Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
    Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

    УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по теме "Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

    Одинаева Валентина Анатольевна, учитель начальных классов

    МБОУСОШ №10 с.Маламино.

    Разделы: Начальная школа

    УМК «Школа России», Плешаков А.А. «Окружающий мир», 2 класс

    в 2-х частях, часть 2.

    Цель урока:

    - познакомить учащихся с внешним и внутренним строением тела человека, основными  внутренними органами и их функциями;         - научить определять местонахождение основных внутренних органов;      

    - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

    - выделить компоненты здоровья человека;

    - познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;

    - создание положительной учебной мотивации.

    Личностные результаты:

    Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия.

    Решать учебную задачу и быть готовым выполнять для этого определённые действия.

    УУД:

    Регулятивные:  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

    Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать

    Коммуникативные:  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Тип урока: комбинированный.

    ФОПД: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

    Оборудование:

    1. Конверты с заданиями для групп.

    2. Предметные картинки овощей и фруктов, режим дня, кроссворд, силуэт человека.

    3. Памятки «Чистота-залог здоровья».

    3. Мультимедийный проектор. Презентация.

                         ХОД УРОКА

    1.Оргмомент.

    - Сегодня у нас с вами, ребята, не совсем обычный урок. К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть на то, как вы работаете, сколько вы знаете, и что вы умеете. Хотите стать маленькими учеными- исследователями?

      - Подумайте, что нам пригодится, как  исследователю для успешной     работы на уроке? (Смекалка, взаимопонимание, взаимовыручка, находчивость, дружба, решительность, терпение).

    2. Формулирование темы.

    – Предлагаю вам загадку, а отгадка поможет определить тему сегодняшнего урока.

    «На земле он всех умней,

    Потому и всех сильней».

                    (Человек)

    – Какой же теме будет посвящен наш урок сегодня? (Человеку)

    – Верно, мы будем говорить сегодня не просто о человеке, а о  строении тела человека.(слайд №1- тема урока)

      3.Работа в парах (внешнее строение человека).

    – А знаем ли мы, из каких частей состоит наше тело? (Знаем)

    Посмотрите друг на друга, какие части тела вы видите? (Голову, шею, туловище, руки, ноги, спину).

    -Это внешнее строение человека. (дети повторяют)

    – Каждая пара получила конверт с заданием. Вам надо указать стрелками внешние части тела человека ( голова, шея, спина, грудь, руки, живот ,ноги,колени….).

    – Ребята, проверим  правильность выполнения задания.(слайд №2)

    –Вот какая схема у нас получилась.(слайд №3)

    4.Внутреннее строение человека.

    -Мы рассмотрели внешнее строение человека. А какого же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете.(ответы детей)

    -Итак, тело человека внутри состоит из органов.(хором проговаривают)

    -Чем же различаются части тела и внутренние органы? (Части тела мы видим, они снаружи, а внутренние органы находятся внутри тела, мы их не видим.)

    4. Работа с учебником

    – Учебник с.5. С помощью рисунка познакомьтесь с внутренними органами человека. Запомните их расположение.( Время на выполнение задания – 2 минуты.)

    – Ну что ж, багаж знаний собран, отправляемся в путешествие по телу человека.

    5. Открытие новых знаний

    а) Головной мозг (с.6)

    – И вот первый вопрос для вас. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом всего организма? (Мозг-слайд№4)

    – Где он находится? Поэтому его полное название? (Головной мозг).

    – А почему он является «командным пунктом»? (Головной мозг управляет работой всех остальных  органов).

    – Да, он передает сигналы, которые идут по стволу головного мозга к спинному мозгу и далее по нервам к органам.

     

    б) Лёгкие

    – Итак, именно мозг следит за всеми процессами в организме. Например, за  тем как мы дышим.

    Эксперимент

    Давайте проверим, как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала.

    -Сколько секунд вы смогли не дышать?

    – Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух.  При помощи какого органа происходит дыхание? (Лёгкие-слайд№5)

    – Покажите, где у вас расположены легкие?

    – Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке.

    Лёгкие похожи на две розовые губки (показать). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (сжать губки), когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются (показать)

    – Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Именно в лёгких происходит газообмен: кислород, который мы вдыхаем, заменяет углекислый газ, который выдыхаем. Кислород попадает в кровь и разносится по всему организму.

    в) Сердце( слайд№6)

    – А что заставляет кровь бежать по сосудам?

    Подсказка:

    День и ночь стучит оно,

    Словно бы заведено.

    Будет плохо, если вдруг

    Прекратится этот стук (Сердце)

    – На с.7 учебника найдите абзац, где жирным шрифтом выделено слово «сердце»  и прочитайте, что там рассказывается о сердце.

    – Покажите, где у вас находится сердце?

