Тема: «Водица- царица»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Телицына Наталия Ивановна

Обобщить знания учащихся по данной теме. На основе раскрытия взаимосвязи живой и неживой природы показать  значение воды в жизни людей, животных и растений.Формировать убеждение в необходимости охраны окружающей среде.Воспитывать чувство бережного отношения к воде, как  к богатству природы. Развивать интерес к экологическим проблемам родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_temk_voda.doc49.5 КБ
Office presentation icon voda_-_kopiya.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Телицына Наталия Ивановна – учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №35 г. Санкт-Петербург                                 

 Урок природоведения (3 класс)

УМК «Перспектива»

                                      Тема: «Водица- царица»

                                                 

Цель: обобщить знания учащихся по данной теме;

           на основе раскрытия взаимосвязи живой и неживой природы показать

           значение воды в жизни людей, животных и растений;

           формировать убеждение в необходимости охраны окружающей среды;

           воспитывать чувство бережного отношения к воде, как  к богатству

           природы;

           развивать интерес к экологическим проблемам родного края.

Оборудование: интерактивная доска, физическая карта страны, глобус, тесты,                                          Ход урока

I. Организационный момент.

 Учитель сообщает тему и цели урока.

  Слайд1:  тема  «Царица – водица»

  Изречение: «Где нет воды, там нет и жизни»   (слайд 2)

II. Вступительное слово учителя.

    — Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой.

        (учитель быстро вращает глобус)

        Голубой краской изображена вода – все моря, океаны нашей планеты.

       

Вода нас окружает. Она везде. Вода занимает 3\4 нашего шара.         (слайд 3)

III. О трёх состояниях воды в природе.

 Учитель:    — Где мы встречаемся с водой?

                 (моря, океаны, реки, озёра, болота, пруды, ручьи, льды, в недрах земли, в  

                  воздухе над землёй)

              Вся земная жизнь рождена водой.

    —   Что же такое вода? (Вода – природное ископаемое, жидкость)

    —  В каком состоянии встречается вода?   (слайд 4)

Работа в группах:  подготовка к рассказу о трёх состояниях воды и их свойствах.

                               (план ответа у каждой группы)

I группа                                   II группа                                    III группа

газообразное состояние     жидкое состояние                       твёрдое состояние

(пар)                                      (вода)                                           (лёд)

План ответа                           План ответа                                 План ответа

1. Свойства                               1. Свойства                              1. Свойства

2. Как образуется                     2. Где содержится вода?        2. Где в природе

3. Почему кипящий чайник      3. О росе.                                     встречается?

    стучит крышкой?                  4. Куда делась дождинка       3. Как образуется?

                                                      после дождя?                      4. Что такое снежинка?

—  Вода есть в растениях, в животных, даже в камнях. (слайд 5)

- Это интересно! ( Тело медузы на 90-95 % состоит из воды) (слайд № 6)

- Вода содержится в ягодах, фруктах и овощах. (слайд №7

- Вода в нас самих. Тело человека на 2\3 состоит из воды. Мы – дети воды. (слайд 8)

IV. О круговороте воды в природе.

Послушайте начало сказки,зарисуйте, что вы услышали и подумайте, каким возможно будет её окончание.

«Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”. (слайд 9)

V. Реки, речки и моря на Земле текут не зря!

1.  Реки, озёра.

   а) Загадки (загадывает учитель)

 Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (берега)

   Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (река)

   Белые барашки на синем лугу…. А кто их пасёт, понять не могу. (волны)

  —  А есть ли волны в озёрах? (да)

I группа                                   II группа                                    III группа

Дополнительное задание:

Значение  воды                        вода вжизни человека                        какая бывает вода

(Слайды, 10, 11,12,13,14).

А назовите  самое большое озеро в мире. (слайд 15)

2. Об экологии.

 Учитель:

    — Все реки, речушки, озёра нужно беречь!

        Ведь основные запасы пресной воды находятся в реках, озёрах, в недрах земли.

        Запасы эти катастрофически истощаются (1/3 человечества земного шара

        пользуется привозной водой из других регионов мира)

        На каждые 100 литров воды Земли только 2 литра пресной воды. Большое её

        количество находится в ледниках. (слайд 16)

    Азначит воду надо  БЕРЕЧЬ!

Как же сохранить воду чистой?

Как не расходовать воду напрасно? ( рассказы и рисунки детей).

VII.  Итог урока

Учитель:    —  Откуда на нашей Земле столько воды? (круговорот воды в природе)

    —  Какие океаны  океанов вы знаете? Назовите их.

    —  Какие моря, омывают берега нашей Родины?

Учитель:   

 — Все моря и океаны относятся к Мировому океану. Из любого моря по водным путям можно добраться в океан и наоборот.

Мировой океан кормит и поит землю.  (слайд 18)

А не много ли воды на свете?

    —  Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замёрзла. Мировой океан – это что-то вроде котла центрального отопления Земли. Солнце за лето нагревает воду, а зимой вода постепенно  отдаёт своё тепло.

VIII. Проверочная тестовая работа.

 

IX. Итог урока

Учитель:    Подумайте, что произошло бы в природе, если бы совсем исчезла вода?

                     (ответы учащихся)

( В течении урока ученики за правильные ответы получают жетоны с изображением явлений природы: снег,роса,град,туман, и т. д)

  —  Вернёмся к началу урока: «Где нет воды,  там нет и жизни»

         Не зря говорят: «Царица – водица!»

Учитель:    —  В заключение нашего урока хочу зачитать слова, сказанные

                        Леонардо да Винчи:

                   «Воде дана была волшебная власть стать соком жизни на Земле»

                   —  Подумайте над этими словами!   (слайд 19)

Для самых любознательных предлагаю дома ответить на занимательные вопросы: (слайд 22)

        

  1. Почему вода тушит огонь?
  2. Почему вода не горит?
  3. Зачем воду пьют?
  4. Может ли вода взорвать дом?
  5. Что бы случилось, если бы ветер не уносил облака?
  6. Почему ручейки и реки всё текут и текут и не останавливаются?
  7. А в Чёрном море вода чёрная?

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водица – царица (с применением интерактивной доски)

Предмет: Окружающий мирКласс: второйТема: Водица – царицаПродолжительность: 45 мин.Тип урока: открытие новых знанийЦели: Образовательные:дать представление детям о роли воды для человека, для живых ор...

Открытый урок по окружающему миру "Водица-царица"

Открытый урок по окружающему миру был проведен в рамках районного семинара замдиректоров по УВР 13 марта, накануне Всемирного дня воды, который отмечается 22 марта. Цели урока: Образовательные: дать...

Открытый урок по "Окружающему миру" 2 кл. "Водица-Царица"

Урок содержит основные сведения о воде....

Доклад на тему: "Математика- царица наук"

Как любой нормальный ребенок, ещё в школьные годы, меня волновал вопрос: Зачем же нужна математика? Тогда, я быстро нашла на него ответ, научившись правильно подсчитывать сдачу, считать, сколько мне о...

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" по теме "Математика - царица наук" 3 класс

Тема занятия «Математика – царица наук»Цель занятия повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шиф...

Презентация на тему «ВОДИЦА-ВОДИЦА» для изучения темы "Вода" по окружающему миру в 1 классе.

Материал предназначен для изучения темы "Вода" по окружающему миру в 1 классе....

Конспект урока "Водица-царица"

Раскрыть взаимосвязи живой и неживой природы показать значение воды в жизни людей, животных и растений; формировать убеждение в необходимости охраны окружающей среды; воспитывать чувство бережного отн...