Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему:
    Урок окружающего мира в 4 классе. Монопроект по теме «Страна, открывшая путь в космос»

    Дмитриева Екатерина Сергеевна

    Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» является заключительным  уроком раздела «Страницы истории Отечества». Целью данного раздела является знакомство учащихся  с  историей отечества, воспитание чувства гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны, любви к своей Родине.

    ***В начале урока была использована короткая презентация на космическую тему из просторов Интернета. К разработке урока не прилагаю.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Аннотация

            Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» является заключительным  уроком раздела «Страницы истории Отечества». Целью данного раздела является знакомство учащихся  с  историей отечества, воспитание чувства гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны, любви к своей Родине.

            Поскольку учащиеся обладают достаточным объёмом знаний по теме урока,  акцент смещается на актуализацию и систематизацию знаний, а также развитие навыков эффективного сотрудничества в группе. В связи с этим урок спланирован как монопроект, предполагающий групповую исследовательскую работу учащихся в рамках заданной темы.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

    Гороховецкого района Владимирской области

    Урок окружающего мира в 4 классе

    монопроект по теме «Страна, открывшая путь в космос»

    Конспект подготовила

    Учитель начальных классов

    Дмитриева Екатерина Сергеевна

    Педагогический стаж: 3 года

    Квалификационная категория: без категории

    Класс: 4-А

    2012

    УМК: Школа России.

    Класс: 4 А.

    Предметная область: естествознание

    Тема урока: Страна, открывшая путь в космос.

    Цель: формирование общекультурных, информационных, учебно-познавательных и коммуникативных компетенций учащихся 4 «А» класса через их включение в коллективную деятельность в рамках  монопроекта по теме: «Страна, открывшая путь в космос».

    Задачи:

    1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения

    а) формирование чувства любви и гордости к Родине, уважения  к героям страны

    б) формирование уважительного отношения к иному мнению;

    в) воспитание лучших качеств личности: трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

    2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения (УУД):

    а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

    б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;

    в) формирование умения работать с информацией: собирать, систематизировать, анализировать, синтезировать и предъявлять;

    г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;

    д) развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

    3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения (УУД):

    а) формирование у учащихся представлений и ведущей роли России в освоении космического пространства

    б) систематизация знаний и представлений учащихся о первооткрывателях космоса

    Подготовленная информационно-образовательная среда урока:

    1. Ноутбук (2шт), проектор, проекционный экран.
    2. Инструкционные карты, информационные листы, листы самооценки.
    3. Презентации.
    4. Источники информации (учебники, научно-популярная литература, статьи из сети Интернет).
    5. Инструменты и материалы для группы «Дизайнеров» (основы для аппликаций, клей, пайетки).
    6. Карточки для целеполагания.
    7. Дополнительный наглядный материал.

    Содержание взаимодействия учителя и учащихся

    № п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1

    Погружение в проект.

    Организует  выход на тему осознанную постановку и принятие цели и учебных задач урока.

    Организует деление учащихся на группы: «Историки», «Журналисты», «Учёные», «Дизайнеры». 

    Обращает внимание на  критерии оценки результатов проекта: понимание учебной задачи; умение отбирать, систематизировать  и перерабатывать информацию; умение работать по инструкционным картам; чёткость работы в группе, умение договариваться, распределять роли, вместе достигать решения поставленных задач.

    Мотивация: Наш класс – рекламное агентство, которому необходимо достойно представить Россию на всемирной выставке космических достижений.

    В сотворчестве с учителем формулируют тему, принимают цели и задачи проекта.  

    Настраиваются на продуктивную работу.

    Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные (формулирование познавательной цели). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися, способов взаимодействия.

    2

    Планирование деятельности.

    Подготовка информационной и предметной среды для каждой группы.

    Выступает в роли консультанта – фасилитатора.

    Знакомятся с предоставленной информационной и предметной средой.

    Распределяют роли внутри группы.

    Планируют работу.

    Личностные: самоопределение. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: формулирование проблемы, моделирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия с участниками группы.

    3

    Осуществление деятельности по решению проблемы. Реализация проекта.

    Координирует работу групп. Выступает в роли консультанта – фасилитатора (наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы, следит за соблюдением временных рамок).

    Осуществляют практическую деятельность в рамках поставленной задачи с опорой на инструкционные карты.

