Строение тела человека
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Шалютова Ирина Владимировна

Конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroenie.doc37.5 КБ
Office presentation icon telo_cheloveka.ppt184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Строение тела человека.

Цели урока:

  1. ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов;
  2. формировать представление о здоровом образе жизни как основе не только хорошего здоровья, но и успешной учебы и работы, способности полноценно жить в обществе людей;
  3. воспитывать умение работать самостоятельно.

Оборудование: диск «Мое тело»,раздаточный материал, муляжи органов, рисунки дома, самолета, силуэт человека из картона, картинки с изображением внутренних органов, клей.

Для опытов: воздушные шары

Ход урока.

Организационный момент.

Введение в тему урока

.

Прочитайте запись на доске. Попробуйте сказать, о чем пойдет речь на нашем уроке.

« Тело человека – чудо из чудес».

Сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.

Для того, чтобы лучше понять то, о чем мы с вами поведем речь, рассмотрим картинку с изображением дома./слайд: дом/.

Что вы видите на рисунке? (дом).

Как дом устроен снаружи? (крыша, дверь, окна).

/слайд 1  а/

То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

/слайд1 б/

Как вы думаете, что находится внутри дома?(мебель, бытовая техника, пол, посуда).

/слайд 2 а/

То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

/слайд 2 б/

физминутка «В лесу есть избушка»

Тело человека тоже имеет свое строение: внешнее и внутреннее.

Рассмотрите тело человека. Как оно устроено снаружи?

 Назовите части тела человека ( голова, шея, туловище – грудь, живот, спина, руки, ноги – конечности).

/слайд3 а/

Как вы думаете, что мы с вами могли бы увидеть, если бы заглянули внутрь нашего организма?

- итак, тело человека внутри состоит из органов.

/слайд 3б/

самостоятельная работа.

- откройте тетрадь на с. 3 з.1 – проверка /слайд 3 в/

Вы смотрите вокруг, видите предметы, людей. Вы читаете, пишете. Вы решаете примеры и задачи. Как вы думаете, какой орган, словно режиссер, управляет всеми нашими действиями? (мозг)

Головной мозг – важнейший орган тела. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

В какой части тела располагается этот орган?(показ). Он  закрыт крепкими костями черепа, чтобы быть более защищенным. /диск/

- найдите его на партах.

Головной мозг ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим (управляет нашим дыханием).

Физминутка – тренировка легких (вдох – задержали, вдох – задули свечу, вдох – 3 свечи)

Практическая работа.

Давайте это проверим опытом. Вы сейчас по сигналу задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимете руку и запомните число, которое я сказала.

Сделайте вывод, как долго человек может не дышать.(несколько секунд).

Человеку нужно все время  вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи легких. У каждого из нас два легких – правое и левое.

Где они находятся?(показ)

Легкие  похожи на 2 розовые губки. При выдохе они выпускают из себя углекислый газ и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются. У каждого человека легкие вмещают разное количество воздуха.

 - покажите их.

Практическая работа.

-Давайте проведем опыт:  наберите воздух в легкие и попробуйте выдохнуть его в шарик. Примерно столько воздуха могут поместить ваши легкие. Что может повредить хорошей работе легких?

Скажите, как узнают, жив человек или умер?(человек не двигается, не дышит, у него не бьется сердце). Прежде проверяют, бьется ли сердце у человека. Где оно находится? (показ)

- если сердце остановится, то человек погибнет. А размером оно всего с кулак. Но при этом сердце – неутомимый мотор, оно непрерывно гонит по сосудам кровь и заставляет ее обегать все тело. При физических нагрузках, наше сердце бьется быстрее, учащается пульс.

Практическая работа.

(замер пульса без нагрузок, после нагрузок.).физминутка.

Самост. работа .

- откройте учебник на с.8-9. (дети вытягивают билет с названием 1 органа.  Открывают учебник на стр. 8-9, читают материал в учебнике и готовятся рассказать все, что узнали об этом органе).

Доп.материал.

Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед?

Но нашему организму нужна по – особому обработанная пища. Все, что попало в рот –должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни».

Главное отделение нашей «внутренней кухни» - это желудок. Он находится в верхней части живота (под ребрами) слева./показ/

Желудок напоминает мешочек. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик, он слегка надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.

В желудке пища переваривается только наполовину. Она еще густовата, да и состав у нее еще не тот, который нужен организму. И тогда она отправляется по длинному извилистому лабиринту кишечника. Кишечник по внешнему виду напоминает толстый шнур, длиной 8 метров, свернутый так плотно, что помещается в животе.(показ) пища, попадая в кишечник, превращается в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А оставшиеся непереваренными частицы твердой пищи, скапливаются в нижней части кишечника. Это отходы пищеварения. Кишечник освобождается от них и очищает организм.

На этом можно было закончить разговор о «Внутренней кухне», но мы еще не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. Печень – самый горячий орган нашего организма. Слово печень происходит от слова «печь».Печень живет справой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Это самый крупный орган нашего организма, его масса 1,5-2 кг. Печень хранит пол-литра крови и немедленно отдает ее, когда человек потеряет много крови. В печени самый большой запас углеводов. И, если человек голодает, организм забирает их со склада. Все, что попадает в кровь, проходит здесь строгий контроль. В печени уничтожаются все микробы, попавшие в кровь, обезвреживаются вредные отходы и яды. В течение минуты печень пропускает полтора литра крови.

Физминутка.

Закрепление.

С.3 з.2, з.3.

У вас на столах есть силуэт человека. Назовите его внешнее строение.

Поработаем в парах.  Расставьте все внутренние органы на свои места.

Итог.

-что нового и интересного узнали на уроке?

Как сохранить здоровым наш организм?

- понравился ли вам урок?

Д.з. прочитать в учебнике текст «Как работает наш организм»  - с. 8-9; уметь показывать  по таблице внутр. Органы человека и рассказывать об их работе.

С. 5 з.4 в тетради

Доп. Задание: подобрать пословицы в которых есть название какого- либо органа человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»

Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....

Строение тела человека

Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...