Научно – исследовательская работа по теме «Эколого–экономический эксперимент энергосбережения»
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) на тему

Логинова Татьяна Анатольева

1. Научная  информация по теме «Использование газа для получения электроэнергии».

2. Социологическое исследование.

      а) анкета для участников «Расход электроэнергии в быту».

      б) анализ результатов.

3.  Таблица-расчёт «Экономия  электричества сберегает потребление газа».

4. Эксперимент.

     а) расход электроэнергии семьи Большаковых.

5. Способы экономии электроэнергии.

6. Выставка плакатов «Экономь электроэнергию!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologo_issledovanietekst.rar44.23 КБ
Файл ekologo_isledovanieprezentaciya.rar1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Средняя муниципальная общеобразовательная школа №15.

Научно – исследовательская работа по теме

«Эколого–экономический эксперимент

энергосбережения».

                                         Авторы:

                   Большакова Екатерина (4 «б» класс).

                             Крылов Никита (4 «б» класс).

                                                     

                                     Руководитель: Логинова Татьяна Анатольевна               (учитель 4 «б» класса)

г. Кузнецк – 2011.

Содержание.

1. Научная  информация по теме «Использование газа для получения электроэнергии».

2. Социологическое исследование.

      а) анкета для участников «Расход электроэнергии в быту».

      б) анализ результатов.

3.  Таблица-расчёт «Экономия  электричества сберегает потребление газа».

4. Эксперимент.

     а) расход электроэнергии семьи Большаковых.

5. Способы экономии электроэнергии.

6. Выставка плакатов «Экономь электроэнергию!»

1. Научная  информация по теме «Использование газа для получения электроэнергии».

    Сегодня известны три вида газов: природный газ, каменноугольный и водяной газ. Месторождение газа расположены во многих районах Земли. Длинные газопроводы переносят газ под давлением в города на расстояния в тысячи километров, где он в основном используется на металлургических заводах и электростанциях.

     На электростанциях электричество производят с помощью особых машин, которые называются генераторами. Генератор приводит в движение специальная машина – турбина.

    На тепловых электростанциях турбина крутится с помощью горячего пара.  Он  вырабатывается в специальном котле, который топят газом. Газ подаётся в специальные горелки и разогревает воду. Она  проходит через множество тонких труб. Вода закипает, превращается в пар, который и поступает в турбину.

                                                                  (Энциклопедия «Всё обо всём».)

     

Сжигание угля, газа.                         Электричество.

                                                                                                                             

                Турбина.        Генератор.

                                                                                                                             

Сила пара.                                Провода.

2. Социологическое исследование.

Участники: ученики 4 «б» класса.

Анкета.

«Расход электроэнергии в быту».

  1. Состав семьи:_________ человек.
  2. Норма расхода электроэнергии за 1 месяц.
  3. Перерасход: август___, сентябрь_____, октябрь___.
  4. Причина перерасхода:_______________________________________________________________________________________________
  5. Меры экономии электроэнергии:_____________________________________________________________________________________________
  6. Кто из членов семьи считает, что электричество можно не экономить, (почему?):_________________________________________________________________________________________________

Анализ результатов.

1. Перерасход электроэнергии: 8 семей (75+60+15+40+10+25+50+70).

     Итого: 345 кВт.

2. Экономия электроэнергии: 6 семей (30+50+25+40+15+80).

     Итого: 240 кВт.

3. Норма расхода электроэнергии: 9 семей.

4. Основная причина перерасхода электроэнергии: забывают выключать свет, телевизор, компьютер.

5. Все члены семей считают, что электричество нужно экономить, но не у всех получается.

Справка с Кузнецкой ТЭЦ (тепловая электростанция).

Расход газа:1 кВт = 0,138 м 3

3. Экономия  электричества сберегает потребление газа.

Расход газа:

1 кВт =

0,138 м 3

Семьи 3 «б» класса.

По школе.

Сентябрь, октябрь, ноябрь


Итого.


Итого за год.


(22 класса)


Перерасход


Экономия.

кВт

345

240

584

куб. м

48

33

81

324

7 128

руб.

4. Эксперимент.

Участники: семья Большаковой Екатерины – 4 человека (папа - Большаков Алексей Владиславович, мама - Большакова Наталья Владимировна, дочери Катя и Ирина.)

Расход электроэнергии семьи Большаковых.

1. Состав семьи:   4    человека.