    При необходимости консультируются с учителем. Оформляют проект.

    Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль внутри группы, корректируют результаты, продумывают презентацию.

    Регулятивные: контроль, коррекция, внутренняя оценка, волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации, моделирование), логические (анализ, синтез, выбор подходящего способа решения поставленной задачи). Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и отборе информации, контроль, коррекция и оценка действий партнёров, умение чётко выражать свои мысли.

    4

    Презентация результатов работы.

    Оказывает помощь в организации презентации.

    Выступает в качестве эксперта.

    Презентуют проекты в выбранной форме.

    Личностные: нравственно-этическое оценивание. Регулятивные: коррекция и контроль. Коммуникативные: умение чётко выражать свои мысли.

    5

    Подведение итогов.

    Домашнее задание.

    Организует подведение итогов проекта в личностном и эмоциональном плане с помощью «Листка самооценки».

    Предлагает варианты выполнения домашнего задания.

    Домашнее задание: выполнить творческую работу по теме урока в свободной форме – кроссворд, эссе, поделка, плакат, презентация.

    Оценивают результат своего участия в проекте с помощью «Листка самооценки».

    Воспринимают домашнее задание.

    Личностные: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

    Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и чёткостью выражать свои мысли.

    Прогнозируемый результат:

    -  систематизация знаний и представлений учащихся о первооткрывателях космоса;

    - осознание учащимися ведущей роли России в освоении космического пространства;

    -  воспитание чувства любви и гордости к своей Родине;

    - формирование навыков исследовательской работы в рамках проекта;

    - развитие навыков эффективного сотрудничества в группе.



    Предварительный просмотр:

    Информационный лист для группы  «Дизайнеры»

    Исторические факты

    1. СПУТНИК.

    Искусственный спутник Земли  — космический аппарат, вращающийся вокруг Земли. Искусственные спутники Земли широко используются для научных исследований, наблюдений за метеорологическими изменениями, для ретрансляции радиосигналов. Спутник-1 — первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту в СССР 4 октября 1957 года.

    1. КОСМОНАВТ

    Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва - советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, которая 16 июня 1963 года совершила полет в космос на космическом корабле Восток-6. Полёт продолжался почти трое суток, и за это время Валентина Терешкова совершила 48 оборотов вокруг Земли.

    1. ЛУНОХОД

    «Лунохо́д» — советский дистанционно управляемый самоходный аппарат-планетоход, предназначенный  для исследования Луны. Первый луноход был доставлен на поверхность Луны 17 ноября 1970 года. Предназначался для изучения особенностей лунной поверхности, радиоактивного и рентгеновского космического излучения на Луне, химического состава и свойств грунта.

    1.  РАКЕТА

     Основоположником ракетостроения стал Королёв Сергей Павлович. Он разработал первую в мире космическую ракету, которая получила название "Спутник". 4 октября 1957 года эта ракета первая в мире вынесла на орбиту самый простейший спутник.

    Загадки

    1.        Специальный космический есть аппарат,

    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

    Как одинокий таинственный путник,

    Летит по орбите искусственный ...  (спутник)

    2.        Самый первый в космосе

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень,

    Наш космонавт ...  (Гагарин)

    3.        Крыльев нет, но эта птица

    Полетит и прилунится.  (Луноход)

    4.        Чудо-птица – алый хвост

    Прилетела в стаю звезд.  (Ракета)

    Стихотворения

    ЛУНОХОД

    Прилунился лунолёт.

    В лунолёте - луноход.

     Цирки, кратеры и лунки

    Луноходу не страшны.

     Оставляет он рисунки

     На поверхности Луны.

     Пыли много, ветра нет.

     Жить рисункам тыщу лет!    (Автор: Аркадий Хайт)

    СПУТНИК

     - Что там за родственник Луны,

     Племянник или внучек

     Мелькает между тучек?

     - Да это спутник!

     - Вот те раз!

     - Он спутник каждого из нас

     И в целом - всей Земли.

     Руками спутник сотворён,

     А после на ракете

     Доставлен в дали эти.    (Римма Алдонина)

    ЮРИЙ ГАГАРИН

    Спросил я у папы однажды:

    "А кто такой Юрий Гагарин?

    Наверное, он очень важный,

    А я про него мало знаю..."

