Конспект урока "Водица-царица"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Телицына Наталия Ивановна

Раскрыть взаимосвязи живой и неживой природы показать значение воды в жизни людей, животных и растений; формировать убеждение в необходимости охраны окружающей среды; воспитывать чувство бережного отношения к воде, как к богатству природы; развивать интерес к экологическим проблемам родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voditsa.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Телицына Наталия Ивановна – учитель начальных классов

ГБОУ гимназии №11 г. Санкт-Петербург                                 

Конспект урока для 2 класса

 

Тема: «Водица- царица»

                                                 

Цель: раскрыть взаимосвязи живой и неживой природы показать значение воды в жизни людей, животных и растений; формировать убеждение в необходимости охраны окружающей среды;

           воспитывать чувство бережного отношения к воде, как к богатству природы;

           развивать интерес к экологическим проблемам родного края.

 

Оборудование: интерактивная доска, физическая карта страны, глобус, тесты,                                          Ход урока

 

I. Организационный момент.

 Учитель сообщает тему и цели занятия.

  Слайд1: тема  «Царица – водица»

  Изречение: «Где нет воды, там нет и жизни»   (слайд 2)

 

II. Вступительное слово учителя.

 

    — Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой.

        (учитель быстро вращает глобус)

        Голубой краской изображена вода – все моря, океаны нашей планеты.

       

Вода нас окружает. Она везде. Вода занимает 3\4 нашего шара.         (слайд 3)

 

III. О трёх состояниях воды в природе.

 

 Учитель:    — Где мы встречаемся с водой?

                 (моря, океаны, реки, озёра, болота, пруды, ручьи, льды, в недрах земли, в 

                  воздухе над землёй)

              Вся земная жизнь рождена водой.

    —   Что же такое вода? (Вода – природное ископаемое, жидкость)

    —  В каком состоянии встречается вода?   (слайд 4)

 

 

Работа в группах:  подготовка к рассказу о трёх состояниях воды и их свойствах.

                               (план ответа у каждой группы)

 

I группа                                   II группа                                    III группа

 

газообразное состояние     жидкое состояние                       твёрдое состояние

(пар)                                      (вода)                                           (лёд)

 

План ответа                           План ответа                                 План ответа

 

1. Свойства                               1. Свойства                              1. Свойства

2. Как образуется                     2. Где содержится вода?        2. Где в природе

3. Почему кипящий чайник      3. О росе.                                     встречается?

    стучит крышкой?                  4. Куда делась дождинка       3. Как образуется?

                                                      после дождя?                      4. Что такое снежинка?

 

—  Вода есть в растениях, в животных, даже в камнях. (слайд 5)

- Это интересно! ( Тело медузы на 90-95 % состоит из воды) (слайд № 6)

- Вода содержится в ягодах, фруктах и овощах. (слайд №7

- Вода в нас самих. Тело человека на 2\3 состоит из воды. Мы – дети воды. (слайд 8)

 

 

 

IV. О круговороте воды в природе.

Послушайте начало сказки,зарисуйте, что вы услышали и подумайте, каким возможно будет её окончание.

«Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”. (слайд 9)

V. Реки, речки и моря на Земле текут не зря!

 

1.  Реки, озёра.

   а) Загадки (загадывает учитель)

 Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (берега)

 

   Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (река)

   Белые барашки на синем лугу…. А кто их пасёт, понять не могу. (волны)

  — А есть ли волны в озёрах? (да)

I группа                                   II группа                                    III группа

Дополнительное задание:

 

Значение воды вода в жизни человека    какая бывает вода (Слайды, 10, 11,12,13,14).

А назовите самое большое озеро в мире. (слайд 15)

 

2. Об экологии.

 Учитель:

    — Все реки, речушки, озёра нужно беречь!

        Ведь основные запасы пресной воды находятся в реках, озёрах, в недрах земли.

        Запасы эти катастрофически истощаются (1/3 человечества земного шара

        пользуется привозной водой из других регионов мира)

        На каждые 100 литров воды Земли только 2 литра пресной воды. Большое её

        количество находится в ледниках. (слайд 16)

 

    Азначит воду надо  БЕРЕЧЬ!

Как же сохранить воду чистой?

Как не расходовать воду напрасно? ( рассказы и рисунки детей).

 

 

VII.  Итог урока

Учитель:    —  Откуда на нашей Земле столько воды? (круговорот воды в природе)

    —  Какие океаны  океанов вы знаете? Назовите их.

    —  Какие моря, омывают берега нашей Родины?

 

 

Учитель:  

 — Все моря и океаны относятся к Мировому океану. Из любого моря по водным путям можно добраться в океан и наоборот.

Мировой океан кормит и поит землю.  (слайд 18)

 

А не много ли воды на свете?

    —  Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замёрзла. Мировой океан – это что-то вроде котла центрального отопления Земли. Солнце за лето нагревает воду, а зимой вода постепенно  отдаёт своё тепло.

 

VIII. Проверочная тестовая работа.

 

IX. Итог урока

 

Учитель:    Подумайте, что произошло бы в природе, если бы совсем исчезла вода?

                     (ответы учащихся)

( В течении урока ученики за правильные ответы получают жетоны с изображением явлений природы: снег,роса,град,туман, и т. д)

 

  —  Вернёмся к началу урока: «Где нет воды,  там нет и жизни»

         Не зря говорят: «Царица – водица!»

 

Учитель:    —  В заключение нашего урока хочу зачитать слова, сказанные

                        Леонардо да Винчи:

 

                   «Воде дана была волшебная власть стать соком жизни на Земле»

                   —  Подумайте над этими словами!   (слайд 19)

 

 

Для самых любознательных предлагаю дома ответить на занимательные вопросы: (слайд 22)

        

 

  1. Почему вода тушит огонь?
  2. Почему вода не горит?
  3. Зачем воду пьют?
  4. Может ли вода взорвать дом?
  5. Что бы случилось, если бы ветер не уносил облака?
  6. Почему ручейки и реки всё текут и текут и не останавливаются?
  7. А в Чёрном море вода чёрная?

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...