:

    - классификация;

    - обобщение.

    -классифицировать по -признаку: съедобные и несъедобные грибы

    8

    Семья.

    О маме.

    Общеметодо-лог. направл.

    текущий

    текущий

    -учебно-организационные:

    - уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».

    -учебно-коммуникативные:

    - умение выражать свои мысли.

    Рассказывать о своей семье;

    Знать профессии мамы и папы;

    Описывать привычный быт и уклад своей семьи;

    рассказывать о своей маме;

    знать профессию мамы;

    оказывать маме посильную помощь;

    читать потешки о маме.

    9

    10

    Любимые занятия.

    Воскресный день.

    Общеметодо-лог. направл

    текущий

    • учебно-коммуникативные:

    - умение выражать свои мысли.

    различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание).

    11

    Как из зерна получилась булка.

    ОНЗ

    текущий

    • учебно-организационные:

    - учиться работать в заданном темпе.

    • выполнять правила ролевой игры;
    1. работать со схемами;

    рассказывать о своей профессии.

    12

    Человек и домашние животные.

    Общеметодо-лог. направл

    тематический

    • учебно-коммуникативные:

    - умение выражать свои мысли.

    знать правила общения с животными;

    называть домашних животных

    13

    «Октябрь уж наступил…»

    ОНЗ

    текущий

    • учебно-информационные:

    - осуществлять наблюдение

    • собрать природный материал;

    наблюдать за живой и не живой природой.

    14

    Явления природы.

    ОНЗ

    тематический

    1. учебно-информационные:

    - осуществлять наблюдение.

    наблюдать за живой природой.

    15

    Где ты живёшь?

    Общеметодо-лог. направл.

    текущий

    • учебно-организационные:

    - режим дня;

    - правильная осанка

    знать маршрут               «Школа – Дом».

    16

    Правила поведения на дорогах.

    ОНЗ

    тематический

    • учебно-коммуникативные:

    - запоминать.

    • выполнять упражнения в рабочей тетради;
    • знать, зачем нужны правила дорожного движения;
    • знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

    17

    Ты и вещи.

    Общеметодо-лог. .направл.

    текущий

    1. учебно-коммуникативные:

    - осуществлять самоконтроль

    1. рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»;

    выполнять самооценку работы.

    18

    Кто работает ночью.

    ОНЗ

    тематический

    1. учебно-коммуникативные:

    - умение выражать свои мысли.

    рассказывать о профессии не называя её.

    19

    Что такое здоровье

    ОНЗ

    текущий

    1. учебно-организационные:

    - организация рабочего места;

    - режим дня.

    • выполнять режим дня;

    составлять свой режим дня.

    20

    Правила гигиены.

    Разв. контроль

    текущий

    1. учебно-организационные:

    - организация рабочего места.

    • выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;
    • знать органы чувств, как их охранять.

    21

    О режиме дня.

    ОНЗ

    текущий

    1. учебно-коммуникативные:

    - умение выражать свои мысли

    • выполнять режим дня;

    составлять свой режим дня.

    22

    Урок в спортивном зале.

    Общеметодо-лог. направл.

    тематический

    23

    Ноябрь – зиме родной брат.

    ОНЗ

    текущий

    • учебно–организационные: -организация рабочего места;

    -режим дня.

    • называть основные изменения в природе в ноябре;

    рассказывать как дикие животные готовятся к зиме.

    24

    Звери – млекопитающие.

    ОНЗ

    текущий

    учебно-информационные:

    - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

    • иметь представление о млекопитающих животных;

    знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

    25

    Что мы знаем о птицах.

    ОНЗ

    тематический

    Учебноинтеллектуаль-ные: классификация

    -обобщение

    • различать и классифицировать животных

    решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

    26

    27

    Родной край.

    Дом, в котором ты живёшь.

    ОНЗ

    текущий

    тематический

    • учебно-информационные:

    - выполнять обобщения

    1. учебно-коммуникативные:

    - умение выражать свои мысли.

    • знать различные объекты села и города.

    различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

    иметь представление о разных видах жилья человека

    28

    Зачем люди трудятся.

    Общеметодо-лог. направл.

    текущий

    1. учебно-коммуникативные:

    - умение выражать свои мысли.

    рассказывать о профессии не называя её.