    И папа тогда мне ответил:

    "Я рад, что об этом меня ты спросил,

    Он летчик отважный и смелый,

    Прославил страну на весь мир.

    Гагарин был первым на свете,

    Кто в космос однажды полет совершил.

    Мальчишкам на нашей планете

    Мечту космонавтами стать подарил".

    Теперь я горжусь тем, что знаю,

    Кем же был Юрий Гагарин.

    Спросите меня, отвечу вам гордо:

    Он - космонавт, первым вышедший к звездам!



    Предварительный просмотр:

    Инструкционная кара для группы «Дизайнеры»

     

    Задача: выполнить аппликацию из пайеток на тему «Космос», продумать презентацию работы.

    1. Распредели роли в группе. Заполни таблицу.

    Роль в группе

    Фамилия, Имя

    Командир (следит за временем, контролирует выполнение работы, помогает дизайнерам и докладчикам, несёт ответственность за группу)

    Дизайнер (выполняет работу, несёт ответственность за аккуратность и правильность исполнения)

    Дизайнер (выполняет работу, несёт ответственность за аккуратность и правильность исполнения)

    Дизайнер (выполняет работу, несёт ответственность за аккуратность и правильность исполнения)

    Дизайнер (выполняет работу, несёт ответственность за аккуратность и правильность исполнения)

    Докладчик (выбирает форму презентации творческих работ, отбирает материал, продумывает выступление)

    Ассистент докладчика (помогает докладчику отбирать интересный материал, продумывать презентацию дизайнерских работ)

    1. Разбейтесь на пары.

    1. Организуйте работу в группе согласно инструкции (смотри таблицу ниже)

    Командир

    Следит за временем, контролирует выполнение работы, помогает дизайнером и докладчикам.

    Дизайнеры

    1. Возьмите заготовки.
    2. Нанесите тонкую полоску клея по контуру рисунка.
    3. Аккуратно приклейте пайетки по всему контуру.

    Докладчик и ассистент докладчика

    1. Ознакомьтесь с и информационными листами и работами дизайнеров.
    2. Подберите материалы для каждой работы.
    3. Продумайте форму презентации дизайнерских работ.

    1. Презентуйте работы своей группы другим участникам проекта.


    Предварительный просмотр:

    Информационный лист для группы «Журналисты»

    Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск (ныне Гагарин) Смоленской области в обычной трудовой семье. Его отец, Алексей Иванович Гагарин, был плотником, мать, Анна Тимофеевна Матвеева  работала на молочной ферме.

    В детские годы был самым обыкновенным ребенком, ничем не отличавшимся от своих сверстников: по мере своих сил помогал родителям, был непременным участником всех детских деревенских забав, иногда шалил.

    Безоблачное детство будущего покорителя космических просторов было прервано начавшейся Великой Отечественной войной. 1 сентября маленький Юрий пошел в первый класс, а уже 12 октября занятия были прерваны - гитлеровские войска оккупировали село.

    Долгие два года пробыли немецко-фашистские войска в деревне Клушино, где жил мальчик,  и два года маленький Юрий видел все ужасы, присущие войне. 9 апреля 1943 года советские войска освободили село, и занятия в школе возобновились.

    В августе 1951 года Юрий Гагарин  становится студентом Саратовского индустриального техникума. Во время учёбы в техникуме он серьёзно увлекается авиацией и посещает занятия в  Саратовском аэроклубе, где и совершает свой первый полёт на самолете Як-18.

    Летать Гагарин любил, летал с удовольствием и, вероятно, так бы и продолжалось еще много лет, если бы не начавшийся среди молодых летчиков-истребителей набор для переучивания на новую технику. Тогда еще никто открыто не говорил о полетах в космос, поэтому космические корабли именовали "новой техникой".

    9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. 3 марта 1960 года он был зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.

    Целый год Юрий Гагарин и другие кандидаты, которые прошли строгий отбор, совершенствовали свою подготовку многочисленными тренировками в сурдо- и барокамерах, на центрифугах и других тренажерах.

    Эксперимент шел за экспериментом, парашютные прыжки сменялись полетами на истребителях, на учебно-тренировочных самолетах, на летающей лаборатории, в которую был переоборудован Ту-104.

    Но вот все это позади и наступил день 12 апреля 1961 года.

     В 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовал советский космический  корабль «Восток-1» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

    На время полёта ему присвоили позывной – «Кедр». На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.

