Час здоровья во втором классе «В здоровом теле – здоровый дух»
классный час по зож (2 класс) на тему

Мартынова Галина Геннадьевна

В данном мероприятии представлена подборка подвижных игр, способствующих развитию навыков работы в команде, внимания, смекалки, диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_zdorovya_vo_2_klasse.docx287.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Час здоровья в 2  классе

                                     «В здоровом теле – здоровый дух»

Задачи урока:

• Помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью.

• Способствовать укреплению здоровья детей.

• Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

• Развивать навыки работы в команде, внимание, смекалку, диалогическую речь.

• Воспитать бережное отношение к здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД :

-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

- научить анализу собственных действий и поступков;

- развивать устную речь учащихся;

Познавательные УУД :

-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД :

-проверить умение договариваться с участниками игр, оформлять свои мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций;

Оборудование: кегли, обручи, мячи, скакалки.


Ход мероприятия.

Учитель.

Без спорта нынче жить нельзя 
Коль хочешь быть здоровым.

Сегодня проводим час здоровья на свежем воздухе.

 Прояви сноровку и старание 
Побеждай в наших соревнованиях.

Да, вот мы что еще не спросили 
А мячики вы взять не забыли? 
А настроенье хорошее с вами? 
Не забудьте им поделиться с друзьями.

 Итак, соревнования начинаются 
Все участники на старт приглашаются. 

Подвижные игры.

Бездомный заяц

Место проведения: спортивная площадка.

Ход игры. Из числа игроков выбирается ”охотник“ и ”бездомный заяц“. Остальные игроки – ”зайцы“, чертят себе круг и становятся в него. По сигналу руководителя – ”раз!“ заяц, не имеющий ”логова“ (бездомный), убегает. На следующий счет – ”два!“ охотник его догоняет. Бездомный заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, находящийся там, уступает свое место, а охотник начинает преследовать уже его. Если охотнику удалось догнать зайца и запятнать его, то они меняются ролями. Согласно правилам игры, охотник может ловить зайца только вне логова. Заяц не имеет права пробегать через логово. Если он туда забежал, то должен там остаться.

Определение победителя.

В заключение игры отмечаются играющие, которые ни разу не были пойманы.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;

во избежание столкновений необходимо исключить резко ”стопорящую“ остановку.

 

Брось за флажок

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: мячи, флажок.

Ход игры. Класс делится на две команды, которые выстраиваются в две шеренги за линией старта. На расстоянии 8–10 метров от линии старта устанавливается флажок. По сигналу учителя игроки первой шеренги выполняют броски мяча, стараясь забросить его за флажок. Учитель подсчитывает количество участников, перебросивших флажок, дает сигнал, по которому участники, выполнявшие броски, собирают мячи и передают другой команде. То же делают и игроки другой команды.

Определение победителя.

Побеждает команда, в которой большее количество участников забросило мяч за флажок. Можно определять победителя по сумме3 попыток.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;

запрещено во время метания находиться в зоне броска, пересекать эту зону;

перед метанием убедиться в отсутствии людей в направлении метания;

запрещено выходить в сектор для метания за снарядами без разрешения учителя;

запрещено передавать друг другу мяч броском.

 

Быстро возьми — быстро положи

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: кубики (кегли), обручи.

Ход игры. Участники игры идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке в маленькие обручи предметами (кубиками, кеглями). По сигналу ”бери“ дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, учитель дает штрафной балл. После этого убирается один обруч, а участники продолжают передвижение с предметом в руке. По сигналу ”положи“ дети быстро кладут предмет в обруч. Тому, кому не хватило места, получает штрафной балл.

Определение победителя.

В заключение игры отмечаются дети, у которых нет или минимальное количество штрафных баллов.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;

при недостаточных размерах площадки игру необходимо начинать с передвижения шагом и проводить с выбыванием.

Веревка-змейка

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: веревка (скакалка).

Ход игры. Участники игры становятся за круг, начерченный на полу. Они выполняют произвольные движения. Неожиданно водящий бросает на середину круга веревку. Все бегут, стараясь как можно быстрее встать на нее и удержать равновесие. Кому не хватило места — выходит из игры. Повторить 5–7 раз.

Определение победителя

Победителями считаются те, кто остался в игре на моменте окончания.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;

запрещено толкать в спину бегущих впереди.

Воробьи и кошки

Место проведения: спортивная площадка.

Ход игры. Две команды располагаются в шеренгах на противоположных сторонах зала (площадки), за линиями. Одна команда(”Воробьи“) идет шеренгой по направлению к другой (”Кошки“). Когда до ”Кошек“ остается 3–5 м, преподаватель подает сигнал (может дать команду «Кошки!» или громко мяукнуть). Тогда ”Воробьи“ улетают от ”Кошек“, а ”Кошки“ стараются их догнать (осалить). Осаленные игроки выбывают из игры. За границей (проведенная черта) салить нельзя. Позже команды могут поменяться ролями.

Определение победителя.

Победителями считаются те, кто остался в игре на моменте окончания.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;

необходимо располагать одну команду от другой на расстоянии не менее2–4 м;

необходимо начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) учителя.

Грушка

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Ход игры. Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится мальчик или девочка. Это и будет ”грушка“. Учащиеся ходят вокруг грушки по кругу со словами:

Мы посадим грушку -

Вот, вот!

Пускай наша грушка

Растет, растет!

