Технологическая карта первого урока в 1 классе по программе XXI века
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Предлагаю готовую технологическую карту урока со всеми вопросвми и заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_1_1kl._programma_hxivek.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока                                      «Окружающий мир»

Технологическая карта урока «Введение. Этот удивительный мир» 1 класс

«Школа XXI века»

Тема

Введение. Этот удивительный мир.

Цель

 Создать условия для формирования представления об учебном предмете, способствовать развитию речи, познавательной активности, наблюдательности.

Задачи

- формировать представление об уроке;

- научить доказывать свои суждения;

- закрепить ранее  полученные знания

Планируемый результат

 Предметные: научиться ориентироваться в понятиях и терминах, находить отличия между объектами, рассказывать о мире с опорой на собственные представления.

Метапредметные:

- регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

- познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; уточнять понятия;

- коммуникативные: рассказывать о мире с опорой на материал учебника и собственные представления о мире.

Личностные: принять и освоить социальную роль обучающегося; осознать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Основные понятия

 Окружающий мир, объекты природы, живая природа, неживая природа.

Межпредметная связь

Литературное чтение, рисование.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой, рабочая тетрадь

Иллюстрации, рисунки объектов.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

 I этап.

Знакомство с учебником.


Цель - освоить условные обозначения в тетради и учебнике



Отвечает на вопросы учителя, рассматривает учебник и тетрадь.







 Организует работу детей, строит диалог.

 

 Рассматривание обложки учебника; определение значения знаков в учебнике; разгадывание загадки

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД


Как вы понимаете это название?

Что мы будем изучать?

Когда мы используем восклицательный знак?

Что может означать символ раскрытая книга?


II этап.

Объяснение нового материала.

Цель:  освоить основные понятия.

 

Рассматривает иллюстраций учебника, перечисляет объектов живой и неживой природы, отвечает на вопросы учителя, рассматривает схему, высказывает предположения, делает вывод.

 

Организует работу по рассмотрению иллюстраций учебника, задает вопросы, организует работу по схеме, направляет детей на самостоятельное формулирование вывода.


Работа по учебнику.

Распределение объектов по группам: живая и неживая природа.

Работа со схемой.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД


 Какие группы предметов получились?

Что мы относим к неживой природе?

Какие большие группы входят в состав живой природы?

Что вы можете сказать о схеме?

Для чего автор поместил эту группу отдельно?


III этап.

Закрепление пройденного.

Цель: систематизировать полученные знания

Выполняет задания в учебнике: перечисляет объекты на рисунке, доказывает свое мнение; выполняет задания в тетради, самопроверка по образцу на доске.

Организует работу по учебнику; организует работу в тетради, оформляет доску для самопроверки.

Работа по учебнику, работа в рабочей тетради, самопроверка по образцу на доске. Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Какие две группы предметов вы видите?

Кто может выполнить задание в тетради самостоятельно?

IV этап.

Итог урока.

Цель: вспомнить материал и сделать вывод по содержанию урока. 

Отвечает на вопросы учителя, формулирует вывод.

Задает вопросы по теме урока, помогает сделать вывод.

Работа у доски. 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Кто сможет сам определить, к какой группе относится объект?

Какой вывод вы можете сделать?

       Результат и его оценка

- могу правильно назвать предметы живой природы и неживой природы;

- могу определить, какое задание необходимо выполнять по знакам в учебнике;

- знаю, что существуют две большие группы живой природы;

- могу доказать свое утверждение.

физминутка:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

А потом присесть и встать.

Нарисовать рисунок природы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта первого урока английского языка во 2 классе по теме "Знакомство", УМК "Spotlight 2"

Знакомство с учебником, его структурой, главными героями. Введение и отработка лексики по теме "Приветствие. Знакомство"...

Технологическая карта по технологии, 1 класс, "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта  по технологии, 1 класс, "Начальная школа 21 века"Тема. Чтение чертежа.Цель: продолжить знакомство с простейшими чертежами, линиями чертежа.Задачи:1. Формируем уме...

Технологическая карта по ИЗО, 1 класс, "Начальная школа 21 века"

           Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1А классеТема: Идём в музей.Цель урока: способствовать ознакомлению с ведущими художественными ...

Технологическая карта по математике 2 класс. Начальная школа 21 века. Метр.

Технологическая карта. Математика 2 класс. Рудницкая В.Н. Метр. Соотношение между единицами длины....

Технологические карты к урокам русского языка по программе "Планета знаний" 2 класс

Данное пособие является дополнительным к пособию «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой». Оно содержит подробные разработки уроков по ...