    Спустя всего 108 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полет, но именно эти минуты стали триумфом нашей страны, которая до сих пор сохраняет за собой звание главной космической державы.

    Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина.

    "Подвиг Гагарина явился громадным вкладом в науку, он открыл новую эпоху в истории человечества - начало полетов человека в космос, дорогу к межпланетным сообщениям. Весь мир оценил этот исторический подвиг как новый грандиозный вклад советского народа в дело мира и прогресса".

    Всего 108 минут продолжался полет Гагарина, но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса.

    Он был первым и останется им навсегда.



    Предварительный просмотр:

    Инструкционная карта для группы «Журналисты»

    Задача: подготовить сообщение о первом космонавте Земли – Юрии Алексеевиче Гагарине.

    1. Изучите таблицу. Распределите роли. Заполните таблицу.

    Командир (следит за временем, контролирует выполнение работы, помогает корреспондентам и докладчику, несёт ответственность за группу)

    Корреспондент (изучает и отбирает информацию)

    Корреспондент (изучает и отбирает информацию)

    Редактор (вносит дополнения, следит за тем, чтобы информация была полной, достоверной и соответствовала заданию)

    Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

    Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

    1. Внимательно изучите информационные листы и дополнительные источники информации.

    1. Отберите и подчеркните  самые значимые и интересные факты.

    1. Продумайте форму презентации своего доклада.

    1. Презентуйте работу своей группы другим участникам проекта.



    Предварительный просмотр:

    Информационный лист для группы «Историки»

    Во второй половине XX в. человечество ступило на порог Вселенной - вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник Земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским Союзом, первый космонавт мира - гражданин бывшего СССР.

    Основоположниками космонавтики  являются  русский учёный Константин Эдуардович Циолковский и выдающийся советский учёный, конструктор Сергей Павлович Королев. Именно эти люди  положили начало освоению космоса.

    К.Э. Циолковский занимался изучение механики управляемого полета, теорией движения реактивных аппаратов,  доказал, что аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета, а также выдвинул ряд идей, которые нашли применение в современном ракетостроении.

    С.П. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой. Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.

    12 февраля 1955 года правительство СССР  приняло решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.

    А уже 4 октября 1957 года на орбиту был запущен первый искусственный спутник Земли – Спутник 1, над созданием которого трудилась целая команда советских учёных и конструкторов во главе с С.П. Королёвым. Дата запуска первого спутника считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как День космических войск.

    3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

    Запуск спутников позволил русским учёным начать изучение космического пространства.

    20 августа 1960 года запущен космический корабль, на его борту находились собаки Стрелка и Белка.  Это был первый космический корабль, вернувший живых существ из орбитального полёта в космос.

    12 апреля 1961 года первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите. Первый космический корабль сделал только один виток: никто не знал, как человек будет себя чувствовать при столь продолжительной невесомости, какие психологические нагрузки будут действовать на него во время необычного и неизученного космического путешествия.

    Вслед за первым полётом Ю. А. Гагарина 6 августа 1961 года Германом Степановичем Титовым на корабле «Восток-2» был совершён второй космический полёт, который длился одни сутки.

    16 июня 1963 — совершён первый в мире полёт в космос женщины-космонавта (Валентина Терешкова) на космическом корабле Восток-6.

    12 октября 1964 — совершил полёт первый в мире многоместный космический корабль Восход-1.

    18 марта 1965 — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля Восход-2.

    20 февраля 1986 — вывод на орбиту научно-исследовательского комплекс а - орбитальной станции Мир.

    После этого советский союз начал осваивать и изучать космос просто невероятными темпами, ошеломляя весь мир всё новыми и новыми достижениями и открытиями.

    Сегодняшний день характеризуется новыми проектами и планами освоения космического пространства.  

    Современные космические достижения позволяют людям развивать различные системы связи, метеорологию, навигацию, системы контроля использования природных ресурсов и охраной окружающей среды; проводить научные исследования и эксперименты; кроме того освоение космоса широко используется в военно-космической деятельности для обеспечения безопасности нашего государства. Активно развивается космический туризм.

    В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полёты осуществляются при помощи российских космических кораблей «Союз».

    Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос». С 2001 года. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов. Подготовка космических туристов проводится в Звёздном городке под Москвой, а также в небольших самолётах, симулирующих невесомость.



