Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:
    Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

    (Сидоренко) Никитина Лариса Васильевна

     

     Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"

    2 класс УМК "Начальная школа XXI века" 


    Цель:

    - Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

    Задачи:

    - Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
    - Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
    - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Оборудование:

    для учителя:

    учебник 2 класса "Окружающий мир"Н.Ф.Виноградова М.Вентана-Граф, 2012

    • карточки с изображением растений,
    • карточки с названиями групп растений,
    • изображение существенных признаков каждой группы растений,
    • презентация.

    для уч-ся:

    • учебник 2 класса "Окружающий мир" Н.Ф.Виноградова М.Вентана-Граф, 2012
    • карточки с изображением растений,
    • планшеты, любая литература о лечебных свойствах растений ( как дополнительные сведения урока)

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?" 2 класс.

    Цель:

    - Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

    Задачи:

    - Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
    - Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
    - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Оборудование:

    • карточки с изображением растений,
    • карточки с названиями групп растений,
    • изображение существенных признаков каждой группы растений,
    • презентация.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    Самоопределение к деятельности

    Организационный момент

    Здравствуйте дети.
    Жизнь играет, жизнь идет.Утро солнышко несет.Пляшет вечности минутка.Всем желая, с Добрым утром.Мир проснулся все чудесно.Все так ново, интересно.Улыбнитесь утру и друг другу.

    Подготовка класса к работе.

    Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.

    Именно так, с улыбкой , мы войдем в сказочное царство. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…. Нет – нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас….может вы догадались, что это за царства? Это четыре царства живой природы.Просмотр слайда 1 «Царства живой природы»

    Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

    В каком царстве мы окажемся, помогут понять загадки:

    Русская красавица
    Стоит на поляне
    В зеленой кофточке, 
    В белом сарафане

    (береза)

    Он красивой розе брат,
    Если ты не виноват,
    Все равно имей в виду,
    Может уколоть в саду.
     (Шиповник)

    Есть один такой цветок,
    Не вплетешь его в венок
    На него подуй слегка:
    Был цветок – и нет цветка.

    (одуванчик)

    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок —
    Ничего, что плод мой мелок. 
    (дуб)

    Только тронь –
    Отдернешь ладонь
    Обжигает трава,
    Как огонь!

    (крапива)

    Красненька матрешка
    Беленько сердечко,
    На кустах растет
    И сладка как мед.

    (малина)

    Слайд 2

    - Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

    /Растения/

    Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

     

    Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

    Формулирование  темы урока:

    В каком же царстве мы побываем? Что нам предстоит изучить?

    Тема урока отражается на слайде.

    Построение проекта, выхода из затруднения

    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

    - Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, теперь я попрошу вас получить задание для исследования

    Слайд3

    Проводится проверка.

    Кто готов рассказать о растении по плану?(2-3 ученика со схожими растениями)

    Можно ли объединить их в одну группу?

    Как можно назвать эту группу растений?

    Кто еще исследовал растения этой группы?Назовите их.

    (аналогично с группой кустарники и травы)

    Слайд 4

     (на доске схема дерева кустарника и таблички названия)

    Разместите иллюстрации растений по группам.Посовещайтесь, назовите отличительные признаки строения вашей группы растений- Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски

    Слайд 5

    Далее следует разбор:

    - Почему береза и ель попали в одну группу?

    - У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

    - Как назовем эту группу растений? – Деревья.

    - Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

    У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

    - Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

    - Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

    Аналогично проводится работа с группой “травы”.

    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

    Регулятивные: планирование, прогнозирование;

    Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Используется групповая форма работы.

    (Наглядное представление растений поможет детям в дальнейшем исследовании).

     

     

     

     

     

     

     

    Дети должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

    /Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/.

    /Появляется схематическое изображение/

    /Появляется карточка с названием данной группы/.

    Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.

    .

    /На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.

     /Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/.

    /Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/.

    Релаксация

    Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише,
    Деревцо все выше, выше.

    Мы  немножко отдохнём,

    Встанем, глубоко вдохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    А потом наоборот.

    Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали.

    Вверх на солнце посмотрели

    И лучи детей согрели.

    Чудеса у нас на свете-

    Стали маленькими дети,

    А потом все дружно встали

    И большими разом стали.

     

    Первичное закрепление.

    Закрепим полученные знания Поможет нам учебник.(деревья с.45-49, кустарники с.53-55, травы с.57, с.60-61

    Проверка Слайд 6

    - Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях.

    С.16 №3

    Взаимопроверка.

    - 1 ряд, У кого все верно?
    - 2,3 ряды, кто справился без ошибок? 

    /С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/.

    /Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “силам”.

    /Работа осуществляется в парах/.

    /сомнительные варианты рассматриваются/

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Рефлексия деятельности (итог урока)

    Организует рефлексию:

    Слайд 7

    -теперь я знаю(- На какие группы делятся все растения?)

    Теперь я умею(называть существенные признаки групп растений)

    Теперь я могу(различать растения) Если материал урока был для вас интересен и понятен покажите зеленую фишку Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас покажите желтую фишку Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным покажите красную фишку

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

    Вопросы на слайде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

    Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

    Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

    Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

    "Содержание работы с рубрикой «Картинная галерея» на уроках окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века»

    В статье делюсь опытом работы с рубрикой " Картинная галерея" на уроках окружающего мира во 2-4 классах  по УМК " Начальная школа XXI века". Рассказываю не только  о приемах  работы , н...

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС

    Рабочая  программа  по  УМК  "начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по   ФГОС...

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Начальная школа XXI века"

    Составлена в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам педагога, на основе авторской программы по окружающему миру Н. Ф. Виноградовой. Содержит титульный лист, пояснительную записку, пла...

    Технологическая карта урока окружающий мир «Образование и наука в 18 веке».

    Технологическая карта урока окружающий мир «Образование и наука в 18 веке» 4 класс УМК "Планета знаний"...