2. Норма расхода электроэнергии за 1 месяц: 200 кВт;  по 50 кВт на 1 человека.  

                                             

3. Расход: август 141 кВт;  сентябрь 174 кВт; октябрь 205 кВт. 

4. Причина перерасхода.           Октябрь 5 кВт.

Не выключаем телевизор, когда его никто не смотрит;

слушаем музыку на компьютере, хотя её можно слушать и по радио, которое потребляет меньше электроэнергии;

уходим из комнаты, а свет за собой не выключаем;

готовим пищу на СВЧ печках и кипятим воду в электрочайниках, когда это можно делать на газовой плите.

5. Меры экономии электроэнергии.

Исключить причины  перерасхода по п.. 4;

заменить обычные лампы накаливания в светильниках на лампы энергосберегающие; покупать бытовую технику и электроприборы с низким электропотреблением.

6. Кто из членов семьи считает, что электричество можно не экономить, (почему?): все члены семьи считают, что электричество нужно экономить.

Потребление электроэнергии за 1 месяц.

                                                                                                                                      Таблица 1.

Октябрь.

Вид энлектропотребителя.

Расход

кВт

в час

Время

расхода за месяц. (час)

Количество

кВт.

за месяц.


Примечание.

Стиральная машина.

1,2

12

14

8 раз в месяц, по 1,5 часа.

Утюг.

1,0

6

6

12 раз в месяц, по 0,5 часа.

Печь СВЧ,

0,9

9

8

30 раз в месяц, по 0,3 часа.

Холодильник.

0,3

150

38

150 час в мес. с автоотключением, круглосуточно.

Телевизор.

0,2

180

36

30 раз в месяц, 6 часов.

Компьютер.

0,3

180

54

30 раз в месяц, 6 часов.

Пылесос.

0,6

2,4

1

8 раз в месяц, по 0,3 часа.

Лампы освещения.

0,60

33

48

С учётом коэффициента использования Ки = 0,3  

ИТОГО:

205

потребляет компьютер        потребляет холодильник

        

                                  226

        

        потребляет

        телевизор

потребляет освещение

 квартиры

                                                                            все остальные приборы.

   

5. Способы экономии электроэнергии.

  1. Настроить домашний компьютер на экономичный режим работы.
  2. Рационально использовать освещение: - во время приготовления уроков поставить настольную лампу дневного света, а все остальные светильники отключить; - в спальнях использовать лампы направленного света; - заменить обычные лампы на энергосберегающие; - беречь естественное освещение: светлые занавески, чистые окна.
  3. Холодильник следует ставить в самое прохладное место кухни.
  4. Для эффективной работы пылесоса большое значение имеет хорошая очистка пылесборника.
  5. Чтобы добиться экономии при работе с утюгом бельё должно быть слегка влажным.
  6. Выставка плакатов «Экономь электроэнергию!»

г. Кузнецк – 2009 г.

        На уроке окружающего мира при изучении темы «Охрана подземных богатств» мы натолкнулись на вопрос «Почему учёные- экологи считают, что люди, которые экономят воду, электричество, газ,  помогают природе?»

        Мы задумались и решили проследить связь между экономным расходом электроэнергии в быту и сохранением природных ресурсов.

Задачи нашего исследования. 

1.  Проанализировать научную информацию по теме «Использование газа для получения электроэнергии».

2. Исследовать потребление электроэнергии в быту.

3. Доказать, что экономия  электричества, сберегает потребление газа.

4. Предложить свои способы экономии электроэнергии.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: экономия электроэнергии в быту.

Участники исследования: семья Большаковой Екатерины, семьи одноклассников.

       В энциклопедии «Всё обо всём» я нашёл научную  информацию по теме «Использование газа для получения электроэнергии».

     Сегодня известны три вида газов: природный газ, каменноугольный и водяной газ. Месторождение газа расположены во многих районах Земли. Длинные газопроводы переносят газ под давлением в города на расстояния в тысячи километров, где он в основном используется на металлургических заводах и электростанциях.

     На электростанциях электричество производят с помощью особых машин, которые называются генераторами. Генератор приводит в движение специальная машина – турбина.

    На тепловых электростанциях турбина крутится с помощью горячего пара.  Он  вырабатывается в специальном котле, который топят газом. Газ подаётся в специальные горелки и разогревает воду. Она  проходит через множество тонких труб. Вода закипает, превращается в пар, который и поступает в турбину.