    Предварительный просмотр:

    Инструкционная карта для группы «Историки»

    Задача: подготовить сообщение об основных этапах освоения космоса.

    1. Распредели роли в группе. Заполни таблицу.

    Роль в группе

    Фамилия, Имя

    Командир (следит за временем, контролирует выполнение работы, помогает историкам и докладчикам, несёт ответственность за группу)

    Историк (изучает информацию, выбирает наиболее значимые и интересные факты)

    Историк (изучает информацию, выбирает наиболее значимые и интересные факты)

    Историк (изучает информацию, выбирает наиболее значимые и интересные факты)

    Историк (изучает информацию, выбирает наиболее значимые и интересные факты)

    Докладчик (выбирает форму презентации работы,  продумывает выступление)

    1. Внимательно изучите информационные листы и дополнительные источники информации.

    1. Отберите и подчеркните  самые значимые и интересные факты.

    1. Продумайте форму презентации своего доклада.

    1. Презентуйте работу своей группы другим участникам проекта.



    Предварительный просмотр:

    Информационный лист для группы «Учёные»

    КОСМИЧЕСКИЙ СКАФАНДР

    Выходы в открытый космос опасны по множеству различных причин. Глубокий вакуум, экстремальные температуры от минус 150 °С до плюс 150 °С, излучение Солнца, вероятность столкновения с частицами космического мусора или микрометеоритами. Поэтому в  условиях открытого космоса космонавта защищает скафандр.

    Первый шаг на пути освоения открытого космического пространства был сделан ровно 40 лет назад - 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля.

    Первые образцы космических скафандров были созданы в конце 1950-х гг. в СССР. Специалисты научно-производственного предприятия «Звезда»  с 1960-х годов начали разрабатывать космические скафандры, включая самый первый скафандр Юрия Гагарина.

    В первые полеты космонавты отправлялись в спасательных скафандрах СК-1, весящих всего 30 кг, с автономным обеспечением кислородом на случай какой-нибудь аварии и так называемой положительной плавучестью - на случай, если вместо приземления произойдет приводнение. Но для выхода в космос и активной работы там были нужны принципиально другие «костюмы», с более мощной системой жизнеобеспечения, терморегуляции и защиты от солнечной радиации и космического холода.

    Современные скафандры выполнены из нано технологичных материалов. Так, например, постоянно модифицировался и совершенствовался созданный в 1977 году космический скафандр «Орлан-М», который и в настоящее время  используется на Международной космической станции.

    КОСМИЧЕСКАЯ ЕДА

    Вместе с тем, как люди начали запускать человека в космос, возник вопрос разработки питания, пригодного для употребления в невесомости. 

    Поначалу считалось, что идеальной пищей на орбите были бы питательные таблетки, полностью усваивающиеся организмом, и при этом не отнимающие времени на еду. Однако таблетки так и не были созданы - их заменила портативная и совершенно готовая к употреблению пища.

    По рекомендациям медиков консервные заводы изготовили научно обоснованный космический обед из трёх блюд, каждое из которых было запечатано в тубу и могло быть проглочено прямо из неё.

    Первым этот обед съел Герман Титов в августе 1961 года: стакан супа-пюре овощного, на второе - паштет; на третье - стакан черносмородинового сока. За двадцать пять часов полёта он трижды обедал, но после приземления жаловался на головокружение от голода.

    Поэтому для того, чтобы восстановить работоспособность космонавтов, в меню внесли изменения.

     В рационе появились говяжий заливной язык, пирожки с килькой, украинский борщ, антрекоты, пожарские котлеты и куриное филе. Для рациона космонавтов использовались только специально разработанные и выпущенные в специальных упаковках продукты.

    Сейчас прежде чем составить рацион (для каждого участника экспедиции - индивидуально), проводится ознакомительная дегустация. Космонавты оценивают предложенные продукты по десятибалльной шкале (те, что набрали пять и меньше, на борт не попадают).

    По результатам этих дегустаций составляется сбалансированный по ассортименту и пищевой ценности рацион, рассчитанный на 8 дней (спустя каждые 8 дней меню повторяется). Пища в основном расфасована по банкам (её разогревают, помещая в специальные ячейки электроподогревателя на рабочем столе) или пакетам из полимерных материалов.