    – Сердце вместе с кровеносными сосудами образует кровеносную систему, которая несет питание всему организму.

    – Как вы думаете, кровь несет питание организму в виде булок, котлет, конфет или уже обработанную пищу? (Обработанную)

    г) Желудок (слайд№7)

    – Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи.

    Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше.

    Из желудка пища попадает в кишечник (слайд№8). Он расположен в животе. Определите, где у вас находится кишечник.

    Кишечник свернут так плотно (показывают свернутую бельевую веревку), что целиком помещается в животе. Но если его растянуть (вытягивают веревку), то длина его будет около 8 метров. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма.

    Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень(слайд№9). Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота.

    – Покажите место, где у вас располагается печень.

    – Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Неусвоенная пища удаляется из организма через прямую кишку.(слайд№10)

    -Посмотрите какая схема у нас получилась. Показываем детям таблицу.(слайд№11)

    6. В здоровом теле, здоровый дух.

    -Ребята, как вы думаете, что главное для человека?(здоровье)

    -Правильно, это здоровье. Давайте вспомним, что необходимо для сохранения нашего здоровья? (Режим дня.)слайд№12

    -Что такое режим дня? (ответы детей, читают в учебнике с.8)

    -Что пропущено в режиме дня? (Зарядка) Для чего нужна зарядка?

    (для бодрости)

     Физ.минутка

    – Предлагаю вам ободриться и размять части тела.

      «У жирафов» (диск «Аэробика» Железновой.)

    -Режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья.

    Ещё  один помощник  нашего здоровья  является..? (личная

    гигиена)

    -Ребята, кто объяснит, что такое личная гигиена(это чистота нашего тела…) слайд№13.

    -Чистота полости рта.(слайд№14)

    Правила личной гигиены

    Игра  «Закончи предложение»

    -Чистить зубы надо два раза в день:………утром и вечером

    -Перед едой нужно обязательно……………мыть руки

    -Во время еды нельзя………..разговаривать

    -Никогда не ешь немытые………………фрукты и овощи

    -Свет при письме должен падать…………с левой стороны

    -Чтобы быть здоровым, что ещё необходимо для нашего организма?

    (Правильно питаться)слайд№15

    -Люди получают пищу благодаря растениям и животным. Назовите продукты растительного происхождения(дети называют)

    -Назовите продукты животного происхождения(дети называют)

    -Посмотрите какая пирамида здорового питания у нас получилась (слайд№16)

    -Какой пищи нужно употреблять больше?...А какой пище меньше?

    Почему?(Растительная пища содержит больше полезных и натуральных витаминов)

    7. Итог

     Применение полученных знаний. Работа в группах

    – Вспомним правила работы в группах (Работать дружно, обсуждать шепотом, выслушивать друг друга, выбрать капитана в каждой группе, договориться о том, что представит капитан всему классу).

     Первая группа работает со схемой «Строение тела человека» и определяют внешнее  строение человека.

    Вторая группа работает со схемой «Строение тела человека» и определяет внутреннее строение человека.

     Третья группа разгадывает кроссворд.

    1.»Командный пункт» тела человека.(Головной мозг)

    2.»Дыхательный аппарат» похожий на две губки.(Лёгкие)

    3.»Неутомимый мотор», который заставляет кровь обегать всё тело.

    (Сердце)

    4.Главное отделение «внутренней кухни» человека.(Желудок)

    5.»Извилистый коридор», в котором переваривается пища. (Кишечник

     Четвёртая группа собирает «пирамиду полезного питания».

     

    – Проверим, что у вас получилось. Капитаны команд  выходят к доске с вашей общей работой.

    – Посмотрите, вот  итог  групповой работы.(все работы вывешиваются на доску).Капитаны каждой группы представляют свои работы с объяснением.

    -Ребята, за ваше активное участие я хочу подарить вам памятки «Чистота-залог здоровья». Будьте здоровы!!!! (слайд№17)

    8. Домашнее задание

    Учебник с. 4-11, пересказ.

    Творческое задание: составить свой режим дня.

    9. Рефлексия

    Что узнали нового? Чему научились?(ответы детей)

    Нарисуйте смайлик  (улыбка – урок был интересным, хорошо поработали, грустный смайлик – было трудно и не интересно.)

    Краснодарский край, Успенский район

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №10 им.Героя Советского Союза Сотникова Михаила Трифоновича

    с. Маламино

    муниципального образования Успенский район

    Открытый урок на тему:

    «Строение тела человека.

    В здоровом теле, здоровый дух»

    Классный руководитель 2 класса

    Одинаева Валентина Анатольевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".

    В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети  в интересной форме познакомили своих однокл...

    Здоровы зубы - здоровье тело

    Здоровые зубы - здоровое тело...

    Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"

    Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"(2 класс, II вид, II отделение, II вариант)...

    "Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

    УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....