Беседа о весне
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Закрепить знание детей о весне.Продолжить учить детей выделять приметы  весны.Учить наблюдать за изменениями в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_vesne.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»  

Беседа о весне

                                                           Составила: воспитатель

                                                           Фадеева Надежда Рудольфовна

2013 год

           Тип: Обобщающий.

Вид: Экологическое воспитание.

Тема: Беседа о весне.

Возраст:           группа.

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей о весне. Продолжать учить детей выделять приметы весны. Учить наблюдать за изменениями в природе.  Учить детей конструированию из бумаги корабликов методом «оригами».

Воспитывать положительные моральные качества;

Предварительная работа: Во время прогулок отыскивание примет весны: темнеет и тает снег, капают сосульки, птицы начинают вить гнёзда

 Структура занятия и методические приемы:

I. Вводная часть.

        а) Загадка;

II. Основная часть.

                  а) Беседа;

        б) Физминутка;

        в)Игры

        г) Загадка;

III. Заключительная часть.

        а) Обобщающая беседа воспитателя об охране природы;

        б) Анализ занятия.

           Ход занятия:

Загадка:

 Солнышко все ярче светит,

 Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает,

 Что это за время года, кто узнает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня в гостях у весны!

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, грязь появляется, почки набухают, появляются маленькие листочки, солнце греет, небо чистое, ясное, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Какая погода бывает весной?

Дети: Теплая, ясная, солнечная. 

Воспитатель:Кто весну на крыльях приносит? (Птицы)

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи!

 Звучит фонограмма: пение птиц.

- Как называются эти птицы? (Перелетные)

- Почему их называют перелетными?

- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

 -Возвращаются перелетные птицы, люди строят для них скворечники.

- А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)

Физминутка. Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.

- Давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу –“летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”.

- Молодцы, хорошо знаете птиц.

 Игра раздели

- Собрались все птицы на полянке и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, на другую – зимующих.

Рассмотреть с детьми выставку детских работ «Птицы».

 В комнату залетают Грач и приносят детям конверт.

 - Дети, что же в этом конверте?

 Давайте сейчас мы посмотрим. (Проводится словесная игра «Подскажи словечко»)

 Ой, беда! Ой, беда!

 Такт снег, кругом вода.

 Не обуешь валенки,

 На снегу……..(проталинки)

 Самый первый день весны,

 Самый - самый первый.

 На опушке у сосны

 Распустилась……(верба)

 Рад весне братишка Сашка

 И собака рада Жулька

 На припеке, с крыши нашей

 Утром свесилась…….(сосулька)

 Снег в лесу, сугробов много

 Но слышна синицы трель

 С крыши прямо на дорогу

 Звонко капает ……….(капель)

Воспитатель: Загадка Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)

- Какие еще весенние цветы вы знаете?”

Дети: Подснежники, одуванчики. (показ)

Воспитатель: Назовите весенние праздники.

Дети: 8 марта – мамин праздник, 1 апреля – день Смеха, 1 мая, 9 мая – день Победы!

Воспитатель: Что надевают люди весной? Почему?

Дети: Легкие куртки, брюки, сапожки, чтобы не промокнуть.

Воспитатель: Что такое оттепель, проталина?

Дети: Снег тает, появляется водичка, ручьи текут. Где снег растаял, появилась земля – это и есть проталина. На ней первой появляется зеленая травка, первые цветы – одуванчики.

Физкультминутка. 

Поиграем игру «Веснянка»:

 Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)

 Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)

 Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

 А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)

 А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Воспитатель: Послушаем аудиозапись «Ручей».

Дети, вы слышите? Кроме пения птиц слышатся еще звуки. Что это?

Дети:  Ручеек.

Воспитатель: Вот бежит ручеек, у него путь далек. Он просит своих капитанов: «Пустите кораблики в дальние страны! » Дети, вы умеете делать бумажные кораблики?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: мы с вами будем делать кораблики.

Изготавливают из бумаги кораблики способом оригами. В это время звучит музыка. Затем дети «пускают» кораблики в ручеек.

Итог занятия.

 Вопросы для общения:

-Про какое время года мы сегодня говорили?

 - По каким приметам определили время года?

 - Какие новые слова вы сегодня узнали?

 - Какие птицы обитают наших краях, какие из них зимующие, а какие перелетные?

Что изменяется с приходом весны?

Ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, капель, появляются проталины и т.д.

Что происходит с животным миром с приходом весны?

Ответы детей: просыпаются медведи, у них появились медвежата, белки и зайцы меняют шубки, прилетают перелетные птицы и водоплавающие (гуси, утки, лебеди).

Вот видите как все меняется, пробуждается с приходом весны.

Игра "Лишнее словечко".

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее словечко» (декабрь, март, апрель, май).

 Очень много про красавицу весну пословиц и поговорок. А Вы знаете пословицы о весне?

Ответы детей:

Грач на горе, весна на дворе

Март с водой, апрель с травой

Май с цветами

Воспитатель: Почему называют март в народе - капельником, апрель – «ледоломом», май – «песенник»

Ответы детей: потому что капают сосульки, на реках ломается лед, пение птиц.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Природу надо беречь, охранять.

 Природа нуждается в нашей защите. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать и топтать цветы, мусорить, убивать животных, птиц, насекомых.Природу надо любить.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, большое спасибо вам, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина. Учи

Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...

Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина.

Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...

Дидактическая игра"Первоцветы. Узнай растение по листу". Беседа "Весенние приметы леса. Животные и растения весной"

Главной целью данного мероприятия является: обобщение  знаний учащихся о сезонных изменениях в природе....

Беседа «Весна в произведениях русских художников»

Цели: ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления; воспитывать умение восхищаться неповторимой красотой родн...

Беседа о весне

Беседа о весне....

Беседа "Об опасностях весны"

Об опаснотях весны...