    КОСМИЧЕСКАЯ ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

    20 февраля 1986 года была выведена на орбиту научно-исследовательская космическая станция «Мир».  Одна за другой отправлялись на станцию экспедиции с российскими и зарубежными космонавтами. Опыты и исследования, проведённые на станции, помогли сделать многочисленные научные открытия, дали учёным представление об экологическом состоянии нашей планеты.

    Космическая путешественница – станция «Мир» побила все рекорды по длительности пребывания на орбите. Станция была непрерывно обитаема без малого 10 лет — с 5 сентября 1989 по 26 августа 1999, или 3642 дня.

    Когда космическая платформа исчерпала свои ресурсы, было принято решение затопить станцию в Тихом океане. Для этого российские специалисты точно рассчитали траекторию её последнего полёта и 22 марта 2001 года орбитальная космическая станция «Мир» была затоплена в водах океана. Однако и по сей день, она является значимым космическим достижением и гордостью нашей страны.



    Предварительный просмотр:

    Инструкционная карта для группы «Учёные»

    Задача: подготовить сообщение об особенностях существования человека в космическом пространстве.

    1. Изучите таблицу. Распределите роли. Заполните таблицу.

    Командир (следит за временем, контролирует выполнение работы , несёт ответственность за группу, вносит дополнения, следит за тем, чтобы информация соответствовала заданию )

    Учёный (изучает и отбирает информацию)

    Учёный (изучает и отбирает информацию)

    Учёный (изучает и отбирает информацию)

    Докладчик (презентует готовый материал слушателям)

    Ассистент докладчика (помогает докладчику)

    1. Ознакомьтесь с мини-презентацией.

    1. Внимательно изучите информационные листы и дополнительные источники информации.

    1. Отберите  и подчеркните самые значимые и интересные факты, подходящие к каждому слайду презентации.

    1. Продумайте форму презентации своего доклада.

    1. Презентуйте работу своей группы другим участникам проекта.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОСМИЧЕСКИЙ СКАФАНДР

    Слайд 2

    КОСМИЧЕСКАЯ ЕДА

    Слайд 3

    КОСМИЧЕСКАЯ ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

    Слайд 4

    В презентации использованы фотографии следующих Интернет-ресурсов: http://galspace.spb.ru/museum-3.php?foto_page=27 http://arseny-kd.livejournal.com/78047.html http://www.prodanov.ru/stories/baikonur-3/ http://internews.ucoz.ru/gusenici/new/3760.jpg http://internews.ucoz.ru/blog/koe_chto_o_ede_kosmanavtov/2009-11-18-170 http://aledr.livejournal.com/240576.html?thread=1234112 http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/shuttle/sts-79/html/s79e5327.html



    Предварительный просмотр:

    Листок самооценки ………………………………………………………

    Я умею принимать и сохранять учебную задачу

    Я умею планировать, контролировать и оценивать свою деятельность

    Я умею работать с информацией

    Я умею слушать и слышать товарищей

    Я умею чётко и ясно излагать своё мнение

    Я умею работать в группе        

    Я горжусь космическими достижениями своей Родины

            

            Раскрась ракету в цвет своего настроения. Если сегодня на уроке твоё настроение было хорошим – используй зелёный цвет, если спокойным – жёлтый, а если плохое – красным.

            

            



    Предварительный просмотр:

    Анализ урока

            Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» является заключительным  уроком раздела «Страницы истории Отечества». Поскольку учащиеся обладают достаточным объёмом знаний по теме урока,  основное внимание было направлено на актуализацию и систематизацию знаний, а также развитие навыков эффективного сотрудничества в группе. В связи с этим урок был спланирован как монопроект, предполагающий групповую исследовательскую работу учащихся в рамках заданной темы.

            Цель урока: формирование общекультурных, информационных, учебно-познавательных и коммуникативных компетенций учащихся 4 «А» класса через их включение в коллективную деятельность в рамках  монопроекта по теме: «Страна, открывшая путь в космос».

            Структура урока была построена в соответствии с требованиями технологии проектной деятельности. Этапы урока логичны, последовательны, отвечают поставленной цели и задачам урока. Стоит отметить, что нестандартная форма организации урока предполагает более свободные временные рамки, чем традиционный урок, поскольку презентация групповых проектов является формой самовыражения учащихся. Для максимального достижения целей урока и поддержания комфортной психологической обстановки каждой группе учащихся необходимо предоставить возможность раскрыть суть своей работы в соответствии со своим замыслом. Поэтому урок не укладывается в стандартные временные рамки.

