Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
план-конспект занятия (4 класс)

Баяндина Любовь Николаевна

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (ИН).

 

Тема. Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Час здоровья «В весёлом теле – весёлый дух»

Слайд 2

Деньги потерял – ничего не потерял , время потерял – много потерял , здоровье потерял – всё потерял. Народная мудрость

Слайд 3

Здоровье – это правильная н ормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие Толковый словарь С.И. Ожегова

Слайд 4

Движение Гигиена Режим Правильное питание Главные факторы здоровья движение Закаливание

Слайд 5

Что ухудшает здоровье?

Слайд 6

Берегите психическую энергию Психическая энергия лежит в основе нашего иммунитета. Иммунитет – это способность организма сопротивляться вредным внешним воздействиям. Учитесь спокойствию, самообладанию, радуйтесь жизни.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью»

Тема. Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель. Создание условий для пропаганды здорового образа жизни и формирования потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности; способствовать развитию физических способностей, ловкости и координации движений.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к своему здоровью; воспитывать интерес к спортивным играм; воспитывать командные качества, дружный коллектив, чувство товарищества; содействовать воспитанию толерантности.

БУД:                                                                                                                                                            Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.                                                                                                 Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе; умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; умение договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные: умение ориентироваться в пространстве зала; умение работать с  спортивным инвентарем и организовывать рабочее место; умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.                                                                                                                           Познавательные: умение делать простейшие обобщения, сравнивать.

Оборудование: проектор, презентация, воздушные шары, 4 обруча, 2 мяча,

2 гимнастические палки, кегли, разрезные карточки, свисток.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

        Слайд 2.  Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”.

         Давайте уточним, что же такое здоровье?

Слайд 3.  Здоровье - это правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие. (Толковый словарь С.И. Ожегова).

Т.е. не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

Слайд 4.  Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, гигиена, режим.

Слайд 5.  А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)

Слайд 6. Берегите психическую энергию.

Психическая энергия лежит в основе нашего иммунитета. Иммунитет – это способность организма сопротивляться вредным внешним воздействиям. Учитесь спокойствию, самообладанию, радуйтесь жизни. Дружите друг с другом, не злитесь и не обижайтесь друг на друга.

Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Час здоровья

«В здоровом теле - здоровый дух»

Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

  1. Проведение интеллектуально-познавательного конкурса.

Разминка

Знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

  • Может, молоко коровье?
  • Лет в двенадцать сигарета?
  • А с друзьями эстафета?
  • Тренажер и тренировка?
  • Свекла, помидор, морковка?
  • Пыль и грязь у вас в квартире?
  • Штанга или просто гиря?
  • Солнце, воздух и вода?
  • Очень жирная еда?
  • Страх, уныние, тоска?
  • Скейтборд – классная доска?
  • Спорт, зарядка, упражненья?
  • Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –  

Мы к здоровью прибежим!

Так как программа конкурсная, я вас  разделила  на 2 команды.

Давайте сначала  послушаем частушки в исполнении Снежаны.

Я веселые частушки

Пропою для вас сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

 

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова-

Причесала языком.

 

Мальчик Даня поздно встал:

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал:

Он ведь замарашка.

Леша наш на перемене

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

 

Помни лозунг ты такой:

"Руки мой перед едой”

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

 

Всем ребятам я  желаю

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь. 

Задание 1.  «Анограммы» Из букв нужно собрать слова, которые связаны со здоровьем.

ЛКАПРОГУ  – прогулка                                ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка                                       ЕНГИАГИ – гигиена

Задание 2 «Пословицы и поговорки»

Собрать разрезанные на части пословицы и поговорки, подходящие по смыслу.

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ

ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

Задание 3. «Третий лишний»

- Уберите лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.

1. Мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Щётки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем. 

Задание 4. «Загадки»

  • Хоть ранку щиплет он и жжёт
    Отлично лечит — рыжий… (Йод)
  • С детства людям всем твердят:
    Никотин – смертельный… (Яд)
  • Для царапинок Алёнки
    Полный есть флакон… (Зеленки)
  • Спала чтоб температура
    Вот вам жидкая… (Микстура)
  • Я под мышкой посижу
    И что делать укажу:
    Или разрешу гулять,
    Или уложу в кровать. (Градусник)
  • Чтобы не был хилым, вялым,
    Не лежал под одеялом,
    Не хворал и был в порядке,
    Делай каждый день… (Зарядку)
  • Не везёт сегодня Светке —
    Врач дал горькие… (Таблетки)
  • Позабудь ты про компьютер.
    Беги на улицу гулять.
    Для детей полезно очень
    Свежим воздухом… (Дышать)
  • Очень горький — но полезный!
    Защищает от болезней!
    И микробам он не друг –
    Потому что это — (Лук)
  • Болеть мне некогда друзья,
    В футбол, хоккей играю я.
    И я собою очень горд,
    Что дарит мне здоровье?… (Спорт)

  1. Проведение эстафет

Переходим к спортивной эстафете.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт - привет!

Ну-ка,  дети, не ленитесь, вы со спортом подружитесь.

1 Конкурс -  «Самый воздушный».

 По сигналу участники конкурса одновременно начинают надувать шары. Победит тот, кто за одну минуту надует самый большой воздушный шарик.

 

2 конкурс – « Воздушный шар».

 По команде участники передвигаются до обруча, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

3 конкурс –  «Мяч – обруч». 

Команда находится на линии старта. У первого номера в руках мяч. По сигналу он бежит до обруча, кладет в него мяч, бежит дальше – пролезает во второй обруч, обегает кегли и бежит обратно, выполнив те же задания. Но на обратном пути участник не кладет мяч, а забирает его. Обежав свою команду, передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники команды выполнят задание.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Если мяч выкатился за пределы обруча, участник обязан сам исправить ошибку, в противном случае начисляются штрафные баллы.

4 конкурс -  «Кузнечики».

Команды в колонны по одному находятся на линии старта. Участники по очереди начинают выполнять прыжки в длину с места. Второй участник команды выполняет прыжок с места приземления предыдущего. Третий участник с места приземления второго. И т.д. Линия прыжка каждого следующего участника измеряется по пяткам приземления предыдущего участника.

Побеждает та команда, которая выполнит самые длинные прыжки по дистанции . Здесь важна не скорость, а дальность полета каждого из участников команды.

5 конкурс - «Передал – садись». 

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Один из участников команды становится на линию в трех метрах от команды.

По сигналу капитан выполняет передачу мяча от груди двумя руками первому участнику, стоящему на линии старта. Тот в свою очередь тем же способом возвращает мяч капитану и быстро принимает положение упор присев. Далее мяч получает и возвращает второй участник команды и принимает положение упор присев. Затем действие начинается в обратном порядке. Эстафета заканчивается, когда № 1, встав, выполнит передачу капитану. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Условие. Если участник, который должен принимать мяч, не поймал его, и он улетел в сторону, именно этот номер должен сбегать за мячом, вернуться на место и продолжить задание. Пропускать номера игроков команды запрещено. Пропускать участников команды запрещено.

6 конкурс -  «Дружная команда».

Капитан влезает в обруч и движется до ориентира,  возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не приведет к ориентиру всю команду.

7 конкурс  - «Праздничная»

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Использованные слова: СЧАСТЬЕ! ВЕСЕЛЬЕ!

  1. Подведение итогов.

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Провели мы состязанья

И желаю на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  я желаю

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься

И в учёбе первым стать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Час здоровья во втором классе «В здоровом теле – здоровый дух»

В данном мероприятии представлена подборка подвижных игр, способствующих развитию навыков работы в команде, внимания, смекалки, диалогической речи....

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...