    29

    «В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

    ОНЗ

    текущий

    • учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

    -умение выражать свои мысли.

    Определять и называть свойства воды, льда, снега.

    30

    Какой бывает вода?

    ОНЗ

    тематический

    • учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

        -умение выражать свои мысли.

    • работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»

    умение работать коллективно

    31

    О дружбе

    Идем в гости.

    Общеметодо-лог. направл.

    текущий

    текущий

    учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

    • учебно-организационные: -объяснять;

    -оказывать помощь.

    Различать основные нравственно-этические понятия.

    • знать и придерживаться правил этикета;
    • умение строить диалог

    различать основные нравственно-эстетические понятия.

    32

    С наступающим Новым годом!

    Общеметодо-лог. направл.

    тематический

    • учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

        -умение выражать свои мысли.

    • Знать новогодние традиции;
    • Историю Нового года;

    33

    Итоговый тест за I полугодие

    Развивающий контроль

    итоговый

    • учебно-интелектуальные:

    - классификация;

    • - обобщение.

    34

    Январь – году начало, зиме середина

    ОНЗ

    текущий

    Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

    Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

    Учебно-информационные:

    - осуществлять наблюдение

    Называть  основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья.

    35

    Хвойные деревья.

    ОНЗ

    текущий

    Практическая работа с гербарием.

    1. Учебно-логические:

    - выделять главное, существенное.

    Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. Сравнивать ветки сосны и ели.

    36

    Жизнь птиц.

    ОНЗ

    тематический

    1. учебно-интеллектуальные:

    - классификация

    -обобщение

    • Различать и классифицировать животных. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

    37

    Наша страна - Россия

    ОНЗ

    текущий

    • учебно-информационные:

    - постановка вопроса к рассказу учителя.

    • знать свою национальность;

    знать какие народы живут в России.

    26.01

    3839

    Богата природа России.

    Общеметодо-лог. направл.

    текущий

    1. учебно-интеллектуальные:

    - классификация

    -обобщение

    • иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений

    30.01

    40

    Мы – россияне.

    ОНЗ

    текущий

    1. учебно-информационные:

    - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

    • составлять описательный рассказ по картине;

    знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки

    16.02

    41

    Народная сказка.

    Общеметодо-лог. направл.

    тематический

    1. учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль

    • называть народные промыслы;
    • узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;
    • пересказывать сказку;

    выразительно читать фольклорные произведения.

    42

    Февраль – месяц метелей и вьюг.

    ОНЗ

    текущий

    учебно-информационные:

    - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

    • приметы февраля

    зимующие птицы

    27.02

    4344

    Звери – млекопитающие.

    ОНЗ

    текущий

    учебно-информационные:

    - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

    • иметь представление о способах передвижения и питания  млекопитающих животных;

    1.03

    45

    Наш уголок природы.

    Общеметодо-лог. направл.

    тематический

    1. учебно-организационные:

    - умения ужаживать за обитателями живого уголка

    • различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обита-ния, способу движения);

    5.03

    46

    Мы – граждане России.

    ОНЗ

    текущий

    1. учебно-коммуникативные:

    - умения из упражнения           № 46.

    • составлять описательный рассказ по картине;знать основные права и обязанности

    15.03

    47

    О правилах поведения.

    ОНЗ

    текущий

    учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

    различать основные нравственно-этические понятия.

    19.03

    48

    23 февраля – День защитника Отечества.

    Общеметодо-лог. направл.

    текущий

    учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

    иметь представление об одном из государственных праздников

    22.03

    49

    8 – е марта – праздник всех женщин

    Общеметодо-лог. направл.

    тематический

    учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.

    иметь представление об одном из государственных праздников

    5051

    Март – капельник

    ОНЗ

    текущий

    учебно-информационные:

    - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

    • называть приметы весны изменения в природе

    5.04

    52

    Если хочешь быть здоров, закаляйся!

    Общеметодо-лог. направл.

    текущий

    учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль

    • знать правила закаливания
    • уметь правильно закаливать организм

    53

    Здоровая пища.

    ОНЗ

    текущий

    • учебно-коммуникативные:

    - учиться слушать партнера по общению, не перебивать его;

    - говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;

    - не использовать грубых, резких слов и выражений;

    - общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза;

    - для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку.

