Технологическая карта по ИЗО, 1 класс, "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ренева Наталья Леонидовна

             

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1А классе

Тема: Идём в музей.

Цель урока: способствовать ознакомлению с ведущими художественными музеями России

Задачи:

  1. формируем умение  осуществлять анализ произведения искусства.
  2. воспитаем  эстетические чувства, культуру труда, ответственность за результаты учебного труда, осуществляем взаимный контроль в совместной деятельности.
  3. Развиваем художественные способности.

Оборудование: мультимедийная презентация «Памятники русской архитектуры»

Учебник.  Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская  Изобразительное искусство 1 класс.

Рабочая тетрадь. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская  Изобразительное искусство 1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Ход урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Долгожданный дан звонок!

Ты готов начать урок?

Все ль на месте? Всё ль в порядке:

Альбом, карандаши, тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

Послушайте притчу о ручейке.

- Что вы можете сказать о ручейке? (Он был нерешительный, боялся трудностей на пути.)

- Чему учит нас притча? Не боятся трудностей на пути, а смело идти им на встречу.)

-И на нашем уроке не бойтесь трудностей, а смело идите им на встречу.

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Высказывания учеников.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

 

-Ребята, какие бывают здания?

-Чем отличаются здания, построенные в городе от зданий, построенных в селе?

-Из каких материалов могут быть построены здания?

-Какие здания вам нравятся?

 

Сравнивают городские и сельские здания.

 

 

Ребята называют материалы, которые используют при строительстве зданий.

Описывают понравившиеся здания.

 

 

Познавательные:

-логический анализ объектов;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

-Сегодня урок мы проведем не в классе, как обычно, а в ведущих художественных музеях нашей Родины – великой России.

-Самые лучшие картины, рисунки, скульптуры, созданные талантливыми художниками, хранятся и выставляются на обозрение в особых зданиях-музеях (с. 18 – 19).

-Рассмотрите фотографии в учебнике.

-Какие музеи есть в нашем городе?

-В каких вам бы хотелось побывать?

 

 

Рассматривают фотографии в учебнике, делятся своими впечатлениями.

 

 

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Просмотр презентации «Памятники русской архитектуры»

1. Церковь Вознесения в Коломенском.

2. Церковь Преображения Господня. Кижи.

3. Петровский дворец. Москва.

 

 

Рассматривают памятники русской архитектуры, описывают понравившиеся здания.

 

 

 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные

-готовность к сотрудничеству, умение договариваться

 

 

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВА

НИЕМ  ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

-Выполните зарисовку.

-Создайте композицию по мотивам увиденного.

 

 

Выполнение зарисовок по впечатлению от просмотренного, создание композиции по мотивам увиденного.

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

САМОСТОЯТЕЛЬ

НАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Обратите внимание на мелкие детали здания, что ему придаёт индивидуальность, особую красоту.

 

Творческая работа обучающихся.

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

-Какое здание вы нарисовали? Опишите.

-Что выставляют в музеях?

-Оцените свою работу на уроке (ленточки).

Выставка работ, их описание.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_po_izo.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

             

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1А классе

Тема: Идём в музей.

Цель урока: способствовать ознакомлению с ведущими художественными музеями России

Задачи:

  1. формируем умение  осуществлять анализ произведения искусства.
  2. воспитаем  эстетические чувства, культуру труда, ответственность за результаты учебного труда, осуществляем взаимный контроль в совместной деятельности.
  3. Развиваем художественные способности.

Оборудование: мультимедийная презентация «Памятники русской архитектуры»

Учебник.  Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская  Изобразительное искусство 1 класс.

Рабочая тетрадь. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская  Изобразительное искусство 1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Долгожданный дан звонок!

Ты готов начать урок?

Все ль на месте? Всё ль в порядке:

Альбом, карандаши, тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Послушайте притчу о ручейке.

- Что вы можете сказать о ручейке? (Он был нерешительный, боялся трудностей на пути.)

- Чему учит нас притча? Не боятся трудностей на пути, а смело идти им на встречу.)

-И на нашем уроке не бойтесь трудностей, а смело идите им на встречу.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Высказывания учеников.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

-Ребята, какие бывают здания?

-Чем отличаются здания, построенные в городе от зданий, построенных в селе?

-Из каких материалов могут быть построены здания?

-Какие здания вам нравятся?

Сравнивают городские и сельские здания.

Ребята называют материалы, которые используют при строительстве зданий.

Описывают понравившиеся здания.

Познавательные:

-логический анализ объектов;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

-Сегодня урок мы проведем не в классе, как обычно, а в ведущих художественных музеях нашей Родины – великой России.

-Самые лучшие картины, рисунки, скульптуры, созданные талантливыми художниками, хранятся и выставляются на обозрение в особых зданиях-музеях (с. 18 – 19).

-Рассмотрите фотографии в учебнике.

-Какие музеи есть в нашем городе?

-В каких вам бы хотелось побывать?

Рассматривают фотографии в учебнике, делятся своими впечатлениями.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Просмотр презентации «Памятники русской архитектуры»

1. Церковь Вознесения в Коломенском.

2. Церковь Преображения Господня. Кижи.

3. Петровский дворец. Москва.

Рассматривают памятники русской архитектуры, описывают понравившиеся здания.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные

-готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВА

НИЕМ  ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

-Выполните зарисовку.

-Создайте композицию по мотивам увиденного.

Выполнение зарисовок по впечатлению от просмотренного, создание композиции по мотивам увиденного.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

САМОСТОЯТЕЛЬ

НАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Обратите внимание на мелкие детали здания, что ему придаёт индивидуальность, особую красоту.

Творческая работа обучающихся.

РЕФЛЕКСИЯ

-Какое здание вы нарисовали? Опишите.

-Что выставляют в музеях?

-Оцените свою работу на уроке (ленточки).

Выставка работ, их описание.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока по литературному чтению  "Начальная школа 21 века"...