Технологическая карта по ИЗО, 1 класс, "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1А классе
Тема: Идём в музей.
Цель урока: способствовать ознакомлению с ведущими художественными музеями России
Задачи:
- формируем умение осуществлять анализ произведения искусства.
- воспитаем эстетические чувства, культуру труда, ответственность за результаты учебного труда, осуществляем взаимный контроль в совместной деятельности.
- Развиваем художественные способности.
Оборудование: мультимедийная презентация «Памятники русской архитектуры»
Учебник. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская Изобразительное искусство 1 класс.
Рабочая тетрадь. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская Изобразительное искусство 1 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Долгожданный дан звонок! Ты готов начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке: Альбом, карандаши, тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Послушайте притчу о ручейке. - Что вы можете сказать о ручейке? (Он был нерешительный, боялся трудностей на пути.) - Чему учит нас притча? Не боятся трудностей на пути, а смело идти им на встречу.) -И на нашем уроке не бойтесь трудностей, а смело идите им на встречу. |
Дети отвечают на вопросы учителя. Проверяют готовность к уроку.
Высказывания учеников. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
|
-Ребята, какие бывают здания? -Чем отличаются здания, построенные в городе от зданий, построенных в селе? -Из каких материалов могут быть построены здания? -Какие здания вам нравятся?
| Сравнивают городские и сельские здания.
Ребята называют материалы, которые используют при строительстве зданий. Описывают понравившиеся здания.
| Познавательные: -логический анализ объектов; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | -Сегодня урок мы проведем не в классе, как обычно, а в ведущих художественных музеях нашей Родины – великой России. -Самые лучшие картины, рисунки, скульптуры, созданные талантливыми художниками, хранятся и выставляются на обозрение в особых зданиях-музеях (с. 18 – 19). -Рассмотрите фотографии в учебнике. -Какие музеи есть в нашем городе? -В каких вам бы хотелось побывать? |
Рассматривают фотографии в учебнике, делятся своими впечатлениями.
| Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Просмотр презентации «Памятники русской архитектуры» 1. Церковь Вознесения в Коломенском. 2. Церковь Преображения Господня. Кижи. 3. Петровский дворец. Москва.
|
Рассматривают памятники русской архитектуры, описывают понравившиеся здания.
| Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. Коммуникативные -готовность к сотрудничеству, умение договариваться
|
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВА НИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | -Выполните зарисовку. -Создайте композицию по мотивам увиденного.
|
Выполнение зарисовок по впечатлению от просмотренного, создание композиции по мотивам увиденного.
| Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
САМОСТОЯТЕЛЬ НАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ | Обратите внимание на мелкие детали здания, что ему придаёт индивидуальность, особую красоту.
| Творческая работа обучающихся.
|
|
РЕФЛЕКСИЯ | -Какое здание вы нарисовали? Опишите. -Что выставляют в музеях? -Оцените свою работу на уроке (ленточки). | Выставка работ, их описание. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_izo.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1А классе
Тема: Идём в музей.
Цель урока: способствовать ознакомлению с ведущими художественными музеями России
Задачи:
- формируем умение осуществлять анализ произведения искусства.
- воспитаем эстетические чувства, культуру труда, ответственность за результаты учебного труда, осуществляем взаимный контроль в совместной деятельности.
- Развиваем художественные способности.
Оборудование: мультимедийная презентация «Памятники русской архитектуры»
Учебник. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская Изобразительное искусство 1 класс.
Рабочая тетрадь. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская Изобразительное искусство 1 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Долгожданный дан звонок! Ты готов начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке: Альбом, карандаши, тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Послушайте притчу о ручейке. - Что вы можете сказать о ручейке? (Он был нерешительный, боялся трудностей на пути.) - Чему учит нас притча? Не боятся трудностей на пути, а смело идти им на встречу.) -И на нашем уроке не бойтесь трудностей, а смело идите им на встречу. | Дети отвечают на вопросы учителя. Проверяют готовность к уроку. Высказывания учеников. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | -Ребята, какие бывают здания? -Чем отличаются здания, построенные в городе от зданий, построенных в селе? -Из каких материалов могут быть построены здания? -Какие здания вам нравятся? | Сравнивают городские и сельские здания. Ребята называют материалы, которые используют при строительстве зданий. Описывают понравившиеся здания. | Познавательные: -логический анализ объектов; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | -Сегодня урок мы проведем не в классе, как обычно, а в ведущих художественных музеях нашей Родины – великой России. -Самые лучшие картины, рисунки, скульптуры, созданные талантливыми художниками, хранятся и выставляются на обозрение в особых зданиях-музеях (с. 18 – 19). -Рассмотрите фотографии в учебнике. -Какие музеи есть в нашем городе? -В каких вам бы хотелось побывать? | Рассматривают фотографии в учебнике, делятся своими впечатлениями. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Просмотр презентации «Памятники русской архитектуры» 1. Церковь Вознесения в Коломенском. 2. Церковь Преображения Господня. Кижи. 3. Петровский дворец. Москва. | Рассматривают памятники русской архитектуры, описывают понравившиеся здания. | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. Коммуникативные -готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВА НИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | -Выполните зарисовку. -Создайте композицию по мотивам увиденного. | Выполнение зарисовок по впечатлению от просмотренного, создание композиции по мотивам увиденного. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
САМОСТОЯТЕЛЬ НАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ | Обратите внимание на мелкие детали здания, что ему придаёт индивидуальность, особую красоту. | Творческая работа обучающихся. | |
РЕФЛЕКСИЯ | -Какое здание вы нарисовали? Опишите. -Что выставляют в музеях? -Оцените свою работу на уроке (ленточки). | Выставка работ, их описание. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...
Методическая разработка к уроку английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы.
урок 2 класс...
Методическая разработка к уроку английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы.
2 класс...
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока по литературному чтению "Начальная школа 21 века"...