            Подготовленная информационно-образовательная среда урока способствует организованной, эффективной групповой исследовательской работе учащихся в соответствии с темой урока.

            Начало урока  музыкальным видеофрагментом обеспечило не только положительный настрой детей на работу, но и вывело на самостоятельную формулировку темы и задач урока.

            Необходимо отметить, что на этапе подготовки урока, были продуманы дифференцированные по уровню обученности учащихся задания, направленные не только на формирование и развитие информационных и учебно-познавательных компетенций учащихся, но и на развитие навыков эффективного сотрудничества в группе (коммуникативные компетенции).

             Дифференцированные исследовательские работы в рамках проекта были ориентированы на активизацию мыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков самоконтроля, коммуникативных навыков; осознание учащимися ведущей роли России в освоении космического пространства и воспитание чувства любви и гордости к своей Родине.

            Для каждой группы учащихся были подготовлены инструкционные карты, информационные листы и листы самооценки, что позволяло учителю опосредованно направлять учащихся в нужном направлении и  стимулировать детей к плодотворной самостоятельной работе (позиция консультанта-фасилитатора). Каждая группа учащихся имела своё название и свою задачу. Каждый участник группы реализовывал свою роль в соответствии с темой и задачей проекта.

            Для двух групп по теме монопроекта были предложены нестандартные задания: продумать доклад к подготовленной презентации и выполнить творческие работы на космическую тематику. Это позволило учителю  не только дифференцировать задания по уровню подготовленности учащихся, но и избежать однообразия на этапе презентации проектов.

            Заключительным этапом работы каждой группы являлась презентация своего материала в выбранной форме участникам других групп. Таким образом, за сравнительно небольшой промежуток времени дети не только переработали большой объём материала, но и смогли в доступной форме передать его остальным участникам проекта.

            На этапе подведения итогов учитель обращается к целям, выведенным учащимися в начале урока. Это позволяет каждому учащемуся осуществлять самоконтроль и формулировать для себя цели на перспективу (в личностном плане). Кроме того, каждый учащийся имеет возможность дать индивидуальную оценку уроку посредством листка самооценки (личностная и эмоциональная оценка урока).

            Вариативное домашнее задание даёт учащимся возможность закрепить материал урока в удобной для него форме соответствии со своими индивидуальными особенностями и интересами.

            

            

             

            



    Предварительный просмотр:

    Сегодня на уроке мы

     будем

    считать в пределах 1000

    писать слова с безударной гласной в корне

    знакомиться с историей космических достижений

    учиться работать в группах

    учиться работать с информацией

    исследовать значение нашей страны в освоении космоса



    Предварительный просмотр:

    Первый космонавт планеты

    ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН

    Первая в мире женщина – космонавт

    ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА ТЕРЕШКОВА

    Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР

    СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЁВ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Царь-плотник. Выход к морю»

    Цель урока познакомить  с правлением Петра1, показать великие дела царя, уточнить представления о жизни людей в петровские времена, расширять их кругозор, развивать познавательную активность...

    Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме: "Наши предки - древесные жители", Образовательная система "Школа 2100", (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С. Раутиана)

    Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме "Наши предки - древесные жители", Образовательной системе "Школа 2100" ,  (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С....

    урок окружающий мир в 4 классе ПНШ по теме "Тундра"

    Изучение природных условий, растительности, животного мира природной зоны тундра....

    презентация к уроку окружающий мир в 4 классе ПНШ по теме "Зона тундры"

    В презентации Отражено местонахождения зоны тундра, есть кроссворд, подводящий детей к теме урока, ест слайд с изображением озёр и болот тундры, животного мира и растительности этой зоны....

    Конспект урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Безграничны ли запасы полезных ископаемых"

    Данный урок разработан в рамках применения ИКТ. На уроке используется показ слайдов, демонстрация коллекции полезных ископаемых, работа по учебнику, словарю. Применяются здоровьесберегающие техн...

    Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: Что такое природное сообщество. Луг

    Формируется целостное представление о природном сообществе, в частности о луге.Воспитывается экологическая  культура младшего школьника....

    Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

    Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...