     

         В классе мы провели анкетирование по расходу электроэнергии в быту.

Анализ результатов таков:

    1. Перерасход электроэнергии: 8 семей (75+60+15+40+10+25+50+70).

     Итого: 345 кВт.

2. Экономия электроэнергии: 6 семей (30+50+25+40+15+80).

     Итого: 240 кВт.

3. Норма расхода электроэнергии: 9 семей.

4. Основная причина перерасхода электроэнергии: забывают выключать свет, телевизор, компьютер.

5. Все члены семей считают, что электричество нужно экономить, но не у всех получается.

     

 Мы с папой провели эксперимент. В нашей семье 4 человека…

2. Норма расхода электроэнергии за 1 месяц: 200 кВт;  по 50 кВт на 1 человека.  

                                             

3. Расход: август 141 кВт;  сентябрь 174 кВт; октябрь 205 кВт. 

4. Причина перерасхода.           Октябрь 5 кВт.

Не выключаем телевизор, когда его никто не смотрит;

слушаем музыку на компьютере, хотя её можно слушать и по радио, которое потребляет меньше электроэнергии;

уходим из комнаты, а свет за собой не выключаем;

готовим пищу на СВЧ печках и кипятим воду в электрочайниках, когда это можно делать на газовой плите.

5. Меры экономии электроэнергии.

Исключить причины  перерасхода по п.. 4;

заменить обычные лампы накаливания в светильниках на лампы энергосберегающие; покупать бытовую технику и электроприборы с низким электропотреблением.

6. Кто из членов семьи считает, что электричество можно не экономить, (почему?): все члены семьи считают, что электричество нужно экономить.

Экономия  электричества сберегает потребление газа.

На Кузнецкой ТЭЦ (тепловая электростанция) мы получили справку: расход газа на 1 кВт = 1,138м3.

Расход газа:

1 кВт =

0,138 м 3

Семьи 3 «б» класса.

По школе.

Сентябрь, октябрь, ноябрь


Итого.


Итого за год.


(22 класса)


Перерасход


Экономия.

кВт

345

240

584

куб м

48

33

81

324

7 128

руб.

     Для выработки 1 кВт энергии необходимо 0,138 куб м.

     Мы подсчитали, сколько бы газа сберегли семьи учеников нашего класса, если бы экономили электроэнергию. Из таблицы видно, что за 3 осенних месяца сберегли бы газа 81 куб м, а за год – 324 куб м. Мы так же подсчитали и по школе. Получились 7 128 куб м газа.

      Конечно, эти расчёты приблизительные, но число получилось большое. Мы сберегли бы для природы 7 128 куб м газа.

     

   

 

 Ещё мы составили таблицу по расходу электроэнергии за октябрь в нашей семье и выяснили, что больше всего энергии потребляют компьютер – 26%, лампы освещения – 48%,  холодильник – 18%, телевизор – 17%.

     

              Мы разработали такие способы экономии электроэнергии:

  1. Настроить домашний компьютер на экономичный режим работы.
  2. Рационально использовать освещение: - во время приготовления уроков поставить настольную лампу дневного света, а все остальные светильники отключить; - в спальнях использовать лампы направленного света; - заменить обычные лампы на энергосберегающие; - беречь естественное освещение: светлые занавески, чистые окна.
  3. Холодильник следует ставить в самое прохладное место кухни.
  4. Для эффективной работы пылесоса большое значение имеет хорошая очистка пылесборника.
  5. Чтобы добиться экономии при работе с утюгом бельё должно быть слегка влажным.
  6. Плакаты «Экономь электроэнергию!»

26%               18%                                         

                                       

                             17%                              

24%              

                       15%



Подписи к слайдам:

