Главные вкладки

    Технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА правила поведения в школе
    план-конспект урока (2 класс) по теме

    Жукова Елена Константиновна

    Материал соответствует младшему школьному возрасту детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №1

    ст.Кущёвская Краснодарского края

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    по ФГОС

    Предмет: окружающий мир

    по программе «Школа России» класс: 2

    Тема: «В школе»

    Автор- составитель: Жукова Елена Константиновна

    2013 г.

    Тема «В школе»

     

    Цель: Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о роли школы в своей жизни.

    Планируемые результаты: учащиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала.

    Оборудование: презентация «Правила поведения в школе»; цветные фишки, карточки для рефлексии, магниты самооценки.

    Ход урока:

    Этап урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Ресурсы,

    оборудование

    Время

    Планируемый результат

    Диагностический и оценочный инструментарий

    I. Мотивация к учебной деятельности

    Настроить учащихся на рабочий лад, определить понятия чему ребёнок хочет научиться, что он может и зачем ему это  нужно.

    Быстренько проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Всё ль на месте, всё ль в порядке?
    Книжка, ручка и тетрадка?
    Проверили? Садитесь!
    С усердием трудитесь!

    - Чему мы учимся на уроках окружающего мира?

    - А для чего вам нужны эти знания?

    - Похлопайте в ладоши, если вы готовы узнавать новое.  

    (высказывают своё мнение)

    Хлопают в ладоши

    Музыкальная фонограмма

    2 мин.

    Дети настроены на урок и готовы работать с учителем. Учащиеся мотивированы к учению.

    II. Актуализация знаний и постановка проблемы

    - Создание проблемной ситуации.

    - Отгадайте загадку и определите тему урока.

    Стоит высокий светлый дом,

    Ребят проворных много в нём,

    Там пишут и читают,

    Рисуют и считают.

    - Правильно! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

    - Прочитайте тему урока на с.48 учебника.

    - Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

    - Прочитайте задачи урока в учебнике.

    - Школа!

    - О школе.

    - В школе.

     

    (Ответыдетей)

    читают

    Учебник

    3

    мин

    Уважение к учителю, к учащимся. Умение слушать других и высказывать своё мнение. Активность, логичность и правильность ответов детей подтверждённая книжными источниками.

    III. Выявление причины и места затруднения

    1.Фронтальная беседа с учителем.

    2. Слушание текста.

    3.Анализ текста .

     - Какие правила поведения в школе вы уже выполняете?

    - Как надо правильно сидеть за партой?

    - Как нужно поступить, если хочешь ответить?

    - Как нужно вести себя на уроке?

    - А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда?

    - Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48.

    - Почему школа такая красивая? Что её украшает?

    - Что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания?

     (ответы детей)

    (слушают рассказ)

    - В школе есть знания.

    - Правила поведения в школе.

    5 мин.

    Дети задумаются о  внутренней красоте школы, убедятся в значимости того здания в их жизни.

    IV. Построение проекта выхода из затруднений

    Вызвать у учащихся интерес решения проблемы.

    - Где мы можем найти и узнать нужную нам информацию?

      - Я предлагаю вам разделиться на 3 группы, получить вопросы и подготовиться ответить на них. Определитесь, кто в вашей группе будет секретарём – человек, который будет фиксировать (записывать) правильные ответы, кто будет их озвучивать.

    - Из учебника, можно послушать учителя, родителей, библиотекаря, а некоторые придумать самим.

    (дети делятся на группы)

    3 мин.

    Учащиеся логически мыслят. Бесконфликтно делятся на группы, умеют придать значимость каждому её члену.

    V. Реализация построенного проекта

    Учить  детей самостоятельно анализировать и выявлять нужную информацию.

    (учитель помогает детям сбившимся с нужного пути)

    (дети составляют необходимую информацию)

    4 мин

    Уметь ориентироваться в знаниях собственного опыта.

    VI. Построение системы знаний

    1.Выслушать ответы всех детей. Ответить на поставленные ранее проблемные вопросы.

    2.Работа в парах 

    3. ФИЗМИНУТКА

    4. Просмотр презентации

    5.Самостоятельная работа в тетрадях.

    6.Моделирование ситуации общения на перемене

    - Итак, ребята, вы уже готовы отвечать.

    - Первая группа, мы вас слушаем?

    - Молодцы! 2 группа я прошу теперь выступить вас.

    -Умницы! И слово предоставляется третьей группе.

    - Прочитайте задание 1 на с.50. Обсудите его со своим товарищем по парте. Выполните задание, используя цветные фишки.

    - Какие же картинки вы накрыли зелёными фишками и почему? Красными?

    Мы шагаем с вами в лес.

    Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, наклонились и присели,

    Заниматься тихо сели.

    - Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Правила поведения в школ» и вспомнить многое другое что можно делать а что нельзя делать в школе.

    -  А теперь откройте рабочие тетради на с.32 №3 и запишите те правила, которые вы запомнили!

    - Какие правила вы записали?

    -Молодцы, всё верно!

    - Послушайте внимательно  стихотворение Два кота, а после ответьте на вопрос, почему коты подрались?

    - Почему коты подрались?

    - Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

    - Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

    - Подумайте, как им надо было поступить.

    - Бывают ли в нашем классе такие ситуации?

    - (дети высказывают свои  мнения)

    (дети в парах выполняют задание в учебнике)

    (ответы детей, если необходимо исправляют неверные ответы в учебнике)

    Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

    (учащиеся просматривают презентацию)

    (самостоятельная работа в тетрадях)

    (дети зачитывают ответы с тетради)

    (ответы детей)

    Играет весёлая музыка

    Мультимедийная презентация

    3 мин.

    2 мин

    2 мин

    2 мин

    3 мин

    3 мин

    Уметь внимательно слушать учителя, вести с ним диалог.  

    Уметь слушать и уважать своих товарищей. Уметь воспроизводить материал. Уметь анализировать, выявлять лишнее и делать выводы.

    Уметь выступать перед группой людей.

    Ладить с товарищем по парте, совместно выполнять задания и оказывать помощь.

    VII. Рефлексия

    Выявить уровень усвоения полученных знаний на уроке.

    -Далее учитель проводит дидактичес -кую игру «Доскажи словечко».

    - Оцените свои достижения на уроке. Прикрепите на доску жёлтый цвет, если вам понравился урок и ваше участие в нём, зелёный – если возникали небольшие трудности и красный  - если вы ничего не поняли на уроке или у вас не получалось справляться с заданиями.

     - О чём мы говорили на уроке?

    - Какие правила нужно соблюдать в школе?

    - Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? К старшим?

    Ребята играют.  

    Ученики прикрепляют карточки к доске, объясняя свой выбор.

    (ответы детей)

    4

    мин

    3 мин

    Понимание изученного на уроке материала.

    Уметь работать с магнитами.

    Магниты самооценки.

    д/з

    1.Стр.51, ответить на вопросы.

    2. Нарисовать условные знаки к правилам.

    (дети записывают материал в дневники)

    1 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

    Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

    Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

    Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

    Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс

    Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс по программе "Школа России"...

    Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»

    Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....


     

    Комментарии

    Жукова Елена Константиновна

    Может кому пригодится...