    знать основные правила здорового образа жизни;

    • понимать какие продукты приносят пользу;
    • решать логические задачи;читать-драматизировать потешку.

    54

    Какое бывает настроение.

    Общеметод-о-лог. направл.

    тематический

    5556

    Апрель – водолей.

    Общеметодо-лог. направл.

    текущий

    1. учебно-информационные:

    -умение намечать задач

    • знать смысл понятия «животное – живое существо»;заполнять схемы

    57

    Весенние работы.

    рефлексии

    текущий

    • учебно-информационные:

    - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

    • составлять описательный рассказ по иллюстрации;
    • иметь представление об основных видах весенних работ;

    58

    Кто работает на транспорте.

    Общеметодо-лог. направл.

    тематический

    • учебно-интеллектуальные:

    - классификация

    -обобщение

    • Знать основные виды транспортных средств;

    Иметь представления о мире профессий

    59

    День космонавтики.

    ОНЗ

    текущий

    • учебно-коммуникативные:

    - правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы»;

    - не говорить одновременно с несколькими собеседниками, следует высказываться по очереди.

    составлять описательный рассказ по иллюстрации.

    Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов.

    60

    Май весну завершает, лето начинает.

    ОНЗ

    текущий

    • учебно
    • интелектуальные:

    - классификация;

    - обобщение.

    • различать времена года.
    • приметы весны
    • приметы лета, летние месяцы

    61

    Жизнь земноводных весной.

    ОНЗ

    текущий

    • учебно-коммуникативные:

    - запоминать, выражать свое мнение

    • знать, кто такие земноводные;иметь представление о фазах развития земноводного

    6263

    Животное – живое существо.

    Развивающий контроль

    тематический

    • учебно-интелектуальные:

    - классификация;

    - обобщение.

    • различать животных;

    знать признаки живых существ

    64

    65

    Ты – пешеход.

    Развивающий контроль

    итоговый

    • учебно-коммуникативные:

    - запоминать.

    знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

    66

    Итоговый тест

    Развивающий контроль

    итоговый

    • учебно-интелектуальные:

    - классификация;

    - обобщение.

                                                                      V. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 класса:

    называть:

    •  свое полное имя, полный домашний адрес, свою страну, ее столицу, свой город и его достопримечательности;
    •  основные правила здорового образа жизни;
    •  основные помещения школы и их месторасположение;
    •  основные условия благоприятной жизни растений и животных;
    •  профессии, характерные для Республики Татарстан, связанные со строительством, с/х, промышленностью;
    •  основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов)
    •  улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
    •  основные достопримечательности родного города и столицы России;

    различать:

    •  основные нравственно – этические понятия (трудолюбие – лень, послушание – непослушание, сочувствие – равнодушие);
    •  определять время по часам;
    •  знаки дорожного движения и сигналы светофора; необходимые для безопасности;
    •  времена года;
    •  различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
    •  животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
    •  произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

    решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

    •  выполнять режим своего дня;
    •  определять время по часам с точностью до часа;
    •  оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
    •  выполнения правил поведения в опасных для жизни ситуациях;
    •  ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами убирать учебное место после занятий;
    •  выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сеять черенки;
    • составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения

                                                           

                                                                     

                                                                                         

    VI. Перечень учебно - методического обеспечения

    Для учащихся:

    • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011.
    • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. –  М.: Вентана – Граф, 2013 г.

            Для учителя:

    • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2011г..
    • Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 4 кл. М.: Вентана – Граф, 2011 г.

          Технические средства обучения: компьютер.                      

          Демонстрационные пособия: презентации к урокам, демонстрационные таблицы

          Электронно-звуковые пособия: Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по ФГОС

    Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред. Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

    Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по ФГОС.

    Пояснительная записка и тематическое планирование по окружающему миру 1 класс по ФГОС...

    Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс Плешаков ФГОС Школа России

    Программа для классов КРН, VII вида, а также для общеобразовательных школ....

    Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по ФГОС

    Рабочая программа предназначена для 4 класса обучающихся по ФГОС. программа разработана в соответствии с новыми требования. указанны все УУД....

    Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ПНШ ФГОС

    Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ПНШ ФГОС...

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Гармония ФГОС

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по прогрмамме Гармония разработанна с требованиями ФГОС с календарно - тематическим планированием....

    Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по ФГОС Школа России

    Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России"...