Средняя муниципальная общеобразовательная школа №15. Авторы: Большакова Екатерина (4 «б» класс). Крылов Никита (4 «б» класс). Руководитель: Логинова Татьяна Анатольевна (учитель 4 «б» класса) г. Кузнецк – 2011.
Почему учёные- экологи считают, чтолюди, которые экономят воду, электричество, газ, помогают природе? Проанализировать научную информацию по теме «Использование газа для получения электроэнергии». Исследовать потребление электроэнергии в быту. Доказать, что экономия электричества сберегает потребление газа. Предложить свои способы экономии электроэнергии. Научная информация по теме «Использование газа для получения электроэнергии». Сжигание угля, газа. Электричество. Турбина. Генератор. Сила пара. Провода. Сжигание угля, газа. Электричество. Турбина. Генератор. Сила пара. Провода.
300 руб.
25 руб.
10 кВт(сентябрь)
руб.
7 128
324
81
33
48
куб. м
584
240
345
кВт
Экономия.
Перерасход
(22 класса)
Итого за год.
Итого.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
По школе.
Семьи 3 «б» класса.
Расход газа:1 кВт =0,138 м 3
Справка с Кузнецкой ТЭЦ (тепловая электростанция).Расход газа: 1 кВт = 0,138 м3 Участники: семья Большаковой Екатерины – 4 человека (папа - Большаков Алексей Владиславович, мама - Большакова Наталья Владимировна, дочери Катя и Ирина.)Расход электроэнергии семьи Большаковых.1. Состав семьи: 4 человека.2. Норма расхода электроэнергии за 1 месяц: 200 кВт; по 50 кВт на 1 человека. 3. Расход: август 141 кВт; сентябрь 174 кВт; октябрь 205 кВт. 4. Причина перерасхода. Октябрь 5 кВт.Не выключаем телевизор, когда его никто не смотрит; слушаем музыку на компьютере, хотя её можно слушать и по радио, которое потребляет меньше электроэнергии; уходим из комнаты, а свет за собой не выключаем; готовим пищу на СВЧ печках и кипятим воду в электрочайниках, когда это можно делать на газовой плите. 5. Меры экономии электроэнергии.Исключить причины перерасхода по п.. 4; заменить обычные лампы накаливания в светильниках на лампы энергосберегающие; покупать бытовую технику и электроприборы с низким электропотреблением.6. Кто из членов семьи считает, что электричество можно не экономить, (почему?): все члены семьи считают, что электричество нужно экономить. 205
ИТОГО:
С учётом коэффициента использования Ки = 0,3
48
33
0,60
Лампы освещения.
8 раз в месяц, по 0,3 часа.
1
2,4
0,6
Пылесос.
30 раз в месяц, 6 часов.
54
180
0,3
Компьютер.
30 раз в месяц, 6 часов.
36
180
0,2
Телевизор.
150 час в мес. с автоотключением, круглосуточно.
38
150
0,3
Холодильник.
30 раз в месяц, по 0,3 часа.
8
9
0,9
Печь СВЧ,
12 раз в месяц, по 0,5 часа.
6
6
1,0
Утюг.
8 раз в месяц, по 1,5 часа.
14
12
1,2
Стиральная машина.
Примечание.
КоличествокВт.за месяц.
Времярасхода за месяц. (час)
РасходкВтв час
Вид энлектропотребителя.
Октябрь.
Потребление электроэнергии в быту за 1 месяц. 26% 17% 24% 15%
18%
компьютер
освещение квартиры
холодильник
телевизор
все остальные приборы.
Настроить домашний компьютер на экономичный режим работы.Рационально использовать освещение: - во время приготовления уроков поставить настольную лампу дневного света, а все остальные светильники отключить; - в спальнях использовать лампы направленного света; - заменить обычные лампы на энергосберегающие; - беречь естественное освещение: светлые занавески, чистые окна.Холодильник следует ставить в самое прохладное место кухни.Для эффективной работы пылесоса большое значение имеет хорошая очистка пылесборника.Чтобы добиться экономии при работе с утюгом бельё должно быть слегка влажным.Плакаты «Экономь электроэнергию!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Научно-исследовательская работа по теме:"Взаимосвязь стиля родительского воспитания и тревожности детей младшего школьного возраста"

В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс...

Научно-исследовательская работа по теме: "Влияние учебной деятельности на развитие внимания младшего школьника"

В работе показано, как учебная деятельность влияет на внимание младшего школьника. Статья будет интересна учителям начальных классов, школьным психологам и родителям....

Научно-исследовательская работа по теме: "Взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов"

В работе показана взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов. Это обусловлено той ролью, которую внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника. Статья...

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Название работы: «Вторичное использование пластиковых бутылок» Научно- исследовательская работа

Работа рассматривает «пластиковую проблему» столь актуальную и необходимую в наше время. Отслужив свой срок, многие вещи оказываются просто ненужными. Но они могут обрести вторую жизнь, если найти им ...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...