Вырастай ты, грушка,

Вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка,

Вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка,

Вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка,

Покружись ты для нас!

А мы эту грушку

Все щипать будем.

От нашей Марийки

Убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне: танцевать, кружиться. На слова ”Вот такой вышины“ дети поднимают руки вверх, а на слова ”Вот такой ширины“ разводят их в стороны. Когда произносят: ”А мы эту грушку все щипать будем“, все приближаются к  грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а  грушка ловит кого-нибудь. Все игровые действия должны быть четко согласованы со словами.

Определение победителя.

В заключение игры отмечаются участники, которые ни разу не были пойманы.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;

необходимо во время передвижений избегать столкновений.

Два Мороза

Место проведения: спортивная площадка.

Ход игры. На противоположных сторонах зала (площадки)на расстоянии 10–20 м линиями отмечают ”дом“ и ”школу“. Выбираются два водящих — ”Морозы“, а остальные играющие — ребята. Ребята располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посредине площадки —”на улице“ стоят два ”Мороза“. ”Морозы“ обращаются к ребятам со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут из дома в школу (за линию на другой стороне). Морозы ловят и замораживают перебегающих участников. Осаленные тут же останавливаются и стоят на месте, где их заморозил”Мороз“. Затем ”Морозы“ опять обращаются к детям с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая замороженных ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам.

”Морозы“ опять замораживают ребят и тем самым мешают им выручать замороженных. После двух перебежек выбирают новых ”Морозов“из не пойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают.  Игра начинается сначала. Водящих меняют 3—4 раза. Нельзя бежать обратно в дом и задерживаться в доме. В обоих случаях игрок считается пойманным. Пойманный остается на том месте, где его поймали — заморозили. Начинать бег можно только после окончания речитатива.

Определение победителя.

В конце игры отмечаются ребята, не попавшиеся ”Морозам“ ни разу, а также лучшая пара водящих.

Делай, как я

Место проведения: спортивная площадка.

Ход игры. Выбирается водящий. Участники игры встают вокруг него полукругом. Водящий выполняет различные движения, а игрокам нужнов точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, прыгать, выполнять танцевальные движения и др. Те игроки, которые ошибаются, сменяют водящего, при этом он сам выбирает себе замену. Игра может длиться до тех пор, пока дети не потеряют к ней интерес.

Определение победителя

Побеждает тот, кто допустил меньше ошибок при выполнении упражнений на протяжении всей игры.

День и ночь

Место проведения: спортивная площадка.

Ход игры. Учащиеся делятся на две команды, которые становятся на середину площадки (вдоль средней линии) спиной друг к другу на расстоянии 2–3 м. Одной команде дается название ”День“, другой – ”Ночь“. У каждой команды на своей стороне площадки (в 10-12м) находится ”дом“. Учитель неожиданно произносит название одной из команд, например ”День!“. Игроки этой команды быстро убегают в свой ”дом“,а другой команды – догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются и все становятся на прежние места, а учитель снова называет команду. Важно, чтобы команды вызывались не по очереди, тогда играющие предельно внимательны. Перед сигналом учитель, чтобы отвлечь внимание, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки, строевые упражнения и т. п.). Игра проводитсянесколько раз, после чего подсчитывается, сколько игроков осаленов каждой команде за одинаковое количество перебежек (за три или четыре). Игроков разрешается салить только до черты дома. В ходе перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и любого другого соперника.

Определение победителя.

Побеждает команда, осалившая больше игроков.

Требования безопасности:

до начала выполнения игрового задания учитель должен напомнить учащемуся правила его безопасного выполнения;

во время передвижений необходимо соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений.

Змея

Место проведения: спортивная  площадка.

Ход игры. Все игроки выстраиваются в колонну по одному. Каждый берется руками за пояс впереди стоящего. Первый игрок – это ”голова“, последний – ”хвост“. По сигналу учителя голова старается догнать хвост, который от нее убегает. Если это удается ей за условленное время, то оба игрока переходят в середину цепочки и игра продолжается. Если же голова не справилась со своей задачей, то переходит только она. Все игроки должны крепко держаться друг за друга, чтобы змейка не разорвалась. Если хвост или голова оторвались во время игры, то они выходят из колонны.

Определение победителя.

Отмечаются самые ловкие ”головы“ и ”хвосты“.

Сегодня победителями я считаю всех 
Здесь все вы получили – здоровье, радость, смех! 

Ребята, я всех вас поздравляю! 
Успехов в учебе, здоровья желаю! 

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фото для аттестации\Фото-0087.jpg

G:\Фото с телефона\Фото-0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Час здоровья во втором классе «В здоровом теле – здоровый дух»

Час здоровья во втором классе «В здоровом теле – здоровый дух»...

Классный час «В здоровом теле - здоровый дух», 3 класс

Конспект классного часа о здоровом образе жизни для младших школьников 3 класса на тему «В здоровом теле - здоровый дух»...

Конспект внеклассного мероприятия "В здором теле - здоровый дух!" (2 класс)

Тема: В здоровом теле – здоровый дух.Цели: приобщение учащихся к потребности в здоровом образе жизни....

Конспект классного часа "В здоровом теле-здоровый дух" (4 класс)

Цели: Формирование знаний о здоровом образе жизни. Пробудить интерес у детей к ЗОЖ.Оборудование: презентация, видеоматериал, раздаточный материал....